Ссылка на систему:
ссылкаДалее представлены разъяснения ББП игрока
Бродяга по жизни. Спасибо ему за объяснения.
BlackBird Pie.Первое, в правилах немного сумбурно написано. Нужно помнить главное качество=черта. Ошибки перевода.
Черты и аспекты.Сначала создаются общие черты, характеризующие персонажа.
В качестве примера будем собирать сурового воина из далеких северных земель.
В данном случае это - Варвар, Крутой парень, Дикарь и Бабник.
Каждой черте присваиваются аспекты, которые более красочно описывают черту.
На одну черту может быть от 2 до 6 аспектов. Но меньше 3 лучше не брать.
Общее число аспектов = 18.
Теперь, когда есть черты, рассмотрим каждую из них более детально.
Первая черта - Варвар, у нее будет 6 аспектов, которые характеризуют персонажа со стороны варвара, можно считать, что это основная черта, которая более полно описывает персонажа. При желании можно считать, что это класс персонажа.
• Превосходная физическая форма и выносливость - "У нас в роду хилых не было!".
• Особые навыки обращения с двуручным топором - "Один удар - один труп!".
• Владение простым и военным оружием - "Держим вот так и лупим врага!".
• Превосходные рефлексы - "Порхать, как бабочка, кусать, как дракон!".
• Яростная ярость яростного берсерка - "Waaagh!!!".
• Кулачный бой - "Ща, как дам, больно!".Далее идет черта Крутой парень, в ней будет 5 аспектов.
• Умеет терпеть боль - "Это все, на что ты способен?!".
• Хорошая регенерация - "Ерунда, само затянется!".
• Заядлый выпивоха - "Ды-ы-ывай исчо па адной!".
• Запугиватель - "Мой кулак - твое лицо - шмяк!".
• Забияка и задира - "Эй ты, сопляк!".Далее, персонаж жил в дикой местности, умеет в ней выживать и все такое прочее.
Поэтому у него есть черта Дикарь, в ней будет 4 аспекта.
• Привычка ходить пешком и спокойно переносить длительные пешие переходы - "Куда идем мы с топором - большой-большой секрет!".
• Навыки выживания в дикой природе - "Вы не любите сусликов? Просто вы не умеете их готовить!".
• Ориентирование в дикой местности - "Север во-о-он там!".
• Привычный к холоду и морозу - "А здесь тепло!".Ну и последнее, черта Бабник, в ней 3 будет аспекта.
• Не пропускает ни одной юбки - "Хочешь большой, но чистой любви? Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал!".
• Умеет делать комплименты - "Эй, красавица, у тебя отличные сиськи!".
• Певец самоучка - "Ща-а-аз спою!".***
Флаги.После распределения черт и аспектов персонажу присваиваются флаги.
Флаг - это как общий вектор направления в действиях персонажа, при тех или иных событиях.
У персонажа выбрано 2 флага, еще один оставлен для резерва, потому как, согласно правил системы, один из флагов должен описывать отношения с каким-нить из партийных персонажей. Причем эти отношения должны быть положительными - приятели, друзья и прочее.
• Суровый сын севера - "Выжил там, где другие погибли!".
• Первый в драку - "Расступись!".
• Резерв на отношения.Флаги используются при бросках, но не более 1 флага на бросок.
***
Броски.Бросаются кубы формата d6. И только они.
В правилах более-менее описано, но покажу на примере.
Например, варвар увидел поблизости здоровенного дракона, выкрикнул в его адрес оскорбление, сравнив с дохлой жабой и уверив его, что он размажет его по земле с одного удара и с яростью бросился в атаку. Его бросок будет состоять из кучи d6 и в эта куча будет формироваться из его навыков.
Формируем:
1d6 один базовый куб, он присутствует в броске всегда. Это базовый куб согласно правил системы.
+ 1d6 За использование черты "Варвар". Основная, используемая в сражении черта.
+ 1d6 За использование аспекта "Особые навыки обращения с двуручным топором - "Один удар - один труп!". Потому что варвар бросился на тварь со своим топором.
+ 1d6 За использование аспекта "Превосходная физическая форма и выносливость - "У нас в роду хилых не было!". Потому что варвар таки большой сильный и дурак.
