Определение навыков и параметров
Количество очков на параметры и навыки зависит от карты Верданди.
пики черви бубны крести
2-3 5/15 4/17 7/11 6/13
4-6 5/16 4/18 7/12 6/14
7-10 5/17 4/19 7/13 6/15
Валет-дама 5/18 4/20 7/14 6/16
Король 5/19 4/21 7/15 6/17
Туз 5/20 4/22 7/17 6/18
Джокер выбрать любой
Цифра до слеша указывает на очки доступные для увеличения параметров, а после слеша очки на навыки. Правила распределения этих очков аналогичны базовым правилам ДА.
Краткое описание навыков
Каждый мир накладывает свои ограничения на использующиеся в нём навыки. И, конечно, добавляет новые навыки, характерные для него.
Нет сомнений, что навык Пилотирование не пригодится в мире Круга Земного, так как в этом мире нечего пилотировать. С другой стороны есть навыки, которые в базовых правилах ДА оставались за рамками создания персонажа, но в мире Круга Земного имеют огромное значение; например скальдическая поэзия – могущественный инструмент влияния, даже если не несёт в себе магического содержания.
Внимательно ознакомьтесь с приведённым ниже списком навыков. В мире Круга Земного используется только он. Обратите внимание на то, что в Круге Земном изменена привязка некоторых навыков к параметрам, в целях большего стилистического соответствия миру.
Борьба (сила) – в мире Круга Земного нормальным является бой с применением холодного оружия. Тем не менее есть люди, развлекающие себя традиционной борьбой. Для людей Круга Земного этот навык не является боевым, но может оказаться полезным в некоторых ситуациях.
Верховая езда (ловкость) – полностью соответствует аналогичному навыку из ДА.
Владение оружием (ловкость) – практически полностью соответствует навыку Драка из ДА, за исключением боя без оружия.
Внимание (мудрость) – полностью соответствует аналогичному навыку из ДА.
Жертвы (характер) – умение, отражающее специальную религиозную подготовку героя. Знание обрядов и умение их правильно выполнять, умение приносить жертвы. Герой, владеющий этим умением, с большим успехом может обращаться к богам с просьбами.
Законы (мудрость) – знание законов и обычаев, умение правильно применять их на практике: вести судебные тяжбы и т. д. Также отвечает за знания о родственных связях других героев. Включает в себя навык уличное чутьё из ДА.
Запугивание (характер) – полностью соответствует аналогичному навыку из ДА.
Знания (мудрость) – владение обширными познаниями об окружающем мире. Например, чтобы определить, знает ли герой об особенностях и уязвимых местах чудовищ, можно сделать проверку на знания. Кроме того, это умение позволяет играть в различные логические игры – например, в старинные варианты шашек и шахмат.
Лазанье (выносливость) – полностью соответствует аналогичному навыку из ДА.
Лечение (мудрость) – умение лечить раны и болезни.
Мастерство (характер) – этот навык говорит об умении героя создавать предметы, имеющие крайнюю важность в мире Круга Земного. Люди, обладающие этим навыком, будут пользоваться значительным уважением. Этот навык требует указания специализации и может быть взят неоднократно с различными специализациями.
• Кузнец – герой умеет работать с металлами. В глазах многих людей это практически магия, и кузнецы считаются имеющими гораздо более близкое отношение с мирами волшебных существ, чем простые люди. И, конечно, эта специализация позволяет герою создавать оружие и украшения из металла.
• Корабел/строитель – герой умеет создавать большие конструкции, дома, укрепления и, что наиболее важно, корабли. Мир Круга Земного изобилует водными пространствами и тот, кто может создавать хорошие корабли, несомненно будет важным человеком. Кроме того считается, что корабелы находятся под покровительством богов моря.
• Умелец – герой умеет работать с деревом, кожей или тканью. Собрать сундук, соткать ковёр, сделать лыжи и, конечно, изготовить лук или щит – это всё находится в ведении такого героя.
Метание (ловкость) – полностью соответствует аналогичному навыку из ДА (естественно, относительно соответствующего миру оружия). Более распространено, чем Стрельба, поскольку позволяет быстро переходить от дистанционного боя к ближнему и позволяет пользоваться защитой щита.
Охота (ловкость) – умение охотиться: выслеживать добычу, подкрадываться, изготавливать ловушки, знание повадок животных. Умение обрабатывать шкуры и т. д. Так как охотник обязан уметь подкрадываться к жертве – этот навык включает в себя навыки Маскировка и Выслеживание из ДА.
