Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12395
[
+0
]
, онлайн:
23
Персонажей: 74445
[
+5
]
Игр: 7950
[
+0
]
Игровых сообщений: 2607591
[
+31
]
Активные игры
-
Судьба
(
2
/
0
)
-
Mufic Arena: Experimental
(
291
/
49
)
-
Удивительные приключения ящеродевушки и симбиота
(
51
/
0
)
-
[Coriolis] Горизонт Событий
(
34
/
2
)
-
Разрушители Времени
(
11
/
0
)
-
Монохромная радуга
(
4
/
0
)
-
«At the Gates»
(
49
/
81
)
-
By Magic
(
49
/
33
)
-
Акселерация
(
109
/
0
)
-
Очередная история о выборах
(
80
/
30
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Рыцари правого дела
(
0
/
11
)
-
[18+]Здесь позабыли свет
(
2
/
18
)
-
Скваты, Каты, Два меча
(
6
/
0
)
-
[Call of Cthulhu] Маски Хаоса
(
7
/
1
)
-
[⚽️] MORE THAN A GAME: DIAMONDS ARE UNBREAKABLE
(
35
/
1
)
-
[D&D 5e] No matter where you go, I will find you
(
52
/
110
)
-
Army of two
(
19
/
9
)
-
Временной трансфер
(
13
/
13
)
-
Крепость на границе с пустотой
(
53
/
3
)
-
[DW] Миф
(
67
/
22
)
-
Usual Meta
(
124
/
14
)
-
Фантазиум 4а
(
822
/
86
)
-
FriendshipHammer50k
(
30
/
42
)
-
Солнечные Искры
(
69
/
84
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
95
/
4
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
59
/
0
)
-
DM FM
(
8
/
23
)
-
Рисовал_очка
(
39
/
50
)
-
Солнечная Империя
(
80
/
355
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
77
/
68
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3763)
-
Общий
(17819)
-
Игровые системы
(6252)
-
Набор игроков/поиск мастера
(41761)
-
Котёл идей
(4412)
-
Конкурсы
(16075)
-
Под столом
(20458)
-
Улучшение сайта
(11251)
-
Ошибки
(4395)
-
Новости проекта
(14745)
-
Неролевые игры
(11857)
Конкурс №3. "Мария"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
Тема: Апокалипсис
Мария
Рвануло.
Мария присела, закрыв голову руками. Заставила себя открыть глаза.
Мальчик лет восьми-девяти без шапки, светловолосый, метался посреди улицы. Убегающие люди не замечали его.
- Мальчик! – хрипло крикнула Мария, надсаживая горло, - Мальчик!
Ребёнок обернулся, и в его глазах зажглась такая надежда, что женщина едва не расплакалась.
- Иди сюда, иди, - она поманила его к себе.
- Мы не пойдём туда, за всеми, - сказала Мария, когда мальчик подбежал к ней. – Там смерть.
- Там мама... – жалобно протянул ребёнок.
- Надо уходить, - покачала головой Мария.
Следующая бомба отгрызла от дома приличный кусок, осыпав бетонной крошкой распластавшихся по земле мальчика и женщину, закрывшую его своим телом.
Мария поднялась, оглушённо тряся головой, огляделась и побежала на полусогнутых ногах, таща за собой ребёнка.
Кое-как они выбрались из города, оставив взрывы за своими спинами.
Марию удивляло: мальчик не капризничал, не хныкал, хотя шли они долго, а только хмурил брови под мохнатой шапкой, которую отдала ему женщина.
- Как тебя зовут? – спросила Мария, присев перед ребёнком на корточки, когда они устроили короткий привал на автозаправке.
- Андрей, - сказал мальчик, поднимая повыше шапку, всё время сползавшую ему на глаза.
- Андрюша... А я – тётя Маша. Всё будет хорошо, мы выберемся, - женщина перевела взгляд на заснеженную равнину за спиной ребёнка.
Мария шла впереди, ломая хрустящую корку и проваливалась в глубокий снег чуть не по пояс.
Она тащилась кое-как и думала: «И зачем я его с собой взяла? Ах-х ты, глубоко... Нашлась, молодая... Уж хоть бы он отстал...»
Мария обернулась, натягивая поглубже капюшон. Вдалеке, венчая цепочку следов, виднелась небольшая тёмная горка.
- Андрюшка! Андрей! – закричала женщина и побежала назад, насколько это было возможно – бежать по сугробам. Ветер сорвал капюшон с её головы, унёс отзвук голоса куда-то вдаль.
- Андрюша, очнись! – Женщина опустилась на колени и приподняла голову мальчика; лицо его чуть ли не терялось на сером снегу, а губы посинели. - Нельзя спать, милый, нельзя!
