Система использует повествовательный метод создания персонажа и отражение характеристик во время игры через повествование.
Игроки и Рассказчики обозначают силу той или иной характеристики через условные тэги.
Например: “Бруннар хорошо попал своей отличной секирой по посредственному щиту Хйольма, от чего щит развалился надвое.”Совершая значимое действие, игрок делает бросок четырёх шестигранных кубиков (4d6), грани которого обозначают:
1 и 6 = -1
2 и 4 = 0
3 и 5 = +1
Успех того или иного действия зависит от сложения всех составляющих.
Например: “Хйольм обладает очень хорошимтелом и на нём надет хороший чешуйчатый доспех, что делает его защиту великолепной. Чтобы поразить его, Бруннару, обладающему очень хорошей секирой и плохимтелом, нужно нанести великолепный удар.”Если представить пример выше в виде формулы, то получится нечто вроде:
(Хйольм) очень хорошо + хорошо = великолепно; (Бруннар) очень хорошо - плохо = хорошо
Градация значений:
- Великолепно
- Очень хорошо
- Хорошо
- Средне
- Плохо
- Очень плохо
- Ужасно