|
|
|
Основные атрибуты, вторичные характеристики и ассоциированные преимущества и недостаткиЗначение числа в атрибуте. 6 - Данный атрибут настолько плох, что мешает жить. 7 - Всё по прежнему плохо, но хоть что-то. 8 - Вы несколько хуже среднего человека, но это уже вполне приемлемый уровень 10 - Средний уровень. Большинство людей обладает таким. 11/12 - Несколько лучше, чем у большинства, но не особенно заметно. 13/14 - Ваше превосходство сразу заметно - крупные мускулы, грациозные движения, пышущая здоровье физиономия, разумная речь ^^. 15+ - Столь высокий атрибут постоянно привлекает внимание и может определить ваш выбор будущей карьеры. НАЧАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВСЕХ АТРИБУТОВ 10Сила - Strength (ST) 10 pointsСила, она сила и есть. Определяет, как сильно вы бьёте, как много можете унести и как долго придётся пробиваться сквозь ваши мускулы, чтобы достать до жизненно важных органов. Сила - Вторичные характеристикиУрон - DamageИспользуется при определении урона любого оружия использующего мускульную силу - луки, мечи, дубины и так далее. 1d означает шестигранный кубик - основной и единственный кубик в GURPS. Грузоподъёмность - Basic LiftОпределяет вес, который вы способны поднять, носить и так далее. Level 0 - Нет штрафов. Level 1 - Dodge -1, Basic move x 0,8 Level 2 - Dodge -2, Basic move x 0,6 Level 3 - Dodge -3, Basic move x 0,4 Level 4 - Dodge -4, basic move x 0,2 Более тяжёлые вещи унести у вас не получится, разве что волоком. Хиты - Hit points = ST [+/- 2 points for +/-1 HP] (maximum +/- 3 HP)Мера того как долго ваш персонаж сможет выдерживать ранения прежде, чем дело дойдёт до потери сознания или смерти. Естественно есть способы вывести его из строя раньше, чем у него закончатся хиты или сразу отправить его на тот нанеся тяжёлое ранение. Сила - Ассоциированные преимущества и недостаткиArm ST = ST [+/- 5 points for +/-1 Arm ST] (maximum +/- 3 Arm ST) Делает то что написано - увеличивает или уменьшает силу рук персонажа. Армрестлеры и боксёры вполне могут иметь повышенный уровень, а нетренированные люди наоборот пониженный. И да, она поднимает урон от оружия. Body Resistance (BR) [3 points 1 BR](maximum 1/3 ST) DR 1 vs. crushing only, tough skin, not flexible Что всё это значит - даёт защиту от атак наносящих дробящий урон, то есь от дубин, кулаков и ударов не прошедших через броню. Lifting ST = ST [3 points 1 level] (maximum +3 Lifting ST) Увеличивает силу относительно количества вещей, которые вы можете перенсти. То есть для Basic LIft ваша сила считается равной ST + Lifting ST Striking ST = ST [5 points 1 level] (maximum +3 Striking ST) А это преимущество увеличивает наносимый вами урон и да, она суммируется с той, что идёт от Arm ST Ловкость - Dexterity (DX) 20 pointsСкорость, координация движений и гибкость. Отвечает за большинство действий связанных с физической активностью - махание мечом, рукопашный бой, точность прыжков и даже лепка горшков. Ловкость - Вторичные характеристикиБазовая скорость - Basic Speed = (DX+HT)/4 [+/- 5 points for +/- 0,25 of Basic Speed] (minimum 5, maximum +2 Basic Speed) Скорость реакции и движений. Именно от базовой скорости зависит кто первым нанесёт удар в бою. Если получается дробное число записываете его - этот бонус тоже учитывается! Базовое движение - Basic Move = Basic speed round down [+/-5 points for +/-1 1 of Basic Move] (minimum 5, maximum +3 Basic Move ) Скорость вашего движения в ярдах - фактически сколько вы успеет пробежать действительно серьёзных усилий за одну секунду. Получается округлением Базовой скорости (Basic Speed) в меньшую сторону. Ловкость - Ассоциированные преимущества и недостаткиAmbidexterity [5 points] Вы одинаково хорошо работаете обеими руками Arm DX = DX [16 points 1 level](maximum +3 Arm DX) Повышает ловкость рук. Не даёт преимущества в бою, но карманники, художники и другие люди работающие руками будут довольны. Extra Attack [25 points] У вас великолепная координация движений и вы можете произвести две атаки разным оружием за один раунд не открываясь для ответного удара. Flexibility [5 points] Ваше тело невероятно пластично. Вы получаете +3 к умениям для которых это будет полезно - таким гимнастика, а так же уменьшаете на 3 штраф при работе в очень узких местах. High Manual DX [5 points 1 level](maximum +3 High Manual DX) Увеличивает вашу ловкость при тонкой работе - скажем, при вскрытии замком или огранке алмазов. Perfect Balance [15 points] Вас практически невозможно сбить с ног, а разлитое масло для вас столь же удобно, как и обычная дорога.
