|
|
Характеристики и основы системыУ каждого персонажа есть основные характеристики: - Крутость (К) - отвечает за активные действия - Выносливость (В) - отвечает за возможность терпеть - Набожность (Н) - отвечает за молитвы и шизофрению, и иногда - возможность думать
Социальные навыки вашего персонажа соответствуют вашим собственным социальным навыкам.
Чтобы выяснить, получилось ли у вас какое-либо действие, бросьте 1d10 минус характеристика минус бонус к броску (ситуационный). Если результат 0 - действие успешно. Если результат меньше 0 - действие получилось с особым успехом, в зависимости от разницы. Если результат больше 0 - действие не удалось, и возможны последствия в зависимости от разницы. Если на кубике выпало 1 - действие удалось в любом случае. Если на кубике выпало 10 - действие не удалось в любом случае. Ситуационные бонусы указаны в соответствующих маневрах.
Оружие наносит урон, равный 1d10 плюс бонус оружия плюс ваш показатель крутости (без модификаторов) минус показатель выносливости врага:
УРОН = 1d10+Б+К-В
Если урон оказывается отрицательным, он считается равным нулю.
У каждого персонажа изначально 10 хитов плюс его показатель выносливости. Персонаж не получает штрафов в случае, если понесенный им урон не превышает хиты. Если урон превышает хиты персонажа, последствия ранения описывает мастер. Смерть персонажа наступает при превышении урона над хитами на 8 единиц. Классы Крестьянин - анархосиндикалист К 2 В 5 Н 3 Особые манёвры: обработка земли, классовое сознание, не голосовал.
Рыцарь К 4 В 3 Н 3 Особые ходы: кавалерийский бонус, личный пример, меч предназначения
Thug К 5 В 3 Н 2 Особые ходы: снайперская стрельба, блэкджек, роняя кал
Испанская инквизиция К 2 В 3 Н 5 Особые ходы: неожиданность, страх, безжалостность, фанатичная преданность Папе
Ведьма К 2 В 2 Н 5 Особые ходы: сан посвящения 1, полёт, сделана из дерева
Монах К 3 В 4 Н 4 Особые ходы: обитель тяжелого кулака, учёность
Кузнец К 3 В 4 Н 3 Особые ходы: починка; осадное, мать его, орудие; слабое звено
Шут К 3 В 4 Н 3 Особые ходы: литания проклятий, паяц, дурак
Святоша К 2 В 3 Н 4 Особые ходы: сан посвящения 1, медицина, проповедь
Общедоступные ходыБоевые маневры, доступные каждому
Обычно в ход можно совершить два действия - из списка: перемещение на двойную величину своей выносливости, атака одним оружием, активация предмета или заклинания. Нельзя применять два одинаковых действия, кроме перемещения.
Блок щитом Частичное Если вы выставили щит, противник с 50% вероятностью попадет в щит, а не в вас. Это действие можно совершить дважды в раунд, потратив, таким образом, полнораундовое действие. В этом случае противник точно попадет в щит. Имея щит в руке, вы не обязаны всякий раз выбирать этот маневр.
Атака с разгону Требует целого хода +2 К, +1 К для противника в случае атаки противника по применившему маневр. Непосредственно перед атакой вы должны переместиться хотя бы на расстояние трех клеток по прямой. В течение всего маневра вы можете пройти расстояние до тройной величины своей выносливости.
Множественная атака Требует целого хода -2 К. Если вы вооружены несколькими оружиями, то можете нанести урон всеми сразу. Вы бросаете на атаку каждым оружием, и каждое штрафуется одинаково.
Выстрел в упор Частичное действие +3 К. Вы должны быть на расстоянии не более, чем К клеток от врага, чтобы совершить этот маневр, и не должны при этом находиться в рукопашной схватке с кем-либо.
Стрельба в рукопашной Частичное действие Если вы вооружены арбалетом, вы можете стрелять, отбиваясь от врага, и не получаете за это ни штрафа, ни бонуса. Это не считается выстрелом в упор. Вы можете использовать арбалет и рукопашное оружие для множественной рукопашной атаки. Если вы вооружены другим стрелковым оружием, вы получаете штраф -2 К, пытаясь отстреливаться в рукопашной. Кроме того, ваш враг при этом получает +2 к своему показателю К.
