Хоумрулы от Мэкшоу в редакции Шутера Энди
Общее:
- Официально пущен рефлафф чего угодно во что угодно в пределах здравого смысла игрока и мастера :)
Механика:
- Каждый персонаж бесплатно получает +1 feat bonus к атаке на 1, 11 и 21 уровнях и +1 feat bonus к не-АС защитам на 11 и 21 уровнях (эквивалент бесплатных фитов Versatile Expertise на 1м уровне, Paragon Defenses на 11м уровне и Robust Defenses на 21м уровне). Эти фиты являются фиксом механики и их нельзя заменить на какой-то другой вид экспертизы или улучшенных защит (но персонаж может взять еще другой фит экспертизы или защиты и получить вторичный бонус).
- Каждый персонаж получает +1 item bonus к урону на 5-м уровне, этот бонус увеличивается до +2 на 10-м уровне, до +3 на 15-м уровне, до +4 на 20м уровне, до +5 на 25-м уровне и до +6 на 30-м уровне (для получения этого и предыдущего бонусов в билдере можете пользоваться фитом "Everything Fix"
ссылка).
Классы:
- Крайне не рекомендуется использование классов в стиле one-trick pony (которые делают чрезвычайно хорошо только какое-то одно простое действие, вроде мба или чарджа). Примеры таких классов: scout, thief.
Темы:
- Персонаж, который не имеет выбранной Character Theme, имеет право на дополнительный бесплатный фит (получение его желательно как-то привязать к ролеплею).
Бэкграунды:
- Желательно привязывать флафф бэка к персонажу хотя бы отдалённо. Бэки из других сеттингов можно использовать, если их суть, а не названия мест и фракций, как-то связана с персонажем.
- Не используются бэки, которые меняют характеристику, с которой считаются хитпоинты.
Фиты:
- Мультиклассовый персонаж имеет право на бесплатные фиты Novice Power, Acolyte Power, Adept Power и может при этом игнорировать ограничение в уровнях для этих фитов. Тем не менее, каждый такой фит может быть взят только один раз.
- При наличии хорошего ролеплейного обоснования персонажи могут брать расовые фиты других рас, кроме своей.
Action Points:
- Кроме получения дополнительного стандарта можно использовать очки действия для других героических деяний, таких, как:
— Свойство 11 уровня пути парагона (такое, как Archer's Action),
— Немедленно получить +5 к броску d20 или перебросить неудачный d20,
— Взять на себя удар по раненому союзнику,
— Спасти союзника от падения в пропасть и так далее.
Такое использование не считается в лимит "одно очко действия на сцену", а происходящие вне хода деяния не входят в лимит immediate actions, хотя и могут прерывать действие противника.
Ретрейн:
- Ретрэйн пущен без пределов, если на то есть необходимость, то есть можно перебилдить персонажа хоть с нуля.
Бой:
- Использование интерраптов нужно предварять каким-то триггером в своем ходу или на постоянной основе, чтобы мастер мог просчитывать ход и без вашего участия. Например: "использую Shield (Wizard 2) при первой возможности, когда он сможет защитить от атаки", "использую Reactive Surge (Endurance 10) сразу же, как только становлюсь bloodied" или "использую Blinding Light (Flame of Hope 12), если кто-то в радиусе действия отправляет моего союзника в нокаут". Для этого существует тема «Интеррапты».
- В понятие «marked» вносится следующая поправка:
The creature takes a -2 penalty to attack rolls for any attack that the creature willingly made against a target or a group of targets that doesn't include the marking creature as a target.
Соответственно, кто-то под доминэйтом, кто-то заставленный атаковать, кто-то, чью атаку перенаправили, не будет получать штрафы от марки и эта атака не будет считаться нарушением марки и не будет караться за её нарушение.
- Если атака была перенаправлена на другую цель, бросок атаки перебрасывается по новой цели (и используется новый результат). Перенаправленная атака не считается willing атакой, и не даёт существу возможности не проводить эту атаку (т.к. в большинстве случаев она направляется на союзника этого существа). Это нужно для того, чтобы вернуть случайный элемент после известного результата первого броска.
Шорт-ресты:
- Все Encounter способности, потраченные во время боя (или не-боевого энкантера), восстанавливаются сразу после его завершения (в первую очередь это нужно, чтобы случайно забредший на огонёк одинокий гоблин не пристукнул насмерть самого неудачливого приключенца, оказавшегося без хитов, без интерраптов и без доступа к лечению);
- С другой стороны, трата одного сурджа на восстановление хитов вне энкантера занимает пять минут (вне зависимости от способа, которым его восстановили) и является не-скрытным действием, поэтому если партия останавливается на отдых, то лучше подготовить место для этого по-нормальному;
- С третьей стороны, временные хиты и активные эффекты, длящиеся "until the end of encounter" могут длиться и дальше (вплоть до extended rest'а), если персонаж не тратит сурджи на восстановления хитов вне энкантера;
- Всё это, конечно, ограничивается здравым смыслом — если все и правда садятся отдыхать, а не устраивают короткую передышку, если до следующего боя — порядочное количество времени, то это последнее правило не применяется.
Экстендед-ресты:
- Экстендед-ресты требуют восьми часов (включая собственно сон и всякие там отходы ко сну, пробуждения и т.п.). Каждый час перерыва или каждый час меньше этого отрезка времени означает на один восстановленный сурдж меньше. Возвращайтесь в форт!
Экипировка:
- Стрелы, джавелины, еду и прочее не считаем (даже золото вам вряд ли будет нужно, на самом деле), кроме, опять же, условного "вас бросили голым в яму".