Интеллект - Intelligence (IQ) 20 pointsМозги. Скорость обработки и усвоения информации, а так же способность извлекать из неё хоть что-нибудь полезное, если оно там было. Интеллект - Вторичные характеристикиВоля - Will = IQ [+/- 5 points +/-1 Will] (minimum 10, maximum +4 Will) Сопротивляемость воздействиям на разум. Скажем, если вас пытаются в чём-то убедить, приводя убедительные и не очень доводы. Воспритятие - Perception = IQ [+/- 5 points +/-1 Perception] (minimum 10, maximum +4 Perception) Способность получать полезную информацию из поступающих от органов чувств сигналов. Если вы правили бросок на Восприятие это значит, что вы на что-то не обратили внимания, но не обязательно не увидели или не услышали его. Интеллект - Ассоциированные преимущества и недостаткиAcute senses [2 points 1 level] (maximum +3 one sense) Hearing, Vision, Touch, taste and Smell Увеличивает ваше восприятие для одного из органов чувств. Charisma [5 point 1 level] (maximum +5 Charisma) Даёт возможность сильнее влиять на людей, позволяя вам вести их за собой. Да вы и так можете научиться хорошо и правильно разговаривать, приводить убедительные аргументы, но харизма даёт вам возможность сказать "Айда грабить!" и все пойдут за вами, если немного повезёт. Combat Reflexes [15 points] Вы воин и этим всё сказано. +1 ко всем защитам, +1 к быстрому выхватыванию предметов (читай меча), +2 при проверках против страха, вы никогда не замираете в случае неожиданных происшествий (вас просто нельзя удивить), +6 к броскам на IQ, чтобы оправиться от ментального шока. Daredavil [15 points] +1 ко всем умениям, когда вы действуете с ненужным риском. Eidetic Memory [5 points] or Photographic Memory [10 points] В первом случае вы можете, если слегка потрудитесь, вспоминать точные детали происшествия. Во втором вы помните всё и всегда! Fashion sense [5 points] Вы любите и умеете хорошо одеваться. Single Minded [5 points] Умение максимально концентрироваться на одной вещи. +3 к броскам на ментальные умения связанным с делом. -5 на то, чтобы заметить что-нибудь важное, но не касающееся дела. Здоровье - Health (HT) 10 pointsИммунитет, выносливость и способность долго не умирать и не терять сознание. Здоровье - Вторичные характеристикиПункты выносливости - Fatigue Points = HT[5 points 1 Fp ](maximum +3 FP) Отражает уровень усталости персонажа - при пунктах выносливости опускающихся ниже трети от общего количества появляются серьёзные проблемы. Здоровье - Ассоциированные преимущества и недостаткиFit [5 points] or Very Fit [15 points] +1 или +2 на все проверки HT. Вдобавк в первом случае вы в два раза быстрее восстанавливаетесь после тяжёлых нагрузок, а во втором ещё и в два раза медленнее устаёте. Hard to Kill [2 points 1 level] (maximum +2 Hard to Kill) Добавляется к HT при проверках на то, умрёте ли вы от полученных ранений прямо сейчас. Hard to Subdue [2 points 1 level] (maximum +2 Hard to Subdue) Добавляется к проверкам HT на то, потеряете ли вы сознание. High Pain Treshhold [10 points] Вы никогда не получаете шока от ранений, как бы они не были тяжелы. +3 к проверкам HT от потери сознания. +3 к сопротивлению пыткам и вообще боли. Телосложение - BuildSkinny [-5 points] (maximum HT 14)-2 к сопротивлению попыткам толкнуть. -2 к попыткам замаскироваться под другого человека или незаметно преследовать кого-либо в толпе. Overweight [-1 point]+1 к сопротивлению попыткам толкнуть и плаванию. -1 к попыткам замаскироваться под другого человека или незаметно преследовать кого-либо в толпе. Fat [-3 points] (maximum HT 15, minimum Basic Speed 4)+2 к сопротивлению попыткам толкнуть и +3 к плаванию. -2 к попыткам замаскироваться под другого человека или незаметно преследовать кого-либо в толпе. Рост и вес в зависимости от силы и телосложения.
|
1 |
|
|
|
УменияПри проверке умения нужно выкинуть на 3d6 меньше или равно эффективного уровня умения. То есть если у вас, для примера, умение сражаться мечом 12, но вы в данный момент стоите на спине бегущей лошади, то штраф на умение будет в районе -6 и эффективное умение будет 6, то есть нужно выкинуть от 3 до 6 на 3d6. В повседневных ситуациях, когда вам ничего не угрожает, и у вас есть время вы получаете +4 к умениям за спокойную обстановку. Скажем перевод текста или разделка мяса. Тот же мясник не имеет большого умения в обращении с тесаком и в бою ничего не сможет, но в спокойной обстановке он без особых проблем попадает по куску мяса, хотя в драке, скорее всего, будет бестолково размахивать им из стороны в сторону. Шанс успеха использования уменияВ данном случае имеется в виду именно эффективный уровень умения. Стоимость изучения умений в очкахЧто всё это значит: Предположим у вас есть 8 очков и вы хотите научиться сражаться катаной - для этого нужно умения Broadsword, которое зависит от атрибута Dexterity (DX) и является средним по сложности (Average). Значит за 8 очков мы можем получить уровень умения Broadsword равный Attribute+2 или в данном случае DX+2. Пример - наш сумоист на самом деле ещё и самурай и потому учиться махать катаной. Broadsword(DX/Average) Attribute+2 [8] = 12 (Не нужно складывать стоимость одного уровня умения с другим!!!) Значит в обычной боевой ситуации наш сумоист, если не использует никаких приёмов, имеет шанс удачно атаковать противника равный примерно 74% Умения имеющие значения "по умолчанию"Многие умения, в том числе и боевые, можно использовать от значения по умолчанию. Обычно значение по умолчанию равно Атрибут-4 для Easy умений, -5 для Average и -6 для Hard. Некоторые умения так же имеют значение по умолчанию связанное с другим умением. Для примера Shortsword default (Broadsword-2) - это значит, что если наш сумоист имеет значение умения Broadsword 12, то он автоматически получает и умение Shortsword на уровне 10. Тренировка умений от значения "по умолчанию" в другом уменииИспользовать чудовищную вещь описанную в базовой книге не будем - сложно, страшно и много лишних вычислений. Делать будем так: Если вы изучаете умение от значения "по умолчанию" в другом, то считается, то вместо атрибута используете это самое значение по умолчанию, а само умение считается простым (Easy)Пример: Наш сумоист решил натренировать себе ещё и умение Shortword, а чтобы не испытывать потом проблем с параллельным подсчётом, его и умения Broadsword, он решил его сразу тренировать от значения "по умолчанию". Shortword (Broadsword-2/Easy) Attribute+2 [4] = 12 Если бы он тренировал умение от ловкости ему бы пришлось потратить 8 очков, а так всего 4. К тому же теперь, если он поднимет себе умение Brodsword, то и умение Shortsword тоже станет больше, без дополнительных затрат.