Выстрел в участника рукопашной Частичное действие Если вам все равно, в кого попасть, вы получаете +2 К на этот выстрел, а цель определяется броском кубика (на чет-нечет или броском d100, если сражающихся больше двух). Если вам не все равно, в кого попасть, вы получаете -4 К. Вы должны выбрать тип выстрела в участника рукопашной до броска (в комментарии к броску).
Прицельный выстрел или удар в голову (или другую важную часть тела) Модифицирует любое атакующее действие, кроме атаки с разгону. -2 К, но за каждые 2 очка разницы успешного броска атаки и 0 вы наносите еще столько же урона, сколько нанесла сама атака. Например, если бросок атаки 1d10-5 = 1-5 = -4, вы наносите тройной урон.
Прицелиться Частичное или полное действие +1 или +2 К для любой следующей атаки.
Активное уклонение Частичное или полное действие -1 или -2 К для одного выбранного врага в его ближайший ход.
Воодушевление Частичное или полное действие Пройдите проверку Н. При успехе любой персонаж, указанный вами, получает +1 к любой своей характеристике для своего ближайшего (после вашего поста) действия. В случае, если вы потратили на воодушевление полное действие, проверка для вас на 1 проще.
Деморализовать Частичное или полное действие Пройдите проверку Н. При успехе любой персонаж, указанный вами, получает -1 к любой своей характеристике для своего ближайшего (после вашего поста) действия. В случае, если вы потратили на деморализацию полное действие, проверка для вас на 1 проще.
Подсечка Модифицирует любую атаку -2 К. В случае успеха вашей атаки противник теряет 1 единицу В до тех пор, пока ему не окажут врачебную помощь. Эффект повторного применения накапливается
Бросить/передать предмет - частичное действие Принять предмет из рук или поймать его - частичное действие Поднять предмет с земли - частичное действие Уронить предмет на землю - ничего не стоит Взять предмет из инвентаря - частичное действие Перезарядка - частичное действие
Все прочие маневры доступны только определенным классам Особые ходыОсобые маневры (не все доступны со старта, но все же любят левелап?)
Литания проклятий Частичное действие Разозлите врага! Он попытается добраться до вас, чтобы наказать самым жутким образом, но не станет делать этого в дальнем бою - ведь тогда он не увидит ваших страданий! Впрочем, если вы разозлили колдуна, то превратить в лягушку по портрету он сможет... Противник должен сделать бросок Н, и при провале обязан вступить с вами в ближний бой. Если по каким-то причинам у него это не получается, он должен сделать все возможное, чтобы приблизить сладкий момент мести. В общей сложности вы можете обстебать не более Н врагов.
Паяц Глядя на то, что делают другие, вы можете скопировать их поведение. И иногда даже его результаты. Сделайте проверку К, при успехе вы можете скопировать любой особый ход любого вашего соратника, или же особый ход врага, уже примененный им в вашем присутствии (не обязательно именно сегодня). При провале ничего не происходит, и вы не тратите действия, но не можете повторить попытку в этом раунде. Копирование особого хода подразумевает, что вы выполняете и другие проверки, связанные с ним, применяя собственные значения характеристик. Данная способность не может скопировать "сан посвящения" (Бог не фраер)
Дурак Вы получаете два броска Н в тех случаях, когда вас пытаются испугать, воодушевить, или иным образом подействовать на ваш разум, в том числе магически. Выберите из результатов бросков тот, который вам больше нравится, скажите, что так и было.
Обработка земли Полное действие За один ход вы можете накидать перед собой вал земли (одна грань между клетками). Такой вал поглощает 3 хита урона любой атаки, прежде чем она достигнет вас. Вы можете продолжать укрепляться либо в том же месте (увеличивая прочность вала на 3 хита каждый ход), либо на другой грани клетки на следующий ход. Вы не можете двигаться, применяя этот маневр. Вал полностью укрывает вас, если вы лежите, или же укрывает вас на 50%, если сидите.
Не голосовал Частичное действие Если два крестьянина находятся в пределах Н друг от друга (выбирается меньшее из двух значение Н), они могут сделать проверки Н, и при успехе игнорировать все эффекты, затрагивающие разум или чувства от колдунов, командиров и прочих ребят, использующих Н как оружие. Если у одного крестьянина успех, а у другого провал, эффект не сработал - голосование провалено. Эффект длится Н ходов для каждого из участников (если Н различно, то кому-то дольше, кому-то меньше)
Починка Полный раунд. Пройдите проверку В. При успехе вы устраняете столько ранений выбранному образцу техники, сколько у вас выпало на проверке, и ещё одно. Если вы провели успешную ближнюю атаку по технике, вы можете заклинить её в случае успеха починки. Атака, сделанная ради этого, не тратит действия и не наносит урона.
