|
|
|
ВРАТА БАЛДУРАСвою жизнь Врата Балдура начали как потайная гавань, в которой торговцы встречались с пиратами и "мастерами призрачных огней". Последние - это те, кто подманивал фонарями и ложными маяками корабли, потерявшиеся в тумане вдоль Побережья Мечей, к тем участкам побережья, где на эти корабли нападали и грабили. После удачной операции подобного рода, вероломные грабители отправлялись туда, где в будущем раскинутся улицы Врат Балдура, на излучине реки Чионтар, образовывавшей комфортную гавань и относительно легкий доступ к Торговому Тракту. Тут "мастера призрачных огней" распродавали награбленное торговцам, даже не опасаясь потенциальной встречи с истинными владельцами этих товаров. Со временем предприимчивые торговцы и скотники решили, что великолепная (пусть и незаконная) торговля была более существенным фактором, чем скудная почва приречных утесов, и пустили здесь свои корни. Из-за постоянных туманов, обволакивающих окрестные земли при смене циклов дня и ночи, а также определенно благодаря специфической репутации местного жителей, это поселение стали называть Сирая Гавань - название, которое балдурианцы и по сей день используют для залива, образовываемого устьем Чионтар. Свое нынешнее имя город обрел спустя столетия, когда известный путешественник Балдуран вернулся из своего странствия к берегам архипелага Эвермит, обители эльфов, где он искал легендарный остров Анкорóмэ. По возвращению Балдуран поведал местным жителям впечатляющие истории о своих безумных приключениях, а также вложил в развитие городка значительную часть своего новообретенного богатства - собственно, именно за эти деньги были возведены стены вокруг его родного города. Спустя какое-то время Балдуран вновь отправился в Анкоромэ - это последнее, что слышали жители Врат Балдура о своем земляке. Стена, построенная за деньги Балдурана, включала в себя массивные врата и окружала дома и поместья на вершине холма, но оставляла каменистый склон, спускающийся к реке и гавани, без своей защиты. Такая планировка позволяла местным жителям взымать подати за товары, проносимые из порта наверх холма, где располагалась рыночная площадь. Коллеги Балдурана, капитаны мореходных суден, чьим домом являлась эта гавань, гневно возражали против такого положения дел, настаивая на том, что ворота, через которые в город попадали торговцы-южане и все путешественники, прибывшие сюда по воде, были "Вратами Балдура", и отказывались платить. Однажды вспыхнуло восстание, и была кровопролитная битва, и гегемония разбогатевших торговцев и скотоводов была сброшена со своего трона, а капитаны захватили бразды правления городом.Четверо самых старых капитанов, чьи дни в море были сочтены, отдали свои корабли молодым мореходцам, которые, в свою очередь, поддержали стариков в их стремлении стать четырьмя правителями города. Четверка в шутку назвала себя "герцогами", аргументируя это тем, что дескать "титулы помогут в проведении политических переговоров". После того, как был основан Амн, торговля в мягком климате Врат Балдура пережила бум, и город в считанные годы разросся до небывалых размеров. Он поглотил Сирую Гавань и протянулся вдоль утесов. Судьбы Вышнего и Нижнего Градов были настолько переплетены между собой, что герцоги посчитали, что Нижний Град нельзя подвергать опасности нападения разбойников и пиратов. После принятия такого решения, были построены два новых сегмента городских стен, которые на севере касались Старой Стены (ее, в свою очередь, обновили и укрепили), а на юге - речной глади, оградив Нижний Град с востока и запада. На сегодняшний день Врата Балдура все еще борется за независимость и свободу, но уже на новом уровне. Люди и бизнес, отгороженные от выгод жизни внутри городских стен, нагромождают свои поселения и помещения вокруг этих стен, или же примыкают к дорогам, ведущим в город. То, что некогда было двумя сообществами, ныне являет собой целых три: привилегированный Вышний Град, усердно трудящийся Нижний Град и полный беззакония Внешний Град. ГЕРБ ГОРОДАКорабль на гербе Врат Балдура представляет собой символ как важной роли самого города в качестве связующего звена между речной и морской торговлями, так и отсылку к имени Балдурана, путешественника и исследователя, направившего свой корабль далеко на запад, в неизведанные края, и вернувшегося домой, привезя с собой несметные сокровища. Спокойное море символизирует намерение Врат стать центром мирной власти, а чистое синее небо - указывает на оптимизм касательно взглядов на будущее. Частые моросящие дожди и туман, окутывающий по утрам и вечерам город, сделали городской герб объектом частых насмешек самих горожан, а также послужили появлению на свет популярных высказываний, таких как "Когда герб будет прав", что значит "никогда" или "крайне маловероятно", или же "Как погода? - Как на гербе", что значит "солнечно, безветренно". Такие выражения, как "А море все-таки волнуется" или "Корабль что-то покачивает" чаще всего указывают на присутствие опасности или неприятности на пути. ВРАТА БАЛДУРА СЕГОДНЯНа настоящий момент Врата Балдура – один из самых густонаселенных городов Фаэруна. Результаты последней переписи населения ошеломляющи, и это даже не учитывая тех людей, которые живут в деревнях, окружающих город, и в фермах, расположившихся на мили вокруг города. Врата Балдура объявляет регион, находящийся в пределах двадцати миль от своих стен своими «законными землями», на которые он простирает свое «экономический приоритет», термин, дающий городу многочисленные привилегии, но не отягощающий его ответственностью. Фактически, Врата Балдура ныне является де-факто единоличной властью на сотню миль в любую сторону по Побережью Мечей. Позиция Врат как связующего звена между сухопутной, речной и морской торговлями, оставляет особый отпечаток на культуре и населении города. Многие балдурианцы зарабатывают себе на жизнь, работая моряками, кораблестроителями, грузчиками, торговцами, банкирами и представителями всевозможнейших сопутствующих услуг – фермеры, столяры, бондари, мельники, пивовары, кузнецы и многие, многие другие. Приток иммигрантов значительно разнообразил традиционный стиль жизни Врат Балдура. В тавернах теперь нередко можно услышать традиционные застольные песни халруаанцев, без труда можно найти заведения, где вас угостят пряными и острыми кушаньями калимшанской кухни, в лавках города с легкостью можно приобрести такие новшества, как, скажем, клепсидры, не хуже тех, которые изготавливают лучшие часовых дел мастера Невервинтера. В то же самое время, вместе с привлекательными и приятными новыми идеями традициями в город пришли обычаи и практики, которые многие балдурианцы находят отвратительными или безвкусными. Такие тенденции привели к образованию Малого Калимшана, района во Внешнем Граде, который буквально отгородился стенами от остальной части города. Во Внешнем Граде также располагается Квартал Двойных Песен, усеянный крошечными храмами и часовнями, где чтут таких темных божеств, как Ловиатар, Хоар и Бешаба. В конце концов количество и этнический состав населения рано или поздно стабилизировался, приток иммигрантов снизился, но так и не было достигнуто единого решения касательно того, как внедрить Внешний Град в состав Нижнего и Вышнего. Таким образом, огромное хаотическое нагромождение жилых кварталов, кое являет собой Внешний Град, включающий в себя длинные ряды поселений на север и на юг вдоль Торгового Тракта, а также к востоку от Нижнего Града по обе стороны от реки, не покрывается вниманием служб правопорядка, поскольку Парламент равных и Совет Четырех не предоставляют денежных средств для подобной деятельности ни Страже, ни Пламенеющему Кулаку. Отсутствие во Внешнем Граде власти и его наполненность отчаявшимися беженцами из иных земель усилили влияние теневой организации воров и разбойников, известной как Гильдия. Используя новые подходы, идеи и жертвы своей деятельности, Гильдия ныне проникла своими щупальцами почти во все слои и сферы жизни Врат Балдура. Мрачные жители Внешнего Града, переселившиеся сюда со своими еще более мрачными божествами, становятся все беднее и безнадежнее, и их недовольство Вышним и Нижним Градами растет с каждым днем. Тяжело трудящиеся ради выживания и повышения благосостояния обитатели Нижнего Града, облагаемые завышенными налогами и податями, живут в тени богачей Вышнего Града, и постоянно испытывают на себе ненавидящие взгляды жителей Внешнего Града. Богатые обитатели Вышнего Града предаются всем вообразимым грехам и порокам, и немногие из них, кто верен высоким моральным ценностям, боится покинуть свой дом в страхе быть ограбленным или искалеченным. Вполне очевидно, что долго так продолжаться не может; вскоре пороховая бочка под названием Врата Балдура непременно взорвется.
