Действия

- Обсуждение (2)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3763)
- Общий (17819)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41763)
- Котёл идей (4412)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20458)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4395)
- Новости проекта (14746)
- Неролевые игры (11860)

[Coriolis] Горизонт Событий | ходы игроков | 📖 Библиотека

 
DungeonMaster Altan
27.04.2024 10:25
  =  
FREQUENTLY ASKED QUESTIONS — أسئلة مكررة

🧿 Есть ли в "Кориолисе" другие "национальности" кроме ближневосточной? Не хочу играть арабом.
Флёр "Тысячи и одной ночи", окутывающий сеттинг, не значит, что всё население Земли спустя несколько тысяч лет будет состоять исключительно из представителей средиземноморского или ближневосточного фенотипа. Вспомните "Светлячок" - несмотря на то, что большая часть надписей была на китайском, да и персонажи регулярно вставляли реплики на китайском в свою речь, не все и даже не большинство этих персонажей были азиатами. Люди, обитающие в мире Третьего Горизонта, могут быть любого фенотипа, носить любое имя и фамилию, быть потомками любой нынешней нации. Например, капитан "Зенита" Абаррен Куассар, который основал Зенитийскую Гегемонию, и его старпом Себастиан Ирьедес, который стал основоположником Консорциума, - были вовсе не арабского происхождения; первый был скандинавских кровей, второй же - носитель латиноамериканского фенотипа. Fun fact: представителей Гегемонии за глаза называют "бледнокожими" из-за того, что они трясутся над идеей сохранения чистоты крови, и как результат - в основном имеют европеоидную, чаще всего - скандинавскую или славянскую внешность, которая слишком "бесцветна" для смуглых Первопоселенцев.

🧿 Система очень сильно завязана на поклонении Ликам - за молитвы получаешь плюшки и т. п. Я атеист и не хочу играть религиозного человека. Можно?
Безусловно, можно всё, и если игрок сознательно хочет лишать своего персонажа более высоких шансов на успехи или даже выживание - это его выбор. Лично я нахожу эту специфику игромеханики и сеттинга интересной и вполне логичной; человечество на разных этапах своего существования проходило через периоды и фазы, когда практически всё население той или иной страны было верующим, и это никоим образом не мешало им жить, не влияло на их характер или мировоззрение. В "Кориолисе", в отличие от нашего реального мира, Лики - не эфемерные сущности, диалог с которыми происходит в одностороннем порядке. Они всегда отвечают на молитвы и всегда помогают тем, кто возносит им мольбы о помощи. Если вам претит идея религиозного персонажа, пусть он будет нерелигиозен - не соблюдает пост, пренебрежительно относится к служителям культа, но пусть он знает, что Лики - реальны и реально помогает. Пусть выстроит с ними "партнерские" или какие прочие отношения. Пусть воспринимает их не как богов, а как архетипы человеческих благодетелей или сфер людской жизни. В одной из статей фанатов "Кориолиса" я даже видел интересную идею: Зодчие были не только строителями Врат, но и биоинженерами, создавших людей и прочие расы нашей Галактики; для координации своей работы они создали своеобразную нейросеть с девятью основными узлами, один из которых во время катастрофы, уничтожившей цивилизацию Зодчих, сломался и выпал из сети (восемь Ликов + 1 Безликий). Эти узлы напрямую воздействуют на тех, кто к ним подключается (отсылает запрос на помощь), и в человеческом сознании это трансформировалось в "молитва" и "Лики"... В общем, вариантов - уйма, я просто считаю, что не стоит лишать себя интересной возможности для отыгрыша (и бонусов в игромеханике).

А! И в Книге Правил на стр. 55 внизу есть сайдбокс, который называется "Безбожники, иноверцы и сектанты". Там авторы сеттинга приводят ещё один вариант, который может взять на вооружение игрок, не желающий отыгрывать религиозность (он фактически заменяект молитвы и пр. "ритуалами", которые даруют ему вдохновение и которые тесно переплетены с его личностью, убеждениями, интересами и пр. - занятия в тренажёрном зале, уход за цветами в домашней оранжерее, беседы на философские темы с интересными людьми, распитие кофе с баклавой и т.д., но тут уже игроку стоит хорошенько поработать и прописать / отыгрывать эти "ритуалы" так, чтобы они убедительно соответствовали личности персонажа.

🧿 Игромеханические термины "Кориолиса" – есть ли аналогии их с терминами других (более распространённых) игровых систем, например D&D?
Атрибуты (Attributes) "Кориолиса" - идентичны Атрибутам / Характеристикам из D&D, только их не 6, а 4. Навыки (Skills) - идентичны Умениям / Навыкам из D&D. Таланты (Talents) - очень похожи на Навыки / Фиты (Feats) из D&D, с той лишь разницей, что они не опциональны. Концепция / Амплуа (Concept) персонажа - это Класс (Class) из D&D. Проверки в процессе игры в чём-то проще, в чём-то сложнее, чем в D&D: мы бросаем не один кубик, а пул кубиков, размер которого равен сумме значений Навыка и Атрибута этого Навыка, это чуть сложнее. Зато проще то, что нет Уровня Сложности, есть количество Успехов: хотя бы одна "6", выпавшая на кубиках, автоматически делает проверку успешной. Чем больше Успехов ("6") - тем ярче, сильнее, судьбоноснее эффект / результат того, что делает ваш персонаж. Правда, Мастер может модифицировать ваш пул, дав вам ситуационный штраф, или же вы сами можете добавить к своему пулу бонус, если ситуация будет позволять это. Ещё важный момент, который не похож на D&D: в боёвке вы не бросаете против АС (Класса Защиты) противника, вам нужны всё те же успехи. А вот тот, кого атакуют, автоматически бросает проверку Защиты, которая определяется той бронёй (или её отсутствием), которая надета в данный момент на персонажа, и учитывая форумные реалии, тут нужно будет ввести домашнее правило (более детально о них - см. в комнате "Игромеханика"). В общем, игромеханически "Кориолис", вероятно, в разы проще, чем те же D&D, сложность может представлять лишь абсолютно новый, необычный и уникальный сеттинг и те игромеханические реалии, которые с этим связаны.

🧿 Что насчёт полигамии / моногамии на Третьем Горизонте? Можно ли иметь гарем? Что насчёт однополых пар?
Церковь Ликов проповедует необходимость "в какой-то момент жизни заключить союз с другим человеком (независимо от пола оного)", что можно трактовать как поддержку моногамии, а не полигамии (особенно последующее утверждение Церкви о том, что развод невозможен, а вдова или вдовец обязаны доживать свой век в одиночестве). Однако – во-первых, в принципе нет единых норм и стандартов для всего Третьего Горизонта, ведь он включает в себя 36 густонаселённых систем, т. е. мы говорим о триллионах людей. У такого количества индивидуумов не может быть единой культуры (за исключением разве что поклонения Ликам, да и оно имеет очень разнообразные проявления и форматы, единой унифицированной системы вроде нашего католицизма или ислама нет). Во-вторых же – подобные постулаты очень напоминают регуляции католической церкви, но мы все знаем, что их систематически не соблюдают сейчас и регулярно не соблюдали даже в те времена, когда идти против церкви было противозаконным. Стоит помнить, что проповеди Церкви Ликов – это не универсальные законы, это рекомендации ликопослушным обитателям Третьего Горизонта.

