[D&D 5] Убийство во Вратах Балдура | ходы игроков | Хоумрулы

 
DungeonMaster Marcus
29.05.2015 11:10
  =  
ОБЩИЕ МОМЕНТЫ

1. Книга Игрока и не только

Играем по новой (пятой) редакции "Драконов и Подземелий". Перевод Книги Игрока можно найти здесь: ссылка - пусть со многим в данном переводе я и не согласен, но все же это что-то для тех, кто с английским не дружит. Для тех, кто дружит - лучше используйте оригинал (свяжитесь со мной, я дам ссылку на скачивание с сервиса Mediafire).

2. Оформление постов

Пожалуйста, в тех постах, в которых вы описываете намерения своих персонажей совершить какие-либо действия, обязательно заполняйте поле "Комментарий", в котором четко и недвузначно указывайте заявки на действия (все те, которые требуют проверок и бросков кубиков): какое действие пытается совершить ваш персонаж, на кого оно направлено, какие ситуационные модификаторы используете и т.п. Если вы совершаете действие тайком от других персонажей, прописываете заявку в поле "Комментарий мастеру" и отжимаете галочку "Показывать результаты бросков".

3. Ведение учета хитов, слотов заклинаний, memorize и пр.

Подобное лучше дублировать в поле "Инвентарь", которое вы можете редактировать прямо на страничке игровой ветки через "Экспресс-редактор инвентаря", чтобы постоянно не изменять карточку - карточку вы будете менять лишь тогда, когда добавится опыт, поднимется уровень и т.п. В случае, если у вас временно изменились значения характеристик (Сила, Ловкость и пр.) - например, из-за способности "Ability Drain" некоторых видов нежити, указывайте такое временное состояние тоже в "Инвентаре", равно как и изменения в модификаторах и пр.

Все, что происходит с вашим персонажем, должно отражаться в вашей карточке: поднял с земли какую-то полезную каку - записал в карточку (в смысле - в поле "Инвентарь"), выбросил испорченную каку - вычеркнул из карточки, кто-то сделал бо-бо на десять хитов - отметили в карточке (опять же, как я уже упоминал выше - в поле "Инвентарь"). За небрежное ведение карточек буду наказывать: каку изымать, бо-бо переводить в штрафные очки опыта.

В "Инвентарь" стоит и прописать параметр "Inspiration" (вдохновение), поскольку он будет постоянно меняться на протяжении всей игры, а также Hero Points.

4. Карточка персонажа и способ создания персонажа

Ниже (см. следующий пост) приведен пошаговый алгоритм, который облегчит вам жизнь. Не нужно изобретать велосипед, просто выполните все шаги так, как там описано, и будет вам счастье.
1

DungeonMaster Marcus
29.05.2015 11:19
  =  
СОЗДАНИЕ ПРОФИЛЯ И КАРТОЧКИ ПЕРСОНАЖА

1. Выбираем расу и имя персонажа

Расы - из PHB. Расу не забываем установить / прописать и в профиле персонажа, не только в карточке. Пожалуйста, прописывайте расу и класс по-русски. Поупражняться во владении английским сможете позже, при заполнении карточки.

Имя: свойственное обитателям Забытых Королевств, а значит, не "Вася Пупкин" и не "Сара Коннор", пожалуйста.

2. Выбираем его класс

Класс не забываем установить / прописать и в профиле персонажа (выбираем класс, если нет в списке - выбираем "Другой" и прописываем соотв. класс), не только в карточке. По-русски, пожалуйста - напомню еще раз.

Мировоззрение в пятерке не несет такой смысловой нагрузки, как в предыдущих редакциях, и практически все заклинания и сверхъестественные способности, даже если содержат в своем описании дескрипторы "Evil and Good", относятся скорее к классам монстров. Существует лишь пара-тройка артефактов, зависящих от мировоззрения. Поэтому - особо задумываться над данным параметром не стоит; поставьте тот, который больше соответствует почитаемому божеству, или который, как вам кажется, больше всего отражает то, каким чувствует себя внутри ваш персонаж; мнение же окружающих может и не совпадать.

Единственное ограничение - никаких "Злых" персонажей. Т.е. у вас свобода полета, но только в рамках "Добрый" (LG, NG, CG) и "Нейтральный" (LN, N, CN).

3. Решаем, как будет выглядеть ваш персонаж

В поле "Внешность" профиля вашего персонажа пишем тезисно: рост, вес, возраст, цвет волос/глаз, сразу бросающиеся в глаза особые приметы, предпочитаемый стиль одежды. Все это сопровождаем аватаркой, и не забываем под спойлером ее в большем разрешении выложить в поле "Внешность" (чтобы подетальнее разглядеть можно было). Аватарка: не-фото, не-анимэ, не-ч/б, не "вид ос спины". Представьте, что это фото на паспорт ;-)

4. Определяем основные черты его характера

В этом подспорьем может стать раздел "Personal Features" карточки и выбранное вами мировоззрение. Прописываем кратко в поле "Характер" профиля вашего персонажа - буквально лишь то впечатление о вашем персонаже, которое может любой другой персонаж или NPC составить о нем/ней за полчаса минут общения или нахождения в компании.

