В СТОЛ: Записки марателя | Обсуждение игры

12345678
Как вариант, да.
Автор: Комиссар [offline] , 31.07.2022 08:40 121

Из-за этого меня и цепанула тема той лекции. Хотелось бы хоть от кого-​то услышать, что я на своём веку ещё увижу Героев, которых будут раздирать на части действительно серьёзные проблемы. Потому что вот эта мышиная возня не трогает вообще.Никогда не разделял удовольствие читать про "маленьких людей"...
Автор: gearof [offline] , 31.07.2022 12:01 122

А с другой стороны, кого считать истинными Героями? Тех, кто совершил таран на самолёте, бросился грудью на амбразуру или накрыл своим телом гранату, чтоб спасти товарищей? Или тех, кто годами, изо дня в день, вопреки всему, выполняет сложную, трудоёмкую, порой опасную, но необходимую работу, не расчитывая на сколь-​нибудь значимое вознаграждение?
Вообще Герои в общепринятом смысле и те, и те. И Подвиг - это тоже понятие очень широкое.

Я немного про другое. Про то, что лично для меня в литературе интересны миры, всякие пасхалки, язык автора, и часто - идеи, которые он пытается донести. А вот герои меня практически не трогают. Да, они бывают симпатичны. Иногда автор делает с ними что-то интересное (например, убивает, да), чтобы донести до нам какую-то важную мысль. Вот самая пронзившая меня в этом смысле книга - "Пролетая над кукушкиным гнездом" Кена Кизи. Я неделю об этой книге думала, грудь просто съедало от чувства несправедливости. Пока однажды утром я не встала с мыслью, что на самом деле за гениальной метафорой общества никто не заметил в этой книге очень простой и очень очевидной истины. Автор буквально прямо говорит: "Если ты сделал кому-то хорошо, это не значит, что тебе ответят тем же". Вот для того, чтобы подчеркнуть и выделить жирным эту мысль, бедолага Макмерфи в конце получил лоботомию с молчаливого согласия всех тех людей, которых он в каком-то смысле спас.

Вот такое классное для меня есть в литературе. Но персонажей, мыслящих теми категориями, которые бы зацепили лично меня - не вижу. И не могу ответить, каким он должен быть, этот самый Герой, чтобы меня до глубины души тронуть. Но совершенно точно - не таким, который сейчас всё чаще встречается на страницах книг.

Пожалуй, самый приятный мне персонаж из недавнего - это персонаж "Первого закона" инквизитор Занд дан Глокта. Калека в той степени, что для него не осталось вообще ничего телесного. Каждая секунда его жизни - боль. Он не может получать удовольствие от еды, от тела женщины, даже его вид пугает людей. У него кроме силы его личности не осталось ничего. И вот за ним было интересно наблюдать, о его судьбе я искренне волновалась. Это ещё не тот самый герой, но для меня - уже поворот головы в ту сторону.

Так давно же укрепился. Ещё с XIX века.
Тогда был целый тренд на развенчание "героев-​Наполеонов".
Такому развенчанию буквально целый роман "Преступление и наказание" посвящён)))

Вот ты всё про классику))) Классика - она потому и классика, что там помимо героев очень много крутого и сильного. Я сейчас больше говорю и смотрю на простую, массовую литературу, у которой большие тиражи. И там всё ооочень плохо. Все герои мыслят ну до того мелко, что даже минимальную симпатию к персонажу нельзя из себя выдавить.

Я в заметках уже проела всем мозг примером бестселлера "Из крови и пепла". Главная героиня пережила страшную смерть родителей, 18 лет сидела в башне, у неё какая-то избранность, её похищают, она влюбляется во врага, узнаёт ужасные правды о мире и о своих правителях и тд. Что её волнует две книги? То, что у неё шрам на лице. Всё. А почему? Потому что у автора и редактора в проекте было желание показать, что у героини простые человеческие комплексы. Выехали ли они на этом? Нет, они выехали на коммерческом мужике. Мне кажется, что сыпани они в героиню специй в виде более глубокого осознания правды о собственном мире и пострадай она о судьбах других людей, она бы от этого выиграла. Да, она что-то там об этом упомянула, но не страдала и не думала. Потому так и осталась картонной. И потому меня скривило, когда у неё на башке образовалась корона. И потому дальше изучать успех этой серии и этого автора я не буду. Потому что не верю в избранную высшими силами королеву, которую волнует шрам на лице.

