Эта часть - некое саммари. Оно не противоречит и не дополняет правила. Оно здесь находится только для того, чтобы было понятно, как мастер интерпретирует правила. Она, в отличие от правил игры, может дополняться в процессе, потому что она не является частью правил в строгом смысле этого слова. Соответственно, тут не RAW, тут дружеская помощь от мастера.
"Явные роли" и "Дневные роли" - синонимы.
"Дневные способности" - это способности "Дневных ролей". А не способности, которые применются днем.
"Активные" способности роли - это те, которые требуют заявки на их выполнение. Из госпиталя не могут использоваться лишь они. Пассивные остаются, если не указано обратного.
Бомжи, тем не менее, лишены всех способностей явной роли. Например, бомжа-мэра можно посадить без демократии, а убивший бомжа-пенсионера не убивает себя.
Пероснаж может иметь статусные эффекты: тюрьма (лишен явных способностей и активных тайных), госпиталь (лишен активных тайных), бомж (лишен явных), морг (лишен всех, не может выиграть, не может писать игровые посты), а также те, которые описаны в описаниях конкретных ролей (например, "великое проклятье", "бронежилет", "заряд безумия", "семерка красных пик в руке", "израсходовал способность к обвинительному приговору").
Если действие выполняется "публично", то о факте его выполнения (но не о результате) знают все. О "тайных" действиях никто не узнает.
"В любой момент" означает именно это - можно применять хоть днем, хоть ночью, и заявка обрабатывается сразу, а не в конце ночи.
В сводке новостей сообщаются попадания персонажа в госпиталь, а также все события, которые лишают персонажа хоть одной способности явной роли (например, голосования, в случае "затыкания рта").
Способности конкретных ролей имеют преимущество над общими правилами.
Анонимная почта не является способностью. Таким образом, ее можно посылать хоть из морга (мы помним, что персонажи в "морге" все равно считаются в игре).
Ушедший из игры Джокер просто удаляется. Он не считается участвующим в игре персонажем. На него нельзя играть никакие способности, и он никаких способностей не имеет.
При смене ролей меняются все способности и сторона, но не статусные эффекты.
Совершившим действие считается тот, чья способность роли имела эффект, сыгранный в результате действия. То есть, если атака бандита перенаправляется "лабиринтом отражений" в пенсионера и тот умирает, то самоубйиство совершает бандит, так как лишение одной жизни - способность бандита, а не мага.
Все способности, выполняющиеся ночью (но не в любой момент), входят в эффект наутро и одновременно до вхождения в силу любых других правил и способностей. То есть, если персонаж с одной жизнью потерял одну жизнь и получил одну жизнь, то он не умрет, так как правило "при нуле жизней отправляется в морг" вступит в силу только после резолва всех ночных способностей.
Способности "к концу ночи" выполняются после одновременного резолва, но до вступления в силу чего либо еще.
Два фаербола от суккуба в одну цель считаются двумя атаками. Джокер королем пик заберет лишь один.
Персонажи в морге всегда имеют ноль жизней. После воскрешения они имеют столько жизней, сколько должны по своей явной роли (одну или две).
Если убить того, кто находится в морге, то способности "при смерти" не применяются.
Нападение = атака.
Если в описании способности сказано "может применять из тюрьмы (госпиталя, морга)", то это не отменяет возможность ее применения не из тюрьмы (госпиталя, морга).
В случае острого и непредвиденного противоречия, которое вызывает жутчайший парадокс и заставляет правила зацикливаться на себя, любые заявки обрабатываются в порядке подачи, а способности - в порядке их упоминания в правилах.
Если в описании способности написано "может", значит требуется заявка от игрока, будет ли он это делать.
Если результат RAW выдает ну уж совсем бредовые результаты, то действуем по ситуации ^_^ "Совсем уж бредовые" значит НУ СОВСЕМ БРЕДОВЫЕ, например, если выяснится, что один из игроков должен победить сразу при старте игры.