Осадное, мать его, орудие! Ты умеешь собирать осадные машины из дерьма и палок. Иногда только из палок. Иногда только из дерьма. Тебе нужен день работы, чтобы собрать одну штуку из списка: - онагр (урон 1d10+3, штраф к атаке -2) - таран (урон 1d10, бронебойность 3, всегда попадает в ворота) - требюше (урон 1d10+5, взрыв 2, штраф к атаке -4) - аркбаллиста (урон 1d10, бронебойность 5) - 4 осадных лестницы - ½ осадной башни Осадное снаряжение имеет броню 2, 20 хитов (у лестницы 5, у башни 40), скорость передвижения определяется суммой выносливостей толкающих, поделенной на 4 (округлять к ближайшему целому), но не более минимального значения выносливости. Снаряды любого орудия могут быть огненными.
Слабое звено Полное действие Сделайте проверку Н. При успехе ваша наблюдательность подскажет, куда надо бить, чтобы вся конструкция развалилась, и вы можете рассказать об этом всем. В результате все, кто в курсе про слабое звено, будут наносить двойной урон конструкциям, а бронированные противники будут для них считаться небронированными.
Снайперская стрельба Вы получаете дополнительный бонус +1 за действие "прицеливание"
Блэкджек Модификация атаки Если вы находитесь в укрытии на момент начала своего хода, то можете в момент атаки кинуть К дважды. При двойном успехе вы наносите двойной урон. Если у вас один успех и один провал - наносите урон как обычно. Если два провала - вы не попали даже в просак.
Роняя кал Полное действие Когда дела совсем плохи, нужно драть когти. Ваш бонус выносливости для расчета дальности перемещения удвоен, если вы бежите, не оглядываясь. Вы должны перемещаться по прямой, либо по кратчайшему пути, продиктованному местностью (например, если вам надо свернуть за угол дома), но не можете огибать противников, ловушки и подобные опасности. Любой противник, мимо которого вы пробегаете, может провести по вам одну атаку. Вы можете бежать непрерывно столько раундов, сколько у вас В.
Меч предназначения Полное действие Выбери одного врага. Твои атаки в ближнем бою игнорируют его В. Однако все остальные враги получают +1 к своему бою, когда атакуют тебя, поскольку ты полностью сосредоточен на противнике.
Медицина Пройдите проверку Н. При успехе вы можете сделать одно из: - удалить один критический эффект и восстановить одну рану, нанесенную сверх лимита хитов цели - восстановить хиты цели по числу вашей Н - восстановить одну единицу повреждений характеристики Повторное применение на того же персонажа накладывает штраф на проверку -2, если выбран тот же вариант воздействия, что и в первый раз, и -1, если выбран другой вариант. Штраф накапливается до конца боя.
Кавалерийский бонус Совершая атаку с разгона, вы наносите двойной урон
Неожиданность В свой первый ход ты можешь совершить дополнительно любое действие, требующее проверки Н для успеха.
Полёт Взлететь на 1 уровень - полное действие. Вы можете летать. Когда вы на уровень выше врага, он не может атаковать вас в ближнем бою, и получает -1 штраф к своему бою на атаки по вам. Вы при этом получаете +1 к бою против врага снизу, но не можете атаковать его врукопашную. Когда вы на два уровня выше врага, он не может атаковать вас, но и вы не можете атаковать его. Вы можете совмещать полёт и атаку с разгона, считая один уровень как предельную дистанцию для атаки с разгона.
Сан посвящения (от 1 до 4) Вы узнаете число молитв или заклинаний, равное Н/2 (округлять вверх). Вы можете произносить эти молитвы и заклинания, как описано ниже.
Сделана из дерева Ваша природная броня равна 2. Вы получаете двойной урон от огня, и не тонете в воде.
Классовое сознание Вы получаете +1 на все проверки характеристик, сделанные ради того, чтобы причинить вред объекту вашей ненависти. Объектами ненависти классового сознания могут быть только определенные сословия (классы).