|
1 |
|
|
|
ВЫШНИЙ ГРАДВышний Град изобилует богатством. Ставни и двери его домов окрашены в яркие цвета, его сады и парки ухожены и радуют глаз. Его улицы широки, а сама территория Града ровна и аккуратна. По ночам магические светильники хорошо освещают его улицы. Дождевая вода уходит в стоки, а канализационные каналы выводят нечистоты прочь из Града. Цветы и экхотические растения в горшках из глазированой керамики украшают подоконники и балконы домов, а также городские стены, а закон, запрещающий любые зловонные виды деятельности внутри Старой Стены являются гарантией того, что воздух внутри стен Вышнего Града всегда свеж и благоуханен. Обитатели этого района Врат Балдура - это или патриархи, или члены их семей, или их доверенные квалифицированные слуги (поколениями обслуживающие благородные семьи Вышнего Града), или же члены Стражи (членство в которой часто также передается по наследству), или же владелец процветающего и очень влиятельного дела. Разнообразные заведения Вышнего Града, как правило, обслуживают исключительно патриархов и прочих зажиточных клиентов; видимо, поэтому в этом районе практически отсутствуют общественные таверны и имеется лишь небольшое количество эксклюзивных постоялых дворов. Патриархи наслаждаются выпивкой и обществом других, как правило, у себя в поместьях, в частных клубах или на вечеринках в Нижнем Граде. Мало какие двери вы найдете открытыми в Вышнем Граде ночью, да и на улицах кого-либо, кроме патрулей Стражи, встретить сложно. Главные объектыВрата: Старая Стена, построенная еще за средства Балдурана, окружает Вышний Град. Из него и в него ведут шесть ворот: (7) Врата Черного Дракона - ведут на Торговый Тракт. Названы так в честь головы черного дракона, выставленного некогда здесь на обозрение победившим его доблестным рыцарем.Та голова, понятное дело, уже стала историей, но о ней напоминает громадный каменный горельеф, нависающий над вратами с внешней стороны стены. (8) Морские Врата - ведут в Нижний Град. Проход через них позволен только и исключительно патриархам, их спутникам, персоналу, одетому в ливреи того или иного патриаршего дома, или же тем, у кого есть поручительное письмо от патриарха, позволяющее проход через эти эксклюзивные ворота. (9) Врата Особняков - ведут в Нижний Град. Проход через них позволен только и исключительно патриархам, их спутникам, персоналу, одетому в ливреи того или иного патриаршего дома, или же тем, у кого есть поручительное письмо от патриарха, позволяющее проход через эти эксклюзивные ворота. (10) Врата Гонда - ведут в Нижний Град. Проход через них позволен только и исключительно патриархам, их спутникам, персоналу, одетому в ливреи того или иного патриаршего дома, или же тем, у кого есть поручительное письмо от патриарха, позволяющее проход через эти эксклюзивные ворота. (11) Врата Балдура - ведут в Нижний Град, первоначальные ворота Старой Стены (объект Р на главной карте в предыдущем посте). Некогда это были единственные ворота, которые вели из Вышнего Града к гавани. По сей день это единственные врата, через которые нормальное движение горожан, гостей города и товаров позволено без ограничений. Ирония истории - из-за "Врат Балдура" разгорелось некогда восстание капитанов, изменившее судьбу города навсегда; причиной было их нежелание платить налоги, но именно здесь нынче всяк входящий платит подати в городскую казну. Здесь также происходит обмен заключенными между Пламенеющим Кулаком и Стражей - в портале Врат Балдура проходит граница между "владениями" этих двух важнейших провоохранительных сил. (12) Уклонные Врата - названные так из-за того, что дорога, ведущая из них в Нижний Град, крута и идет под откос. Проход через них позволен только и исключительно патриархам, их спутникам, персоналу, одетому в ливреи того или иного патриаршего дома, или же тем, у кого есть поручительное письмо от патриарха, позволяющее проход через эти эксклюзивные ворота. (2) Ширь ( см. ниже): Единственное большое общественное место в Вышнем Граде, крупнейший рынок во всем городе. Согласно текущему законодательству, любые операции купли-продажи, происходящие не в лицензированном и аккредитованном для этого помещении, должны быть совершены в Шири. На рассвете торговцы устанавливают свои палатки, тенты и стойки на главной площади Шири, а на закате Стража разгоняет зазевавшихся торговцев и посетителей. Здесь всем царит эстетическая красота и порядок; шумная деятельность и уличная музыка здесь под запретом. Однако, данный закон не действует тогда, когда герцог (или герцоги) объявляют всенародно о том, что в определенный день Ширь станет центром общественных празднеств и гуляний - как правило, приуроченных к традиционным городским праздникам (например, Праздник Высокого Урожая). В таких нечастых случаях торговцам позволено устанавливать свои палатки и тенты только по периметру торговой площади, центральная же ее часть предоставляется горожанам для танцев, игрищ и соревнований. По ночам Ширь освещается лишь по периметру - центр (обозначенный статуей Возлюбленного Странника) остается во тьме. Время от времени тот или иной патриарх платит в городскую казну определенную сумму для того, чтобы использовать это пространство для концерта, бала или свадебного пиршества. (1) Высший Холл: Строение, известное как Высший Холл, некогда было последним городским бастионом в противостоянии иноземному вторжению, и такие же функции оно исполняло тогда, когда сторонники Балдурана подняли восстание против налогов. С тех пор строение Холла было обновлено с тем, чтобы привнести в его внутреннее пространство больше света и объема, и придать ему больше комфортабельности для тех, кто каждый день несет свою службу городу в его стенах; это, понятное дело, заметно ослабило способность Высшего Холла служить в качестве крепости или оборонительного сооружения. В настоящее время Высокий Холл используют для профессиональных встреч гильдий, общественных событий, судебных тяжб, проведения налоговых операций и подсчета, ведения и хранения документации, относящейся к недвижимости и законодательству, а такжеко всему правительственному и управленческому,для проведения важных мероприятий, таких, как заседания Парламента Равных и Совета Четырех. Старинная традиция, согласно которой все население города избирало четырех герцогов на пожизненную службу, была прервана и отменена после попытки переворота. На сегодняшний день парламент представителей, избираемых среди патриархов и самых богатых и влиятельных обитателей Нижнего Града, назначает новых герцогов. Один из Четырех обладает титулом Верховного Герцога и наделен властью решать спорные вопросы и ситуации во время голосования Совета Четырех, когда голоса четверки разделяются поровну. Традиционно и в добрых интересах политики, один герцог всегда является представителем высокого ранга из Пламенеющего Кулака, компании наемников, которая де-факто является армией Врат Балдура. (6) Цитадель Стражи: Правоохранительная сила Вышнего Града использует Цитадель Стражи как строение, в котором находятся офисы высших чинов, в котором расквартированы ее члены, в котором новобранцам предоставляется возможность изучить ремесло, а бывалым - отточить свои навыки. Здесь же Стража хранит свою аммуницию и "рабочие инструменты", помимо этого здесь находятся камеры, предназначенные для временного содержания задержанных преступников вплоть до ожидающего их суда в Высоком Холле или перевода в тюрьму, располагающуюся в Морской Башне Балдурана. Стража все время патрулирует стены Вышнего Града и проводит внутренние рейды по району и днем, и ночью. Вышний Град - вотчина исключительно Стражи; Пламенеющий Кулак не имеет здесь никакой власти. И наооборот, если нужна действенная сила вне стен Вышнего Града, патриархи никогда не обращаются за ней к Страже. Все члены Стражи живут внутри стен Вышнего Града, и многие из них принадлежат к семьям, гордящимся своей преданностью патриархам. В ночное время суток Стража выпроваживает из Вышнего Града любого, кроме исконных обитателей этого района и их гостей. Все члены Стражи знают каждого патриарха в лицо. Любой чужак будет задержан и (сначала) вежливо допрошен. Стража отпускает любого, у кого есть существенная причина пребывать на улицах Вышнего Града ночью, и любого, кто одет в ливрею того или иного патриаршего дома, у кого есть подписанное патриархом приглашение или кто носит деревянную или серебряную метку с печатью и номерным знаком Стражи. Подобного рода метки регулярно изымаются из обращения и заменяются на новые, дабы избежать подделок. Храмы: Большинство самых старых и самых влиятельных храмов расположены в Храмовом Квартале. Несколько святилищ и часовен то там, то здесь встречаются и в других кварталах Вышнего Града, а Храм Умберли, богини морей, пользующийся неизменной популярностью среди жителей Врат Балдура, расположен в Сирой Гавани. Балдурианцы всех социальных прослоек населения испокон веков неизменно и искренне чтут Гонда, и храмовый комплекс в честь бога ремесел, труда и изобретений, является самым крупным ритуальным сооружением города. Вполне очевидно, что главенство этого бога во Вратах Балдура напрямую связано с природой жизни этого населенного пункта: торговля, мореходство и кораблестроение. Вероятно, именно поэтому чуть ли не каждом шагу в доках и на набережной можно встретить небольшие алтари и часовенки, посвященные Гонду. Высокий Дом Чудес - массивное строение, служащее как официальный храм Гонда и как средоточие мастерских изобретателей. Располагающийся неподалеку Холл Чудес - это музей, показывающий общественности изобретения жрецов Гонда. Степень влияния и значимости храма Гонда в городе нередко приводили к тому, что другие фракции и индивиды не перестают пытаться тем или иным способом пересилить и затмить влияние сией организации; последним и самым известным из таковых является Бревек Фаэнор, Верховный Мастер Знаний на службе у Огмы. Избрание в Совет Четырех патриарха Торлина Силвершилда, Верховного Ремесленника Гонда, уничтожило влияние Мастера Знаний в городе и оставило его ни с чем - ныне он присматривает за обветшалым святилищем Огмы и библиотекой при Высоком Доме Чудес. Квартал Рожденных в Поместьях: Городская знать кровными узами связана с теми, кто взошли по лестнице власти в те времена, когда Балдуран вернулся с триумфом из своего путешествия на запад. Они считают себя законными правителями и хозяевами Вышнего Града, коий является по сути старым городом - истинным и изначальным городом Врата Балдура. Роскошные поместья патриархов располагаются во всех уголках Вышнего Града, но дома самых из самых находятся в Квартале Рожденных в Поместьях, западном районе Вышнего