++ СЕПТ ЗЕЛЕНОГО ++КАЭРН: Каэрн Центрального Парка, Центральный Парк, Нью-Йорк
УРОВЕНЬ: 3
ПРЕГРАДА: 3
ТИП: Братство
Изначально каэрн был посвящен Вайлду, но по мере того, как вокруг него разрастался город, силы Вайвер подтачивали его могущество. После того, как Костегрызы начали заботиться об угасающем каэрне, в парке появился второй тотем. Сейчас это место действует как магнит, притягивая Гару друг к другу. Каэрн нередко называют «Каэрн Тигель" за открытую политику и расположение в городе, некогда бывшем главным центром иммиграции Северной Америки.
Каэрны Братства – это места, где Гару могут наслаждаться тем, что их объединяет и отбрасывать различия. У каэрна проводятся собрания по наиболее значительным вопросам.
СТРУКТУРА ПЛЕМЕН: Преимущественно Костегрызы, хотя представлены все племена
ТОТЕМЫ: Мера, Великий Белый Мыш
Мера – могущественный водный дух, во власть которого входят все воды, текущие через Нью-Йорк. Вода усиливает ее мощь, а ее Лунные Мосты соединяют основные водоемы парка. Ее призвали Серебряные Клыки во время основания каэрна.
Великий Белый Мыш – это один из старейших тотемов, символизирующих борьбу за выживание. Его появление предшествует формированию самого племени Костегрызов. Некогда он был одним из малых тотемов Гару, но Дети Крысы вырезали слуг Мыша много веков назад.
Оригинальный тотем каэрна, Мера, был призван Серебряными Клыками во время открытия каэрна в 1855 году. По мере того, как город рос, Мера слабела. Во время Великой Депрессии число бездомных в парке выросло, и один из великих Теургов призвал из глубин Умбры Мыша, чтобы тот помог Костегрызам выжить.
Мыш получает силу от крупных собраний Гару. Одна мышь всегда может спрятаться, но гнезду нужно прилагать гораздо больше усилий для выживания. Это скромный и мягкий дух, но его силы идеальны для того, чтобы объединять потерявшихся Гару.
РАСПОЛОЖЕНИЕЦентральный Парк расположен на Манхэттене. С севера он ограничен 110-ой улицей, на юге 59-ой улицей, с востока и запада Пятой и Восьмой авеню соответственно. Дина парка составляет 4 километра, а ширина – 800 метров, площадь, соответственно, достигает 3,4 кв.км. (для сравнения – Нескучный Сад 0,593 кв.км., Ботанический 3,6 кв.км., Измайловский 11,8 кв.км.). Четыре конных дорожки пересекают парк с запада на восток. По центру парка расположен Резервуар – делящий парк пополам.
Карта, часть 1Карта, часть 2БУНБуном каэрна является весь Центральный Парк, и потому Гару постоянно находятся возле людей и могут свободно наблюдать за ними и пытаться понять их. В парке силы Вайлда превозмогают влияние Паучихи, и любое ее влияние здесь ограничено. Местные Костегрызы поставили перед собой задачу показать людям возможность наслаждения спокойной силой дикой природы, и, судя по тому, насколько разнообразен, пропитан энергией и красив парк, привлекающий около 25 миллионов людей в год, их усилия не пропали даром.
В то же время сама обстановка Центрального Парка (да и Нью-Йорка в целом) предполагает ожидание чего-то необычного, и Гару это дает определенную свободу действий. Космополитическое отношение Костегрызов ко всем окружающим органично вплелась в сущность и историю Парка и города, и сейчас преобладает среди представителей Септа. Но это не означает вседозволенность, и на территории буна по прежнему есть ряд правил, которые нужно соблюдать. В первую и главную очередь (остальные правила вполне стандартны для общества Гару) – это поддержание Завесы. Пугать людей категорически запрещено, и появляться в форме криноса не рекомендовано. Чтобы не привлекать внимание, прогулки в волкообразных формах запрещены.
ЦЕНТРНа практике у каэрна есть два "центра". За наиболее могущественным, охватывающим Эспланаду (Esplanade) и Фонтан Бетесда (Bethesda Fountain), наблюдает Мера. Дух мыши может быть призван возле Большого Луга (Great Lawn): возле Черепашьего Пруда (Turtle Pond) расположен энергетический нексус.