Поэзия (характер) – умение слагать скальдические стихи. Эти стихи способны усилить или ослабить удачу героев. Принести славу и бесславие. Кроме того, этот навык может быть использован в поединке воли вместо навыка провокация аз ДА с бонусом в +2 за силу поэтической формы.
Плаванье (выносливость) – полностью соответствует аналогичному навыку из ДА.
Путешествия (выносливость) – умение преодолевать большие пространства пешком или на лыжах. Включает в себя навык Выживание из ДА.
Разговор (мудрость) – умение красиво и правильно излагать свои мысли, вести захватывающие рассказы, поддерживать беседу и выяснять у собеседника интересующие сведения, вести дипломатические переговоры. Этот навык включает в себя навыки Провокация, Убеждение и Уличное чутьё из ДА.
Руны (мудрость) – владение рунами заменяет в мире Круга Земного грамотность. Руны не пишутся на бумаге или пергаменте, они предназначены для вырезания на дереве. Иногда руны высекают на камнях. Рунами не пишутся книги или свитки, но герой вполне может передать руническую записку, вырезанную на дощечке.
Кроме того, руны могут обладать волшебной силой. Чтобы иметь возможность воспользоваться волшебной силой рун, необходимо взять черту Мистический дар: руны
Стрельба (ловкость) - полностью соответствует аналогичному навыку из ДА (естественно относительно соответствующего миру оружия).
Мореходство (мудрость) – в целом соответствует навыку Судовождение навыку из ДА. Кроме того это навык полезен всем, кто совершает плаванья на кораблях, даже если они не управляют кораблём, а являются пассажирами.
Торговля (характер) – умение выгодно продавать и покупать, знание цен на товары в различных регионах, умение оценивать предметы.
Хозяйство (мудрость) – умение вести домашнее хозяйство. Управлять хозяйством, выполнять необходимые домашние работы, убираться, готовить еду. Умение заниматься земледелием и садоводством, пахать сеять, растить урожай, выращивать сады, знание природных земледельческих циклов, умение заниматься скотоводством, растить животных, пасти, доить, стричь шерсть, лечить животных.
Языки (мудрость) – умение понимать чужие языки и разговаривать на них.
Выбор черт и изъянов
Аналогично навыкам, черты и изъяны в мире Круга Земного во многом отличаются от тех, что представлены в базовой книге. Используйте черты и изъяны только из нижеприведённого списка. В случае, если черта не сопровождается дополнительным описанием, это значит что она полностью соответствует аналогичной черте из ДА.
Изъяны
Болезненность (мелкий)
Боязнь (мелкий или крупный)
Вне закона (крупный)
В мире Круга Земного нет тюрем и полиции. Однако герой может быть объявлен вне закона. Это означает, что он перестал быть частью общества и закон более не защищает его. Любой человек может безнаказанно убить героя и более того, это даже обязанность всякого свободного человека.
Отношение знающих об этом персонажей ведущего к герою автоматически понижается на одну ступень. И на две, если это происходит в той же местности, где было совершено объявление вне закона.
Верный друг (мелкий)
Враг (мелкий или крупный)
Герой (крупный)
Длинный язык (мелкий)
Дурная слава (мелкий или крупный)
Слава – важнейшая вещь в мире Круга Земного, но дурная слава – совсем не то, что даёт преимущества герою. Заслуженно или нет герой стал известен совсем не лучшим образом. Это налагает на него штраф в -2 на броски реакции, если до тех, с кем он общается, долетела о нём молва.
Мелкий изъян говорит о том, что слава о герое распространена в пределах его родной земли. Крупный же говорит о том, что эта слава вышла далеко за пределы его родины.
Дурной характер (мелкий)
Жадность (мелкий или крупный)
Жажда крови (мелкий)
В жестоком мире Круга Земного этот изъян не является таким уж страшным недостатком. Герой не получает штрафа к Харизме. Каждый раз, когда игрок желает сохранить жизнь пленному, герой должен сделать проверку характера и при провале натура берёт верх.
Заносчивость (крупный)
Клятва (мелкий или крупный)
Кодекс чести (крупный)
В мире Круга Земного есть действия, которые расцениваются как бесчестные. Это убийство ночью, нападение на того, кто не может защищаться, поджог дома, обман. Герой, взявший этот недостаток, никогда не пойдёт на такие действия, даже если от этого будет зависеть его жизнь.