Града. Большинство членов Парламента Равных живут со своими семьями именно там. Самое величественное из всех поместий этого квартала - Имение Силвершилда* - занимает бóльшую часть западных окраин Квартала Рожденных в Поместьях. На его территории располагаются искусно взращенные тенистые сады, журчащие кристально чистой водой фонтаны, уютные беседки, украшенные невероятными орнаментами, фруктовый сад. Репутация и могущество семьи Силвершилд сформировались и укрепились более столетия тому назад; Высший Ремесленник Торлин Силвершилд - недавно избранный в Совет Четырех член этой семьи. * * *ШИРЬ (объект D на главной карте в предыдущем посте)Хаотичная и шумная рыночная площадь является самой яркой достопримечательностью Вышнего Града Врат Балдура. Ее репутация процветающего перекрестка самых активных торговых путей известна далеко за пределами Побережья Мечей; даже в Тэе слыхивали о диковинках и редкостях, которые можно повстречать на раскладках Шири за сущий бесценок. Днем густой аромат приправленного изысканными специями жаренного мяса смешивается с запахом сырой земли, свойственным всему городу Врат Балдура. Яркие разноцветные тенты нависают над стойками с инструментами, тканями, снедью, предметами роскоши, странными и неведомыми штуками, табаком, пряностями с Сияющего Юга, шелками, шарфами, гобеленами и еще миллионом прочих всяких всячин, пришедших сюда со всех уголков Фаэруна. Цены в Шири ниже, чем где бы то ни было во Вратах Балдура, что подразумевает необходимость агрессивно конкурировать - покупатели часто пользуются этим. Но не все товары в Шири осязаемы. Здесь также можно повстречать мастеров татуажа, предсказателей судьбы, деревенских колдунов и знахарей, астрологов и поэтов, которые также пытаются заработать своим ремеслом здесь, в Шири. За многочисленными наспех сколоченными столиками вы можете повстречать балдурианцев, смакующих городские новости и самые острые сплетни, предающихся философским дебатам, обсуждающих условия сделок и договоров. Молодые и сильные носильщики проталкиваются сквозь густую толпу, перенося товары к тентам и унося их из них. Если бы не прочные шесты, которые эти хорошо сложенные юноши и девушки привязывают к спине и плечам, товары, которые они переносят, были бы легкой добычей. К вершинам этих шестов прикреплены корзины, груженые товарами; их можно увидеть, но добраться до них любителям легкой наживы, увы, невозможно. Конечно, случается и так, что внезапно корзина падает или шест отвязывается - ох, что начинается тогда в толпе... Однако такое являет собой скорее исключение, нежели правило. Выбравшись за пределы многолюдной Шири, носильщики, как правило, спускают корзины вниз и тащат их дальше на спине - подальше от вторых этажей домов узких улочек, где любой недобросовестный гражданин мог бы выудить из корзины на шесте что-то к своему счастью и к горю носильщика, равно как и хозяина украденного товара. Статуя Возлюбленного Странника - единственный постоянный и неизменный элемент Шири. Все остальное постоянно перемещается, изменяется, убирается, расширяется - или сокращает занимаемую им территорию, и только Странник неизменен и вечен. Конкуренция за лучшие места для тентов и стоек, понятное дело, жестока и извечна. У торговцев из Вышнего Города есть преимущество - они живут в этом же районе города, помимо этого у них, как правило, более чем достаточно наличности, чтобы дать своевременную взятку Управляющему Ширью, ее налоговым чиновникам и солдатам Стражи, что обеспечивает их безопасностью, отсутствием бумажной волокиты и самыми выгодными местами на рыночной площади. Как результат - сторицей возвращающиеся потраченные на вышеперечисленное средства, увеличивающие благосостояние торговцев Вышнего Града во много крат. Рыночная площадь Шири - это более половины одноименного квартала в Вышнем Граде. Остальную часть его территории составляют лавки высшего класса, резиденции самых зажиточных и преуспевающих торговцев, офисы торговых и страховых компаний, дома гильдий торговцев и мудрецов, общественный вход в Подземье и экзотическая Башня Рамазита (объект B на главной карте в предыдущем посте). ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ СТРАННИКМраморная статуя могущественного воина в чешуйчатых доспехах стоит в самом сердце Шири. Вовсе непохоже на скульптуры подобного рода, выражение лица Странника вовсе не мрачно или сосредоточено; наоборот, оно полно энтузиазма и веры в светлое будущее. В руках воин заботливо баюкает хомячка. Покойный Орбурт Левел, эксцентричный торговец тканями, вложил неизвестную, но явно значительную сумму денег в возведение данной статуи многие годы тому назад. Городская легенда гласит, что статуя изображает Минска, рашеменского воина, который когда-то спас жизнь Орбурту и уберег оного от неизвестного лиха. Хомяка зовут, согласно легенде, Бу, и его Минск величал никак иначе, как "гигантский космический карликовый хомяк". Причудливая статуя - излюбленное место встреч и свиданий, поскольку Ширь - настолько непостоянна и изменчива, а Странник - всегда неизменен, а также потому, что балдурианцы любят уникальные черты своего города.  ПОДЗЕМЬЕНа южной оконечности Шири невозможно не заметить четко обозначенный вход в Подземье. Большинство балдурианцев считают, что Подземье - изветшалая и убогая, но тем не менее уникальная в своем роде подземная таверна и место празднеств. Ее каменные залы и подземные помещения некогда были подвалами и хранилищами многих наземных строений, во многих из которых и по сей день бурлит жизнь и процветает дело. За десятилетия эксплуатации этих подземных помещений в их инфраструктуру были добавлены арки, удобные проходы и свежевырытые туннели, соединившие почти все погреба и подземелья Вышнего и Нижнего Градов воедино и превратившие их в единую структуру комнат и коридоров. Подземье - это не просто спонтанно возникшая хаотичная структура подземных помещений, используемых ныне для досуга; его масштабы и границы, не насенные ни на одну карту, намного обширнее и глобальнее, чем представляет себе любой обитатель Врат Балдура. Дюжины точек доступа позволяют попасть внутрь, и большая часть из них никак не выделяется внешне; хозяева заведений и строений, в которых располагаются такие входы в Подземье и рады хранить их в секрете от большинства горожан. Воровская Гильдия Врат Балдура напрямую контролирует некоторые входы в Подземье, другие же принадлежат частным владельцам, которые, тем не менее, чаще всего бывают не против предоставить право прохода членам Гильдии - за определенную плату, разумеется. Лишь немногие в городе знают все проходы, туннели и помещения Подземья настолько хорошо, чтобы предоставлять свои услуги в качестве проводников и гидов. Лишь полный идиот решится войти в неосвещенный лабиринт узких проходов без профессионального, знающего свое дело сопровождающего. По Подземью вполне возможно достичь абсолютно любой точки Вышнего Града, и пусть это будет не так уж и комфортно и быстро, но - самое главное - это будет абсолютно незаметно для других и останется в тайне от тех, кто на поверхности.
|
2 |
|
|
|
|
ВНЕШНИЙ ГРАД
Даже притом, что герцоги облагают налогами Внешний Град и номинально управляют этой областью, они редко осуществляют над ней контроль. Ни Стража, ни Пламенеющий Кулак не патрулируют эти повергнутые в нищету кварталы. Во времена осады жители Внешнего Града могут сбежать внутрь городских стен, если окажутся достаточно быстры. В обычных условиях им остается полагаться на справедливый суд соседей и друзей, или платить за защиту Гильдии. Несмотря на такое положение дел, находящийся без лидера Внешний Град не так легко покорить, так как Пламенеющий Кулак жестоко подавляет любые попытки сделать это. Но, несмотря на то, что преступления и открытое насилие довольно обычны во Внешнем Граде, люди все же могут вести здесь дела.
Расширяется Внешний Град хаотично, без каких-либо причин или плана, а его грязные улицы беспорядочно утыканы питейными заведениями, кузницами, кожевенными, красильными мастерскими, бойнями, конюшнями, складами, стойлами и мусорными кучами. Их окружение и архитектура – смесь разнообразных конструкций и стилей. Многие здания построены из дерева или речного камыша. Заметные объемы дневной торговли проворачиваются в этом неохраняемом, опасном месте, где живут «внешние» (иноземцы, слишком бедные, чтобы снимать жилье в Нижнем Граде, фермеры, нелегалы, торгующие запрещенными или нежелательными товарами, и люди вне закона).
Внешний Град может стать серьезной угрозой для посетителей Врат Балдура. Прохожие здесь всегда могут рассчитывать на встречи со стаями одичавших собак, уличными бандитами, дерущимися за потенциальных покупателей конюхами, сбитыми дохлыми животными, брошенными рядом с дорогой, стайками цыплят и гусей, попрошайками, тянущими ко всем свои руки и бормочущими что-то на непонятном языке, а также на изобилие резких запахов. Благородные, которым нужно пройти через эти места, стараются не высовываться из своих карет с задернутыми занавесками, заполненных свежесобранными цветами или надушенными подушками. Другие посетители носят с собой носовые платки, смоченные в розовой воде или соку цитрусовых, из тех, что привозят из Калимшана. Народ, живущий во Внешнем Граде, просто привык. В отличие от Верхнего и Нижнего Градов, дни и ночи во Внешнем Граде похожи друг на друга. Люди живут урывками и спят, когда ест на то возможность, так что грязный котел Внешнего Града бурлит всегда. Ведь, скажем, если оружейник Халтар может не работать в определенное время дня или ночи, некоторые из его конкурентов в это время как раз откроются.
Бизнес здесь – достояние публики. Из-за звуков и запахов, производимых здешними ремесленниками, им запрещено входить в стены города, так что Внешний Град вмещает все самые шумные и пахучие лавки Врат. Мясники, кузнецы, кожевенники, красильщики, каменщики, скотники, валяльщики и многие другие изготовляют свои товары за стенами города, а продают их внутри городских укреплений. Наиболее успешные из таких «челноков» владеют магазинами в Нижнем Граде, куда и возят свои изделия; остальные довольствуются продажей товаров на Шири. Конечно, товарообмен с жителями Внешнего Града осуществляются напрямую, так что они избегают обложения городскими пошлинами и налогами. Несмотря на дешевизну торговли во Внешнем Граде, торговцы все же везут свои лучшие товары внутрь городских стен, оставляя беднейшим районам роль рынка второсортной, бракованной или краденой продукции. Преступления во Внешнем Граде хорошо окупаются, и карманники здесь чувствуют себя вольготно; здесь есть подпольный рынок рабов, наркотиков и секретные «склады»; и продавцы ядов торгуют смертью.