Мария, как могла, растёрла лицо Андрея, руки, ноги – пришлось снять ботинки. Мальчик чуть-чуть приоткрыл глаза.
- Ну вот, мой хороший, ну вот, - с нежностью сказала Мария и поцеловала ребёнка в лоб. – Пойдём.
Женщина обула мальчика и с трудом подняла его на руки.
- Обними меня за шею, Андрюш, скоро отдохнём.
Ночь накрыла женщину и мальчика глухим чёрным колпаком. Мария тащилась по бесконечному снегу и уже ни о чём не думала. В поднявшемся буране было всё равно, куда идти: везде ждал баюкающий холод, и ветер повсюду завывал свою погребальную колыбельную, в которой глухими барабанами звучали далёкие взрывы. Один только раз Мария позволила себе обернуться и подумать: «Куда уже стрелять?.. Города-то и нет, наверное, во что лупят?..»
В буранной пелене зарево горящего города алело, как выступившая на бинтах кровь. Ветер трепал волосы женщины и обжигал глаза.
Мария знала, что горят и другие города, что горят в них люди, и что это ещё не конец. И она с этим чужим мальчиком, которого держала на руках, уже не чувствуя его веса, не успеет. И ждёт их за её минутную слабость участь Лотовой жены, потому что не нужно было останавливаться, потому что теперь всё кажется напрасным. Мария подумала о дочери и о муже и почувствовала, как начинают деревенеть мышцы ног, как медленно опускаются застывшие руки, и по телу пробегает волна блаженного тепла…
Шевельнулся прижатый к груди ребёнок, и Мария вспомнила. Андрюшка. Надо идти.
Во вьюжном нигде мигнул маленький огонёк, оранжевый и круглый, как апельсин. Слева, метра через полтора, ему ответил красный. Мария заколебалась, какой из огоньков выбрать, и к какому идти, но перед ней вдруг разъехались в стороны металлические створки, из которых выбежали люди в тёплой одежде. Крепко прижимая к себе мальчика, женщина упала в подставленные руки.
Их занесли внутрь, попытались растащить по разным носилкам, но Мария не хотела отпускать ребёнка. Какой-то мужчина рывком расстегнул защищавший лицо воротник и крикнул хрипло:
- Вик, чёрт возьми! Если твои гении ничего не могут сделать с верхним маяком, я починю его снаружи.
- Нет, - раздался голос из громкоговорителя.
- Люди не могут найти нас, Вик! Эта чуть мимо не прошла!
- Поздно. Задраить все выходы.
Створки сдвинулись, и на них опустилась тяжёлая плита. Снаружи донёсся отчаянный стук, и хотя слышно было плохо, внутри все поняли, что стучащие в кровь, до кости расшибают себе кулаки.
- ВИК!!
- Нет.
Стук потонул в оглушительном грохоте. Такого Мария не слышала даже в детстве, когда пряталась от грозы под родительской кроватью. Наверное, так и раскалывается напополам земной шар.
- Всё, - устало сказал голос из громкоговорителя в наступившей тишине. – Маяк больше не нужен. Отнесите прибывших в лазарет.
Мария наконец разжала руки. Мальчик рядом с ней дышал очень тихо, глаза его были закрыты. Дрожащей рукой женщина провела по его лбу и позволила наконец уложить ребёнка на отдельные носилки.
Их понесли куда-то, потолок качался вверх-вниз, вверх-вниз. Мария закрыла глаза. На внутренней стороне век век кружились маленькие снежинки; тепло очень медленно, нехотя проникало в окоченевшее тело, болезненно покалывая пальцы рук и ног.
Темно. Мягкий и пушистый снег весело кружится в ночной черноте. Она идёт без дороги где-то между землёй и небом, и ветер ласково гладит её лицо. В спину ей смотрят муж и дочь, и она знает это, но не может обернуться. Теперь уже никогда.
Маяк больше не нужен.
Автор:
bocca_chiusa
[
offline
]
, 24.02.2013 19:17
1
Немного сумбурно. А в целом ничего так
Автор:
Alaron
[
offline
]
, 24.02.2013 22:30
2
Немного странно и непонятно. Особенно непонятен тот момент, когда
Снаружи донёсся отчаянный стук, и хотя слышно было плохо, внутри все поняли, что стучащие в кровь, до кости расшибают себе кулаки.
кто долбил то, если они вроде как вдвоем шли?
Ну и концовка вроде как намекает. Причем если концовка именно такая, как подумал я, то и предшествующий ей текст имеет совершенно иной смысл. Но при чем здесь маяк? Тоже хороший вопрос. В общем, автор запутал и заставил сомневаться. Вердикт: годно.