Коротышка (крупный)
Любопытство (крупный)
Мстительность (мелкий)
Так как месть в мире Круга Земного является общественным долгом, а не прихотью отдельного человека, то этот изъян рассматривается как мелкий. Мстительность героя проявляется в том, что он видит повод для мести в любой обиде и всегда отказывается от выкупа или иного способа примирения.
Неудачник (крупный)
Одноглазый (крупный)
Одноногий (крупный)
Однорукий (крупный)
Пацифизм (крупный)
В мире Круга Земного неприятие насилия – очень большой недостаток. Герой может защищаться и в случае необходимости убить, но не станет нападать первым.
Перестраховщик (мелкий)
Плохое зрение (крупный)
Последнее желание (мелкий)
Причуда (мелкий)
Раб (крупный)
Этот изъян говорит о том, что герой был захвачен в рабство. Он не имеет отношения к роду героя, а только к состоянию героя на начало игры. Герой получает только одну марку на закупку снаряжения и его текущее состояние – раб. Он может быть беглым рабом или быть при хозяине/хозяйке. В любом случае Мастеру надо будет определить, кто хозяин героя.
Это может быть и герой одного из игроков.
Самоуверенность (крупный)
Слепота (крупный)
Старость (крупный)
Толстяк (мелкий)
Трусость (крупный)
Тугой на ухо (мелкий или крупный)
Упрямство (мелкий)
Уродство (мелкий)
Хромота (крупный)
Юность (крупный)
Герой очень молод, ему 8-12 лет. Он еще не считается взрослым. Взяв этот изъян вы получаете на 2 очка меньше на параметры и на 4 меньше на навыки, чем указывает ваша карта Верданди. Но получаете 1 дополнительную фишку. Кроме того при встрече с Судьбой штраф на проверки будет не -4 а -2.
Этот изъян проходит сам собой. Если герой доживает до 14 лет – он теряет этот изъян. Он получает обратно удержанные в начале очки, но теряет фишку и бонус на Судьбу.
Черты
Черты предыстории
Амбидекстр Новичок, Ловкость d8+
Бдительность Новичок
Берсерк («Священная ярость») Новичок
В целом соответствует черте Берсерк из ДА, но не требует получения раны для входа в это состояние. Герой может сам осознанно войти в священную ярость. Выход по прежнему требует проверки характера.
Богатство Новичок
Богатство+ Новичок, Богатство
Бугай Новичок, Сила и Выносливость d6+
Быстроногий Новичок, Ловкость d8+
Везение Новичок
Везение+ Новичок, Везение+
Военный талант Новичок, Мудрость d8+
В мире Круга Земного нет науки о ведении войны, поэтому навык Знание: военное дело для героя недоступен. Тем не менее, некоторые герои рождаются с таким талантом. Герой с Военным талантом получает +2 к проверкам успешности боя в массовых сражениях.
Волшебное зрение Новичок
Герой может видеть проявления волшебства или потусторонних сил. Он способен различать волшебные предметы и существ, видеть наложенные заклинания и чары.
Чтобы заметить волшебство, кроме самого явного, герой должен совершить успешный бросок на Внимание.
Обычно это проявляется в виде небольшого свечения предмета или существа. Герой должен видеть это предмет или существо. В полной темноте или через ткань, полностью скрывающую предмет, волшебная аура видна не будет.
Дружба духов Новичок, характер d6+
Герой от рождения пользуется большей благосклонностью мелких духов (леших, домовых, водяных и т. д.), чем остальные люди. Они чаще попадаются ему на глаза и более дружелюбно к нему расположены. Каждый раз при встрече с такими духами бросок на реакцию получает +2. Если же духи изначально расположены враждебно, совершается нормальный бросок.
Кроме того, герой может попытаться обратиться к духам за помощью. Для этого совершается бросок на Характер -4, и при успехе духи слышат это обращение.
Здоров как бык Новичок, Выносливость d8+
Кровь альвов Новичок, ловкость d8+
В роду героя были альвы. Это даёт герою более привлекательную внешность. Герой получает +1 к Харизме. Кроме того, герой с этой чертой может брать Мистический дар: Магия и Мистический дар: Колдовство одновременно. Черта Волшебное зрение стоит герою 1 пункт опыта.