Склады, конюшни и хранилища
Благодаря узким и крутым улицам города, и желанию патриариев содержать Врата Балдура в чистоте, животным крупнее петуха запрещено появляться внутри стен. (Чаще всего из зверья на улицах можно встретить кошек, как домашних, так и диких. Балдуране верят, что убийство кошки приносит неудачу, в основном из-за того, что кошки помогают контролировать популяцию паразитов, приплывающих с кораблями). Этот запрет на крупных животных означает, что только заведения Внешнего Града могут принять караваны, разгрузить товары в склады для дальнейшей отправки в город, и устроить в конюшни лошадей и других вьючных животных. В дополнение к этому отары овец и коз, стада коней, свиней и коров можно купить или пригнать в стойла по краям Торгового тракта. Пламенеющий Кулак платит некоторым конюшням и скотобойням Внешнего Града за содержание лошадей и мулов, которые держатся в резерве на случай, если членам компании наемников нужно будет куда-либо выехать.
Котел культур
Врата Балдура не принимают участия в конфликтах других наций или городов-государств. Не случается этого и по просьбам или временным контрактам на действия Пламенеющего Кулака за стенами города. Политика невмешательства завоевала городу не совсем заслуженную репутацию толерантного и сделала его магнитом для беженцев, ищущих спасение от войн и других бедствий. Война в Калимшане вынудила многих людей отправиться на север. Фактически, популяция иммигрантов из Калимшана построила деревню с частоколом в традиционном калишитском стиле. Балдуране называют её Малым Калимшаном, и её жители привыкли к такому названию.
Похожие, но меньшие сообщества разбросаны по всему Внешнему Граду, оставляя разношерстым беженцам кусочек их родной земли, по которой они тоскуют мыслями и душой. Полурослики имеют в эксклюзивном владении крупнейший доходный дом на Змиевой Переправе; несколько полуорков, работающих носильщиками, снимают жилье в Каменных Глазах; щитовые дворфы подковывают лошадей и занимаются работой по металлу у Черновратья; а гномы в Хибарах представляют основную массу городских лудильщиков.
Гильдия Воров
Как и любая другая воровская организация, Гильдия старается держаться в тени, и основным её занятием внутри стен является управление преступлениями, чтобы незаконная деятельность не привлекала слишком много внимания. Криминальная организация никоим образом не управляет Внешним Градом, но это единственная группировка, у которой есть хоть какой-то контроль над областью. Многие из тех, кто ведет дела во Внешнем Граде, или просто живет там, платят Гильдии Воров за защиту - теоретическую или практическую. Взамен эти общественные заведения и люди отмечаются специальным знаком как не подлежащие разбою и вандализму, а Гильдия, в свою очередь, предпринимает необходимые меры, чтобы найти тех, кто посмеет преступить запрет. Игнорирование значков не принесет отступникам ничего хорошего.
|
4 |
|
|
|
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ВРАТАМ БАЛДУРА
Врата Балдура – многолюдный, шумный, неспокойный город, поэтому передвижение по его территории всегда занимает много времени. В большинстве случаев единственным способом передвигаться по городу – ходить пешком, поскольку использование верховых, вьючных и тягловых животных в пределах Нижнего и Вышнего Градов запрещено законом.
На одной из приведенных в посте «Карты города» (см. ниже) карте обозначены городские кварталы. Пешее передвижение из одного квартала в другой занимает 15 минут в нормальных условиях, или 10 минут, если персонажи проталкиваются сквозь толпу. Таким образом, если персонажам нужно доставить сообщение из канцелярии Мастера Гавани, располагающейся в Квартале Восточного Пути, в Высокий Холл в Храмовом Квартале, пешая прогулка из Восточного Пути через Склон в Кручи, а оттуда – в Храмы займет от 30 до 45 минут (три отрезка пути).
Это очень медленно, скорость такого передвижения составляет около мили в час. Но Врата Балдура является домом для огромной массы людей; каждый день городские улицы заполнены прохожими, патрулями Стражи или Пламенеющего Кулака, моряками, путешественниками, торговцами, уличными музыкантами, юркими мальчишками-бродягами с проворными пальцами (береги свой кошелек!), продавцами нехитрой уличной снеди и еще сотней других типов тех, кого можно повстречать в занятом торговом городе. Горы товара создают заторы на перекрестках, пробки создают задержки в продвижении, улицы в городе преимущественно обладают крутым уклоном, поскольку Врата расположены на склонах холмов, и – из-за сырого и дождливого климата – поверхность их скользкая и не способствующая быстрому шагу. По ночам, когда улицы Вышнего Града пустынны, а толпы Нижнего Града уменьшаются почти вдвое, персонажи могут передвигаться значительно быстрее. Но темнота, туманы и патрули могут снова замедлить их скорость передвижения.
Из-за толп, носильщиков, бюрократов, сборщиков податей и напряженной атмосферы, царящей во Вратах Балдура, каждое действие и взаимодействие требует намного больше времени, чем в других, менее перегруженных и более безопасных местах.
НАЛОГИ И ПОШЛИНЫ
Каждый путник, который входит в город через Врата Василиска (Нижний Град) или Врата Черного Дракона (Вышний Град), обязан уплатить пошлину в размере 2 медяков. Те, кто хочет пересечь мост, ведущий на Змиеву Скалу, обязаны уплатить 2 медяка, если они идут пешком или едут верхом, и 1 серебряник, если у них есть тележка или повозка. Мореходы не платят пошлину за схождение на сушу, но за каждый день, в который судно разгружается или загружается, капитан корабля или владелец судна обязан уплатить 1 золотой.
Те, кто покидают город с ручной тележкой или носилками, платят 1 серебряник, даже если их груз – это мусор или нечто незначительное, стоящее куда меньше, чем сумма пошлины. У выходящих через вышеупомянутые ворота есть выбор – они могут уплатить 1 медяк и ограничится лишь грузом, который они могут унести в руках или на спине.
Каждый, кто покидает город с носилками или ручной тележкой, обязан также уплатить дополнительные налоги, зависящие от товара, который они везут (в среднем от 1 до 3 медяков за недрагоценные материалы и товар). Тех, кто не способен уплатить пошлину, заворачивают назад или же конфискуют часть (или весь объем) их товара в качестве штрафа за неуплату.
Понятное дело, что с такими правилами многие неимущие жители Внешнего Града никогда не бывали внутри городских стен Врат Балдура. Патриархи, напротив, очень часто совершают одноразовую значительную взятку налоговым чиновникам для того, чтобы больше никогда не платить пошлину за вход и выход и избавиться от необходимости стоять в длинной очереди у ворот.
Внутри городских стен любой, провозящий свои товары через Врата Балдура или Врата Черного Дракона для продажи на рыночной площади Шири, должны заплатить половину размера пошлины на эти товары, которая платится за вывоз их из города. Таким образом, во избежание двойной оплаты пошлины, торговцы стремятся распродать свои товары в течение светового дня на Шири, и обычно последние часы перед вечерними сумерками становятся временем горячей торговли, скидок, распродаж и сделок.
Несмотря на то, что Стража и герцоги не предоставляют никаких социальных услуг и защиты вне городских стен, это не мешает Совету Четырех посылать дважды в год сборщиков податей, охраняемых значительным отрядом солдат Пламенеющего Кулака, во Внешний Град. Сборщики податей собирают налоги с владельцев зданий, в зависимости от размера недвижимости. Такие же отряды циркулируют дважды в год и в Нижнем Граде, правда, количество солдат всегда намного меньше, чем во Внешнем Граде. Не избавлен от такого налога и Вышний Град, но патриархи обычно обсуждают свои уровни налогов в частных встречах с налоговыми чиновниками, а также часто, ради обеспечения преданности и успешности их персонала, оплачивают налог не только за свои особняки, но и за дома своих слуг и деловых компаний, которым они покровительствуют.