|
2 |
|
|
|
Техники Несмотря на то, что в самих умениях зачастую существуют специализации они иногда бывают недостаточно подробны. Техники позволяют заполнить эту нишу. Чаще всего они применяются там, где нужно возместить штраф за сложные обстоятельства или получить некое преимущество.
Простые (Easy) Техники: стоят одно очко за каждый плюс к умению в конкретной ситуации. В простые записываются техники не несущие опасности для пользователя и при которых умение можно использовать несколько раз для достижения эффекта.
Пример: Фотографирование Студийное фотографирование (Фотографирование/Easy) максимум Фотографирование+4
То есть за 4 очка вы при фотографировании в студии будете иметь уровень умения ан 4 выше.
Сложные (Hard) Техники: Стоят одно очко за каждый плюс к умению и ещё одно сверху. Эти техники связанны с риском при исполнении или эффект их нужно достигнуть за одно применение.
Пример: Фотографирование Фотографирование быстро движущихся объектов (Фотографирование-3/Hard) максимум Фотографирование
То есть за 4 очка (3 за +3 к умению и 1 сверху за то что техника сложная) можно убрать штраф при Фотографировании предметов в движении (машин, самолётов и так далее).
|
3 |
|
|
|
Боевые стилиКлан КрабаШкола Хида Умения: Broadsword (DX/Average), Two-Handed Sword (DX/Average), Two-Handed Axe/Mace (DX/Average) Техники: Close Combat (Broadsword-4 or Two-Handed Sword-8 or Two-Handed Axe/Mace-8/ Hard / maximum skill -2 or -4), Ground-Fighting (any skill-4 / Hard / maximum any skill), Retain Weapon (any skill / Hard / maximum any skill+5), Sweep (any skill-3 / Hard / maximumany skill) Перки: Form Mastery (Tetsubo), Grip Mastery (Tetsubo), Sure-Footed (Uneven), Teamwork Клан ЖуравляШкола Какита Умения: Broadsword (DX/Average),Two-Handed Sword (DX/Average), Fast-Draw (Sword) (DX/Easy) Техники: Targeted Attack (any), Back Strike (skill-2 / Hard / maximum skill), Feint (skill / Hard / skill+4), Close Combat (skill-4 or -8/ Hard / maximum skill -2 or -4), Counterattack (skill-5 / Hard / maximum skill), Disarming (skill / Hard / maximum skill+5), Reversed Grip (skill-6 / Hard / maximum skill), Retain Weapon (skill / Hard / maximum skill +5) Перки: Form Mastery (Katana), Grip Mastery (Katana), Shtick (Chiburi), Technique Mastery (any), Weapon Bond Клан ДраконаШкола Мирумото Умения: Broadsword (DX/Average), Shortsword (DX/Average), Fast-Draw (Sword) (DX/Easy) Техники: Targeted Attack (any), Back Strike (skill-2 / Hard / maximum skill), Feint (skill / Hard / skill+4), Close Combat (skill-4 or -8/ Hard / maximum skill -2 or -4), Counterattack (skill-5 / Hard / maximum skill), Disarming (skill / Hard / maximum skill+5), Reversed Grip (skill-6 / Hard / maximum skill), Retain Weapon (skill / Hard / maximum skill +5) Перки: Offhand-Weapon training (Shortsword), Quick-Sheath, Shtick (Chiburi), Sure-Footed (Any), Technique Mastery (Any) Клан ЛьваШкола Акодо - в умения добавить Tactics (IQ/Hard) Школа Мацу - в умения добавить Intimidation (Will/Average) Умения: Broadsword (DX/Average),Two-Handed Sword (DX/Average), Fast-Draw (Sword) (DX/Easy) Техники: Targeted Attack (any), Back Strike (skill-2 / Hard / maximum skill), Feint (skill / Hard / skill+4), Close Combat (skill-4 or -8/ Hard / maximum skill -2 or -4), Counterattack (skill-5 / Hard / maximum skill), Disarming (skill / Hard / maximum skill+5), Retain Weapon (skill / Hard / maximum skill +5) Перки: Form Mastery (Katana), Grip Mastery (Katana), Technique Mastery (any), Weapon Bond
|
4 |
|
|
|
Боевая механикаДополнительные типы бросков: Contest (Соревнование): Проверяются два умения или характеристики противников. Если один из них проваливает проверку, то второй считается выигравшим соревнование. Quick Contest (Быстрое соревнование): Проверяются два умения или характеристики противников. Тот у кого разница между результатом броска и умением больше считается выигравшим и может получать бонусы от margin of victory (преимущества победы) или говоря русским языком от того насколько лучше своего оппонента он бросил кубик. Пример: Два самурая показывают насколько они круты. Умения Broadsword у обоих 14. Первый выкидает 10 на кубиках, а второй 7. Второй выиграл и имеет margin of victory равную 3. Ход и Очерёдность ходаХод персонажа это его действия в течении одного боевого раунда, равного по умолчанию одной секунде. Если по причинам больших дистанций между участниками боя выбирается