Таким образом, соблюдать или не соблюдать эти "рекомендации" – дело личного предпочтения, особенно если знать, как апеллировать противникам вашего стиля жизни. В конце концов – как говорят сторонники полигамии – Церковь не говорит "заключить ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ союз ТОЛЬКО с другим человеком", т. е. можно: 1) или заключить ещё пару союзов с ещё парой-тройкой "других" людей, или 2) заключить СОЮЗ с другим человеком, и договорённость о любовных взаимоотношениях и сожительстве с третьим, пятым и десятым человеком. Ну а моменты про "нет разводам" и "вдовам и вдовцам нельзя повторно сочетаться браком" – нарушаются регулярно, особенно если браки не были заключены Церковью.

🧿 Существует ли рабство?
Ещё один неоднозначный вопрос и ответ. Фактически рабство в любом своём проявлении (как наследственное, когда дети рабов становятся рабами, так и долговое, когда человек становится рабом из-за неуплаты долга) недавно было объявлено нелегальным в большинстве систем Третьего Горизонта, поскольку Церковь Ликов провозгласила порабощение – неликоугодным делом. Обратите внимание на слова "недавно" (т. е. общество до сих пор адаптируется к смене законодательства и, чего уж греха таить, чаще всего забывает об этом) и "в большинстве систем" (т. е. существуют системы, где оно всё ещё официально законно), а также "порабощение" (т. е. владение рабами теоретически – точнее буквально – не относится к запрету Церкви).

В частности, Зенитийская Гегемония в тех мирах и регионах, в которых она на пике власти, использует рабскую силу для выполнения тяжёлых или опасных для жизни работ, да и Консорциум имеет множество долговых рабов, которые стали таковыми посредством "принудительных рабочих контрактов". Ещё один пример рабов (причём наследственных) - народ Согой на Куа, который является рабами Зенитийской Гегемонии. Опять же - хуманиты, а также полуразумные живые существа (скавары, некатры) не считаются людьми, а потому используются как товар и рабская сила повсеместно. Ну и Алголь с его рынком рабов (Рынок Потерянных Душ), где активно закупается "живое сырьё" для услад даров и дари Дабарана, или для тяжёлых и опасных работ на разработках полезных ископаемых, которые проводит Консорциум.

Все эти факты говорят о том, что де юре рабства нет, но де факто – есть и ещё будет, к сожалению, долгое время.

🧿 Как выглядят Врата?
Несмотря на то, что функции Врат в "Кориолисе" схожи с функциями Mass Relays во вселенной Mass Effect, выглядят они иначе. Согласно довольно расплывчатому описанию в "Книге Правил", Врата – это искусственные червоточины сквозь время и пространство; но как, собственно, выглядит это "червоточина"? Я могу предположить, что это невидимая точка в пространстве, которая при соприкосновении с объектом, который в неё входит, обретает вид и форму. Также могу предположить что с целью гарантии безопасности космических судов, которые могут "промазать" или не определить точку входа, и учитывая то, что Врата находятся практически на границе звездной короны (температура которой никогда не бывает ниже 1-2 миллионов градусов), точное местоположение Врат должно было как-то обозначаться Зодчими, и я себе представляю это в виде конструкций, напоминающих Звёздные Врата из соотв. кино- и телевселенной:



🧿 Почему Зенитийцы более технически развиты, чем Первопоселенцы – ведь Зенитийцы провели 1000 лет на "Зените" в спячке, никаких разработок там не проводилось, а у Первопоселенцев было пять сотен лет на усовершенствование техники во время экспансии с Аль-Арды (Земли) на Первый, Второй и Третий Горизонты?
Ответ краток: Падение Врат. До этой исторической вехи – да, Третий Горизонт технически и научно был куда более прогрессивен, чем "Зенит". Но эта война исчерпала силы и ресурсы Третьего Горизонта, что привело к коллапсу системы торговли и обмена знаниями, ресурсами, возможностями и идеями; (само)изоляция большинства систем и взаимное недоверие также не способствовали прогрессу. Во время войны лучшее было использовано и разрушено. После того, как были разрушены Врата, ведшие на Второй и Первый Горизонты, прекратились также торговые, научные и культурные обмены с более прогрессивными Горизонтами.

🧿 Почему боятся мистиков? Ведь они только начали появляться буквально в этом игровом году (61 цикл от основания "Кориолиса"); как они за столь короткий период (буквально несколько сегментов (месяцев)) смогли стать причиной паранойи и "охоты на ведьм"?
Человеческая природа – бояться всего неизвестного, необъяснимого и непонятного, особенно если пределы возможностей оного также неизвестны, а также непонятны пути «обретения» таких способностей. Заразно ли это? Смертельно ли это? Прогрессируют ли эти способности, и до какого момента / проявления? Вдруг они – мистики – станут всемогущими и поработят всех и вся? Вдруг у них появятся способности убивать взглядом? Нет? А откуда вы знаете? Еще цикл (год) назад никто даже не представлял, что у человека вообще могут проявиться какие-либо сверхъестественные способности, и поскольку этот феномен не изучен, непонятен, неконтролируем – он опасен по умолчанию. Как-то так думает большинство и простых людей, и власть имущих; власть имущим есть что терять в случае, если что-то пойдёт вразрез с их интересами, и потому их эта неизвестность пугает больше всех. У них – власть, у них – контроль над средствами массовой информации, с помощью которых легко нагнетать атмосферу, выкручивать уровень паранойи и облегчать работу ищейкам, которые отыскивают и нейтрализовывают подобную непонятную угрозу.

🧿 Прошла тысяча лет с того момента, когда человечество начало экспансию в далёкий космос ("Зенит" и "Надир", потом Горизонты); как так вышло, что куча земных реалий, фауны и флоры имеют место быть на Третьем Горизонте? Был какой-то "Ноев Ковчег"?
Технологии современной биоинженерии помогают восстанавливать генетический материал невысокой сложности, т. е. биоинженерия Первого, Второго и Третьего Горизонтов позволяют выращивать флору вообще без проблем, используя генетический материал из базы данных переселенцев, и воссоздавать фауну с более-менее высоким процентом удачного исхода. К сожалению, генетический код человека – крайне сложен, поэтому воссоздать, скажем, давно умершего по его генетическому материалу не получится (да и будет противозаконным и неликопослушным делом, хотя кого, когда и где это останавливало?!) или получится с очень нестабильным результатом (исключительно мимолётная продолжительность жизни объекта, серьёзные физиологические дефекты, чаще всего несовместимые с жизнью, отсутствие памяти или вообще высшей нервной деятельности и т. п.).