Фонтан Бетесда является фокусом для силы Меры, и является местом основания каэрна – именно здесь Серебряные Клыки провели ритуал Открытия Каерна. Хотя после этого землю и покрыли бетоном, фонтан, названный во имя целебного места в Иерусалиме, до сих пор является местом силы. Природа Вайлда жива здесь, и медитация возле фонтана или долгое наблюдение за водами озера дает прозрение и вдохновение.
С одной стороны фонтана находится крупное здание, поднявшись по двум ограничивающим часть открытого пространства первого этажа которого, можно выйти на площадку, с которой открывается удивительный вид на окрестности. С противоположной этому зданию стороны фонтана находится озеро, днем на котором практически всегда можно увидеть несколько лодок и каноэ, арендованных в Лодочной Леба (Loeb Boathouse). В озеро буквально врезается полуостров, находясь на самом конце которого Мастер Обрядов взывает во время ритуалов к Мышу или Мере для открытия Лунного Моста.
Черепаший Пруд, являющийся гораздо менее могущественным центром, расположен на южном краю Большого Луга. Давным давно с помощью Меры Вайлд создал Химеру (Царство снов) над парком. Серебряные Клыки, спавшие возле пруда, видели невероятные, вдохновляющие сны. К сожалению, когда каэрн был заброшен, этот эффект ослаб.
Во время Великой Депрессии множество городских безработных построили палаточный (с натяжкой) городок на Большом Луге и нарекли получившееся Гувервиллем. Костегрызы охраняли обитателей этого городка. Желая обрести мудрость, которая смогла бы вести Костегрызов дальше, могущественный Теург (Преподобный Барнаби Мортон церкви Гувервилля) спал на береге Черепашьего Пруда, когда сны провели его через Химеру глубже в Умбру. В своих поисках помощи для септа он обнаружил затерянное Царство, где в норе жил Мыш, согласившийся отправиться с оборотнем в Парк. И ныне дух Великого Белого Мыша покоится под водами Меры, и видит сны Химеры…
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИЦентральный Парк переполнен необычными местами, но каждое племя обладает собственным излюбленным местом для встреч. Гару, приходящие в Парк, могут исходить его вдоль и поперек, но если кто-то хочен найти членов определенного племени, то всегда полезно знать, где именно искать.
Большой Луг (The Great Lawn) - Хотя Костегрызы могут спать где угодно и бродят по всему парку, Большой Луг вызвает в них чувство ностальгии. Наверное, трава Большого Луга является одним из самых ухоженных растительных массивов в мире. Фактически, потомки-кинфолки Олмстеда до сих пор заботятся о ней. На севернолм конце луга расположено несколько площадок для софтбола, но ольшая часть территории луга отведена для пикников и отдыха. В центре южной части лужайки растет великолепный вяз, крупнейший в восточной части США. Здесь можно встретить музыкантов, играющих фолк, и ораторов, рассказывающих истории, среди которых вполне может затесаться случайный Галлиард, пытающийся научиться знаменитому искусству уличного представления Костегрызов
Еще одним любимым местом Костегрызов является фетиш Вечного Завтрака, также известный как "Заплесневевший Грааль". Это мусорная урна которая вновь заполняет брошенные в нее контейнеры едой и напитками. Пустые бумажные стаканы наполняются колой, а упаковка наггетсов из Макдональдса вновь источает запах прожаренной курицы. Впрочем, каждая упаковка может подобным образом восполниться лишь один раз, и особо дорогие деликатесы заменяются чем-то не менее питательным и вкусным, но не столь приятным для взгляда эстета…
Большой Холм (The Great Hill) – Дикий лес окружает этот холм, и Черные Фурии выбрали его как место встреч. Сокрытые от назойливых взглядов (как людей, так и собратьев), они проводят там свои религиозные церемонии и стараются по возможности избегать шума и суеты парка.
Клубничные Поля (Strawberry Fields) – Один из самых прекрасных садов парка, посвященный Джону Леннону, убитому недалеко от расположенного поблизости дома. Здесь расположен мемориал, представляющий собой круглую мозаику с единственным словом в центре - Imagine.
Дети Гайи собираются здесь, чтобы обсудить политику и новости, философию и религию, музыку и поэзию.
ПРИМЕЧАНИЕ: На Клубничных Полях сила Преграды (Gauntlet) равна 3.