большее время раунда, то персонаж естественно может заявить несколько действий. Очерёдность хода (хоумрул): Первым свои действия производит тот у кого больше Basic Speed. Если значения равны, то персонажи действуют одновременно и вполне могут отправить друг-друга на тот свет. Манёврыманёвры это действия которые персонаж может предпринимать во время боя - они занимают один ход. Free Actions (Свободные действия)Их можно делать одновременно с большинством манёвров. Разговор: пара тройка коротких слов. Уронить предмет: если конечно вы уже держите его в руках, или ещё где. Сесть на корточки/Встать в полный рост: в начале хода, то есть до того как вы сделает что-либо другое, особенно движение. Встать на колени: если вы сидите на корточках, то можете встать на колени свободным действием, но не подняться. Каждое свободное действие можно делать только один раз в ход. То есть нельзя сесть/встать в один ход, так как это считается одним действием. Однако если вы держите предметы в двух руках, то вы можете уронить их оба, так как для разных рук действия считаются разными. То же самое касается смены хвата на оружии, можно начать ход в защитном, потом перейти с перком в обычный и потом кинув технику перейти в обратный - это будет считаться разными действиями.Do Nothing (Ничего не делать)Персонаж стоит на месте и ничего не делает кроме как защищается. Он может делать проверки HT и IQ для выхода из состояний оглушения. Движение: Нет Защита: Любая Move (Движение)Персонаж двигается на дистанцию не большую своего Basic Move в ярдах и может делать только Свободные действия. Спринт: если вы двигаетесь строго по прямой то на второй секунде можете добавить 1 ярд к скорости своего движения (на самом деле 20%, но у людей редко скорость достигает 10 ярдов в секунду) Движение: Стоя - полное. Сидя - нет. На корточках - 1/2. На четвереньках/На коленях - 1/3. Лёжа - 1 ярд. Защита: Любая Change Posture (Сменить положение тела)Можно перейти из одного положения в другое, варианты: стоя, сидя, на коленях, на четвереньках, лёжа(лицом вниз), лёжа(лицом вверхДвижение: Нет Защита: Любая Стоя: нет штрафов. На корточках/На коленях/Сидя: -2 защита, -2 атака На четвереньках/Лёжа: -3 защита, -4 атака Aim (Прицелиться)Прицел стрелковым или метательным оружием для большей точности. За одну секунду добавляет модификатор точности оружия к умения персонажа для последующей атаки. За вторую секунду даёт дополнительный бонус равный +1 и +2 за третью секунду прицеливания. То есть за 3 секунды можно получить 2+Модификатор Точности Оружия в качестве бонуса к умению персонажа. Движение: Шаг (1 ярд) Защита: Любая, но если вы защищаетесь, то теряете бонусы от прицеливания. Если вы ранены, то должны сделать проверку Will (бросок 3d6) или потерять бонусы от прицеливания. Evaluate (Оценка)Даёт +1 к умению для атак ближнего боя за каждую секунду - максимум +3. Можно использовать только на противнике, который находится в пределах вашей зоны угрозы - Basic Move+1, плюс длина вашего оружия. так же уменьшает штрафы от манёвров Feint и Deceptive Attack на свой бонус. То есть, для примера, если вы имеете Evaluate +2, а ваш противник даёт ваш штраф от Feint -3, то итоговый штраф будет -1. Движение: Шаг Защита: Любая. Attack (Атака)Обычная, а иногда и не очень атака. Шаг можно делать как до, так и после атаки. Движение: Шаг Защита: Любая
Варианты: Deceptive Attack: За каждые -2 к вашему умению противник получает -1 к защите. Rapid Strike: Можно сделать две очень быстрых атаки одним и тем же оружием или двумя разными за -6 к умению. Defensive Attack МА: -2 к урону или -1 за каждый кубик урона в зависимости от того что хуже и +1 к парированию или можно парировать несбалансированным оружием в ход атаки без бонуса. Telegraphic Attack MA: +4 к атаке, без увеличения шанса критического успеха и +2 к защите противника. Часто используется неопытными бойцами, или опытными, которые знают, что делают.
Comitted Attack Determined МА: +2 к атаке Comitted Attack Strong МА: +1 к урону или +1 к урону за каждые два кубика урона. Особые условия Committed Attack Движение: Шаг или Два Шага и -2 к умению атаки Особые условия Comitted Attack Защита: Использованная в атаке конечность не может использоваться для защиты, то есть вы не можете парировать мечом, которым атаковали или блокировать щитом, если били им противника по лицу. В случае атаки ногой нельзя уклоняться. Нельзя отступать. -2 к защите.