5. Заполняем карточку персонажа

Для этого берем шаблон, приведенный под спойлером (спасибо Ein'у за концепт - самый удобный шаблон из всех, что мне встречались!) и вставляем его в поле "Навыки" профиля вашего персонажа. Некоторую информацию нужно будет продублировать в поле "Инвентарь", чтобы иметь быстрый доступ: кол-во хитов, запомненные заклинания, доступные слоты, кол-во раз в день особых умений (вроде ярости варвара или бардовского вдохновения) и т.п. В качестве образца "готового продукта" - см. карточку NPC под спойлером ниже.



!!! Особое внимание прошу уделить блоку "Personal Features" - это не только ресурс для мастера, помогающий ему "подкидывать" в процессе игры интересные нюансы и элементы развития сюжета, которые делали бы приключение более личным для персонажа и увлекательным для игрока, но и игромеханический ресурс для получения крайне полезной плюшки, именуемой Inspiration. Напомню, что согласно официальным правилам игры (стр. 124 Книги Игрока), каждый раз, когда ваш персонаж удачно и интересно обыгрывает какую-либо из своих личностных черт (Personal Trait, Ideal, Flaw или Bond), мастер обязан выдать ему Inspiration. Именно поэтому я настоятельно прошу придумывать свои собственные идеалы, недостатки, черты и связи - те, которые приведены в качестве примеров в Книге Игрока, на самом деле лишь примеры, и они уж очень общие. Мне хотелось бы видеть ваши, исконно ваши (читай: вашего персонажа) параметры в данном блоке.

Обратите внимание, что в шаблоне карточки содержатся такие моменты, как скобки, слова вроде "if any" и т.п. - их оставлять в карточке не нужно, они прописаны для облегчения заполнения карточки. Скажем, вместо "ХХ" мы ставим числовое значение, текст вроде ", +XX racial if any" удаляем, если такого бонуса нет и т.п.

6. Закупаем инвентарь

Вы можете воспользоваться стандартным закупом (который определяют класс и бэкграунд), это будет легче и меньше мороки. Или же можете совершить закупку по максимуму денег (например, 4d4 x 10 gp = 160 gp), что потребует некоторой возни с Книгой Игрока, но зато позволит вам оптимизировать своего персонажа по максимуму, а также, как показывает опыт, поможет сэкономить дюжину-другую золотых. Инвентарь не нужно прописывать в карточку - пишите его сразу в раздел "Инвентарь" профиля персонажа. Не забудьте указать, что у вас - на теле, а что - в дорожной сумке, не забудьте прописать цену предметов и их вес, а также подсчитать общую загруженность вашего персонажа, поскольку мы будем использовать опциональное правило "Encumbrance" (стр. 176 PHB).

Формат росписи инвентаря - как в примере под спойлером:



7. Пишем квенту и согласовываем с мастером, а также прописываем связи персонажей

Собственно, описываем предысторию вашего персонажа, регулярно советуясь с мастером по поводу уместности и соответствия квенты сеттингу и внутриигровым реалиям. Квенту помещаем в раздел "История" профиля персонажа.

8. Что ж, ваш персонаж готов к использованию игре!

9. Под спойлером приведен образец уже заполненного шаблона - если вам сложно представить, как оный должен выглядеть, когда там уже все вписано и прописано (это карточка одного из моих персонажей).

2

DungeonMaster Marcus
29.05.2015 11:20
  =  
ХОУМРУЛЫ и ОПЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

1. Опциональное правило: Variant Human Traits, стр. 31 PHB.

2. Опциональное правило: количество хитов на уровнях выше 1-ого определяется не броском кубика, а берется приведенное в описании класса усредненное число (например, 7 для варваров, 5 для бардов, 5 для клериков и т.д.)

3. Бэкграунды и личностные черты: вы можете использовать те примеры, которые приведены в PHB (Глава 4), а можете создать свои (это даже предпочтительнее, в первую очередь для личностных черт: узы, идеал, недостаток и черта).

4. Опциональное правило: возможность взять вместо особенности бэкграунда "Благородный" (Noble, стр. 136) - "Position of Privilege" - другую, а именно "Retainers". Также можно использовать опциональный бэкграунд "Knight" на той же странице.

5. Опциональное правило: возможность взять вместо особенности бэкграунда "Мореход" (Sailor, стр. 139) - "Ship's Passage" - другую, а именно "Bad Reputation".

6. Инвентарь вы можете взять стандартный, который предоставляется выбранным вами классом и происхождением (бэкграундом), или же сделать самостоятельно закупку. Сумма для закупки берется из таблицы на стр. 143 PHB по максимуму, например 160 gp для мага, 20 gp для монаха, 200 gp для клерика и т.д.

7. Опциональное правило: размеры снаряжения (стр. 144 PHB). Если у вас в луте появилась кольчуга, плащ или ботинки, например, это еще не значит, что любой персонаж может их одеть и чувствовать себя комфортно, или же выглядеть идеально.