Бельведерский Замок (Belvedere Castle) – Построенный в 1872 году, этот парк является одним из сохранившихся до наших дней зданий оригинального парка. Когда Серебряные Клыки контролировали парк, множество Теургов общалось здесь с духами дождя, ветра, бури и иных сил природы. Когда влияние Паучихи усилилось, связь с элементами ослабла и замок в 1919 году преобразовали в метеорологическую станцию.
Благодаря изощренным бюрократическим махинациям Симона Джентла, местного Ходящего по Стеклу, станция была преобразована так, чтобы все приборы могли управляться дистанционно. А на должности смотрителей станции были наняты кинфолки племени Фианна. И, в итоге, контролирует замок именно племя Фианна. Они добавили некоторые элементы внутри хамка, вроде защищенной "гостевой комнаты" для важных гостей. И, разумеется, это место сразу же стало известно своим гостеприимством – в одном 1993 году его посетили две феи, группа из троих магов-Дримспикеров, скрывавшихся от вампиров, а также призрак скончавшегося в 14 веке ирландского вождя, перепутавший Бельведерский Замок со своим местом "обитания".
Шведский Коттедж (Swedish Cottage) – Здание, построенное в Швеции для выставки в Филадельфии, было перенесено в Нью-Йорк в 1876. В 80-ых, когда парк обновляли, здание почти что стало домом для театра кукол. Почти что – из-за присутствия кучи немецких мордоворотов, шатавшихся рядом с Коттеджем с непонятными намерениями, театр пришлось перенести в другую часть парка. А вместо него двое Кинфолков Потомков Фенриса открыли немецкий ресторан, где подают лучшее во всем парке немецкое пиво.
Большинство Потомков Фенриса не чувствуют себя комфортно в спокойной и умиротворяющей обстановке Центрального Парка. Один из постоянных обитателей септа, Вильгельм "Квотербэк" Крауз, старался компенсировать подобные ощущения у гостей своего племени при помощи игр на спортивных площадках. Рэгби и футбол, впрочем, становятся более чем жестокими, когда в игру вступают Потомки Фенриса. Впрочем, главным разочарованием Крауза стало то, что он так и не смог набрать команду из девяти Гару, которая бы смогла сравниться с "Цельноамериканской" командой Костегрызов.
Кукловоды, кстати, перебрались в Театр Делакорте (Delacorte Theater), хотя им изредка приходится конкурировать с нерегулярно проходящим Фестивалем Шекспира. Одним из наиболее выдающихся элементов здания театра является удивительная башня с немецкими часами. Каждый час, тщательнейшим образом сработанная группа механических животных проводит свой концерт – медведь с тамбурином, гиппопотам с виолончелью, козел со свирелью, кенгуру с горном и пингвин с барабаном делают почетный круг вокруг основания часов. А во втором часу на вершине часов возникают, чтобы ударить в колокол, две обезьянки.
Миля Миллионеров (Millionaire Mile) – На протяжении всей истории парка существовало движение, считающее, что "парк должен принадлежать всем людям". И на протяжении всей истории парка крупные и богатые организации, равно как и отдельные филантропы, попадали под впечатление, что в результате их пожертвований на нужды парка, он стал принадлежать им. Некоторые из "владельцев" парка дошли до того, что считают Милю Миллионеров чем-то вроде огромного заднего двора.
Недвижимость на Пятой авеню с видом на Центральный Парк является одной из наиболее дорогостоящих в городе. Однако это ни в коей мере не останавливает Ходящих по Стеклу, которые предпочитают вести дела поближе к парку, особенно учитывая количество вампиров Шабаша в городе. Собрания этого племени проходят в особняке Симона Джентла, который, в свою очередь, значительную часть своего времени тратит на убеждение "соседей", среди которых есть и CEO крупных компаний, в необходимости поддержания и развития парка.
Зоопарк Центрального Парка (Central Park Zoo) – Открытие старого зоопарка сопровождалось всеобщим воодушевлением, но в итоге вызвало один из крупнейших конфликтов в истории парка. Негуманные методы обращения с животными вызвали резкую реакцию активистов по защите животных и массовые протесты. Новый же зоопарк создавался под тщательным контролем Гару. Ночными стражами в нем работают Кинфолки Потомков Фенриса, а Кинфолки Детей Гайи наблюдают за участком зоопарка, отведенным для волков.