🧿 Почему поклонение Ликам повсеместно? Не парадоксальна ли тотальная религиозность для высокотехнологической цивилизации будущего?
Ответ на этот вопрос косвенно указывается в самом первом вопросе тут. Потому что Лики – не воображаемые / находящиеся на уровне лишь эмпирического и паранормального опыта сущности, это реально существующие силы, которые действуют и изменяют реальность. Пусть даже природа их никому неясна и даже непостижима, но вот сомнения в том, что они существуют, отвечают на молитвы и воздействуют на время, пространство и причинно-следственные связи, это неоспоримый факт даже для учёных, скептиков и "безбожников" (которые фактически не атеисты, потому что не верить в Ликов на Третьем Горизонте сродни неверию в солнце, воздух или жизнь. "Безбожники" в этом сеттинге – это скорее бунтари в стиле "нечего каким-то непонятным сущностям решать мою жизнь, я сам хозяин своей судьбы, не буду я молиться этим Ликам").

🧿 Как так поучается, что все знают про преступную деятельность Синдиката, про нарушения Гегемонией и Консорциумом и Лики ещё знают кем директивы Церкви Ликов касательно рабовладения, нарушения дабаранских семей ещё одной директивы Церкви касательно моногамии, эксперименты Легиона над хуманитами, нелюдьми и людьми, и ещё множество прочего, и никто ничего не делает? Нарушать законы – нормально на Третьем Горизонте?!
Перво-наперво стоит понять: Третий Горизонт – не одна единая страна. И даже не планета. Это звёздное скопление, состоящее из 36 звёздных систем, сотен планет и тысяч человеческих поселений. У такого – не может быть унифицированных, единых для всех законов, особенно когда формально власть и менеджмент жизни на Третьем Горизонте регулируется Советом Фракций, сиречь – объединением корпораций. Главные цели любой корпорации – материальный доход (прибыль) и нематериальный доход (власть и гарантия непрерывности материального дохода). Поэтому, как бы антиутопично это не звучало, но Третьим Горизонтом правят бирры, а точнее те, у кого их больше всех, и у кого флуктуации этого огромного количества исключены. Дон Кихоту не выжить было бы на просторах Горизонта, потому что идеалистичной «благородности», «моральности» и «чести» тут не существует – у каждого своё мерило данных понятий.

Таким образом, отсутствие универсальной концепции «идеального мира», «идеальных и/или универсальных законов» и исполнительной власти, которая эти законы поддерживает и защищает – практически все воспринимают такие вот примеры беззакония и преступности как данность и «то, как устроен мир».
Отредактировано 09.05.2024 в 07:45
1

DungeonMaster Altan
28.04.2024 08:55
  =  
ВРЕМЕННАЯ ШКАЛА СОБЫТИЙ: ИСТОРИЯ ТРЕТЬЕГО ГОРИЗОНТА — تاريخ الأفق الثالث

К сожалению, в рулбуках отсутствует эта ценнейшая информация, и фанатам сеттинга пришлось собирать её по крупицам из упоминаний то там, то здесь. Т.е., приведенная ниже хронология Третьего Горизонта - абсолютно официальна, хотя и не приведена как целостная таблица в книгах, а размазана крупицами информации по множеству официальных источников.


-1,000 (приблизительно) = огромные корабли-ковчеги "Зенит" и "Надир", каждый с несколькими сотнями тысяч переселенцев на борту, покидают Землю.

-900 (приблизительно) = Врата обнаружены у ближайшей к Солнечной системе звезды (Проксима Центавра). После многих лет исследования и тестов, дешифрованы протоколы пользования Вратами. Начинается колонизация Первого Горизонта. В нём обнаружены Врата, ведущие во Второй Горизонт. Начинается исследование Второго Горизонта.

-600 (приблизительно) = Империя консолидирует свои силы в Первом Горизонте. Мистики, впоследствии известные как "Симметрия", начинают колонизировать Второй Горизонт.

-500 (приблизительно) = Империя затягивает удавку на шее Первого Горизонта, кроваво и безжалостно подавляя любые восстания и попытки обрести независимость от Империи. Открыты Врата в Третий Горизонт, и с благословения Императора начинается его колонизация.

-400 (приблизительно) = Первый Горизонт заявляет права на Второй Горизонт. Начинается война, которая длится с переменным успехом сторон.

-350 (приблизительно) = Война между Первым и Вторым Горизонтами продолжается; она отнимает огромное количество ресурсов и проливает невероятное количество крови, но она же и вдохновляет антиимпериалистские силы Первого Горизонта. Вспыхивают массовые восстания и мятежи, но Империя вскоре подавляет их – жестоко и безапелляционно.

-300 (приблизительно) = Организованное движение мятежников возникло в Первом Горизонте. Повстанцев обвиняют в том, что они – лакеи Второго Горизонта. Лоялисты Императора прибегают к силам Межзвёздной Тьмы в надежде обрести окончательную победу над Вторым Горизонтом. Силы Империи проникают в Третий Горизонт, и Жертва Назарима* становится важным союзником Императора в его попытках покорить Третий Горизонт без кровопролития. Император не может позволить себе ещё одну войну, пусть даже и с более слабым Третим Горизонтом.

-200 (приблизительно) = Некоторые старые фракции Третьего Горизонта начинают подозрительно относиться к деятельности Жертвы Назарима, но их внутренние междоусобицы мешают им сплотить силы против агентов Первого Горизонта.

🌒🌒🌒🌒🌒 ПАДЕНИЕ ВРАТ 🌘🌘🌘🌘🌘

-129 = Флотилия Первого Горизонта проходит через Врата в Третий Горизонт. Война, впоследствии известная как "Падение Врат", начинается. Старые фракции сражаются в первую очередь с Империей, но также и между собой, никак не будучи способными достигнуть взаимопонимания. Многие Врата повреждены из-за использования вблизи оных термоядерных оружейных систем и оружия на основе антиматерии.

-99 = Столкнувшись с неизбежной угрозой полномасштабного вторжения со стороны Первого Горизонта, был создан план по изоляции Третьего Горизонта от первых двух. Те немногие Врата, которые связывали Третий Горизонт с Первым и Вторым, были разрушены. Падение Врат закончилось, и началась Долгая Ночь – столетие рецессии, изоляции и упадка.

-98 = После того, как были отрезаны все пути отступления для вражеских войск, имперский флот был перехвачен в районе системы Одакон и уничтожен в самой разрушительной битве за всю историю Падения Врат.

