Опциональные правила (большая часть нагло угнала у Alexpsi):
Basic Set:"Отказ" (p.279) - да
Покупка успеха (p.347) - да, но без критических успехов.
Прыжки с нагрузкой (p.352) - нет, но к броскам ЛВ или Прыжков будет применяться штраф за нагрузку.
Сверх-усилие в бою (p.357) - Feverish Defense доступно всем, остальное (включая те, что в Martial Arts, p.131) - только при наличии Trained by a Master, Weapon Master или Heroic Archer.
Атаки в сочленения брони (p.400) - да.
Двойные атаки (p.417) - да.
Кровотечение (p.420) - да, но лишь для тех, у кого есть недостаток Гемофилия. Допускаю полное включение этого правила, если кто-то кого-то специально оставляет истекать кровью.
Накопление ран (p.420) - нет.
Повреждения щитов (p.484) - да, но лишь с очевидно сильными врагами (я буду предупреждать о включении это правила) или при целенаправленных атаках.
Martial-Arts:Expanded Combat Maneuvers (p.97) - да.
Additional Combat Maneuvers (p.109) - да.
Cinematic Combat (p.125) - да. (в части используемой пачки правил навроде Quick Sheathing, Quick-Shooting Bows, Multiple Blocks и так далее)
Injury and Recovery (p.136) - только "Notes for Existing Hit Location", исключая новые зоны попадания. То есть уменьшенный штраф по черепу и увеличенный штраф по лицу при атаках сзади, шанс попасть в органы при попадании в торс и возможность атак дробящим оружием по органам.
"Blunt Trauma and Edged Weapons" (p.102) - да. Вкратце: режущий урон по броне становится дробящим, если не превышает двойной СП брони. Это не касается иных видов урона - стрелы (и колющие выпады клинками!) наносят свой положенный тип повреждения, если пробивают СП.
Полезная информация:
ИнициативаНа стр.393 описаны правила по инициативе и в общем мы будем действовать по ним. Добавлю, однако, ситуацию когда обе группы догадываются, что будут сражаться, но пока ещё этого не делают (например, герои общаются с противниками, пытаясь разрешить дело миром). В этом случае сторона, проигравшая бросок инициативы не оглушена, а просто ходит второй.
Размеры
1. FAQ (
ссылка). Если вкратце, то в ближнем бою берутся бонусы/штрафы не за размер оппонента, а за вашу разницу в размерах. Максимальный бонус при этом +4.