Красные Когти не слишком любят Центральный Парк, поскольку законы Септа Зеленого запрещают открыто разгуливать в форме люпуса. Лишь один Красный Коготь проживает в парке постоянно. Его зовут Прожектор (Spotlight), днем он спит в соответствующем отделе зоопарка, а ночью патрулирует Рэмбл. Однако известно, что смотрители-Кинфолки не против разгуливающих в форме люпус Красных Когтей, пока они не выходят за границы зоопарка и не заходят на участки, отведенные другим животным. И, как ни странно, это соглашение работает.
Рэмбл (Ramble, дословно – Прогулка) – Живописная территория этой части парка идеально подходит для неспешных прогулок и любования видами. Днем. Ночью же это одна из самых опасных частей парка, не в последнюю очередь из-за того, что ее патрулирует Красный Коготь, Прожектор. Жители Нью-Йорка шепотом рассказывают истории об ужасах и кошмарных преступлениях, некогда совершенных и, возможно, совершаемых там. Во многом эти рассказы объясняются эффектами Делириума.
Впрочем, далеко не все можно приписать действию Завесы. Здесь действительно опасно – поскольку это место избрано для собраний Повелителями Тени, которые не любят, когда в их дела вмешивается кто-то посторонний.
Обелиск, "Игла Клеопатры" (The Obelisk, "Cleopatra’s Needle) – Один из наиболее выдающихся монументов парка был подарен хедивом египетским в 1877 году. Высотой в 71 фут (21,64 метра), этот обелиск был монументом, посвященным фараону Тометесу III и был построен примерно за 1600 лет до нашей эры. История этого монумента, известного также как "Игла Клеопатры", окутана зловещими слухами – говорится, что больше дюжины людей погибли в ходе перевозки обелиска в США.
Множество иероглифов, вырезанных в розовом граните обелсика, стерло само время, но табличка, подаренная Сесилом Б. де Миллем, содержит (вероятную) расшифровку. Также существует список предметов, которые зарыты под обелиском – в него входят: несколько запечатанных свинцом "временных" капсул, винт морского судна, недавно сделанный якорь, копия словаря Вебстера и коллекция работ Вильяма Шекспира. Разумеется, список поддельный – лишь Гару знают, что именно зарыто под Иглой Клеопатры.
Каждые три месяца новый посланник Молчаливых Странников посещает каэрн и целый вечер проводит возле обелиска. И за Странниками закреплено право проводить в середине ночи у обелиска ритуал, в который вмешиваться остальным Гару септа запрещено. Причем о том, что происходит во время этих ритуалов и зачем они вообще нужны, Молчаливые Странники предпочитают не распространяться. Вообще – никто не знает ответа на эти вопросы, помимо старейшин этого таинственного племени. Других Странников нередко посылают на задания, так или иначе связанные с обелиском, но смысл задания чаще всего сокрыт даже для непосредственного исполнителя. Нельзя сказать, что другие племена не пытались разгадать эту загадку, но до сих пор преуспевших в этом начинании не было.
Вишневый Холм (Cherry Hill) – Оживленное движение, в основном представленное лошадьми и повозками, является отличительной чертой Вишневого Холма и прилегающих территорий. Из фонтана, расположенного там, некогда пили лошади проезжающих через парк всадников. Эта часть парка является местом отдыха единственного постоянного члена септа, принадлежащего к племени Серебряных Клыков. Галлиард Александра Замятина любит рассказывать об истории парка, вплоть до тех времен, когда о нем заботились Серебряные Клыки.
Помимо прочего, Александра обожает лошадей вообще и конный спорт в частности. Маршрут ее излюбленных конных прогулок охватывает практически весь периметр парка и каждый гость из родного ей племени обязательно получит приглашение присоединиться к ней на прогулке.
Зан Шу, Величайший из Неуловимых Домов на Деревьях (Zan Shu, Greatest of the Elusive Treehouses) – За восемь лет некий амбициозный и весьма изобретательный индивидуум неоднократно бросал вызов полиции Центрального Парка весьма оригинальным образом. Он строил дома на деревьях, осторожно выбирая место и тщательно маскируя саму постройку, причем с каждым разом полиции становилось все сложнее обнаружить плоды его трудов.
Первые дома были уничтожены, но получилось так, что следствие по этим и последующим инцидентам велось спустя рукава. Подобное отсутствие интереса легко объясняется наличием у строителя домов на деревьях влиятельных друзей – он был Кинфолком Звездочета септа. Некоторые из домов до сих пор никем не найдены, и поздно ночью оборотни в форме криноса поднимаются на их крыши и вглядываются в звездное небо… Всего на территории парка построено 13 домов на деревьях, сложнейшим по конструкции из которых является двухэтажный пятикомнатный дом, расположенный возле 79-ой улицы.