🌒🌒🌒🌒🌒 ДОЛГАЯ НОЧЬ 🌘🌘🌘🌘🌘

-99 – -5 = Девятосто три года запустения, упадка, экономического спада, изоляционизма и деградации всех цивилизаций всех миров Третьего Горизонта. Протоколы использования Врат утрачены (точнее, находятся во владении лишь Ордена Изгоев*, который не спешит ими делиться), технология и наука откатываются назад из-за отсутствия нормальных торговых отношений, во многих мирах происходят вспышки эпидемий, царит голод и запустение.

🌒🌒🌒🌒🌒 ПРИБЫТИЕ "ЗЕНИТА" 🌘🌘🌘🌘🌘

-5 = "Зенит" наконец достигает системы со звездой - красным гигантом: Дабаран (который земляне называли "Альдебаран" или "Альфа Тельца"). "Надир" был потерян во время пути, мало кто помнит, когда, никто не знает, почему и как.

0 = Консорциум* начинает переоборудование "Зенита" в станцию "Кориолис". Дéсмонд Ирьéдес (бывший старпом "Зенита") становится 1-ым Губернатором станции "Кориолис".

5 = флоты Легиона* и Зенитианской Гегемонии* сталкиваются в битве возле системы Хамура, но ни одна из них не может одержать победу. Тéре Меззи́на становится вторым Губернатором станции "Кориолис".

7 = Легион* и Консорциум* заключают пакт о сотрудничестве.

8 = Легион* и Зенитианская Гегемония* подписывают пакт о ненападении.

🌒🌒🌒🌒🌒 НАЧАЛО ЭПОХИ "КОРИОЛИСА" 🌘🌘🌘🌘🌘

10 = Строительство станции "Кориолис" завершено.

14 = Вольная Лига* основана в качестве фракции-партнёра Консорциума*.

17 = Морáцио Исхáра становится третим Губернатором станции "Кориолис".

21 = Всем другим фракциям предложено направить своих представителей на "Кориолис" для создания Совета Фракций.

26 = Абси́на Лектéли становится четвёртым Губернатором станции "Кориолис".

34 = Основные торговые пути по Третьему Горизонту защищены патрулями Легиона*. Губернатор "Кориолиса" подписала Соглашение о Свободной Торговле, которое даёт право любому использовать Врата и запрещает монопольный контроль над Вратами.

36 = Ксáндер Корри́да становится пятым Губернатором станции "Кориолис".

41 = Орден Изгоев* перекрывает доступ к Вратам в своей родной системе Залос, но после давления со стороны членов Совета Фракций, он снял блокаду и гарантировал соблюдение Соглашения о Свободной Торговле. Корабли снова могут проходить через Залос, но всегда сопровождаются патрулями; приземляться в космопортах системы запрещено. Просачиваются слухи об ужасных событиях на Залосе, но Орден никак не комментирует их, настаивая на том, что это "наши внутренние дела". Совет вынужден смириться с этим в ответ на снятие блокады Врат.

42 = Нихáра Кори́нф становится шестым Губернатором станции "Кориолис".

51 = Орден Изгоев* открывает Самаритянскую Медицинскую Академию на "Кориолисе", а также начинает программу по снижению уровня бедности, и открывает лечебницу при своей Академии.

52 = Джаламáн Хо становится седьмым Губернатором станции "Кориолис".

58 = На улицах "Кориолиса" вспыхивают забастовки, организованные непатриотичными группами, поддерживаемыми антиреспубликанскими заинтересованными сторонами. Стража* быстро восстанавливает порядок, но оказывается неспособной арестовать зачинщиков этих беспорядков.

59 = Подразделение Вершителей было основано Зенитийской Гегемонией*. Оно начинает широкомасштабную операцию по борьбе с организованной преступностью в системе Куа (и вне оной, если есть такая возможность). Народная Ассамблея выдвигает Губернатору Джаламану Хо вотум недоверия и лишает его губернаторских полномочий. И́рия Шульямарáн становится восьмым Губернатором станции "Кориолис".

60 = Губернатор приказала Страже** провести ряд чисток в Подвале, поскольку тот стал убежищем для бездомных, преступников и полуразумных особей, которые отказываются следовать законам станции. Кемáль Даргося́н становится девятым Губернатором станции "Кориолис".

1 день сегмента Странника = были открыты т.н. "призраки Ксэнэ", и Фонд** устанавливает первый формальный контакт с 5 сущностями из глубин газового гиганта Ксэнэ, именуемыми впоследствии Эмиссарами.
3 день сегмента Странника = начинается т.н. «Болезнь Мистиков», и беженцы, спасающиеся от суеверных фанатиков, ищут убежища на Кориолисе и на Куа.
Циклада (последний день цикла) = один из пяти Эмиссаров провозглашает себя воплощением Судьи.

🌒🌒🌒🌒🌒 НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 🌘🌘🌘🌘🌘

61
Первый день цикла (1-ый день сегмента Вестника) = Эмиссар Алáм из Ксэнэ прибывает на "Кориолис" и получает статус наблюдателя при Совете. Его (неофициально) называют Эмиссаром-Вестником.
30-ый день сегмента Игрока = Связь с колониями в системе Тао-Ань потеряна. Консорциум*, Колониальное Агенство** и Фонд** отправляют спасательную миссию на Тао-Ань. Судьба спасательной миссии остаётся неизвестной по сей день, чем вызывает мириады слухов и предположений.

* - названия фракций Третьего Горизонта (см. ниже).
** - подразделения Консорциума.






КАЛЕНДАРЬ ТРЕТЬЕГО ГОРИЗОНТА — تقويم الأفق الثالث

Несмотря на то, что в каждой системе, а подчас и на каждой планете внутри системы традиционно использовался своя календарная система, так сложилось, что за последние полвека благодаря безусловно судьбоносному влиянию станции "Кориолис" и зенитийской цивилизации на весь Третий Горизонт, календарь зенитийцев используется повсеместно как единственный официальный (для удобства документооборота, торговли и политических взаимоотношений между мирами). Сутки Куа практически идентичны земным (24 часа), но вот год - не совсем. Один цикл обращения вокруг звезды Куа планета Куа совершает за 336 дней (точно, т.е. нужды в високосных годах или месяцах у календаря Куа нет).

1 цикл (или, более развёрнуто – "Один цикл станции "Кориолис"", т.е. "один куанский год" в нашем с вами понимании) примерно равен одному земному году (поскольку планета Куа, вокруг которой вращается "Кориолис", почти во всём соответствует Земле) и состоит из девяти т.н. "Сегментов" - промежутков, каждый из которых состоит из 37 дней:

Первая Триада
1. Сегмент Вестника
2. Сегмент Танцора
3. Сегмент Игрока

День Основания (станции "Кориолис")

Вторая Триада
4. Сегмент Моряка
5. Сегмент Купца
6. Сегмент Судьи

День Пилигримарии

Третья Триада
7. Сегмент Странника
8. Сегмент Госпожи Слёз
9. Сегмент Безликого

Празднество "Циклада"

Каждый месяц (37 дней) состоит из четырёх "новен" (новена / novena - "девятидневье", период из 9 дней):

01-09 дни = Новена Зерна
10-18 дни = Новена Воды
19-27 = Новена Огня
28-36 дни = Новена Благоуханий
37 день = Канун (следующего месяца)

!!! Более детально с календарной системой и с культом Ликов (в какой день как почитать каждого Лика) можно ознакомиться в неофициальном дополнении "Coriolis Calendar", который можно найти на нашем Дискорд-сервере.


