Система предельно проста. Кидайте чистый д10, и будет вам счастье. Только вначале придется слегка потрудиться. циферки раскидав.
Итак, для начала характеристики. Их от 10 до 12 штук, и на них дается 53 очка. Исходите из того, что средний человеческий уровень - 5. Максимум: 8 - уровень очень крутого дяди. Минимум: 2 - уровень инвалида.
По списку характеристик многие, наверное, догадаются что тут за система будет.
Интеллект (INT) - решение умственных задач, извлечения деталей из памяти, запоминания информации. Мат хэв для навигатора, хотя и остальным пригодится.
Рефлексы (REF) - ловкость, координация, быстрота рефлексов. Пожалуй главная боевая характеристика, но вымаксивать ее не надо.
Хладнокровие (CL) - крепость яичек, если вкратце
Техника (TECH) - способность персонажа обращаться с техникой. Чинить ее, или управлять. В целом мера прямоты рук. Очень важно для рулевых, техников. Хотя в целом всем помочь может.
Удача (LUCK) - я думаю пояснения не нужны
Привлекательность (ATT) - внешняя красота персонажа. Суровых мужиков с габаритами медведя и иссеченной шрамами рожей, к слову, убивают первыми.
Подвижность (MA) - скорость ходьбы/бега/длинна прыжков
Эмпатия (EMP) - способность персонажа чувствовать и понимать других людей
Телосложение (BOD) - характеристика, представляющая собой одновременно силу и выносливость персонажей. Показатель выносливости определяет и тип телосложения.
Магия (PSY) - не маги, не долго думая, ставят ее в 3. С магами будет разговор отдельный.
Теперь собственно навыки... Их 10 штук, и на них дается 40 очков. Максимум навыка - 6. Навыки выбирайте и придумывайте сами, исходя из здравого смысла, а потом пишите мне: я приведу их к стандартному виду и поясню что еще может пригодится/что лишнее.