Безжалостность Модификация атаки Если ваша атака нанесла не-отрицательный урон (ноль тоже сойдет), вы можете немедленно подвергнуть жертву допросу. Пройдите проверку Н, при успехе вы на весь бой лишаете жертву 2 единиц Н, демонстрируя всем ее истинное лицо ведьмы (отлучение от Церкви тоже сойдёт). При провале на 4 и более единицы ваша собственная вера подвергается жестокому испытанию. Вы должны провести целый раунд в молитве и покаянии, или потеряете 1 единицу Н до конца боя.
Проповедь Полный раунд Пройдите проверку Н. При успехе все ваши союзники в пределах радиуса, равного вашей Н, получают +2 на все броски сопротивления колдовству. Вы можете поддерживать эту способность в течение количества ходов, равных вашей Н (или менее), но затем снова должны пройти проверку. Вы можете перемещаться во время проповеди на расстояние не более вашей В. При этом радиус действия способности рассчитывается на момент начала вашего текущего хода.
Страх Полное действие Пройдите проверку Н. При успехе вы получаете рейтинг страха 1 для врагов. Кроме того, ваши собственные соратники боятся вас еще больше, поэтому если что-либо напугает их на поле боя, они должны сделать две проверки страха - против вашего рейтинга страха 1 и против угрозы, которая их напугала. Если они провалили проверку против вашего рейтинга страха, другая угроза уже не способна их напугать. Эта способность действует в течение числа ходов, равных половине вашей Н, с округлением в большую сторону.
Личный пример Частичное действие Если ваша атака попала в цель (но не обязательно нанесла урон), вы можете кратко и емко пояснить канальям за вашей спиной как, тысяча чертей, надо сражаться! После вашего доходчивого объяснения все атаки ваших союзников, находящихся в пределах радиуса, равного вашей Н, от вас, получают +2 к К против выбранной цели.
Фанатичная преданность папе За свою преданность ты вознагражден красивыми одеждами.
Обитель тяжелого кулака Будучи безоружен, ты можешь наносить урон своими кулаками, равный 1d5 (+К-В, как обычно). Ты владеешь приемами, которые можешь использовать вместо успешной атаки: - опрокинуть оземь (враг переходит в лежачее положение) - выбить оружие (независимо от успеха или провала своей атаки получите урон от оружия врага, при успехе своей атаки оружие врага лежит у него под ногами) - в жбан (враг теряет 1 В) - сломать руку (враг теряет 1 К)
Учёность Ты многое знаешь о мире. Если ты встретишь что-то странное и непонятное, помолись (проверка Н) и при успехе спроси мастера, что это, и как работает - он тебе ответит. Объект вопроса может быть и одушевленным.
Персональные ходы Некоторые особые ходы доступны только для определенного класса, и отражают особенности специализации. Эти ходы не могут быть получены даже при повышении уровня, если ваш класс не соответствует указанному.
Укрытия. Бывают двух типов - закрывающие все тело, и закрывающие его частично. Если укрытие прикрывает вас целиком, но враг в курсе, что вы за ним прячетесь, он может стрелять по укрытию. Укрытие поглощает часть урона атаки, а все, что осталось, прилетает вам. Если укрытие прикрывает вас не целиком, враг может игнорировать укрытие, если атакует прицельно в часть тела. В противном случае кидается дополнительный d10, и если на нем выпало меньше или равно проценту укрытия, выстрел приходится в укрытие. Например, из-за укрытия торчит только ваша голова. Укрыто 90% тела. Значит, если на d10 выпало 9 и менее, атака попадает в укрытие.
Вы можете присесть или лечь, чтобы укрыться. Это занимает частичное действие.
Вы можете выглянуть из укрытия. Это тоже занимает частичное действие.
Укрытие можно снести. Оно способно поглотить пять полных атак, после чего разрушается.
Вы можете совершать перебежки между укрытиями. Если ваш ход начался и закончился в укрытии (не важно, в одном и том же, или в разных), считается, что вы не покидали укрытия.
Укрытие относительно. Вы можете быть укрыты от одного врага, но открыты другому.