Разбивка последних ≈70 лет от MidnightSun (с моими лёгкими правками):

«Война прибытия»: с -5 до 10 годы
На момент прибытия "Зенита" системы Третьего Горизонта были изолированы по большей части, некоторые откровенно едва выживали. Поэтому "Зенит" по прибытии так резко озаботился дележкой шкуры медведя, потому что они увидели, что угрозы им никто не представляет. Дальше произошел раскол между Консорциумом и Гегемонией, который вылился в "гражданскую" войну, когда Консорциум покупал Легион, чтобы воевать с Гегемонией. Это все длилось примерно 10 лет, до завершения строительства Кориолиса.

«Новые Горизонты»: с 10 до 20 годы
Пока зенитийцы выясняли отношения между собой, остальные жители Горизонта (включая колонистов, Драконитов и т.д.) стремительно восстали из тени долгой ночи – технологический рывок от прибытия Зенита позволил восстановить торговлю, укрепить положение властей и т.д. Начали формироваться фракции в сегодняшнем их представлении. По сути, пока Консорциум с Гегемонией воевали друг с другом, они упустили возможность взять Горизонт под контроль (и это при том, что Консорциум сейчас чрезвычайно влиятельный). Это было время хаоса и, судя по всему, локальных войн. Жертву Назарима окончательно добили уже в это время (в описании сказано, что Дракониты с ними воевали, т.е. это было уже после прибытия). Закончилось все окончательным укреплением Фракций и формированием Совета.

«Марш прогресса»: с 20 по 40 годы
После формирования Совета Фракций начался процесс установления порядка на Третьем Горизонте. Всех согласных встраивали в систему, все несогласные оказывались на обочине истории. Полноценные войны сошли на нет, но всякие «контртеррористические операции», «индейские войны» и тому подобное имело место быть. Закончилось все установлением договора о свободной торговле и в целом периодом мира.

«Благоденствие» и «Призрачная угроза»: с 40 по настоящее время
Наиболее спокойный период истории, когда Фракции наращивали силы, плели заговоры и так далее. Конфликты сошли на нет, за исключением борьбы с пиратством и преступностью в целом – внешне.

Но для наблюдательного ока "под шкурой всего" заметно нарастает уровень социального и политического напряжения. Между Фракциями идет активная гонка вооружений, строятся военные флоты, хотя вроде как никто воевать не собирается – не за что и не за чем. Приближается буря, но пока никто не понимает откуда и какая...
Отредактировано 05.05.2024 в 07:51
2

DungeonMaster Altan
28.04.2024 09:47
  =  
ЗВЁЗДНАЯ КАРТА ТРЕТЬЕГО ГОРИЗОНТА — خريطة الأفق الثالث

!!! Правильная транслитерация названий, а также происхождение оных (там, где это не было фантазией разработчиков) - под картой. Карта - под спойлером. Если я вдруг не учёл или не сообразил то, откуда происходит название – пишите, давайте дополним эту карту вместе. Не знаю, как вам, а мне интересно, откуда черпали вдохновение создатели этого мира :)




✨✨✨ "КОРИОЛИС" ✨✨✨
1. Kua = Ку́а ← фантазия разработчиков; вероятно, от китайского "гуа" - "черта" (термин, используемый в китайской астрологии, геомантии и гадании по "Книге Перемен")

✨✨✨ ДАБАРАНСКОЕ КОЛЬЦО (DABARAN CIRCLE) ✨✨✨
2. Dabaran = Дабарáн ← "Альдебарáн", α Тельца (красный гигант); "дабаран" на арабском значит "последователь", ведь эта звезда при восходе на восточном горизонте следует за Плеядами
3. Hamura = Хáмура ← фантазия разработчиков на тему Хаммурапи, шестого короля Первой Вавилонской династии, известного своим первым в истории человечества записанным сводом законов; или, возможно, от 羽村市 - названия японского населённого пункта, входящего в метрополию Токио
4. Taoan = Тaо-Ань ← фантазия разработчиков; определённо китайское происхождение названия
5. Uharu = Ухáру ← фантазия разработчиков; возможно, японское происхождение названия?
6. Rigel = Ри́гель ← β Ориона (голубой супергигант), от араб. "нога"
7. Melik = Мели́к ← вероятно, сокращённое от Садальмелик, α Водолея, что на арабском значит "Удача Короля"
8. Algebar = Альгебáр ← фантазия разработчиков, одно из названий Ригеля (см. №6), а точнее – его половина: "Ригль аль-Гяббар" на египетском диалекте арабского языка значит "Нога Великого" (двойная звезда)
9. Amedo = Амéдо ← вероятно, фантазия разработчиков
10. Marfik = Марфи́к ← λ Змееносца (тройная звезда), от араб. "локоть"
11. Caph = Каф ← β Кассиопеи (белая переменная звезда)

✨✨✨ АЛГОЛЬСКАЯ ТРОПА (ALGOL ROUTE) ✨✨✨
12. Algol = Алгóль ← β Персея (тройная звезда), именуемая также "Демоническая звезда", от араб. "аль-гуль" - "злой дух; демон"
13. Awadhi = Авáдхи ← фантазия разработчиков, от хинди "अवधी" - название одноимённого народа, обитающего на севере Индии
14. Zamusa = Зáмуса ← вероятно, фантазия разработчиков
15. Anaspora = Анáспора ← фантазия разработчиков; слово греческого происхождения, антонимичное слову "диаспора". Таким образом, "анаспора" – это "те, кто не покинул дом"
16. Yastapol = Ястáполь ← фантазия разработчиков; слово псевдогреческого происхождения
17. Nharmada = Нхармáда ← фантазия разработчиков; аллюзия на санскритское слово "नर्मदा" - "Даритель Удовольствий", название реки в Индии
18. Erequ = Эрэку́ ← вероятно, фантазия разработчиков
19. Eanu = Эáну ← вероятно, фантазия разработчиков