8. Опциональное правило: Умения с другими характеристиками (стр. 175 PHB). В некоторых ситуациях мастер может попросить вас совершить проверку умения, применяя бонус мастерства и бонус не с "стандартной" для этого умения характеристики, но другой, той, которая будет более логичной и уместной в данной ситуации. Бонус мастерства сохраняется.

9. Опциональное правило: Нагруженность (стр. 176 PHB). С этим правилом хрупкая девушка с Силой 8 не сможет больше таскать на себе 120 фунтов инвентаря (50 кг) и порхать, словно грация при этом. В связи с этим правилом - в "Инвентаре" обязательно учитывайте текущий вес снаряжения на теле персонажа, в его дорожной сумке (чтобы знать, что ее можно сбросить в случае боевки), общий вес и разбивку "Ненагружен / Нагружен / Перегружен" для вашего персонажа. Также помните, что в одну дорожную сумку вмещается предметов общим весом не более 30 фунтов.

• Вес персонажа в фунтах < Сила х5 = все ОК
• Сила х5 < Вес персонажа в фунтах < Сила х10 = статус "нагружен" (encumbered) = Скорость -10'
• Сила х10 < Вес персонажа в фунтах < Сила х15 = статус "сильно нагружен" (heavily encumbered) = Скорость -20', disadvantage при проверках Силы, Ловкости и Выносливости


10. Как вы знаете (или узнаете сейчас), в "Пятерке" отсутствует такое понятие, как firing into melee- т.е. стрельба по цели, вовлеченной в близкий бой. Вместо этого такая цель чаще всего получает бонус +2 к AC и проверкам Ловкости (поскольку имеет половиное укрытие, half cover). Есть замечательное домашнее правило: если вы из-за этого +2 к АС цели в нее промазываете, но промазываете всего на 1 или 2 (т.е. виной тому - этот бонус), вместо этого вы попадаете в того, с кем ваша цель была вовлечена в ближний бой (и кто предоставил половинное укрытие). Объясню на ситуации:

Ллара стреляет из длинного лука в оборотня, с которым как раз махается на мечах Рагнар. Ее бонус дальней атаки +5, АС оборотня = 12, она выбрасывает на кубике "8". 8+5 = 13, но из-за того, что оборотень вовлечен в поединок с Рагнаром, его АС повышается до 14 (12+2). Таким образом, Ллара промазала всего на единичку - что значит, что ее стрела достигла спины Рагнара. Его АС равен 16, поэтому она лишь звякнула о плотную кирасу его доспеха и упала в траву. Но кое-кто однозначно поимеет неприятный разговор с кое-кем чуть позже, когда битва закончится. О-оу.

11. Опциональное правило: дополнительные действия, которые вы можете совершить в свой ход (DMG, стр. 271). Описание см. под спойлером.



!!! Ах, да. И если пошла такая пьянка - о действиях - ниже (под спойлером) привожу вам памятку, которую я сделал было для своих игроков, о том, из чего состоит ход (раунд) в "пятерке" и что за него каждый игрок/персонаж может сделать:

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ БОЙЦУ



12. Опциональное правило: флангирование (DMG, стр. 251). Если два и больше существ атакуют одного противника с противоположных сторон, они получают преимущество (advantage) в атаке.

13. Опциональное правило: диагонали (DMG, стр. 252). В случае использования тактических карт (чего я буду максимально избегать в нашем модуле, но все же) расстояние по диагонали считается следующим образом: первая клетка по диагонали = 5 футов, вторая = 10 футов, третья = 5 футов, четвертая = 10 футов и т.п., причем чередование по порядку будет соблюдаться даже в том случае, если диагональ будет прерываться - например, персонаж пройдет по диагонали две клетки, потом по прямой три клетки, потом снова пойдет по диагонали - и отсчет начнется с "третья клетка, четвертая" и т.д.

14. Опциональное правило: Hero Points (DMG, стр. 264). Описание см. под спойлером. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОМЕТИТЬ В КАРТОЧКЕ И ИНВЕНТАРЕ!!!



15. Инициатива будет решаться следующим образом: игроки бросают свою Инициативу (каждый за своего персонажа), мастер бросает за группы монстров с одинаковым бонусом Инициативы. Если средняя Инициатива партии (округленная по принципу "..,00 - ..,49" в меньшую сторону, "..,50 - ..,99" в большую сторону) будет выше Инициативы монстров, они ходят первыми.

16. Нелетальный урон: если вы решили не убивать противника, а лишь оглушить его, о таком типе атаки нужно заявлять не в тот момент, когда противник опустился в "0" (как прописано в PHB), а заранее, когда вы делаете атаку. Ведь в реальной жизни вы тоже знаете заранее, что не хотите убить противника, а лишь вырубить его; правило в стандартной версии мне кажется несколько нелогичным, к тому же сложным для реализации в игре на форуме (во-первых, я не буду выводить вам статистику хитов у противников - судить о том, сколько им осталось до вашей победы вы сможете по моим описаниям их состояния, во-вторых, АоО буду делать за вас я, чтобы не тормозить процесс написания резолва).
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.