Овечья Поляна (Sheep Meadow) – Так называемая "тихая зона" парка: здесь не приветствуются громкие разговоры и музыка. Хотя Звездочеты и Дети Гайи являются завсегдатаями Поляны, чаще всего здесь можно встретить Вендиго. Связь этого места с миром духов сильна, и большинство посетителей, в том числе и оборотни, подвержены странному эффекту поляны – отдых на ней вытесняет мрачные и злобные мысли. Но не только – исчезает само восприятие современного мира.
Однако если Гару окажется на Поляне в ночь, когда фаза луны совпадает с той, под которой он родился, то территория преобразится в точку фокуса для сил Вайлда. В центре поля оживут шокирующие, первобытные, брутальные события прошлого, нередко из эпох, отдаленных на тысячелетия от нашей эры. Те, кто пробудил эти видения прошлого нередко обретают прозрение в ситуациях настоящего, а иногда обретают знание о грядущем. И потому Гару собираются здесь в должное время, чтобы создать идеальные условия для появления одного из подобных видений, а от глаз смертных их действия скрывает Делириум.
Гарлемское Озеро, Гарлеммеер (Harlem Meer, Meer – дат. "озеро") – Это озеро будто преследуют изменения. Последним из них стало понижение уровня воды в целях создания островка, занимающего четверть акра в центре озера. Подводные барьеры преграждают путь каноэ и лодкам… но знающий секрет может попасть на остров. Высокий камыш скрывает центр озера, и Уктена регулярно собираются там, чтобы провести свои тайные встречи.
ДРУГИЕ МЕСТАМемориальный Каток Уолмана (Wollman Memorial Rink) – Гару закономерно почитают этот искусственный ледяной каток отвратительным пятном порчи на лице парка, и были счастливы, когда его закрыли. К сожалению, Дональд Трамп недавно профинансировал его восстановление. Каток популярен среди посетителей зимой, а на остальное время года его превращают в поле для минигольфа.
Шахматный Дом (Chess House) – Многие пожилые люди приходят сюда поиграть в шахматы и шашки. Некоторые Гару и сами являются заядлыми игроками, и за парой партий, возможно, получится узнать их получше.
Молочная (The Dairy) – Теперь это место служит информационным центром, где можно без труда получить информацию о парке – с вторника по пятницу в рабочие часы, разумеется. Молоко, увы, не продают.
Полицейский Участок (Police Precinct) – Вполне логично, что у территории, занимающей почти 1/6 Манхэттена должен быть свой полицейский участок. Работающий в нем Кинфолк Ходящих по Стеклу информирует племя о деятельности полиции вообще и на территории септа в частности. Более того, любой Ходящий по Стеклу знает частоты полиции парка и может спокойно подключаться к их переговорам.
Музей Метрополитен (Metropolitan Museum of Arts) – Один из крупнейших художественных музеев мира, содержит бесчисленное множество экспонатов, в том числе и египетскую комнату, принадлежащую к тому же периоду, что и Игла Клеопатры.
УМБРАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖФизический мир есть лишь часть септа. Сокрытые в Умбре, силы Вайлда пытаются вырваться в материальный мир. Могущество Вайвер же, напротив, очевидно – оно окружает Центральный Парк буквально по периметру, ожидая возможности проникнуть на его территорию и погрузить парк в стазис упорядоченности. Путешествующие в Пенумбру Гару могут видеть корни происходящего на территории парка, равно как и ведущуюся за него борьбу Паучихи и Вайлда.
Здесь могли бы быть описания элементов умбрального пейзажа Центрального Парка, и они будут – но, учитывая что вам особо не приходилось в Умбру гулять, не сейчас.
ИСТОРИЯНа протяжении всей истории Гару было созвано лишь 20 Имперских Вече (Imperial Moot). И одно из них проходило на острове Манхэттен в 1855 году. Дабы замедлить экспансию городов, Серебряные Клыки решились на смелый шаг – создать каэрн в центре крупнейшего города страны. Не было начинания, более великого и отважного. Беспрецедентные траты Гносиса позволили создать каерн Вайлда, посвященный Мере, в центре Нью-Йорка.