Сочетания вариантов (использование вместе одним манёвром): Deceptive Attack: Rapid Strike, Defensive Attack, Comitted Attack Rapid Strike: Any other Defensive Attack: Deceptive Attack, Rapid strike, Telegraphic Attack Telegraphic Attack: Rapid Strike, Defensive Attack, Comitted Attack Comitted Attack: Telegraphic Attack, Rapid Strike, Deceptive Attack Feint (Финт)Изобразив атаку вы заставляете противника открыться для вашего следующего удара. Для успеха нужно выиграть в quick contest вашего умения в используемом оружии и наибольшего из боевых умений ближнего боя противника или его техники Feint. В случае вашего успеха защита противника уменьшается на вашу margin of victory. Движение: Шаг Защита: Любая
Варианты: Beat: воин сбивает защиту противника пользуясь своим оружием и силой. 1. Если вы парировали атаку противника, то сразу после этого можете использовать манёвр Beat, чтобы уменьшить защиту противника с этим оружием. При этом вместо главного атрибута для умения используется ST, а не DX. Пример: вас атакуют мечом, вы парируете атаку и используете Beat, если противник проигрывает быстрое состязание, то получает штрафы как за обычный финт, но только для парирования использованным им мечом. 2. Если противник защитился оружием или щитом от вашей атаки, то вы сразу после этого можете использовать манёвр Beat, чтобы снизить его защиту с использованным оружием в следующем раунде. Ruse: Хитрый трюк или передвижение. Вместо главного атрибута для основного умения используется IQ, а противник может сопротивляться либо обычным умением, либо умением Tactics, либо заменить DX в умении на Perception.
Дополнительно - сочетание манёвра Feint с манёврами атаки для большей убедительности и других плюшек: возможно. Нельзя совмещать: Telegraphic attack Буссмысленно: Deceptive attack
Дополнительно - Defensive Feint: вместо уменьшения защиты противника, вы можете уменьшить его атаку. All-Out Attack (Тотальная атака) Кхе-кхе, лучше уж Мочи! Пора отбросить глупые предрассудки, такие как блоки, уклонение и парирование и сойтись с противником в настоящем бою, чтобы выяснить у кого же череп крепче. Данный манёвр не даёт защищаться - вообще, но позволяет очень быстро и эффективно нашинковать противников вокруг себя. Движение: Половина вашего передвижения строго в сторону противника. Защита: нет, вообще нет
Варианты: Determined: +4 к атаке, вот так вот просто. Double: можно сделать два манёвра. Скажем Feint и Deceptive Attack, чтобы совсем не оставить противнику шансов уйти от его судьбы. Или даже Feint и Rapid Strike+Telegraphic Attack - сначала понижаем защиту противника, а потом наносим две атаки с -2 и +2 к защите противника, но так как она понижена, то он может этого и не пережить... Strong: +2 к урону. Long: +1 ярд к дистанции угрозы оружия для этой атаки.
Друг с другом сочетать эти варианты нельзя, но можно поверх них использовать манёвры атаки. Move and Attack (Атака на ходу)Крайне сложный манёвр, но иногда и крайне полезный - ну в случае если пара-тройка ярдов могут спасти вас от смерти. Даёт -4 на атаку и, после того как вы приложите все остальные модификаторы, скажем от других манёвров атаки, максимальный эффективный уровень умения не может быть больше 9. То есть даже если у вас умение 20 и после -4 оно стало понятное дело 16, то эффективный уровень всё равно будет считаться равным 9. Такая вот подлость. Движение: Полное Защита: Так же как в Comitted Attack, но без -2 к остальным защитам. All-Out Defense (Тотальная защита) Если вы не атакуете противника, что обычно не очень выгодно, то можно сосредоточиться на сохранении собственной жизни. Движение: шаг или половина движения, если выбран Increased Defense (Dodge) Защита: Любая.
Варианты: Increased Defense: +2 к блоку, парированию одним оружием или уклонению Double Defense: можно кидать две защиты от одной атаки и только если обе провалятся удар попадёт. Ready (Подгтовка)Достать оружие из ножен, восстановить равновесие после удара подёргать дверь и так далее и так далее и так далее. Движение: Шаг Защита: Любая Wait (Ожидание) Позволяет использовать действия в нужный момент по заданному триггеру. Для примера: противник подошёл на дистанцию Х и тут же получает топором по голове. Или наоборот вы отходите от него. Или ещё что. Триггером может служить только завершённое действие противника или чёткий и ясный факт. Нельзя сделать огромное развесистое дерево условий и радоваться жизни - на это в бою нет времени. Добавляет половину вашей Basic Speed к скорости заявленного действия - то есть правильно использованный Wait может помочь опередить даже более быстрого противника, но только если вы правильно предскажите его действия.
Движение: Шаг - любое движение до разрешения манёвра Wait идёт в счёт будущего манёвра и если оно в нём невозможно, то и манёвр вы исполнить не сможете и ваш Wait пропадёт зря. Защита: Любая, но опять же если манёвр не позволяет любую защиту, то использование её приведёт к провалу манёвра Wait
Варианты: Stop Hit: Исключение из правил. Его нужно заявлять на начало атаки противника. Данный манёвр отображает попытку перехватить атаку противника и вдыхает новую жизнь в Defensive Feint.
Оба противника кидают на попадание как обычно (3к6 и должно быть меньше или равно умению): Если попал только один, то противник получает -1 ко всем защитам и дополнительно -2 при попытке парировать перехваченным оружием (в сумме -3 на парирование этим оружием).
Если попали оба, то тот у кого большее преимущество победы не получает штрафов на защиту, а проигравший получает, но атаки идут обе.
Если же результатом проверки умений стала ничья, то штраф получают оба.
Примечание 1: манёвр Telegraphic Attack даёт плюс к шансу попадания, но в подсчёте преимущества победы (margin of victory) не участвует. Примечание 2: Вы можете парировать несбалансированным оружием, которым обычно после атаки парировать нельзя, так как в данном случае атака и парирование это одно движение. Примечание 3: На Stop Hit можно накручивать любые другие манёвры. Примечание 4: В случае если вы сделали Stop Hit противнику на первой его атаке в Rapid Strike манёвре или All-Out Attack (Double) и выиграли проверку умений, то он теряет все остальные свои атаки на этом ходу. (Читай Combo Breaker) Weapon Grip (Или то как мы держим оружие)Обычно переход от одного вида хвата к другом это манёвр Ready, но с соответствующим перком становится свободным действием.