МИРАНСКАЯ ЦЕПЬ (MIRAN CHAIN)
20. Mira = Ми́ра ← ο Кита (красный гигант), от лат. "прекрасная"
21. Altai = Альтаи́р ← вероятно, сокращённое от "Альтаир", α Орла (белая солнцеподобная звезда), от араб. "ан-Ниср ат-Таир", "летящий орёл". NB: это хоумрул, мы будем эту звезду и систему называть так, а не "Альтаи", как теоретически должно было бы быть
22. Zhau = Чжáу ← фантазия разработчиков, вероятно от Zhao (кит. 趙) - "Чжао", название одного из древних севернокитайский царств
23. Sivas = Сивáс ← фантазия разработчиков, от названия совр. турецкого города Сивас, название которого происходит от греч. "σέβας" - "(раболепное) почтение; (почтительный) ужас"
24. Ordana = Ордáна ← вероятно, фантазия разработчиков
25. Odacon = Одакóн ← вероятно, фантазия разработчиков
26. Tarazug = Таразу́г ← фантазия разработчиков, вероятно, от древнетюркского названия созвездия Весы - "Таразу" (от которого произошло современное укр. слово "терези" - "весы")
27. Zib = Зиб ← вероятно, фантазия разработчиков (если это слово взято из арабского, то оно ну оооочень неприличное, аналог русскому трёхбуквенному слову :))
28. Zalos = Зáлос ← фантазия разработчиков; вероятное происхождение - греческое, или "ζάλος" - "шаг; ступень; прыжок"; или "ζάλη" - "буря, шторм, ненастье"
29. Aiwaz = Айвáз ← фантазия разработчиков, от Aiwass - имя некой демонической сущности, которая, по утверждению эпатажного мистика Алистера Кроули, надиктовала ему "Книгу Закона"

✨✨✨ САДААЛЬСКАЯ ТРОПА (SADAAL ROUTE) ✨✨✨
30. Sadaal = Садаáль ← вероятно, от "Садальсууд", β Водолея (жёлтый сверхгигант), от араб. "са'д ас-су'уд" - "удача удач"
31. Errai = Альрáи ← γ Цефея (двойная звезда), от араб. "ар-Раи" - "пастух"
32. Dziban = Дзибáн ← ψ Дракона (двойная звезда), от араб. "два шакала"
33. Ghodar = Гхóдар ← фантазия разработчиков, вероятно, от названия нескольких населённых пункто в Индии
34. Nagar = Нáгар ← фантазия разработчиков, вероятно, от названия древнего города-государства и цивилизации на территории совр. Сирии
35. Daybul = Дáйбуль ← фантазия разработчиков, вероятно, от арабского названия древнего города-порта, находившегося вблизи города Карачи (совр. Пакистан)
36. Menkar = Мéнкар ← α Кита (красный гигант), от араб. "ноздря"

Отредактировано 29.04.2024 в 18:54
3

DungeonMaster Altan
28.04.2024 09:48
  =  
НАПОМИНАЛКА О ФРАКЦИЯХ: кратко и по существу

Фракции Зенитийцев
Потомки переселенцев "Зенита", преимущественно европеоиды и азиаты.
Превыше всего ценят рационализм, прагматизм и здравый смысл, а также науку и коммерцию.


– КОНСОРЦИУМ
Собирательно – самая сильная из Зенитийских Фракций, да и из всех фракций Третьего Горизонта в целом. Они управляют станцией "Кориолис" и основали Совет Фракций. Включает в себя множество подразделений и компаний: Фонд, Стража "Кориолиса", Колониальное Агентство, "Глашатай", "Вулканор" и прочие корпорации и производители. Инвестирует в науку, промышленность и разработки, а также в новые науки (включая бионические технологии и разработку ИИ).
Символ: пирамида и солнце



– ЗЕНИТИЙСКАЯ ГЕГЕМОНИЯ
Чистокровные потомки команды, управлявшей "Зенитом" и на протяжении тысячелетия (т.е. тридцати поколений) ведшей его сквозь Межзвёздную Тьму от самой Земли (Аль-Ард) до Альдебарана (Дебарана). Переселилась на поверхность Куа, в Монолит – ещё один артефакт Зодчих. Весьма рано раскололась на две подфракции: Гегемонисты и Неозенитийцы. Первые мнят себя аристократами и чтят чистоту крови превыше всего; их военная сила – Тайная Полиция. Неозенитийцы пропагандируют необходимость искать консенсус с другими фракциями и сотрудничать с Консорциумом; их военная мощь представлена Вершителями. Фракция в целом не скрывает свои планы на экспанцию, потому строит и расширяет флот.
Символ: звезда с восемью лучами



– ВОЛЬНАЯ ЛИГА
Состоит из бессчётного количества наёмников, выплачивающих ежегодный членский взнос, за что получающих привилегии (юридическую поддержку, страховую медицину, контракты на сдельную работу и т.п.). Вольная Лига сильнее там, где слабее Консорциум, т.е. на задворках цивилизации. Почти все вольные торговцы и капитаны торговых кораблей – члены Вольной Лиги. Подозревается в сотрудничестве с Синдикатом. Открыто сотрудничает с Чёрной Рукой – военизированным подразделением, защищающим интересы Лиги и её членов.
Символ: кольцо с сапфиром



– ЛЕГИОН
Изначально Первопоселенцы, но впоследствии примкнувшие к Консорциуму. Крупнейшая военизированная корпорация в Третьем Горизонте, обладающая самым мощным военным флотом (но не самым большим флотом – этой прерогативой обладает Федерация Кочевников). Самые известные составляющие Легиона – два флагманских корабля, несколько сотен обычных военных кораблей, мириады официальных и секретных баз, рассыпанных по всему Горизонту. Наёмники, но действующие строго в согласии с жёстким кодексом, малейшее нарушение которого чревато исключением из рядов Легиона в лучшем случае (а обычно – казнью).
Символ: крылатый череп



– Синдикат
Криминальная тень Консорциума, представляющая собой пять семей, которые контролируют большинство противозаконной деятельности по всему Третьему Горизонту, почти полностью распоряжаясь теневой жизнью станции "Кориолис" (на которой главы семей и обитают). Синдикат практикует почти все виды криминала, за исключением (принципиально) двух: 1) они не занимаются ни прямо, ни косвенно рабовладельческим бизнесом; 2) они не крадут, не переправляют контрабандой и не торгуют уникальными технологиями других фракций. Зонтичная, весьма разветвлённая структура (5 семей → тысячи криминальных группировок).
Символ: нет (точнее, у каждой семьи – свой опознавательный символ)


Фракции Первопоселенцев
Потомки переселенцев из Первого и Второго Горизонтов, представляют культуры преимущественно Ближнего Востока и Африки.
Превыше всего ценят ортодоксальность, традиции, опыт предков, духовность и культуру.