Просто книги о которых говоришь ты, там помимо всего есть Мысль. Идея. И пусть персонажи даже и страдают об общечеловеческом, им можно. А я говорю с точки зрения человека, который ковыряет простое развлекательное чтиво, чтобы понять, почему это продаётся. И вижу, что авторы словно за желанием "продать" историю то ли боятся её "перегрузить" и потому отказываются от каких-то глубоких переживаний и поступков героя, то ли авторы правда настолько слабые, что им в голову не приходит историю поперчить. И там нет даже героев. Там просто люди, которым, как барабан на шею, повесили "плащ", "избранность", "суперсилу" и тд. И потому они никакие, картонные, серые.
Автор: Irene Howlett [offline] (DungeonMaster), 31.07.2022 13:17 123

Ирина, мне кажется ты несколько переусложняешь, в том отношении что "от осинки не родятся апельсинки".

Вот взять Достоевского — человека волновали реально серьёзные вопросы, которые он отражал в публицистике (том же "Дневнике писателя"). Про Толстого и говорить нечего, вся его жизнь — один колоссальный интеллектуальный поиск.

А что волнует автора литературы массовой и продающейся?

Писательница с худшим в жизни страхом: "Ой, у меня что-то с лицом" — никогда не создаст избранную королеву, которая будет волноваться о чем-то большем, нежели шрам на лице.

В этом отношении в современной литературе, даже считающейся интеллектуальной, есть та проблема, что пишут ее люди если и хорошо образованные, то не умные, играющие в интеллектуализм.

Классика — Быков. Литературу он знает блестяще, его лекции действительно очень хороши. А романы?
Романы, на мой вкус, плохи. В них много мелких и поверхностных мыслей, обсасываемых автором так, что чувствуешь — для него это интеллектуальные прозрения.
Автор: Магистр [offline] , 31.07.2022 20:43 124

В этом отношении в современной литературе, даже считающейся интеллектуальной, есть та проблема, что пишут ее люди если и хорошо образованные, то не умные, играющие в интеллектуализм.
Ты абсолютно прав! Вот во всём)
Ирина, мне кажется ты несколько переусложняешь, в том отношении что "от осинки не родятся апельсинки".
Писательница с худшим в жизни страхом: "Ой, у меня что-​то с лицом" — никогда не создаст избранную королеву, которая будет волноваться о чем-​то большем, нежели шрам на лице.

И вот в этом особенно!

Кстати, Быков "обсасывает" даже когда просто разговаривает. Скорее всего, он по жизни глубоко чувствующий человек. И то, что ты назвал "прозрением" - мне кажется, это он так смакует, все ещё "обсасывает", нахваливает, такой ему вкусной оказалась эта мысль))
Автор: Irene Howlett [offline] (DungeonMaster), 31.07.2022 22:44 125

Нажаль, залишив коментарі до дописів через систему репутації, і лише тоді побачив що авторка блога проти.
Щодо бажання не отримувати репутацію за дописи в блозі - є один метод як це зробити. А саме - завершити блог. В завершеному блозі система репутації не працює, а ось обговорення - працюють. В результаті ти просто перед тим як залишити нові дописи - відновлюєш блог, залишаєш дописи і знову завершуєш його. Є, звичайно, й побічний ефект від цього, у вигляді того що в списку блогів він буде зазначений як "завершений". Але це набагато краще буде для читачів, ніж робити його лише по запрошенням доступним.
Автор: KAYOLA [offline] , 05.08.2022 15:24 126

Комментарии к постам можно оставлять в любом состоянии модуля/блога. А так блоги и так в системе рейтинга, можно сказать, не участвуют, потому что все оценки - нулевые.
Автор: Romay [M] [offline] , 05.08.2022 17:43 127

Дивно. Намагався залишити коментар тут https://l.dm.am/Session.aspx?module=9958&room=64265#2336342 через "=" . Написало наступне:
Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.
Автор: KAYOLA [offline] , 05.08.2022 23:28 128

Нельзя в игровой ветке добавлять сообщения, если игра закрыта, - это да. Плюс там надо быть игроком и ещё быть добавленным в нужную ветку.
Но это никак не мешает проставить оценку посту.
Автор: Romay [M] [offline] , 06.08.2022 11:18 129

Ну, я не зміг цього зробити, тому хтозна...
Автор: KAYOLA [offline] , 08.08.2022 00:08 130

Какие вы в последнее время предпочитаете кино или книги? С сильным, ярко выраженным конфликтом или без оного? По шкале от 1 до 10, оцените насколько напряжённый вы любите сюжет?