+ 1d6 За использование аспекта "Превосходные рефлексы - "Порхать, как бабочка, кусать, как дракон!". Аналогично предыдущему.
+ 1d6 За использование аспекта "Яростная ярость яростного берсерка - "Waaagh!!!". Потому что варвар впал в ярость.
+ 1d6 За использование черты "Крутой парень". Потому что он оскорблял и угрожал дракону.
+ 1d6 За использование аспекта "Запугиватель - "Мой кулак - твое лицо - шмяк!". Собсна угроза.
+ 1d6 За использование аспекта "Забияка и задира - "Эй ты, сопляк!". Собсна оскорбление.
+ 1d6 За флаг "Первый в драку - "Расступись!". Потому что сам полез в драку, первым.
Итого 10d6.
***
Успехи и неудачи.Выпавшие значения на кубах 1-2-3 - это неудачи.
Выпавшие значения на кубах 4-5-6 - это успехи.
Для того, что бы совершить самое простое действие, нужно что бы в броске, суммарно, было не менее 2 успехов.
Уровни сложности, согласно системы:
• простое действие - 2 успеха.
• средне действие - 3 успеха.
• сложное действие - 4 успеха.
• очень сложное действие - 5 успехов.
• экстремально сложное действие - 6 успехов.
• один шанс из миллиона - 20 успехов.
Если взять нападения на дракона, описанное выше, Мастер, к примеру, оценит его "очень сложное действие".
Т.е. требуется что бы на 10d6 выпало не менее 5 кубов со значениями в пределах от 4-5-6.
Бросок, бросал во внешнем генераторе:
Roll 10d6: 6; 1; 2; 1; 3; 1; 4; 5; 6; 4;Итого у варвара 5 успехов (6, 4, 5, 6, 4) и 5 провалов (1, 2, 1, 3, 1).
Согласно правил системы, варвар таки завалил дракона.
Весь фокус в том, что бы при заявлении действия правильно описать те черты и аспекты из имеющихся, которые будут использоваться при этом действии.
Если бы варвар атаковал молча, без угроз, оскорблений и без ярости, да еще бы и ждал, пока дракон сам нападет на него, то количество кубов в броске было бы меньше.
Для примера, сформируем бросок для такой ситуации:
1d6 один базовый куб, он присутствует в броске всегда. Это базовый куб согласно правил системы.
+ 1d6 За использование черты "Варвар". Основная, используемая в сражении черта.
+ 1d6 За использование аспекта "Особые навыки обращения с двуручным топором - "Один удар - один труп!". Потому что варвар бросился на тварь со своим топором.
+ 1d6 За использование аспекта "Превосходная физическая форма и выносливость - "У нас в роду хилых не было!". Потому что варвар таки большой сильный и дурак.
+ 1d6 За использование аспекта "Превосходные рефлексы - "Порхать, как бабочка, кусать, как дракон!". Аналогично предыдущему.
+ 1d6 За флаг "Суровый сын севера - "Выжил там, где другие погибли!". Ну, таки дракон это опасность, с которой приходилось уже сталкиваться и он при этом выжил. Это было указано в истории персонажа.
Итого 6d6, против прежних 10d6.
При том, что нужно набрать 5 успехов, это становится не так просто, как ранее.
***
Пул.У каждого персонажа есть 7 свободных костей, пул, которые он волен добавлять к любому своему броску, в любом количестве. Обычно они используются в критических ситуациях, когда не хватает кубов от черт и аспектов. В правилах это расписано хорошо.
Главное, что следует помнить:
Если бросок удачен - свободные кубы списываются.
Если бросок неудачен - свободные кубы возвращаются в пул.
Например, если взять второй вариант сражения варвара с драконом, когда варвар не оскорблял дракона и не впадал в ярость, он может добрать из пула дополнительных костей, что бы повысить свои шансы на успех. Собсна, он может добрать кубы из пула и в первом варианте. Если брать по максимуму, т.е. если считать, что варвар вкладывает в бросок все 7 кубов из пула, то получится, что в первом варианте бросок будет 17d6, а во втором 13d6.
***
Вот как-то так. Если нигде не ошибся и не перепутал ничего.
Бродяга по жизни