– ЦЕРКОВЬ ЛИКОВ
Церковь Ликов сформировалась из сотен культов, принесённых в Третий Горизонт переселенцами из Первого. Культы эти существуют и по сей день, но от них Церковь отличает главный постулат: Церковь отрицает двойственную природу Ликов (у которых, согласно культам и народным верованиям, есть и светлая, благоволеющая испостась, и тёмная, гневная). Согласно учению Церкви, тьма присутствует в бескрайнем космосе, а также в людских сердцах, но Лики – изначально и бесконечно светлы. Два самых известных подразделения Церкви - Круг Искателей, известный своими талантливейшими дипломатами и переговорщиками, а также Миссионерами, которые присутствуют повсеместно в Третьем Горизонте, даже в тех мирах, в которых сама Церковь или не представлена вообще, или не пользуется большой популярностью.
Символ: знак бесконечности (восьмёрка, положенная на бок)



– ХРАМ АХЛЯМ
Фракция, посвятившая себя Учению Пророка, делая главный акцент не на глубоком прошлом, как Церковь Ликов, или грядущем, как Орден Изгоев. Вотчина Храма Ахлям – Здесь-и-Сейчас, жить на полную и ощущать полноту этой самой жизни. Члены фракции – лучшие во всём Горизонте артисты, художники, танцоры, писатели, политики и юристы. Также Храм славится своими школами компаньонов и компаньонок – то, когда плотские удовольствия возведены в ранг искусства и не являются главными, но лишь дополняющими элементами яркой палитры умений компаньонов ("восемь искусств наслаждения"). Также Храм Ахлям известен сплетнями о том, что, во-первых, обладает тайными технологиями обмена памятью, воспоминаниями и опытом, а во-вторых, одним из искусств, которое он практикует, является "девятое искусство наслаждения", сиречь искусство смерти – поговаривают, что у фракции есть своя гильдия ассасинов. Напоминают смесь Бене Гессерит из "Дюны", компаньонок из "Светлячка" и орден соблазнительниц-ассассинов из Killjoys.
Символ: цветок лотоса



– ОРДЕН ИЗГОЕВ
Фракция с очень неоднозначной и противоречивой репутацией. На "Кориолисе" и в системе Куа они известны как добрые самаритяне, открывшие лечебницы, больницы, приюты и места, в которых бездомные и нищие могут получить ночлег и пищу. Множество достойных врачей являются выпускниками медицинской школы Ордена. Но за пределами Куа их чаще всего считают фанатичными последователями Мученика – одного из аспектов Судьи. Они известны как безжалостные воители, а также как те, кто творил невообразимые ужасы во время Падения Врат. Они обладают продвинутыми биотехнологиями и оружием на основе антиматерии. Родная система Ордена – Залос – недавно была снова закрыта для транзита.
Символ: терновый венец



– ФЕДЕРАЦИЯ КОЧЕВНИКОВ
Объединение кочевых флотилий; является самым крупным флотом в Третьем Горизонте. Разделяется на множество групп, которые то возносятся в своей силе и влиянии, то низвергаются, теряя всё. В целом же – обладают единой самоидентичностью, и потому затребовали место в Совете Федераций на "Кориолисе". Чем-то напоминают Странствующий Флот (Migrant Fleet) кворианов из Mass Effect.
Символ: роза ветров



– Дракониты
Изначально Зенитийцы, но отъединившиеся от них ещё в год прибытия "Зенита". Пока офицеры на "Зените" по прибытию в систему Куа спорили о том, что делать с колонистами, находившимися в криостазисе, Дракониты разбудили оных от тысячелетнего сна и сбежали с "Зенита". Ныне они вернулись как "воины-философы" (как они называют себя сами), вооружённые продвинутыми технологиями и фанатичной преданностью Госпоже Слёз. Никто не знает, где находится главная база Драконитов; в каждом мире они представлены в виде секретных ячеек.
Символ: умирающее солнце


Отредактировано 29.04.2024 в 16:21
4

DungeonMaster Altan
28.04.2024 09:51
  =  
НЕМНОГО О НАРОДАХ

Метагеймово народы Третьего Горизонта в разнообразии своём не отличаются от современного населения Земли (разве что больше метисов, мулатов и прочих потомков смешения различного генофонда, ибо будущее). Однако тем, кто хочет какой-то конкретики, можно привести грубые и не всегда соответствующие параллели: Ближний Восток, Центральная Азия, Южная Азия и Африка = Первопоселенцы, европеоиды, Юго-Восточная Азия и Дальний Восток = зенитийцы. Это же касается и имён: вам не обязательно быть темнокожим Мухаммадом, смуглым Йусуфом или кареглазой Фериде; точно так же, как в нашем мире выходцы из Ближнего Востока органично уживаются и сосуществуют с "аборигенными" жителями Европы, следуя реалиям, законам и укладу жизни в Евросоюзе, точно так же ваш персонаж может быть блондином Джоном, голубоглазым Виктором или бледнокожей Юкио с раскосыми глазами, нося курту и дхоти, покуривая кальян и вкушая плов на обед. Опять же, вместе с "Зенитом" прибыла и значительная часть европейской культуры и реалий, которые за 60 лет успели распространиться по всему Третьему Горизонту, поэтому виски, водка, сигары, суши и шоколад вполне себе вездесущи в нашем модуле.



НЕМНОГО О ЯЗЫКАХ И НАЗВАНИЯХ / ИМЕНАХ

🌸 Основными языками Третьего Горизонта являются: 🌸

Зени́, или зенитийский = своеобразная lingua franca, "всеобщий язык", который сформировался на основе языка переселенцев "Зенита", в который органично вплелись элементы грамматики и словарного состава множества других языков Третьего Горизонта. Игромеханически – аналог Common'а во многих других ролевых системах; по умолчанию на нём говорят ваши персонажи, а также три четверти населения Третьего Горизонта.
Куани́, или куанский = изначальный язык переселенцев "Зенита", который являл собой потомка основных языков Аль-Ард, Терры, Земли. Метагеймово = напоминает смесь из английского и китайского языков, с вкраплениями десятков других – совсем как в "Светлячке", но с наличием ещё и ближневосточной (арабской, турецкой, персидской, хинди) лексики.
Мира'и́, или миранский = изначальный язык Первопоселенцев. Метагеймово = смесь из арабского, берберского, фарси (персидского) и тюркских языков, а также хинди и суахили.
Дабарани́, или дабаранский = язык обитателей Дабаранского кольца
Алголи́, или алгольский = язык обитателей Алгольской тропы
Залоси́, или залосский = язык Ордена Изгоев, обитателей системы Залос
Садаали́, или садаальский = язык обитателей Садаальской тропы
Люгáт Муджани́я, или свободные языки = многочисленные языки и наречия народов Федерации Кочевников и аборигенных народов множества миров

🌸 Немного о системах письменности, принятых в Третьем Горизонте 🌸

Используются четыре вида письменности: буквенный алфавит (потомок нашей латиницы), вязь (потомок нашей арабской письменности) и иероглифы (потомок нашей китайской упрощённой письменности); кочевниками Федерации, а также некоторыми Первопоселенцами также используется слоговое письмо, именуемое "тифинаг" (в котором один знак = один слог (т.е. сочетание согласного и гласного)). В виду максимальной эргономичности вязи (поскольку она не использует в записи значки для гласных звуков), она является самой распространённой среди торговцев, а также самой предпочтительной среди Первопоселенцев. Зенитийцы же, особенно те, которые хотят указать на своё происхождение, предпочитают использовать алфавитную систему записи звуков. Иероглифы являются архаичной и сложной системой, но всё же любимой теми, кто хочет сократить вероятность понимания текста до минимума, а также теми, кто гордится своими корнями, уходящими не в Первый и Второй Горизонты, но на саму Землю.