Поскольку я больше всего люблю "кровькишки[ЦЕНЗУРА]" и черный юмор. Любовь к конфликту и напряженному сюжету 10 из 10.
Автор: F_Lia [offline] , 09.08.2022 02:25 | Отредактировано 09.08.2022 в 12:02 131

Ты совершенно права — если бы кто-то хотел всерьёз запретить гомосексуальную литературу, это делали бы иначе. Но всем откровенно
. Всерьёз с гомосексуальной пропагандой никто не боролся.

Если бы правда хотели чтобы этого не было — рубили бы издательства и магазины. Так было в Российской Империи. Издаёшь запрещенку? Прощай типография. Продаёшь запрещенку? Лавочка закрывается.

Причём нечто подобное и то в более мягкой форме у нас в конечном счете провернули со списком экстремистской литературы.

Например, издательство "Алгоритм" не в своё время опубликовало роман Геббельса "Михаэль".
Суд признал его экстремистским — всё, книги нет. Нигде, кроме как в инете и то найти довольно трудно.
(Кстати, издательство не закрыли, что тоже символично)

Если бы всерьёз было желание бороться с гей-пропагандой — приравняли бы распространение такой литературы к распространению "Майн Кампф". И всё, книги мигом бы исчезли с прилавков.

А так — пиар, всего навсего пиар...
Автор: Магистр [offline] , 10.08.2022 00:04 | Отредактировано 10.08.2022 в 00:04 132

Знаешь, я всё-таки это вижу, скорее, как лобби. Ковыряя развлекательный жанр, можно обнаружить, что чем позже книга вышла, тем ярче ЛГБТ-линия. И сейчас, когда в целом законодательные рамки нащупаны, индустрии на этом поле делают провокации и ловят хайп с внимания, которое им достается от гос проверок. Для того же "Лета" вообще не делали рекламу. А зачем, если даже Михалков бесплатно рассказывает?
Попкорн нереальные молодцы. У них юристы жгучие и книги креативные с актуальными сегодня темами. Кстати, попасть к ним, теоретически, сейчас весьма реально. Но нужны продающиеся у них темы (да, например, ЛГБТ).
Автор: Irene Howlett [offline] (DungeonMaster), 10.08.2022 00:42 133

Какие вы в последнее время предпочитаете кино или книги? С сильным, ярко выраженным конфликтом или без оного? По шкале от 1 до 10, оцените насколько напряжённый вы любите сюжет?В последнее время, не читаю художественную литературу и не смотрю художественные фильмы. Но играю в игры. В данный момент - Rimworld. Сюжет генерирует себя сам путём различных внезапных событий. Чаще всего, неприятных или требующих напряжения сил. Чем дальше - тем серьёзнее (хотя, эта опция настраиваемая, можно и рандом). И это захватывает внимание. Только-только наладил жизнь в колонии после очередного бедствия - и вот, случается нашествие роя механоидов, гигантских насекомых или орды каннибалов. И ты снова напряжённо думаешь, как бы всех спасти. Мне такое очень нравится. Наверное, это 10/10.
Автор: Комиссар [offline] , 10.08.2022 00:44 134

Все это работает только до тех пор пока за кого-то (в данном случае гей-лобби) не берутся всерьёз.

Мы же это проходили уже в двухтысячных с фашистами. Тогда тоже бывали громкие суды например, когда из-за свастики кого-то вызывали, а он приглашал свидетелем эксперта по геральдике, который доказывал, что вообще-то свастикой считается только один тип косого костыльного креста — четырёхконечный, чёрный, на белом фоне...

И тоже можно было услышать "вау, как эти ребята властям нос утёрли!"