Автор:
LedoCool
[
offline
]
, 25.02.2013 06:13
3
Много нелогичного. Зачем Мария позвала ребенка с собой? Почему только одного? Почему, сначала, как видно по рассказу, бомбили слабо, а потом только шарахнули чем-то ядреным? Кто стучал в закрывшиеся створки? Зачем маяк на бункере во время ядерной бомбежки - чтобы легче по нему целиться?
Непонятно это все.
Автор:
Black Dragon
[
online
]
, 25.02.2013 15:23
4
Зачем маяк на бункере во время ядерной бомбежки - чтобы легче по нему целиться?
Всё таки ядрёные батоны бросают не с самолёта по визуальному ориентированию.
Автор:
Savachika_Juja
[
offline
]
, 25.02.2013 15:29
5
Верно. Но то, чем катали город до большого взрыва, наводит на мысли о банальной авиационной бомбежке.
Автор:
Black Dragon
[
online
]
, 25.02.2013 15:31
|
Отредактировано 25.02.2013 в 15:31
6
Чисто женская проза, и чего привязываться к каким-то там мелочам, вроде маяка на бункере? Суета это. Ну выключают они его, например, когда бомбовозы летят, моторы же слышно далеко! И вообще, не главное это, здесь о более важных ценностях речь, рассказ очень похож на страшный сон, после которого в поту просыпаешься, а во сне не спрашиваешь, что и почему, когда просто страшно проснуться.
В спину ей смотрят муж и дочь, и она знает это, но не может обернуться. Теперь уже никогда.
Вот в этом вся фишка. Акцент, грамотно поставленный в финале, надо только уметь его считать.
РР Странно, что ни одного женского коммента. Ну, развернутого.
Автор:
AlarDyce
[
offline
]
, 27.02.2013 18:39
|
Отредактировано 27.02.2013 в 18:41
7
Чисто женская проза
В прошлый раз такое, очень уверенно и серьезно, говорили про рассказ, написанный мальчиком. Хотя, если считать "женской прозой" прозу, ориентированную на девочек... Вот интересно, что будет в итоге.
А вообще ниочинь.
Автор:
Veng
[
offline
]
, 27.02.2013 20:30
|
Отредактировано 27.02.2013 в 20:31
8
Похоже на женское произведение.
Основная мысль текста - чувство. Материнское чувство женщины, которая будет заботиться о ребенке в любых условиях. Самоотверженность и любовь.
Что-то хвалю, а собрался критиковать.
набор обычный, но не критически - техническая сторона.
Сколько времени надо, чтоб прорваться из города, забитого людьми и машинами? Женщине, тем более с ребенком?
Очень много. И едва ли она сможет потом долго идти.
А прокладывать тропу сквозь "сугробы почти по пояс"? Для здорового, отдохнувшего мужика в нормальной одежде - это тяжелый физический труд.
А тут женщина на грани нервного срыва, в состоянии шока, уставшая да еще с ребенком.
Сугроб взрослому по пояс - десятилетнему ребенку по грудь. Как он шел?
И она его на руках тащила, "не чувствуя веса". Насколько это реально?
Это ж Щварц рядом не стоял даже в пике формы, а она тащила аж до темна. А там и буран и холод
Автор хоть представляет, каково это - идти по глубокому снегу в буран без специальной одежды? Как снег набивается в обувь, штанины и тает, сокращая отсчет до обмороженных намертво ног до пары десятков минут?
А ребенка на руках при этом тащить?
Дальше - не было ничего и вдруг - бункер. Посреди целины. Вдали от дорог. Специально спрятали, чтоб бегущие люди не нашли.
Какой к черту маяк?
В таких случаях либо организованно направляют людей в огромные убежища, о расположении которых знают заранее, или которые легко найти, либо - для избранных. Всех все равно не спасешь.
Так если это бункер "для избранных" - зачем им маяк.
Если для всех - почему не организовали направление людей? Почему не на дороге?
Опять же женщина оглядывается - пусто. Через минуту её заносят в бункер - и уже оп, толпы людей стучат в закрытые двери. Быстро прискакали по целине следом?
И какой еще глухой стук? Там несколько шлюзов должно быть, чтобы потом через них выходить в потенциально зараженную среду без опаски испоганить воздух в убежище.
Оценка: Женский рассказ о Высоких Чувствах с игнорированием здравого смысла и технической стороны. Работать надо над тем, чтоб такого даже близко небыло, благо потенциал есть, кажется.
Автор:
Ghostmaster
[
offline
]
, 02.03.2013 21:55
9
Женский рассказ
,
чисто женская проза
... а вот Юя почему-то считает что писал самый что ни на есть мужчина. Вот.
Автор:
Savachika_Juja
[
offline
]
, 02.03.2013 21:58
10
если поставить себе цель сделать похожим - то не так уж и сложно. Но тогда и оценка будет еще хуже
Автор:
Ghostmaster
[
offline
]
, 02.03.2013 22:49
11
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
73/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть