|
|
|
Вы - XCOM. Ваша задача - бороться с начавшимся инопланетным вмешательством. Вашу инициативу поддержали 16 стран. Впрочем, нельзя сказать, что они всего лишь меценаты. В обмен на поддержку они ожидают, что вы будете защищать их от инопланетных вторжений. Ваша конечная цель - предотвратить инопланетные вторжения. Вы проиграете, когда все ваши базы будут захвачены, а весь персонал будет перебит. Да, потеря поддержки стран не станет для вас автоматическим проигрышем, однако очень сильно затруднит работу. ПеркиДополнительные свойства базы, страны или оперативника. Могут быть получены в самых разнообразных ситуациях и обстоятельствах. Есть множество видов перков, вот некоторые из них: - Постройка: здание, построенное на базе
- Черта характера: особенность психологии члена персонала
- Снаряжение: вещь, которую можно выдать члену персонала или летательному аппарату.
- Мутация: странная черта у пришельцев, изредка - у вашего персонала.
- Атмосфера: различные долгоиграющие факторы, связанные со странами.
Тебе не нужно запоминать каждый из них - практически всегда они представляют из себя просто приписки к какому-либо игровому объекту. Если вам будет проще - думайте о них как о подобии Аспектов или Трюков из FATE.
|
1 |
|
|
|
СтраныСтраны-партнёры имеют несколько показателей. - Доверие: показывает, насколько власти доверяют вам. При потере всего доверия страна может начать заламывать вам руки, или может даже выйти из проекта
- Репутация: то, насколько вас любит народ. Отрицательный показатель заставит гражданских препятствовать вашей работе, высокий наоборот увеличит шансы на то, чтобы получить одобрение у населения
- Влияние: Показывает то, насколько широкими возможностями обладает X-COM в данном регионе - от лояльных волонтёров, помогающих разгребать места сражений, до личных карманных чиновников
- Разведка: ваша осведомлённость о происходящем в регионе. Чем выше этот показатель, тем больше ваши шансы засечь активность пришельцев, если таковая имеется.
- Гранты: средства, выделяемые вам правительством на вашу деятельность. Каждый ход ваши базы в этом регионе получают суммарное количество МОб, равное грантам. Если у вас нет базы или ячейки в этом регионе, МОб может быть использован для оплаты перков в регионе, таких как спутники или радары, но не может быть накоплен.
Список стран- Северная Америка: лётная техника на этом континенте дешевле для покупки и содержания.
- Южная Америка: операции с чёрным рынком и преступностью с местной базы проводить легче
- Европа: постройки для базы на этом континенте дешевле и требуют меньшего содержания.
- Великобритания
- Франция
- Германия
- Испания
- Италия
- Россия
- Африка: базы этого континента имеют более высокие гранты.
- Египет
- Нигерия
- Южная Африка
- Азия: производство снаряжения местными базами дешевле
- Китай
- Япония
- Индия
- Австралия
|
2 |
|
|
|
БазыКаждая база имеет следующие показатели: - МОб: общий показатель материального обеспечения базы. Его можно тратить на приобретение техники, солдат, а так же помощи местному населению. МОб это не просто деньги, но ресурсы, припасы, инструменты и материалы, поэтому их нельзя просто взять и кинуть в другое место - если вы хотите отправить их в другое место, вам потребуется кто-то, кто мог бы организовать перевозку. И не думай, что в это время никто не захочет покуситься на них.
- Наука: Научный уровень базы. Чем он больше, тем лучше ваши учёные смогут себя раскрыть. К сожалению, не все исследования могут быть проведены без материальных компонентов - в таком случае только база с необходимыми компонентами будет работать в полную силу.
- Расходы: некоторые базы особо требовательны к обеспечению, и без поставок, например я важных компонентов она не может функционировать. Если вы не потратите указанное количество очков МОб, объекты базы перестанут работать.
ЯчейкиУ вас не всегда может хватать ресурсов на постройку полноценной базы в стране, и вместо этого вы можете создать в ней свою ячейку. Ячейка не позволяет строить здания, использовать авиатехнику, но позволяет накапливать МОб и содержать оперативников.
|
3 |
|
|
|
Персонал и УправляющиеВы - лица XCOM. Значимые члены организации, которые определяют деятельность организации. Вы настолько хороши в своём деле, что потеря кого-то вроде вас стала бы ударом по организации. Кроме вас в организации есть множество людей, которые в ней участвуют. Пусть они не самые выдающиеся представители челов, однако, в одиночку справиться с инопланетным нашествием у вас не выйдет. - СИЛ: мускульная мощь
- ВЫН: способность вашего тела выдерживать нагрузки
- ЛОВ: вёрткость и гибкость тела
- РЕА: скорость реагирования на внезапные события
- ИНТ: умение персонажа обрабатывать информацию и находить закономерности
- ЗНА: Эрудиция персонажа и объём накопленных знаний
- СВ: сила воли персонажа, его умение справляться с ментальным давлением.
- ХАР: ваши навыки общения и внешняя привлекательность
РекрутыКогда вы хотите получить в свой штаб больше учёных, инженеров, бойцов и прочий персонал, вам необходимо набрать рекрутов. Когда вы набираете рекрутов, вы получаете набор досье, в которых в краткой форме описан человек и приблизительный уровень его характеристик. Каждый рекрут имеет стоимость в МОб.
|
4 |
|
|
|
ДеятельностьЛюбые действия, которые совершают ваши оперативники называютс. В целом, не существует конкретного списка деятельностей - всё, что ты заявить так или иначе может быть обработано в заявку. Вот несколько примеров: - Агитация вступления в XCOM. Вы начинаете рекламную кампанию, в которой запугиваете население скорым инопланетным вторжением. -1 Репутации, -1 Влияния, вы получаете 5 новых рекрутов со стоимостью вербовки 0
- Запросить у армии новобранцев. Вы запрашиваете солдат у местной армии. -1 влияния, -1 МОб местной базы, получите 5 рекрутов с физическими способностями не хуже Хороших
- Исследование технологий. Выберете технологию, которую хотите исследовать. Потратьте от 0,1 МОб за каждого учавствующего учёного. Каждый оплаченный учёный учавствует в исследовании.
- Борьба с преступностью. Вы привлекаете ваших кадров для того, чтобы помочь побороть местную преступность. +1 Репутации, +1 Доверие, -1 МОб, высокая вероятность начать Операцию, шанс травмировать оперативников
- Продажа деталей на чёрный рынок. Вы выставляете на продажу трофеи, захваченные в бою или ваше снаряжение. +1 Доверие или Репутация, а так же МОб - количество зависит от проданного товара и успешности сделки.
ОперацииС течением врени в мире происходят внезапные события, выбивающиеся из обычного течения жизни - террористические акты, обнаружение НЛО, обнаружение инопланетных объектов в городах - всё это причины для вмешательства XCOM и начала Операций. Если вы решаете вмешаться в операцию, то вы можете выбрать, принимать ли участие в ней лично, и отправлять ли туда оперативников. При начале операции вы можете выбрать позицию и статус ваших оперативников (условия подробнее можно узнать при подготовке операции и, если повезёт, после её начала). В ходе операции происходит столкновение с враждебными силами. Оперативники используют свои способности для того, чтобы учавствовать в столкновении и выводить из строя оперативников врага. Обычно урон, наносимый оперативникам, навсегда понижает их характеристики, выдаёт им негативные перки или даже мгновенно убивает.
|
5 |
|
|
|
АвиатехникаВаша организация нуждается не только в тех, кто будет производить снаряжение, заниматься наукой или уничтожать живую силу противника. Противник не брезгует использовать НЛО, периодически появляющиеся в воздушном пространстве, и вам нужно как-то с ними бороться. Для этого у вас есть авиатехника. В целом может быть разделена на два вида: - Скоростные: сверхбыстрая техника (как правило истребители), созданные преимущественно для погонь за НЛО или быстрого десанта.
- Прикладные: не такие быстрые, но зато обладающие полезными функциями. В эту категорию, как правило, включены различные виды вертолётов: транспортные, грузовые, или нагруженные научным оборудованием.
Авиатехника обладает следующими характеристиками: - Скорость: определяет, как быстро способна перемещаться эта еденица техники
- Прочность: то, насколько легко разрушить единицу
- Манёвренность: то, насколько легко техника уходит от удара
- Огневая мощь: мощность вооружения техники
|
6 |
|
|
|
Стартовые силыНа момент старта игры вы располагаете следующим: - Одна из стран (по вашему выбору) становится вашим самым ярым партнёром (доверие 3, репутация 3, влияние 2, разведка 2, гранты 3). Она предоставляет вам штаб-квартиру: 1 базу и 5 рекрутов на ней:
МОб: 5 | Наука: 1 | Расходы: 1 Радар [Постройка]: засекает вторжения НЛО по всему материку, но не более. +0,5 к Расходам. Базовая Лаборатория [Постройка]: обеспечивает учёных базой необходимых инструментов для исследований, однако, это лаборатория максимально широкого профиля - здесь нет никакой специфической дорогой техники. Наука +1, расходы +0,5 - Две другие страны поддерживают вас не так охотно, но тоже соглашаются на непосредственную помощь (доверие 2, репутация 2, влияние 1, разведка 2, гранты 2), после чего вы можете основать в них ваши ячейки с тремя рекрутами
- Большая часть стран пока скорее просто не мешает, чем реально поддерживает вас: для вас всё ещё открыто её воздушное пространство, а вы получаете от них некоторую помощь (доверие 2, репутация 2, влияние 1, разведка 1, гранты 1).