Правительство города сомневалось как в целесообразности создания парка, так и в том, что предприниматели будут вкладываться в него. На намеченной территории уже были возведены самодельные постройки иммигрантов, и даже начали проводиться дренажные и канализационные тоннели. Однако, решившись, правительство все-таки выделило 800 акров земли для создании парка. Был назначен приз в 2000 долларов за лучший дизайн парка, и из 20 номинантов один был выбран (при некотором влиянии со стороны Кинфолков). Победителями стали Кальверт Ваукс, Кинфолк племени Ходящих по Стеклу, и Фредерик Лоу Ольмстад, Кинфолк Костегрызов. Их вдохновляла идея живительного, завораживающе естественного места, где жители Нью-Йорка смогут почувствовать себя ближе к природе.
Постройка парка заняла шестнадцать лет, и длилась с 1858 по 1874 год. Все это время Серебряные Клыки тщательно наблюдали за процессом – но это лишь привело их к осознанию того, что интеграция каэрна в город несколько не соответствует их восприятию мира и способностям. Энтузиазм, вызванный смелой идеей, за годы ее реализации растерялся – чего только и надо было Паучихе. Это не касалось городских Костегрызов и Ходящих по Стеклу, - они, напротив, в городах чувствовали себя как дома. Они могли вполне сносно жить в городских условиях, не испытывая нужды в помощи могущественных тотемов вроде Меры. В итоге мечты Серебряных Клыков о возвращении территории города в лоно Вайлда потерпели крах, а каэрн заброшен.
И влияние Вайлда на парк начало постепенно уменьшаться. Костегрызы, жившие в парке, были слабо организованы и апатичны, по крайней мере до Великой Депрессси. Когда число бездомных в парке выросло, детям Крысы пришлось заботиться о них – они помогли создать "Гувервилль", город бездомных на Большом Луге. Их "поддержка" общества продемонстрировала, что Центральный Парк существует для всех жителей Нью-Йорка, в том числе и принадлежащих к беднейшим слоям общества.
Именно тогда преподобный Барнаби Мортон, могущественный Теург Костегрызов Гувервилля, во время сна у Черепашьего Пруда обнаружил в глубокой, лежащей за пределами Земли Снов, Умбре древний забытый тотем, погруженный в дрему забвения. Теург пробудил Великого Белого Мыша ото сна и они вместе совершили великое странствие по Умбре, в ходе которого дух осознал, насколько изменился мир за время, пока он спал. Вместе они вернулись в Химеру возле Черепашьего Пруда. Мыш, ставший вторым тотемом септа, помогает Костегрызам во времена нужды.
Попытки вторжений сил Вайвер не прекращались с момента основания Парка – вот лишь несколько примеров: создание мемориала Первой Мировой войны в виде сети окопов, постройка взлетно-посадочной полосы для самолетов, возведение развлекательного циркового комплекса и относительно недавняя идея подземной парковки на 30000 мест. Осторожное воздействие Ходящих по Стеклу на разные городские структуры нивелировало эти попытки, но вряд ли Паучиха когда-нибудь остановит свое наступление.
Обслуживание парка стало второй постоянной проблемой живущих в нем Гару. Без крупных вложений средств парк придет в упадок. Разумеется, денежные мешки имеют свои планы на него, но большая часть этих планов не принимают в расчет интересы города и, что самое важное, не соответствуют интересам Гару. Споры о том, кому на самом деле принадлежит парк ослабили поддерживающее его силы, и с середины двадцатого века он вновь пришел в упадок.
Восстановление было длительным и тяжелым процессом, но в итоге парк превозмог навалившиеся на него трудности. Однако есть множество изъянов, которые не видны глазу случайного посетителя. Здания разрушаются, и лишь усилия группы реставраторов предотвращают их снос и замену. Новые сооружения более чем редки. Миллионы людей ежегодно посещают парк, и износ оборудования и строений комплекса чудовищно велик. Но Септ Зеленого продолжает бороться за сохранение духа Парка.
СЕПТСепт Зеленого необычен, во многом благодаря разнообразию Гару, в него входящих. Большинство каэрнов защищает одно или два племени, но Костегрызы в этом плане что угодно, кроме снобов. Кто угодно может прийти к ним в гости и чему-нибудь (возможно) научиться.
Простое и демократическое управление приводит к тому, что борьба за власть и споры о политике в септе практически отсутствуют. Конфликтов, впрочем, это не исключает, но они по большей части сокрыты и не выносятся на вече.