|
5 |
|
|
|
ЖИЗНЬ ВО ВРАТАХ БАЛДУРАДень во Вратах Обычный день во Вратах Балдура начинается сырым и промозглым рассветом, когда тусклый свет с трудом пробивается сквозь пелену ночного тумана. Дымка не рассеивается до тех пор, пока солнце не достигнет зенита, Нижний Град окутан ею еще долгое время после того, как улицы Вышнего залиты светом. Первые солнечные лучи застают Вышний Град практически в полной тишине. Редкие патрули Стражи, закутанные в черные плащи, робко пробираются по улицам, беззвучно, подобно призракам. Едва первые проблески утренней зари разбавляют ночную мглу, на улицах разводят костры, фонари догорают и гаснут, восхитительные аппетитные запахи разливаются в воздухе, а слуги в ливреях бегают по делам своих господ или спешат на Ширь, чтобы дождаться прибытия торговцев. Кухни в знатных домах не знают сна. Слуги при помощи ручных насосов качают воду из бочек в подвалах и на крышах, разводят огонь на углях или на дровах, приготовленных накануне, а затем качают горячую воду в ванны и на кухни. Водосточные трубы в домах и под землей (обычно они слишком малы, чтобы можно было назвать их канализацией) служат для отвода грязной воды. С другой стороны от Врат Балдура - огромной темной арки в старой городской стене, в честь которой город получил свое имя - в предрассветном сумраке торговцы и их помощники переминаются с ноги на ногу и ворчат себе под нос, пытаясь сохранить хотя бы остатки тепла, пока они дожидаются открытия Врат и возможности разложить свои товары на Шири. Они окружены тележками, лотками, теплой едой, завернутой в узлы с одеждой, и увешаны походными мешками и привязанными складными стульями. Эти торговцы и их помощники уже давно на ногах - шутка ли дело подготовить в Нижнем Граде столько товаров на продажу. Если они успеют распродать все до позднего утра или до полудня, они честно заработают небольшую передышку и даже полуденный сон. После того, как они закупят или доставят со склада ингредиенты и сырье, им придется заняться подготовкой товара на завтра. Торговцы рано ложатся спать, ведь им приходится вставать посреди ночи, давиться переваренной похлебкой и чаем и готовить товары к новому дню. Когда ворота Вышнего Града уже распахиваются перед торговцами и путешественниками, отвесный лабиринт улиц Нижнего еще скрывает тень. Она будет цепляться за скопления пестрых домов, пока солнце не вскарабкается высоко в небо, и лучи не пронзят ее, словно копья. Только тогда тень начнет понемногу отступать по крутым улицам вплоть до высоких и узких зданий портовых складов, которые вырвутся из темного плена последними. Не успеют еще торговцы разложить свои товары на Шири, как между ними уже снуют слуги богачей в поисках самых изысканных вещиц и самой свежей еды. Они посвящают покупкам все утро. Их господа не спешат вставать с постели и редко выходят из дому спозаранку, их рабочий день начинается поздно – если у них вообще есть рабочий день. Большинство здешних обитателей любит засиживаться за обильным завтраком и проводить день в хлопотах по подготовке к вечерним развлечениям. Однако владельцам собственного дела приходится вставать ни свет, ни заря и довольствоваться завтраком, перехваченным на ходу. Обычно он состоит из горячей копченой рыбы или угря и свежеиспеченных ореховых булочек, щадро смазанных ароматным маслом. Они спешат проследить за своими вложениями или заключить сделки, чаще всего это происходит в лавках Нижнего Града или дорогих тавернах, куда посетители приходят, чтобы провести переговоры. После обеда лежебоки наконец выползают из дома, чтобы прогуляться по магазинам, сделать покупки, прицениться и узнать, что привезли новенького. Самое главное в жизни местной знати – обеды и пиры – начинается с раннего вечера и тянется далеко заполночь. Однако богачи ведут свое безмятежное существование прямо в центре циклона. Вокруг них бесконечно вихрем носятся слуги. Утренняя заря еще только занимается, а на кухнях уже снимают с огня готовую еду. Ежедневный шквал работы: помыть, почистить, приготовить, доставить, за всем проследить – начинается затемно и не утихает весь день, но проходит совершенно незаметно для господ. В Нижнем Граде торговые лавки и таверны открываются тогда же, когда все остальные балдуране принимаются за свои ежедневные дела. Крутые, почти отвесные улицы кишат народом, спешащим спуститься или подняться. В доках и так никогда не спят, а днем суета увеличивается вдвое: корабли снуют в гавань и из гавани, капитаны спешат погрузить или разгрузить товары на склады, в лавки или на Ширь. Пока солидные торговцы дожидаются рассвета, чтобы попасть на Ширь, лоточники, путешественники и рабочие, стремящиеся пробраться в Вышний Град, толпятся возле Врат Черного Дракона. В Вышнем Граде у Черных Врат собирают пошлину со всех, кто направляется на юг по Торговому Тракту, те же, кто путешествует на север, могут наслаждаться гостеприимством Нижнего Града хоть всю ночь, если, конечно, успеют проехать Змиеву Скалу до наступления темноты. Крепость поднимает мосты в сумерках и опускает только тогда, когда первые лучи солнца освещают верхушки ее башен. Большинство торговцев, путешествующих по Торговому или Прибрежному Тракту, остаются в городе, чтобы распродать остатки товаров и закупить новые на обратную дорогу. Караваны бывают во Вратах Балдура проездом и обычно меняют здесь вьючных животных. Они оставляют лошадей и мулов возле Черных Врат или во Внешнем Граде, пересекают его и забирают новых животных на выходе. Им приходится так поступать, потому что живность крупнее павлина в город ввозить запрещено. К тому времени, как стража на рассвете распахивает городские ворота, жизнь в порту кипит уже несколько часов. Она в Серой Гавани по-настоящему и так не останавливается ни на минуту, но в серых предрассветных сумерках вспыхивает с новой силой, когда выходившие на промысел накануне рыбаки возвращаются домой, а корабли, ночевавшие на рейде, устраивают чехарду, пытаясь пробиться к доку поудобнее. Грохот повозок, скрип крана под усилиями крепких рук, треск и постукивание такелажа, пронзительные крики чаек и портовых рабочих сливаются в легко узнаваемый гам обычного городского порта. День ото дня Врата Балдура становятся все суетливее и суматошнее. Основная часть сделок заключается днем, поэтому рассиживать за обедом здесь не принято. Только богатые с их праздным образом жизни могут позволить себе роскошные обеды в середине дня с обилием сладких ликеров, разбавленного вина или фруктового бренди с домашними пирогами. Начинка в такой выпечке может быть как сладкой, так и пикантной. По традиции пикантные пирожки ромбовидные, а сладкие – круглые. Почти все проводят весь день в трудах, поэтому еду покупают на ходу или просто носят с собой, чтобы поесть, когда выпадет минутка – «пригвоздить», как тут говорят, вспоминая про ботинки, подбитые гвоздями с большими шляпками – их носят все в Нижнем Граде, чтобы не свалиться на скользких булыжниках. Балдуране, у которых вдруг появилось свободное время, обычно проводят его в кафе, расслабляясь за чашкой кофе с кусочком сладкого кекса. Все самое волнующее случается в городе под вечер. Последние посыльные со всех ног спешат доставить заказы в богатые особняки, Стража начинает очищать Ширь, самые пугливые из жителей торопятся закончить все дела до наступления темноты, чтобы не столкнуться с «темными личностями», кладовые и склады спешно заполняются, а посыльные разбегаются с поручениями, пришедшими в голову хозяину в последнюю минуту: что-то докупить или заказать на завтра. Пекари, которые первыми распахивают ставни поутру и продают обитателям Нижнего Града булочки со свининой и поджаристые рулеты (в них обычно запекают курятину, индюшатину или каких-нибудь диких птиц, например, голубей) с пылу, с жару, первыми же готовятся закрываться. Их посыльные еще бегают по кафе, гостиницам и тавернам, доставляя заказанный хлеб и рулеты, а пекари уже убирают остатки, чтобы назавтра продать их со скидкой. На вечерней заре богачи снова садятся обедать, после чего разъезжаются на пиры и приемы, либо предаются праздным развлечениям: чтению, театральным забавам, играм, прослушиванию музыки или флирту. Тихие вечера проводят дома или в гостях. Случись так, что ночь застает богача в доме друзей, Стража проводит его домой, если он трезв, а если пьян, то хозяева уложат его спать. В это время те, кто предпочитает шумные развлечения, пьют, танцуют, наслаждаются угощениями, светской болтовней, домашними театральными постановками или шарадами. Пьянство и чревоугодие, презираемые в остальное время, на таких праздниках считаются совершенно приемлемыми. Однако бывают и совершенно другие вечеринки – там, где этикет ставят во главу угла. Здесь правят бал политические разговоры, деловые предложения, метафизические дискуссии и утонченные развлечения с бардами, музыкантами и актерами. На закате закрывается большинство магазинов. Но жизнь не затихает: это время для деловых встреч, правда чтобы попасть на них, вы должны знать сложный условный стук в дверь или пароль. А те из обитателей Нижнего и Внешнего Града, у кого еще хватает желания, сил и денег, направляются в таверны, например в «Эльфийскую песнь» или «У Джопалина». Во время этого – как здесь выражаются – «расслабляющего тура» наемные музыканты дают короткие уличные представления, чтобы заинтересовать прохожих зевак и заманить их в таверны, общие залы гостиниц или клубы. Крепкие напитки, огромные порции наваристого рагу, хлеб и яблоки, жареная рыба – основные блюда в местных меню. Наконец уставший трудовой люд Врат добирается до дома и валится спать – иногда прямо на полу собственных магазинов, – чтобы назавтра начать все с начала.