Свежий земляной вал поглощает 3 хита Крепкое дерево поглощает 4 хита Кусты поглощают 2 хита Стены домов поглощают от 3 до 6 хитов Окна поглощают 1 хит
Молитвы и магияДля того, чтобы пользоваться молитвами или магией, вам нужен сан посвящения. Для произнесения молитвы/заклинания вы совершаете бросок Xd10, где Х - значение вашего сана, и добавляете к результату значение вашей Н. Активация заклинания - частичное действие. Если результат оказался равен или больше порога активации заклинания - у вас получилось. Нет - действие потрачено впустую. Если на одном из кубиков 1d10, которые вы бросили ради активации заклинания, выпала девятка, происходит "что-то". Вы слишком сильно расшевелили ткань мироздания, и эта рябь, расходящаяся от вашего разума, проникает в реальный мир. Мастер сам бросит кубики и скажет, что же произошло. Эффект этого "чего-то" не может отменить или изменить эффект от вашего заклинания, но может быть добавлен к нему.
Молитвы доступны только для божественных заклинателей (святош), и их названия написаны на латыни. Заклинания доступны только ведьмам, их названия написаны как обычно.
Описание заклинания строится по шаблону: Порог: 8 (сколько надо выбросить на проверке активации) Длительность: 1 (сколько раундов длится эффект) Дальность: Н (дальность эффекта в клетках, Н - набожность)
Ave Maria Порог 6, длительность - Н, дальность - 2*Н Все, кто слышит молитву, получают +2Н для сопротивления колдовству, страху и влиянию на разум
Te deum Порог 7, длительность - 1 раунд, дальность - касание Цель молитвы может перебросить любые броски, сделанные в течение раунда после молитвы
Credo Порог 7, длительность - мгновенно, дальность - Н Немедленно восстанавливает 1d5 урона, включая критический. Повторное применение возможно через час.
Angelus Domini Порог 10, длительность - Н, дальность - клирик Позволяет дистанционно перемещать крупные предметы, при этом вместо К прибавлять к урону значение Н.
Kyrie eleisson Порог 8, длительность - мгновенно, дальность - Н Уменьшает уровень усталости цели на 1 (как короткий отдых). Повторное применение возможно через час
Requiem Æternum Порог 7, длительность - 1 раунд, дальность - 2*Н Цель должна пройти проверку Н, при провале ее мучают спазмы, как при экзорцизме. Цель валится оземь, и роняет свое оружие.
Превращение в тритона Порог 10, длительность - 2*Н, дальность - Н Цель должна пройти проверку Н, и при провале считает себя тритоном. Или другим существом, которое вы ей внушите. Цель ведет себя так, как (по ее мнению) должно себя вести это существо. Тритон, к примеру, устремится к воде и нырнет, лошадь будет бегать на четырех конечностях и, возможно, возить седока, кот попытается вылизать эт самое... По прошествии срока действия заклинания жертва осознает, что с ней произошло.
Зельеварение Порог 6, длительность - 2*Н, дальность - касание. Вы придаете магические свойства одной бутылке с алкоголем не слабее вина (12% и более). Свойства развеиваются через 2Н раундов. Результат немного непредсказуем. После того, как бутылка выпита, выпивший кидает 1d5: 1: Целебная настойка, +1d5 хитов восстановлено 2: Бодрящий напиток, 1 уровень усталости снят 3: Любовное зелье, в течение 2Н минут выпившего тянет к автору зелья или (если автор того же пола) - к ближайшему разнополому существу своего вида. Если чувства получили продолжение, эффект пролонгируется, нет - исчезает 4: Жабья настойка, в течение 2Н раундов после употребления разговор выпившего прерывается кваканием, что не дает ему использовать способности, основанные на голосе 5: Ведьмин корень: на 2Н раундов выпивший получает способность "сделан из дерева".
Хамелеон Порог 7, длительность Н, дальность - сам Все атаки по цели промахиваются в 50% случаев (после успешной атаки делается еще один бросок d10, и если выпал чёт, то атака промахнулась)
Гром и молния! Порог 6, длительность - 1 раунд, дальность - 2*Н Все цели в радиусе Н от точки прицеливания заклинания должны пройти проверку Н, или потеряют частичное действие, и получат штраф -1 к ближайшему броску из-за оглушения.
Вуду Порог 8, длительность - 1 раунд, дальность - 2Н или без ограничений Вызывая точечные боли у цели заклинания, вы не даете ей сосредоточиться. Цель должна пройти проверку Н, или получает штраф -2 на все броски, кроме бросков урона, в течение следующего раунда. Если вам удалось заполучить локон волос цели, дистанция этого заклинания не ограничена.
Сонная лощина Порог 10, длительность - до восстановления усталости, дальность - 2Н Все цели в радиусе Н от точки прицеливания заклинания получают 1 уровень усталости.