Normal: Двуручный или одноручный хват. Статистики оружия именно такие как указаны. Defensive grip: Оружие, вне зависимости от того какое оно, держится в двух руках. +1 к парированию атак спереди и -1 к парированию атак с боков. Если используемое оружие одноручное, то -2 к атаке и +1 к урону. Если двуручное, то просто -2 к урону из-за более широкого хвата руками и меньшей амплитуды атак. Sideslip позволяет держаться в нужном положении к противнику. Reversed Grip: Оружие с дистанцией угрозы С, 1, 2 можно взять обратным хватом. Swing атаки -2 урон.Thrust атаки +1 урон. Дистанция угрозы при атаках вперёд и вбок уменьшается на 1. Оружие с дистанцией угрозы 1 ярд становится С (close combat или если хотите corps-a-corps). Thrust атаки назад сохраняют свою нормальную дистанцию. -2 к парированию. Штраф от удачных манёвров Feint и от манёвров Deceptive Attack на 1 больше. То есть если вы сделали удачный финт на -3 к защитам противника, штраф будет -4.
|
5 |
|
|
|
Active Defenses (Защиты)После того как противник кинул на атаку (3к6 меньше или равно умению), в случае если он сделал удачно, вы делаете проверку защиты по такому же принципы. По умолчанию, если вы этого не заявляли особо, выбирается защита с самым высоким значением. Нельзя использовать защиту от атак о которых вы не знаете - убийца с ножом за вашей спиной это один из таких случаев. -2 при защите от атак с боков и спины - парировать и блокировать назад нельзя. Для поворота к противнику пытающемуся вас обойти можно использовать Sideslip. Результат 3 и 4 на кубиках - критический успех Результат 17 и 18 - критический провал Если на атаке противник выкинул 3 или 4, то только если вы тоже выкинете одно из этих значений ваша защита будет считаться удачной. Правила на расширение критического диапазона не используются. Dodge (Уклонение)То насколько по вам трудно попасть и то насколько хорошо вы уходите из под оружия, а так же немного везения.
Основное значение = 3+Basic Speed round down То есть если у нас скорость 5.5, то Уклонение 8 - шансы его удачного применения можете посмотреть выше в табличке для умений.
Каждое следующее уклонение получает -1 к своему значение. То есть от второй атаки будет уже 7 и так далее. Примечание: в данном случае, и в других защитах тоже, имеется в виду именно атака, а не манёвр. То есть Тотальная атака с рэпид страйком даст -2 к уклонению на третью атаку.
Опции для уклонения - можно применять одну из них раз в раунд (против одного манёвра): Retreat: вы делаете шаг от противника. Он всё равно делает все свои атаки, но вы получаете +3 к Уклонению и +1 к парированию и блоку. Acrobatic Dodge: если у вас есть умение акробатики, то вы можете сделать зрелищный прыжок или ещё что-то. В случае удачной проверки Акробатики +2 к Уклонению, в случае провала проверки -2. Можно комбинировать с любым другим вариантом. Sideslip: Шаг в сторону с сохранением дистанции - бойцы как бы двигаются по кругу, очень частый вариант, помогает так же против любителей заходить сбоку. +2 к уклонению Slip: Шаг ближе к противнику. +1 к уклонению -1 к другим защитам. Выгодно, если у противника длинное оружие - против огров очень выгодно. Parry (Парирование)Используем оружие для защиты собственной персоны.
Основное значение = 3+Умение/2 с округлением в меньшую сторону Пример: Умение Broadsword 13 значит Парирование будет 9.
Каждое следующее парирование тем же оружием получает штраф в -4. Двумя руками можно парировать две атаки без штрафов, а тремя три - это я на всякий случай про они с кучей рук.
Опции для парирования: Cross Parry: используем сразу два оружия для парирования одной атаки - полезно против двуручников. +2 к парированию. Riposte: уменьшаем своё Основное значение парирования на Х очков, так чтобы оно было не меньше 8. В примере наверху можно взять штраф в 1. В случае удачного парирования защита противника оружием, которым он вас атаковал уменьшается на взятый ваши штраф, а остальные на его половину (минимум всё равно 1). Пример: Умение 18 - Основное значение Парирования = 12 Персонаж берёт максимальный штраф в -4, но так как у него есть ещё Combat Reflexes и он в этом раунде атаковал манёвром Defensive Attack, то итоговое значение уклонения 10 и в случае удачи противник получит -4 на парирование и -2 на остальные защиты. Block (Блок)Блоки щитом. Вас они не интересуют, так как буси такой "фигнёй" обычно не пользуются.
Основное значение = 3+Умение/2 с округлением в меньшую сторону.
Каждый следующий блок получает штраф -5.
|
6 |
|
|
|
Ранения и их эффекты Пока только шок.
Shock (Шок) Если вы получили урон, то до следующего своего хода получаете пенальти на все атакующие умения равное урону.