Ночь во Вратах Промозглыми и сырыми ночами Врата укрыты пологом тумана. Эхо приглушенных шагов, резкие и гулкие звуки разгружаемых ящиков и бочек, стук захлопываемых дверей зловеще перекликаются в ночи. Кажется, они доносятся сразу со всех сторон, включая едва различимые небеса над головой, где немногочисленные яркие звездочки перемигиваются сквозь туман. И неизменно каждую ночь сопровождает непрекращающийся топоток крысиных лапок. Хотя когда у тебя перед носом дубинка, а то и орясина (а в доках они используются сотнями), несколько трудно оценить это, но ночная жизнь в городе кипит. За исключением, разумеется, Вышнего Града, где «ночной покой» означает только то, что гуляния с улиц переносятся за двери фешенебельных особняков, и только дразнящие запахи угощений да редкий взрыв петарды нарушает тишину улиц. Во всем остальном Врата Балдура – город, не ведающий покоя. Он, конечно, немного тише, чем днем, и чуть более приватный – отчасти из-за того, что ночью ни посыльные, ни торговцы не переполняют улицы, но главным образом из-за тумана. Если не разверзлись хляби небесные или не «надувает новую погодку» (местное выражение, обозначающее надвигающийся теплый или холодный воздушный фронт), ветра в городе к ночи стихают, и речной туман, непроглядный как молоко, разливается по улицам. В Нижнем Граде видимость падает до 60 футов при свете фонаря или до расстояния вытянутой руки в полной темноте. Единственное, что способно разогнать (а точнее, заставить испариться) местный туман – это пожар на корабле или в доме. Любое пламя поменьше не только не разгоняет его, а делает еще гуще за счет дыма и тяжелого запаха паленого. В сырых и промозглых Вратах Балдура сотни каминов и печей, и все они вносят посильный вклад в мутную городскую атмосферу. В этом удушливом и непроглядном мирке балдуране передвигаются с привычной осторожностью, часто ища защиты в источниках света и путешествиях группами. Стража и Пламенеющий Кулак непрестанно прочесывают улицы, полные людей, некоторые из которых даже не преступают закон, остальные же проворачивают темные делишки. Любой обитатель Нижнего Града знает, что если он слышит стук в дверь или в окно – три легких коротких удара и четвертый посильнее – значит, кто-то желает расстаться с двумя медяками в обмен на возможность немедленно укрыться от Пламенеющего Кулака или кого-то другого, пылающего совсем не дружественными чувствами. Некоторые владельцы удобно расположенных домов, например, таких, которые стоят на самом углу резко сворачивающих улиц, на особенно узких аллеях или возле городских ворот, зарабатывают этим себе на жизнь. Любой, кто воспользуется убежищем в доме балдуранина, а потом нападет на хозяина или ограбит его, будет ославлен на весь город как «топила» – тот, кого следует просто утопить, как паршивую крысу. Такого не примут ни в одну гильдию, ни в сообщество уличных лоточников, его подпись не будет иметь никакой цены, и его уж точно никто никогда не укроет от преследования. Так что если надумаете нарушить этот неписанный городской закон, придется позаботиться о том, чтобы выживших свидетелей не осталось. А также о том, чтобы никто, способный вас опознать, не встретился вам по пути. А в городе обязательно найдется хоть один любопытный нос, который высунется в окошко при звуках борьбы. И любой, кто скрывает лицо под маской, если он не сидит в борделе или не гуляет на пирушке в Вышнем Граде, сразу вызывает подозрения. Обычно по ночам, когда Нижний Град купается в тумане, во Внешнем Граде туман вовсе не такой густой. А в Вышнем Граде и того светлее: в лучах луны легкая дымка отсвечивает молочной белизной, сквозь которую проступают очертания стоящих и движущихся людей аж на расстоянии 140 футов и дальше. Ученики чародеев в сопровождении Стражи обходят улицы и обновляют рассеявшиеся или приглушенные заклинания света, чтобы Вышний Град всегда был хорошо освещен, а патрули ясно видели любого, кто встретится им на улице. Единственное место в Нижнем Граде, где нет нужды в переносных светильниках, – доки и окружающие их склады. Здесь все время горят огромные масляные лампы, чтобы погрузка и разгрузка судов не останавливались ни на минуту. Эти лампы прикреплены к бревенчатым «бонам» или кранам и установлены на оси между двумя столбами либо в доках, посреди зданий, либо прямо между сваями у края пристани. Обычно закрепленные цепи позволяют регулировать угол наклона бона, так что лампу можно опустить, чтобы подлить масла, или поднять на определенную высоту, чтобы осветить нужное место. Масло для таких ламп по большей части делается из рыбьего и китового жира, потому ужасно чадит и воняет. В гавани и на реке жизнь по ночам кипит не меньше, чем в доках. Большие суда редко швартуются после заката, но маленькие гребные лодки то и дело снуют между стоящими на якоре кораблями и берегом, доставляя моряков, рыбацкие суденышки спускаются по реке в надежде выйти в море затемно, чтобы успеть наловить рыбы и вернуться к рассвету. Молодежь из самых бедных семей тратит ночные часы на то, чтобы бить острогой рыбу, привлеченную в гавань светом ламп, ловить сетью сонных чаек на сваях и удить угрей. Для последних в качестве наживки обычно используют связку дохлых крыс или голову какой-нибудь скотины, слишком протухшую для того, чтобы сгодиться в рагу. Многие из тех, кто не занят работой, ищут ночных развлечений. Зеленая лампа над дверью какого-нибудь заведения означает, что оно работает – стоит лишь спуститься ниже уровня улицы, а то и просто войти в дверь. Это правило распространяется на таверны, закусочные, бордели. Заведения варьируются от «высококлассных» и социально значимых, типа «Эльфийской песни», вплоть до грязных комнатушек, где проверенные компании балдуран встречаются по вечерам почесать языком и поиграть. Играют обычно в карты или в кости, ставки низкие. В таких местах решаются очень многие дела, как законные, так и не слишком. До полуночи основная масса посетителей – поденные рабочие. Они заходят поесть нормально хоть раз за день, переброситься словечком-другим с посетителями, пофлиртовать и найти себе нанимателя на завтра. В разгар ночи объявляются балдуране самого низкого сорта – из тех, кто встает вечером, чтобы работать ночью. Им пора завтракать. Шум от их работы сопровождает каждую вторую половину ночи в Нижнем Граде, но городские законы строго регулируют допустимый шум ночных работ в Нижнем Граде, и вообще запрещают его в Вышнем. Всем остальным приходится пробираться по своим ночным делам мимо колобродящих ночи напролет гуляк и преступников всех мастей. Те, на кого накатила тоска, и те, кто просто ищет сухое теплое местечко сырой и промозглой ночью, в конце концов оказываются последними посетителями любого заведения, открытого между полуночью и рассветом. Не отличающиеся кристальной честностью жители Врат ведут настолько активную жизнь, что Пламенеющему Кулаку, контролирующему перекидные мосты Змиевой Скалы, приходится поднимать их на закате, чтобы по вечерам даже в крепость въезда не было. Робкие торговцы и те, чьи запасы слишком ценны или уязвимы (например, драгоценности, оружие или скоропортящиеся товары), заботятся о том, чтобы к вечеру избавиться от всех посетителей, и если кто-то подозрительный попытается задержаться, его пригласят на выход при помощи заряженного арбалета или Пламенеющего Кулака. Двери магазинов запираются, двойные двери сцепляются за ручки надежными цепями, деревянные, а то и железные засовы вставляются в рамы, блокируя не только сами двери, но и петли и даже дверные косяки. В окнах здесь редко увидишь стекло – за исключением Вышнего Града, – так что на ночь их закрывают толстыми ставнями и баррикадируют так же, как и двери. В самых опасных районах Внешнего Града на окна приваривают решетки. Их цепями приковывают к перилам, тяжелой мебели или «псам», представляющим из себя металлические шипы, которые втыкают в отверстия в стенах, на полу, потолке, – все для того, чтобы решетку нельзя было сдвинуть в сторону. Добрая традиция Врат Балдура – установить внутри магазина заряженный арбалет и протянуть от него бечеву ко входу, чтобы «выветривать нежелательных посетителей». Владельцы некоторых заведений идут по другому пути: они вообще не закрываются, а для безопасности нанимают парочку крепких ребят. К вечеру за дверями особняков Вышнего Града бурлит светская жизнь. Улицы в это время пустынны, если не считать многочисленных патрулей Стражи, да случайного богача на пути с одной вечеринки на другую в сопровождении слуг в ливреях и почетного эскорта все той же Стражи. Любому, кому взбредет в голову орать посреди ночи на улицах Вышнего Града, Стража объяснит правила хорошего тона при помощи дубинок (разумеется, если горлопан не окажется из богатеньких – тогда его более-менее аккуратно затолкают в дом). Когда приходит время спать, богачи направляются домой или пользуются гостеприимством друзей. Что касается местных торговцев, рабочих и ремесленников, то они привычно спят урывками, как только выпадает минутка (вот почему в большинстве магазинов у двери висит бубенчик или колокольчик и звенит, когда ее открывают), и ни шум, ни суета вокруг им не помеха. С такими способностями неудивительно, что ночью им хватает всего-то пары-тройки часов, чтобы выспаться, так что вскакивают они уже затемно, чтобы подготовиться к наступающему дню. Многие рабочие порта вообще никуда не уходят на ночь, а укладываются спать прямо на складе на тюки с каким-нибудь грузом, который заберут нескоро, и спят, пока их не разбудят к началу новой смены. Многие, однако, предпочитают спать дома, хотя там им приходится делить комнату с кучей родственников, соседями, а то и многочисленными постояльцами. А те, кому негде приклонить голову, пытаются найти любое место посуше, где-нибудь, куда Пламенеющий Кулак обычно не сует нос. Как только ночь сдает свои права, во всех концах города балдуране встают ото сна, чтобы влиться в рутину обходов, работы, развлечений и отдыха, где каждый из них сам по себе, и все они связаны – и огромная махина города разгоняется, чтобы проработать еще один день.