- Одна из стран, впрочем, явно вступила в договор рассчитывая получить от него больше выгоды, чем реально вложить денег - в ней вам не окажут никакой реальной помощи, а населению внушается, что вы - иностранные агенты и вынужденный компромис для сохранения отношений с остальными странами (доверие 1, репутация 1, влияние 0, разведка 0, гранты 0). Въезд в страну требует соглосования, как и пересечение воздушного пространства - вы всегда будете прибывать на операции в этой стране с задержкой, если эти операции не согласованы с правительством, а так же в этой стране высок риск потерять преследуемое НЛО.
- На вашей базе имеется 2 истребителя класса "Стрекоза"
Скор: 1 | Прочн: 2 | Ман: 3 | Огн: 1 НАР "Коготь" [Деталь]: стандартное вооружение - На вашей базе имеется 2 вертолёта класса "Гром"
Скор: 0,33 | Прочн: 1 | Ман: 2 | Огн: 0 Стандартный пулемёт [Деталь]: обычный пулемёт, нужный разве что для прикрытия солдат. Грузовой отсек [Деталь]: позволяет перевозить габаритные грузы. Транспортный отсек [Деталь]: Позволяет группе поучаствовать в двух Операциях на одном континенте за один ход.
- Пехотное снаряжение по количеству рекрутов и персонажей
Стандартная винтовка [Оружие]: Урон 3, Магазин 2. Самое обычное оружие, которое можно себе представить - не самое эффективное из возможных, но для новобранцев большего и не нужно. Граната [Оружие]: Урон 7, одноразовая. Мощно, громко, эффективно, и ваш научный отдел их ненавидит.
|
7 |
|
|
|
Создание персонажей Ваш персонаж точно такой же член персонала, как и остальные, однко, вы наделены более высокими полномочиями, и в целом немного лучше среднего человека - средних людей не назначают на ваши места. Вы получаете 650 очков на распределение их между характеристиками. Чтобы грубо прикинуть вашу вероятность пройти проверку характеристики - вычтите из неё от 10 до 30. Полученное число - вероятность пройти проверку в процентах. Так же придумайте персонажу одну выделяющуюся черту - он получит её в качестве перка.
|
8 |
|
|
|
Предупреждение - эти правила приблизительны, и, вероятно, будут часто меняться и дописываться. Проверки характеристик Как уже говорилось ранее, характеристика это примерный шанс попасть по врагу. Из вашей характеристики вычитаются различные штрафы от обстоятельств и добавляются бонусы от перков. Итоговая цифра будет вероятностью. Если ваша итоговая вероятность превышает 100% - вы автоматически преуспели. Сложные проверки Некоторые проверки могут быть сложными. Такие проверки невозможно автопройти - всегда будет 5% вероятности провалить её. Комбинированные проверки Некоторые проверки имеют вид ЛОВ+<РЕА>. Это обозначает, что будет использована только половина вашей характеристики. Например, солдат с ЛОВ 67 и РЕА 74 имеют шанс пройти эту проверку равный (67+(74/2))/150 = 0,69 = 69% Виды урона Временный - штраф характеристики, будет излечен на следующем ходу. Постоянный - штраф характеристики - травма, которая останется с бойцом навсегда. Перк - может быть излечен, но не пропадёт сам по себе. Исследования Когда персонаж занимается исследованиями, он обычно использует проверки ИНТ и ЗНА, хотя иногда могут добавляться и иные. Успешно пройдя эту проверку, он добавит исследованию [Наука Базы] очков. Впрочем, не все возможные направления исследований будут известны с самого начала - для того, чтобы понять, в какую сторону вам нужно развиваться, вам нужно отдавать очередные инопланетные находки в руки учёных, и дать им времени. Ну, и не стоит забывать, что вы здесь не мимокрокодил - ваши идеи как минимум будут услышаны отделом исследований, и, вероятно, будет рассмотрена как одно из направлений науки - особенно, если ты и сам будешь работать с учёными.
|
9 |
|