Пример: Противник имел большую скорость и ходил раньше вас нанеся вам 7 урона, значит ваши атаки получат штраф в -7 к умению, но защиты не пострадают.
|
7 |
|
|
|
Пример персонажа с умениями, а так же тренировочные противники
Какита Ёдзиро Атрибуты и вторичные характеристики [30 очков] ST 10 DX 11 IQ 10 HT 12 [20]
Damage thr 1d-1/ sw 1d+2 HP 10 Basic Lift 20 Basic Speed 5.75 Basic Move 5 Will 10 Per 10 FP 12
Striking ST +2 [10]
Умения, техники и перки[30 очков]
Умения: Broadsword(DX/Average) Attribute+3 [12] 14 Fast-Draw (DX/Easy) Attribute+1 [2] 12
Техники: Reversed Grip (Brodsword-6 / Hard / maximum Broadsword) Broadsword [7] 14 Feint (Broadsword / Hard / maximum Brodsword+6) Broadsword+6 [7] 20
Перки: Grip Mastery (Katana) [1] Technique Mastery (Broadsword - Feint) [1]
Акодо Тайзо Атрибуты и вторичные характеристики [30 очков] ST 14 [30] DX 10 IQ 10 HT 11
Damage thr 1d/ sw 2d HP 14 Basic Lift 39 Basic Speed 5.25 Basic Move 5 Will 10 Per 10 FP 11
Умения, техники и перки[30 очков]
Умения: Two-Handed Sword (DX/Average) Attribute+5 [20] 15
Техники: Feint (Two-Handed Sword / Hard / maximum Two-Handed Sword+6) Two-Handed Sword+6 [7] 21
Перки: Form Mastery (Katana) [1] Grip Mastery (Katana) [1] Technique Mastery (Two-Handed Sword - Feint) [1]
Яцуки Дегару Атрибуты и вторичные характеристики [30 очков] ST - 12 [20] DX - 10 IQ - 10 HT - 11
Damage 1d-1 thr / 1d+2 sw BL - 29 фунтов HP - 12 Will - 10 Per - 12 FP - 11 BS - 5,25 move - 5
Body Resistance 2 [6] Fit [5] Overweight [-1]
Умения, техники и перки[30 очков]
Умения: Two-Handed Sword (DX/Average) Attribute+5 [20] 15
Техники: Close-Combat (Two-Handed Sword-8 / Hard / Two-Handed Sword) Two-Handed Sword [9] 15
Перки: Sure-Footed (Uneven) [1]
|
8 |
|
|
|
Список уменийAccounting (IQ-6, Merchant-5) IQ/Hard Бухгалтерия. Ведение учёта, умение находить ошибки в отчётах и, при необходимости, делать их самому. Важно для самураев ведающих каким-либо хозяйством Клана. Весьма почётное умение, хоть и связанное косвенно с деньгами.
Acrobatics (DX-6) DX/Hard Акробатика и есть. В основном умение монахов и разных артистов - самураи таким обычно не занимаются. Впрочем, некоторые разведчики вполне могут тренироваться в это умении.
Acting (IQ-5, Performance-2, Public SPeaking-5) IQ/Average Умение изображать на лице не то, что вы чувствуете на самом деле. Обманывать или просто скрывать свои чувства. Это умение неразрывно связано с самураями и концепцией он - лица самурая. Особенно важно для придворных и вообще интриганов.
Administration (IQ-5, Merchant-3) IQ/Average Управление организацией и работа с бюрократическим аппаратом. Опять же важно для самураев занимающих высокое положение в клане - генералы, даймё, главные сюгендзя... Любой кто командует хоть сколь-нибудь серьёзными силами в Рокугане должен понимать, что и как он делает.
Animal Handling (IQ-5) IQ/Average Работа с животными. В большинстве случаев считается недостойным занятием для самурая. Исключение делается для декоративных животных и боевых лошадей. Нужно выбрать вид животных на котором будете специализироваться.
Architecture (IQ-5) IQ/Average Умение проектировать строения, так чтобы они не разваливались. Очень уважаемое умение - крепости и замки постоянно кто-то норовит разрушить и их приходится отстраивать. Особенно уважаем Крабами.
Area Knowledge (IQ-4) IQ/Easy Познания в области географии и расположения разных объектов на вашей родной территории - читай территории Клана.
Armoury (IQ-5) IQ/Average Умение оружейника и доспешных дел мастера. Весьма и весьма уважаемая профессия. Нужно выбрать специализацию: броня, мечи, оружие ближнего боя, луки
Artillery (IQ-5) Iq/Average Умение обращаться с катапультами и баллистами. Используются они в Рокугане довольно редко, но осадных дел мастера весьма уважаемые люди.
Artist (IQ-6) IQ/Hard Ваши способности в разнообразных искусствах, нужно выбрать специализацию. Примеры: оригами, каллиграфия, изобразительное искусство, декорирование, резьба по дереву и так далее.
Blind Fighting (None) Per/Very Hard Умение драться вслепую опираясь на слух, нюх, осязание и пресловутое "шестое чувство".
Boating (DX-5) DX/Average Умение управляться с лодкой - не переворачивать её и направлять в более-менее правильном направлении. Специализации: Парусная, Вёсельная. (По умолчанию -3 одна к другой)
Body Language (Detect Lies-4) Per/Average Умение определять эмоции по телодвижениям, мелким почти незаметным признакам и тому подобным вещам. Естественно только когда вы видите того чьи эмоции пытаетесь определить или хотя бы прикасаетесь к нему.
Bow (DX-5) DX/Average Стрельба из лука.
Breath Control (None) HT/Hard Умение эффективно дышать. Удачная проверка умения в полтора раза увеличивает время на которое можно задержать дыхание или позволяет восстановить 1 FP всего за две минуты.
Carousing (HT-4) HT/Easy Умение правильно развлекать гостей и, дли примера, вовремя подливать им сакэ. Важная вещь для придворных, которые собираются добиваться каких-либо милостей от вышестоящих.
Cartography (IQ-5, Navigation-4) IQ/Average Умение составлять и читать карты.