ВРАТА ВЧЕРА В Сембии есть поговорка: «Чьи Врата – того и товар». Врата Балдура стоят на полдороге между Глубоководьем, известным как Сокровище Севера, и торговым королевством Амн. Врата контролируют устье реки Чионтар, самого быстрого и надежного пути в Амн и Глубоководье из центральных королевств Кормира и Сембии. Балдуране имеют неплохой доход от размещения, обеспечения всем необходимым и налогообложения путешественников и торговцев. Несмотря на столь заманчивые перспективы, большую часть своей истории Врата Балдура имели едва ли большее значение, чем пустое место – незаметное поселение среди десятков таких же, разбросанных вдоль сурового Побережья Меча. Если бы кто-нибудь побеспокоился описать историю этого места, она была бы полна подлых пиратов, отчаянных контрабандистов и героических фермеров, сражающихся за выживание, одновременно отбиваясь от набегов диких орков и бандитов. Своим нынешним величием Врата обязаны филантропическому нраву своего тезки Балдурана. По возвращении из Анкорома Балдуран раздал все свои богатства – добровольно и по справедливости, единственное условие, которое он поставил: жители должны были выстроить надежную стену для защиты его родного города, носившего в те далекие времена название Серая Гавань. Засиживаться долго на одном месте было не в натуре великого исследователя, так что вскоре он поднял паруса и отправился в свое второе путешествие в Анкором, из которого уже никогда не вернулся. Тем не менее, жители города уважили волю Балдурана, так что величественная гранитная стена опоясала поселение на холме над гаванью. Обещание безопасности привлекало новых жителей, и поселение стремительно разрасталось. Удобная гавань и удачное географическое положение сделали город центром торговли между севером, югом и центральными регионами Сердцеземья. С новыми жителями прирастало и богатство. Новые здания росли, как грибы, пока городу не стало тесно в прежних границах, и строительство не выплеснулось за стену – по всему склону изгибающегося полумесяцем холма, спускающегося к гавани. За поселением в прежних границах закрепилось название «Старый город», а все остальное прозвали «Свалкой», намекая на то, что здания в новых районах построены как попало, словно свалены друг на друга. Потомки первых поселенцев Серой Гавани, у которых хватило денег на приобретение недвижимости в Старом городе, стали родоначальниками сегодняшней знати. А те, кому не повезло оказаться за стеной – моряки, крестьяне, ремесленники – это те, чьими усилиями продолжает расти город. Налоговый бунт С ростом потока приезжих Старый город придумал облагать налогами всех людей и товары, курсирующие между городом и гаванью. Капитаны морских судов, заходивших в Балдуран, воспротивились новым правилам и организовали протесты среди жителей Свалки. Лидеры протестующих простолюдинов утверждали, что стена была даром Балдурана всем жителям без исключения, так что пользоваться Вратами Балдура для свободного прохода в Старый город должны абсолютно все. Дело дошло до войны. Моряки, пираты и отчаянные и крепкие жители Свалки сошлись в бою с торговцами и фермерами. Последние немедленно сдались бы на милость победителя, когда бы их не защищала стена, – после этого и была организована Стража. Когда толпа во главе с зачинщиками ворвалась в Старый город через Врата Балдура, горячие головы собрались штурмовать Главную Залу, где укрылись защитники города с семьями, но четверо старейших капитанов потребовали проявить милосердие. Народное голосование показало, что вдохновляющие речи капитанов не пропали даром, и было заключено перемирие. В этот момент и произошло зарождение нынешней системы власти во Вратах Балдура. Все граждане избрали капитанов управлять городом. Всю четверку почтительно нарекли «герцогами», хотя, по правде говоря, никакими аристократами они не были, но титул прижился. Первые герцоги образовали Совет Четырех. Они служили в нем пожизненно, обсуждали городские дела и принимали решения совместно. Когда один из них умер, город выбрал нового герцога. Хотя вопрос с налогами отложили на некоторое время, герцоги со временем осознали необходимость этой меры, особенно, когда после многочисленных набегов стало ясно, что вокруг Свалки надо возводить дополнительные укрепленные стены. После их постройки жители перестали делить город на Старый город и Свалку – взамен появились «Вышний» и «Нижний Град». К тому времени моряки разнесли вести о битве за Врата Балдура по всем окрестным землям, так что под этим именем город и прославился по всему Фаэруну. Возникновение Пламенеющего Кулака Закон был нечастым гостем в Нижнем Граде, пока воин по имени Элтан, уроженец Врат, не основал компанию наемников Пламенеющий Кулак, и не объединил в ней огромное количество малочисленных наемных отрядов со всего Побережья Меча. Опытные вояки охотно записывались в ряды нового отряда, так что в скором времени компания могла выставить до двух тысяч бойцов. Мощь и политический вес Кулака завоевали Элтану место в Совете Четырех. Одним из первых указов новый герцог возложил на Пламенеющий Кулак обязанности по поддержанию порядка, прежде всего в Нижнем Граде. Часть собираемых герцогами налогов он пустил на оплату наемникам. Основание Пламенеющего Кулака позволило снабдить Врата Балдура изрядной военной силой, увеличить сбор налогов и принести, наконец, закон и порядок в Нижний Град, где в них столь отчаянно нуждались. Если не считать того, что ряды компании выросли втрое – до шести тысяч бойцов, – Пламенеющий Кулак мало изменился с тех пор. Он по-прежнему ядро армии города. Отродье Баала и Железный Трон В Смутное время, когда верховный бог Ао заставил прочих богов бродить среди смертных, Баал предвидел собственную смерть. Тогда бог убийц разработал план, как ему обмануть злой рок. Он принял смертную форму и начал соблазнять женщин по всему Торилу. От этих союзов появилось отродье Бала – создания, наделенные искрой божественной сущности своего отца. Потомки отличались необычными способностями, неестественно долгой жизнью и врожденной склонностью к насилию и убийствам. Чувства эти обострялись у них в присутствии других детей Баала, как он когда-то и предвидел. С самого начала Покровитель Убийства и замыслил, что потомки перебьют друг друга, накапливая божественную сущность с каждым новым убийством. Самые фанатичные последователи Баала преследовали отродья, с целью убить их или объявить во всеуслышание тайну их происхождения, чтобы их убили другие. Их действия способствовали осуществлению божественного плана: праведники Фаэруна должны были изгонять, преследовать и убивать его детей, чтобы неосознанно высвобождать божественную сущность и приближать его возрождение. Около столетия назад казалось, что план Покровителя Убийства осуществится здесь, во Вратах Балдура. В те времена Железный Трон, компания торговцев, додумались организовать нехватку железа в регионе с тем, чтобы обогатиться на его продаже. Саревок, приемный сын главы Железного Трона и отродье Баала, встал во главе компании и попытался убить герцогов. Его конечной целью было спровоцировать войну с Амном и воспользоваться кровопролитием, чтобы взойти на престол своего истинного отца. Однако другое отродье по имени Абдель Адриан с горсткой друзей сумел предотвратить войну и положил конец злодеяниям Саревока. После долгих лет приключений и периода осмысления Адриан осел во Вратах Балдура и служил одновременно маршалом Пламенеющего Кулака и герцогом, а в конечном итоге стал самым любимым из жителей города. Мало кто знает о роли Баала в этих событиях. Из тех, кому об этом известно, большинство полагает, что план бесповоротно провалился, когда Адриан своими руками убил последнюю верховную жрицу Баала и отказался принять его силу, выбрав для себя вместо этого смертный удел. Те, кто верит в эти сказки, глупцы. Повелитель Убийства скрывается во тьме, но он ждет. Всего две жертвы – последние жертвы – и он вновь взойдет на кровавый трон. Неудачный переворот После подвигов Адриана жизнь во Вратах Балдура потекла по мирному руслу. Войны и прочие катаклизмы пронеслись, не оставив следа, а репутация тихой гавани в бурном водовороте событий на Фаэруне привлекала много новых жителей. Все поменялось несколько десятилетий назад, когда великий герцог Валаркен и его Банда Красной Луны – поддерживавшие его ликантропы – организовали переворот с целью сделать его единственным правителем города. Им удалось убить двух герцогов и почти добраться до великого герцога Дилларда Портитра. Только объединенными усилиями Пламенеющего Кулака и городской стражи удалось спасти жизнь юного герцога и изгнать Валаркена и его ликантропов из города. Они укрылись в Лесу Острых Зубов, который местные жители с тех пор предпочитают обходить стороной и вполне заслуженно зовут «Оборотничьим лесом». Когда встала необходимость избрать сразу трех новых герцогов, да еще с учетом того, что в городе оставалось слишком много сторонников Валаркена, знать вынудила герцога Портира созвать парламент из «доверенных людей», чтобы избрать новых правителей. Само собой разумелось, что пока герцоги не будут избраны, Парламент Лордов разделит груз ответственности за принятие решений и насаждение закона. Знать так же предложила молодому правителю остаться великим герцогом, а роль остальных трех низвести до простых советников, чье мнение учитывается только если они все объединятся против великого герцога. Новые правители были избраны, чтобы восстановить Совет Четырех, но Парламент Лордов не торопится сложить с себя свои исключительные полномочия.
ВРАТА СЕГОДНЯ Врата Балдура сегодня – один из самых населенных городов Фаэруна. Последняя перепись показала огромные цифры, и это без учета народа в окрестных деревнях и на фермах за городом. Врата распространяют свою власть на земли в пределах двадцати миль от городских стен, декларируя «экономическую подчиненность» этих территорий, что позволяет городу присвоить себе изрядные привилегии, но не обременяет большим числом дополнительных обязательств. Если же оценивать трезво, власть Врат Балдура де факто распространяется больше, чем на сотню миль в любом направлении от города. Положение Врат как центра морской торговли обеспечивает им самое живописное население и целую россыпь культурных традиций. Многие балдуране связаны с морем: моряки, корабелы, портовые рабочие, которые перегружают товары с речных лодок на морские галеоны, торговцы, снаряжающие торговые суда и их команды, банкиры, договаривающиеся о направлениях доставки, посредники, поставляющие поставщиков, например, фермеров, резчиков по дереву, бондарей, пивоваров, мельников и кузнецов, которых находят в городе. Поток иммигрантов значительно повлиял на образ жизни балдуран. Сегодня здесь можно послушать традиционные халруаанские застольные песни, отведать острой калимшанской кухни и купить водяные часы, ничуть не хуже тех, что делают в Невервинтере. В то же время, поток приятных и полезных идей из далеких земель принес с собой обычаи и обряды, которые раздражают, а то и пугают большинство балдуран. Их отвращение стало причиной того, что в городе появился Маленький Калимшан – район в буквальном смысле отгороженный ото всех стеной. Во Внешнем Граде пристроился небольшой район, именуемый Двойными Песнями, беспорядочно застроенный небольшими храмами и святилищами, посвященными темным сущностям – Ловиатару, Хоару, Бешабе, – и стража сюда не суется. Количество жителей во Вратах более-менее стабилизировалось после последнего притока иммигрантов, но никто пока так и не придумал, как связать трущобы Внешнего Града в единое целое с защищенными стенами Вышним и Нижним. А тем временем Внешний Град, включающий в себя беспорядочно разбросанные поселения, растянувшиеся на юг и север по Торговому пути, живет, не ведая закона и порядка, поскольку Парламент Лордов и Совет Четырех не торопятся выделять дополнительные деньги на то, чтобы увеличить стражу или Пламенный Кулак. Отсутствие твердой руки властей и огромное количество отчаявшихся беженцев обеспечило во Внешнем Граде благоприятные условия для роста тайной организации воров и убийц, называемой просто Гильдия. Новые тактические приемы, новые идеи, обилие потенциальных жертв – Гильдия процветает и уже протянула свои щупальца ко всем местным организациям, от самых скромных до самых известных. Потому мрачные обитатели трущоб Внешнего Града, принесшие с собой своих еще более мрачных богов, постоянно нищают и их обида на знать и богатеньких купцов из Вышнего и Нижнего Градов растет день ото дня. В то же время сборщики налогов разоряют трудяг-ремесленников и торговцев, на которых знать смотрит с презрением, а бесчисленная беднота – с завистью. Богатые живут среди постоянных соблазнов, а праведные боятся выйти за двери из-за страха получить нож в спину или лишиться кошелька. Котел уже закипает, и только вопрос времени, когда же крышку наконец сорвет.