🌸 Немного о вязи и Зени 🌸

В этой системе письменности используются только согласные буквы (их 28 штук), гласные помечаются или же в виде "огласовок" - значков над и под согласными буквами, причём огласовки используются исключительно в религиозных текстах, юридических документах и в детских книжках, где разночтение недопустимо, или же в виде "матерей чтения" - 3 согласных (ا "алиф", و "ўаў" и ي "йа"), указывающих на гласную (только в случае долгих гласных звуков).

Все согласные звуки разделяются на "лунные" и "солнечные". Определённый артикль "аль-", присоединяясь к имени существительному, изменяет свою согласную ("ль") на первую согласную имени, если эта согласная - солнечная. Солнечные согласные звуки (и соотв. буквы): "д", "з", "н", "р", "с", "т"., остальные – лунные.

Поэтому не бывает сочетаний "аль-рэйс" ("голова" или "вершина"), только "ар-рэйс"; не бывает "аль-наджма" ("звезда"), только "ан-наджма", не бывает "аль-тадж" ("корона"), только "ат-тадж" и т.п. Но при этом "аль-бэйт" ("дом"), "аль-китаб" ("книга"), "аль-фаўм" ("рот" или "устье") и т.п.


НАЗВАНИЯ, НЕВЕРНО/КРИВО ПЕРЕВЕДЁННЫЕ В РУССКОЯЗЫЧНОМ "Кориолис: Третий Горизонт"

!!! При всём моём недовольстве некоторыми вариантами переводов, я всё же в восторге от таких ярких и очень "сочных" решений, как "Падение Врат" для Portal Wars, собственно "Врата" для Portal или, например, "Вершители" для "Judicators". Очень круто! Но это не отменяет очевидных и однозначных проколов, о которых речь пойдёт ниже.

!!! подчёркиванием я буду указывать правильные ударения, поскольку даже с ними переводчики "Студии 101" напортачили.

🧿 Temple of Ahlam = Храм Алама = Храм Ахлям (от арабск. "мечты"), поскольку "Алам" - это имя Эмиссара, прилетевшего на «Кориолис» для участия в Совете Фракций
🧿 Mira = Майра = Мира, это двойная звезда, омикрон Кита, вполне реальное и устоявшееся в русском языке название
🧿 Order of Pariahs = Орден Неприкасаемых = Орден Изгоев, поскольку "неприкасаемые" – это сугубо узкоспецифичный перевод слова pariah, зарезервированный для людей, не принадлежащих к кастам в Индии
🧿 Humanites = Пасынки = хуманиты, поскольку humanite - несуществующий в английском языке термин, в отличие от stepson - "пасынок". Если называть человекоподобные расы "пасынками", как тогда называть реальных пасынков (кои имеют место быть в Третьем Горизонте)?
🧿 Deckhand = Юнга = Моряк, поскольку англ. слово обозначает "(палубный) матрос". ОК, мой вариант тоже не идентичен, но как минимум не является заимствованием из немецкого языка, и больше "атмосферен", что ли. Моряки бывают и молодыми, как традиционно изображают этот Лик; опять же, этот Лик может проявлять себя и в других, более серьёзных (и ужасающих) ипостасях, например, Ўáба – "Лис", и Моряк более соответствует грозному лику, привносящему элемент хаоса в жизни простых смертных )))
🧿 Газовый гигант в системе Куа, "из которого" появились Эмиссары - Ксэнэ, а не "Зин". Переводчики забыли, что изначальный язык игры - шведский, и названия планет и звезд разработчики выдумывали, не ориентируясь на их звучание на английском. По-шведски Xene читаетеся так, как и пишется: "Ксэнэ".
🧿 Circle of the Seekers = Круг Неприкаянных = Круг Искателей, ибо с какого куа "Искатели" внезапно стали "Неприкаянными" мне непонятно, даже учитывая lore этого подразделения Церкви Ликов
🧿 Почти все названия игромеханических терминов:

Talents = Достоинства = Таланты

Attributes = Характеристики = Атрибуты
STRENGTH = Телосложение = СИЛА
AGILITY = ЛОВКОСТЬ
WITS = ИНТЕЛЛЕКТ
EMPATHY = ЭМПАТИЯ

Skills = Навыки
Dexterity = Проворство
Force = Сила = Атлетизм
Infiltration = Скрытность = Инфильтрация
Manipulation = Влияние = Манипуляция
Melee Combat = Ближний Бой
Observation = Наблюдательность
Ranged Combat = Стрельба = Дальний Бой
Survival = Выживание

Command = Лидерство = Командование
Culture = Мудрость = Культура
Data Djinn = Инфомантия = Инфоджинн
Medicurgy = Медикургия
Mystic Powers = Психомистицизм = Мистические Силы
Pilot = Пилотирование
Science = Наука
Technology = Технологика = Технология

Courtesan = Куртизанка = Компаньон(ка)
Отредактировано 02.05.2024 в 17:29
5

DungeonMaster Altan
28.04.2024 09:54
  =  
🌸🌸🌸 СЛОВАРИК И РАЗГОВОРНИЧЕК ТРЕТЬЕГО ГОРИЗОНТА 🌸🌸🌸

Приветствия и прощания
Несколько частоупотребимых фраза для придания колорита речи вашего персонажа (вполне не обязально использовать эти фразы, но поскольку были запросы на них, привожду краткий список).



Благодарности, просьбы, извинения



Ругательства
По просьбе населения Третьего Горизонта нашего форума - сиречь тех игроков, которые играли со мной в прошлом модуле и которым не хватало для полноты картинки именно этой информации, выкладываю данное, чтобы можно было изящно и завуалированно материться в нашем модуле. Предупреждаю - это реальные арабские и турецкие ругательства, поэтому ради собственной безопасности НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ их в арабоязычной или тюркоязычной среде.



Ну и несколько существительных для эпитетов:



!!! Тэг "Без мата" я не ставлю, но надеюсь, что вы будете использовать приведенные выше выражения, когда захотите смачно заматериться (как мастер – обещаю вам немало поводов). Данный пост будет дополняться, если что – бросайте мне в личку в Дискорде фразы, я буду их переводить и добавлять сюда.

Отредактировано 03.05.2024 в 09:00
6

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.