Climbing (DX-5) DX/Average Для скалолазов и тех кто опасается, что ему придётся карабкаться на горы трупов.
Combat Art (Melee Skill-3) DX/Ame as Melee Skill Умение красиво обращаться с оружием. Ката относятся именно сюда. Правда, многие самураи имеют данное умение на уровне "по умолчанию" его вполне достаточно.
Connoiseur (IQ-5 or Specialty-3) IQ/Average Умение критиковать и сравнивать вещи в пределах определённой специальности. Специальности: Музыка, Танцы, Литература, Изобразительное искусство, Вино и так далее.
Cooking (IQ-5, Housekeeping-5) IQ/Average Умение готовить.
Criminology (IQ-5) IQ/Average Умение интерпретировать улики и угадывать как могут себя вести преступники. Этим умением владеет практически только семья Кицуки - подавляющее большинство судей из других Семей на такие вещи не обращает внимания. И более того не считает нужным это делать.
Cryptography (mathematics-5) IQ/Hard Умение кодировать или раскодировать сообщения. Используется многими придворными, особенно теми кто поумнее и имеет побольше влияния.
Current Affairs (IQ-4) IQ/Easy Умение находиться в курсе событий и знать к кому надо прислушаться, чтобы получить свежую информацию. Специализации: Торговля, Важные(Плохие) новости, Культура, Люди, Политика, Региональные новости
Dancing (DX-5) DX/Average Танцы.
Detect Lies (Per-6, Body Language-4) Per/Hard Умение на слух определять ложь.
Diplomacy (IQ-6) IQ/Hard Дипломатия. Умение вежливо и осторожно продавливать свою точку зрения. В отличии от других болтологических умений не даёт отрицательных результатов - максимум нулевые.
Persuade (None) Will/Hard Умение буквально навязывать свою точку зрения. На самом деле просто самый распространённый вариант "гипноза", когда оратор завладевает внимаем слушателей и аргументами, примерами и хорошо поставленным голосом приводит их к своей точке зрения. Время: Не меньше 1 минуты на речь Необходимо потратить 2 FP из-за нагрузки на голос и голову (требуется иногда быстро соображать при ответах на каверзные вопросы).
Escape (DX-6) DX/Hard Умение выбираться из верёвок, цепей. наручников и тому подобного.
Fast-Draw (None) DX/Easy Умение быстренько выхватить, для примера, меч и подготовить его к использованию по прямому назначению. Специализации: Нож, Меч, Двуручный меч, Стрела и т.д.
Fast-Talk (IQ-5, Acting-5) IQ/Average Умение заговаривать зубы и просто пудрить мозги. Если нужно срочно кого-нибудь убедить, что найденный окровавленный меч не ваш можно использовать именно это умение. Другое дело, что провал может быть весьма неприятен.
First Aid (IQ-4) IQ/Easy Первая помощь. Полезное умение позволяющее не истечь кровью.
Fishing (Per-4) Per/Easy Рыбалка.
Forgery (IQ-6) IQ/Hard Умение создавать поддельные документы. Как бы не недостойно это было самурая случается, что придворные пользуются подобными приёмами.
Games (IQ-4) IQ/Easy Знание правил и принципов игры, а так же просто умение играть. Наиболее распространённая игра среди самураев Го. Необходима специализация.
Gardening (IQ-4) IQ/Easy Садоводство. Самураи в основном занимаются им ради эстетического удовольствия, хотя и от получившихся плодов не отказываются.
Heraldry (IQ-5) IQ/Average Умение распознавать знаки кланов и семей, бывает весьма полезно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Для придворных обязательно.
Hiking (HT-5) HT/Average Умение правильно и долго ходить. В случае удачного броска на 20% повышает дистанцию, которую можно преодолеть за день. Учитывая редкость и высокую стоимость лошадей весьма полезное умение.
Housekeeping (IQ-4) IQ/Easy Управление и уход за домом/имением. Особенно важно для самураев женского пола, так как они чаще этим занимаются, а самурай обязан делать всё чем он занимается хорошо. К тому же если это приносит определённый доход и пользу Клану.
Interrogation (IQ-5, Intimidation-3) IQ/Average Допросы.
Intimidation (WIll-5, Acting-3) Will/Average Запугивание.
|
9 |
|
|
|
Части тела и штрафы за атаку по нимГолова (-4)-Лицо (-5 спереди) -Череп (-7 спереди, -5 сзади) -Шея (-6) -Глаз (-9) -Ухо (-7) -Челюсть (-6 спереди) -Нос (-7) Торс (0)-Грудь (-1) -Живот (-2) -Лёгкое (-3) -Сердце (-4) -Солнечное сплетение (-3) -Печень (-3) -Почка (-3) -Позвоночник (-8) -Пах (-3) Руки (-2)-Плечо (-3) -Предплечье (-3) -Кисть (-4) -Пальцы (-6) -Локтевой сустав (-5) -Кистевой сустав (-7) -Артерия (-6) Ноги (-2)-Бедро (-3) -Голень (-3) -Коленный сустав (-5) -Стопа (-4) -Артерия (-6) Прицельные атакиTargeted attack это сложная (Hard) техника уровень которой зависит от того, для какой части тела вы её берёте. Пример: Targeted Attack Lung будет по умолчанию равна Умение-3Максимальный уровень данной техники равен половине налагаемого частью тела штрафа с округлением вверх. Примеры: Broadsword Targeted Attack Lung (Skill-1) [3 очка]Broadsword Targeted Attack Arm Brachial Artery (Skill-3) [4 очка]
|
10 |
|