КТО ПРАВИТ ВРАТАМИ? До переворота Валаркена в городе на удивление царило полное согласие, подмазанное золотыми вливаниями. Когда умирал великий герцог, любой – будь он жителем города или приезжим – мог выдвинуть свою кандидатуру на выборах, подобрав себе эмблему собственного цвета или сочетания цветов, чтобы его последователи могли по ней узнавать друг друга. Вся предвыборная компания, во время которой кандидаты посещали с выступлениями гильдии, поместья, а то и просто обращались к прохожим на улице, занимала не больше десяти дней. После этого на специальных участках проходило голосование. Для того чтобы отдать свой голос каждый житель клал по медяку в коробку, раскрашенную в цвета кандидата. Разумеется, знать то и дело пользовалась своим влиянием, чтобы завоевать симпатии избирателей и продвинуть своих кандидатов в великие герцоги, но ровно так же поступали все, кто пытался привлечь на свою сторону горожан. Четверка герцогов, занимавших свой пост пожизненно, обсуждала предложения по новым законам, голосовала за них и издавала – или отказывалась издавать – указы, принятые – или не принятые – большинством голосов. Сегодня правительство уже совсем не то. В Парламенте Лордов утверждают, что оно куда более эффективно и действенно. Парламент состоит из наследников первых лордов и собирается обычно после полудня в Высокой Зале, чтобы рассмотреть вопросы управления и свершения правосудия. Хотя дебаты среди лордов больше похожи на гомон взбалмошных горлопанов, решения по любому вопросу принимаются большинством голосов. Решение лордов затем передается Совету Четырех, состоящему сегодня из трех герцогов и одного великого герцога. У каждого из четырех один голос. Однако если голоса делятся поровну, голос великого герцога считается за два. Теоретически судьба нового закона определяется голосованием Совета. На практике же обычно оказывается, что герцогам уже заплатили, чтобы они проголосовали, как надо. Парламент Лордов избрал трех из четырех действующих герцогов, а великий герцог Портир, который пришел к власти еще до появления Парламента Лордов, – не более, чем послушное орудие в руках лордов и гильдий. Крохотное влияние, которым он обладает, вполне удовлетворяет его до тех пор, пока оно позволяет ему наслаждаться роскошью и восхищением окружающих. А вот герцог Абдель Адриан наоборот чаще всего выступает возмутителем спокойствия. Но при этом лорды обычно не упорствуют в противостоянии ему, опасаясь его влияния на Пламенеющий Кулак, да и на весь город.
|
6 |
|
|
|
КАРТЫ ГОРОДА1. ОБЩАЯNB: откройте карту в новой вкладке, чтобы увидеть все в полноформатном размере (>800 Кб). Объекты: ПОЛЯ И ПАСТБИЩА (к северу от города)
Бесплодная почва вокруг Врат Балдура не подходит для возделывания земли, но вполне пригодна для выпаса скота; местные скотники держат стада лошадей, крупного рогатого скота, разводят овец и коз.
ВЫШНИЙ ГРАД (объекты A, B, D, E, H, J, K, P и Q на карте)
Тщательно охраняемый, упорядоченный и в высшей степени формализированный Вышний Град - родной дом для привилегированного класса патриархов. Патриархи - самые старые семьи Врат Балдура, и именно они являются благородным сословием города. Рядом с поместьями знати располагаются более скромные, но не менее красивые и ухоженные дома тех представителей городского населения, которое относится - или относит себя - к высшему классу, но по факту являются лишь обслуживающим персоналом знати (ювелиры, портные, мажордомы, кулинары, мастера-садоводы и им подобные), а также члены Стражи - гражданской правоохранительной службы, независящей от Пламенеющего Кулака; их привилегией является охрана правопорядка и спокойствия в Вышнем Граде.
ТОРГОВЫЙ ТРАКТ (на северо-запад от Вышнего Града)  Старинная дорога, ведущая из Врат Балдура в Глубоководье. Вблизи Врат Балдура этот тракт преимущественно засыпан гравием, хотя время от времени встречаются и мощенные гранитными плитами участки - пережитки древних имперских времен. Чем дальше от Врат Балдура, тем менее комфортным становится этот путь, превращаясь в обычную грунтовую дорогу, которую часто дожди превращают в вязкое болото. Старая дорога обрывается в Полях Мертвецов, разделяясь на несколько троп, проложенных местными следопытами и торговцами; в зависимости от времени года, они могут становиться вообще непроходимыми или опасными - местные шайки бандитов никогда не дремлют. Когда путники добираются наконец до Замка Драконьего Копья, дорога снова возвращает себе более цивилизованные формы.
НИЖНИЙ ГРАД (объекты F, G, I, L, M, N и O на карте)
Раскинувшийся вдоль берегов Чионтар полумесяцем, этот район, включающий в себя гавань, плавно поднимается от берега реки к стенам Вышнего Града. Его узкие мощеные камнем улочки во многих местах переходят в крутые и извилистые лестничные пролеты - там, где склоны холма не так пологи.
Простой люд всех типов и разновидностей: моряки, квалифицированные рабочие, пекари, торговцы мелочью и простыми товарами, ремесленники, чье ремесло не требует шумных или зловонных процедур и оборудования - живут в тесных лабиринтах Нижнего Града.
РЕКА ЧИОНТАР
Река Чионтáр змеей извивается к западу вдоль южных границ Полей Мертвецов. Врата Балдура находится примерно в сорока милях от Побережья Мечей и в нескольких милях восточнее максимальной приливной точки, что делает ее гавань безопасной и не подверженной сильным перепадам уровня воды - исключение составляют редкие затяжные ливни. Мореходная каравелла добирается до Врат Балдура по реке за день пути.
ВНЕШНИЙ ГРАД (объект С на карте)
Беспорядочное нагромождение огороженных участков земли для выгона скота, грязных улочек, хибар и лачуг, а также недолговечных строений вне городскиз стен принято называть Внешним Градом - это родной дом для тех, кого не может принять в свое лоно Нижний и Вышний Грады. Все самое зловонное и грязное находит место и значимость здесь. Лошади, быки, коровы, мулы и прочая живность не имеет права появляться на улицах Градов-за-Стенами, посему единственное место, где они могут пребывать во Вратах Балдура - это Внешний Град; здесь есть и конюшни, и хлева, и коровники, и скотобойни.
Давным-давно Совет Четырех решил, что не будет платить Пламенеющему Кулаку за охрану Внешнего Града, таким образом единственны закон здесь - здравый смысл и Гильдия - городской синдикат воров и грабителей, разбойников и наемников, убийц и прочих криминальных элементов.
ЗМИЕВА ПЕРЕПРАВА И ЗМИЕВА СКАЛА (объекты R и S на карте)
Два моста встречаются на высоком скалистом островке посреди реки, там, где крепость охраняет доступ к городу. Местная легенда гласит, что этот самый островок, называемый Змиевой Скалой, некогда был логовом бронзового дракона, но ученые скептически относятся к этому утверждению. Тем не менее, традиционно эти два моста называют Змиевой Переправой.
Пламенеющий Кулак, армия наемников и правоохранительная сила города, квартируется именно в этой крепости. В смутные времена крепость подымает оба сегмента разводных мостов, оставляя тех несчастных, что соорудили себе жилье на поверхности мостов, без какой-либо защиты и поддержки.
УТЕСЫ
Почти отвесные стены окантовывают северный берег реки Чионтар - они простираются многие лиги на восток и на запад от города. Преимущественно состоящие из желтого гранита, они оттеняют желтые же каменные стены городских стен и большей части городских строений. Большинство крыш во Вратах Балдура сделаны из серого сланца, который доставляют сюда с каменоломен, что на Полях Мертвецов.
2. КВАРТАЛЫNB: откройте карту в новой вкладке, чтобы увидеть все в полноформатном размере (>300 Кб). Легенда: 58. Цветогорье 59. Брэмптон 60. Черновратье 61. Цитадельные Улицы 62. Восточный Путь 63. Склон 64. Малый Калимшан 65. Рожденные в Поместьях 66. Безбожье 67. Ривингтон 68. Морская Башня 69. Свиная Нога 70. Кручи 71. Каменные Глаза 72. Храмы 73. Хибары 74. Двойные Песни 75. Бессеребреники 76. Ширь 77. Змиева Переправа
3. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИNB: откройте карту в новой вкладке, чтобы увидеть все в полноформатном размере (>800 Кб). Легенда: 7. Врата Балдура 18. Врата Василиска 47. "Меч и Звезды" (таверна и постоялый двор) 53. Малый Калимшан 79. Возлюбленный Странник
|
7 |
|