Потом настал 2013 год.
И буквально за год поляна была зачищена, а все "жгучие ребята" получили сроки.
Автор: Магистр [offline] , 10.08.2022 00:55 135

У нас тут тоже накал 10 из 10)
Автор: Irene Howlett [offline] (DungeonMaster), 10.08.2022 01:58 136

Ими будет предусмотрен запрет на «распространение любой информации, включая произведения литературы и искусства, содержащей описание и (или) изображение нетрадиционных сексуальных отношений с участием несовершеннолетних».
Наши законодатели вновь блещут формулировками, как и всегда, собственно. Как юрист, хоть и в иной сфере, я уже сразу вижу и ряд путей обхода, и ряд путей пресечения казалось бы легального контента. Сама формулировка "нетрадиционных " не раскрыта - а значит, при желании под нее можно подогнать все, кроме, разве что, миссионерской ночью без света в ночнушке с мужем - иначе же грех, а это - не наша тОрадиция. "Несовершеннолетних" тоже большой вопрос, как определять: в реалиях какого времени и страны? В принципе, это очевидно, что по текущему законодательству РФ, но было бы желание, а перевернуть все с ног на голову всегда можно, если норма не урегулирована.
В общем, утрируя законопроект, можно запретить и того же "Ведьмака" (который книга) за сцены с Крысами и намеки на их отношения)
Автор: Francesco Donna [offline] , 10.08.2022 09:17 137

Может будет не совсем по теме, но тут упомянули скандал с "Михаэлем" Геббельса, а у меня по этому поводу есть шикарный инсайд по поводу реальной подоплеки из первых рук.

Один мой знакомый работал в "Алгоритме" - и в какой-то момент начальство собрало их с требованием "хотим сделать военно-историческую серию как в Яузе, чтобы тиражи и эффектные чОрные обложки, и опять допечатки, и ажиотаж, и вот это все". Это как раз тогда было в большом тренде - книжки по тематике военной истории, когда неважно было, что печатать - хоть толковые академические монографии, хоть воспоминания, хоть всякий шлак в жанре фолк-хистори. Вот только сделать серию с нуля, когда все топовые авторы имеют чуть ли не пожизненные договора с монстрами рынка, понятно дело, так себе идея. Но мой знакомый, получив от начальства мотивирующий пендель, проявил креативность и сделал ход конем. Нашел в Волгограде старенького дедушку-историка, занимающегося темой участия войск НКВД в Великой Отечественной, но не это самое главное, а то, что дедушка являлся полным тезкой знаменитого Николая Старикова, который поп-фолк-историк и до кучи общественный деятель известного толка. Дедушке из Волгограда предложили - давайте нам любой ваш материал, напечатаем хорошим тиражом, получите хороший гонорар. Дедушка обрадовался и прослезился позднему признанию, передал все свои наработки за сколько-то десятилетий, из них скомпилировали сколько-то связную книженцию, и выпустили в свет в эффектной чОрной обложке, почти как у "Яузы", но не совсем, и с громким названием: "Николай Стариков. Войска НКВД в Сталинградской битве". Ясное дело, общественный деятель Стариков и хотел бы возмутиться, а не выйдет - дедушка из Волгограда родился со своей фамилией, и под нарушение копирайта "Алгоритм" ну никак не притянуть. Однако как раз в это время "Алгоритм" решил выпустить в свет пресловутый юношеский роман Геббельса, и это был отличный повод нанести ответный удар - по утверждению моего знакомого, за историей скандала стоял именно общественный деятель, мобилизовавший свои связи в Думе и прочие лоббистские возможности.

Так что согласна с вашими выводами - за многими запретительными гран-шкандалями последних лет стоит не идеология, как бы ее ни понимать, а тривиальная коммерция. Только скорее со стороны "загасить конкурента", чем с организации ажиотажа через запрет.
Автор: Nino [offline] , 10.08.2022 20:21 | Отредактировано 10.08.2022 в 20:25 138

Nino, это обалденная история!) Сразу "День выборов" вспомнила))
Автор: Irene Howlett [offline] (DungeonMaster), 10.08.2022 20:51 139

Возможный анонс и проверка интереса.

Есть концепция создания телеграм-канала для разных задач этого блога. Не на постоянной основе, а в качестве эксперимента.(Возможно, дискорд, но пока телега мне кажется симпатичнее)

Читателям я бы хотела предложить вот что. У вас наверняка есть какие-то рассказы, отрывки, главы, написанные "в стол". Как вы смотрите на то, чтобы прислать их мне, а я анонимно опубликовывала бы их в телеграм? Не думаю, что нас будет много, так что «все свои». Зато можно будет анонимно показать своё творчество остальным, послушать отзывы, что понравилось, а что нет. И – преодолеть страхи. Если захотите, можно даже признаться в авторстве и показать своё лицо другим)))
В общем, если идея интересна – я жду ваши поднятые вверх руки (в обсуждении или в личке).
Автор: Irene Howlett [offline] (DungeonMaster), 02.09.2022 01:11 140

12345678