Оружие и броня Броня бывает легкой, средней и тяжелой. Легкая броня прибавляет 1 очко брони, средняя - 2, тяжелая - 3. При расчете носимого веса снаряжения вес брони считается как 1, 2 или 3 соответственно. При расчете вашей скорости вычитайте значение брони из значения выносливости. Если вы верхом - используется выносливость коня, а не ваша. Когда вам наносят урон, броня суммируется с вашей выносливостью при подсчете остаточного урона.
Щит - то же укрытие, только переносное. Обычный деревянный щит поглощает 10 урона, прежде чем расколется, стальной поглощает 50 урона. Стальных щитов на старте нет.
Кроме наносимого урона, оружие может обладать некоторыми характеристиками, приведенными ниже.
Взрыв (Х) - оружие наносит урон в некотором радиусе (Х клеток) Дальность (Х) - оружие отправляет снаряды на расстояние Х, не более. При этом, если расстояние атаки превышает 2К (К - ваша крутость), вы получаете штраф -1 на атаку за каждый следующий диапазон 2К. То есть, от 0 до 2К-1 штрафа нет, от 2К до 4К-1 штраф -1, далее штраф -2 итд Осквернено - за одну мысль о прикосновении к этому оружию верный христианин должен быть сожжен, колесован и повешен. Или наоборот, не знаю. Огненное - оружие поджигает цель. Цель должна пройти тест выносливости, чтобы сбить пламя, или каждый ход будет получать 1 рану. Разрывное - бросок на урон таким оружием делается дважды, выбирается лучший результат Бронебойность (Х) - оружие игнорирует Х пунктов брони цели
Оружие ближнего боя Нож, кинжал, кастет, короткие лезвия - используют кубик урона 1d5 вместо 1d10 Все прочие виды оружия используют кубик урона 1d10.
Топор, клевец, шестопер - бронебойность 1 Древковое оружие - двуручное, может бить через 1 клетку. Меч - урон +1 Двуручный меч, топор или молот - при вычислении урона К удваивается, требует два очка выносливости
Оружие дальнего боя Легкий арбалет: урон +1, можно использовать с коня, перезарядка - частичное действие, дальность 20 Тяжелый арбалет: урон +3, перезарядка - полное действие, нельзя использовать с коня, дальность 40 Короткий лук: можно использовать с коня, дальность 30 Длинный лук: нельзя использовать с коня, бронебойность 2, дальность 50 Метательный топор: урон +3, 50% шанс, что прилетит древком (урон 1d5), дальность 10, в связке 5 топоров Сулица (пилум итп): бронебойность 1, дальность 10, в связке 5 штук
Арбалеты - одноручное оружие, но для перезарядки требуют две руки (щит или меч в это время можно опереть на бедро). Луки - двуручное оружие. Перезарядка лука - часть действия атаки
Оружие дальнего боя расходует боеприпасы. Один колчан содержит 10 стрел или чего там ещё. При броске атаки, равном 1, боеприпас ломается в цели. При броске атаки, равном 10, боеприпас улетает туда, где вы его не найдете. В остальном боеприпасы можно собрать после боя. Один колчан занимает 1 слот инвентаря.
Вы можете экипировать на себя столько оружия и боеприпасов и брони (в сумме), сколько у вас выносливости*2.
Вы можете кинуть любой предмет, который держали в руках, на расстояние до 2В, если предполагаемый урон основан на 1d5, и на расстояние В, если на 1d10. Это частичное действие. Чтобы попасть в назначенную цель или клетку поля, вам нужно пройти тест К. Урон при этом тот же, что и в рукопашной. При промахе расстояние, на которое вы промахнулись, равно разнице между результатом проверки и вашим показателем К. Направление случайным образом определяет мастер.
КоньИзначально коней ни у кого нет. Вы - бедные жители, коня или увели цыгане, или пришлось заложить евреям, в крайнем случае - вы его сами съели в голодный год. Но разжившись конем, вы можете считать свою В равной 6 (если уже не такая) с точки зрения расчета скорости движения верхом и с точки зрения расчета переносимого веса. Умение "кавалерийский бонус" с коня дает множитель х3 вместо х2. Усталость Усталость можно получить: - после долгих маршей и физических нагрузок - в виде проклятия или заклинания - после возлияний
Если у вас накопилось усталости больше, чем выносливости, вы падаете без сознания. Короткий отдых восстановит 1 единицу усталости, длинный - всю.
|