Кровь троллей Новичок, сила d8+
В роду героя были тролли. Это даёт герою +1 ко всем проверкам Силы, включая броски на Урон и +1 к Стойкости, но снижает его Харизму на 2.
Мистический дар Новичок, особые
В мире круга земного много различных проявлений мистики и волшебства. Игроки могут выбирать для своего героя следующие варианты мистического дара.
• Магия Владение оружием d6 – владение заклинаниями дарованными богами людям. Обычно имеют мгновенное действие. Не может быть взято вместе с Колдовством.
• Колдовство – темные знания позволяющие влиять на события происходящие в мире. Обычно требует много времени на сотворение чар. Не может быть взято вместе с Магией.
• Руны Руны d6 – умение составлять руны в формулы оказывающие влияние на окружающий мир. Может быть взят только при наличии навыка руны.
Привлекательность Новичок, выносливость d6+
Привлекательность + Новичок, привлекательность
Смелость Новичок, характер d6+
Стремительный Новичок, Ловкость d8+
Чувство правды Новичок, Мудрость d6+
Герой обладает способностью чувствовать ложь, недоговорки и другие скрытые чувства собеседника. Если кто-то в присутствии героя пытается в разговоре скрыть свои истинные чувства или скрыть правду, совершается встречная проверка Мудрости. При успехе герой чувствует ложь или попытки что-то скрыть, подъём позволяет в общих чертах определить чувства или информацию которые пытаются скрыть.
Боевые черты
Атака с двух рук Новичок, Ловкость d6+
Беспощадный Закалённый
Блок Закалённый, Владение оружием d8+
Блок+ Ветеран, Блок
Боевая закалка Закалённый
Боевая ярость Закалённый, Владение оружием d10+
Боевая ярость + Ветеран, Боевая ярость
Быстрая реакция Новичок, Ловкость d8+
Воля к победе Герой
Именное оружие Новичок, Владение оружием, Стрельба или Метание d10+
Именное оружие+ Ветеран, Именное оружие
Контратака Закалённый, Владение оружием d8+
Контратака+ Ветеран, Контратака
Круговой удар Новичок, сила d8+, Владение оружием d8+
Круговой удар+ Ветеран, Круговой удар
Меткий стрелок Закалённый
Разрыв дистанции Новичок, Ловкость d8+
Разрыв дистанции+ Новичок, Разрыв дистанции
Стальные нервы Дикая карта, Новичок, Выносливость d8+
Стальные нервы+ Новичок, Стальные нервы
Твёрдая рука Новичок, Ловкость d8+
Убийца великанов Ветеран
Уклонение Закалённый, Ловкость d8+
Уклонение+ Ветеран, Уклонение
Упорство Новичок, Характер d8+
Упреждающий удар Новичок, Ловкость d8+
Упреждающий удар+ Герой, Упреждающий удар
Хладнокровие Закалённый, Мудрость d8+
Хладнокровие+ Закалённый, Хладнокровие Дикие черты
Могучий удар Дикая карта, Закалённый, Владение оружием d10+
Смертельный выстрел Дикая карта, Закалённый, Стрельба/Метание d10+
Лидерские черты
Боевой пыл Ветеран, Характер d8+, Командный голос
Воодушевление Закалённый, Командный голос
Держать строй Закалённый, Мудрость d8+, Командный голос
Командный голос Новичок, Мудрость d6+
Предводитель Ветеран, Командный голос
Прирождённый лидер Новичок, Характер d8+
Сила личности Новичок, Командный голос
Тактик Дикая карта, Закалённый, Мудрость d8+, Командный голос
Потусторонние черты
Верный зверь Новичок
Запасливый Новичок, Везение
Друг зверей (Укротитель) Новичок, Характер d8+
Целитель Новичок, Характер d8+
Шестое чувство Новичок
Дар предсказания Новичок, Мудрость d8+
Герой одарён даром предрекать будущее. Он может увидеть судьбу других героев. При первой встрече с героем, обладающим судьбой, он совершает проверку параметра Мудрость. При успехе, он узнаёт, что будет Судьбой этого героя.
Кроме того, он может потратить фишку, чтобы получить полезную информацию в виде предчувствия или знака. Например, если в ближайшем лесу героев ожидает засада, он может увидеть кружащих над этим лесом птиц, которых не видит никто другой.
Профессиональные черты
Викинг Закалённый, Мореходство d6+, Владение оружием d6+
С младых ногтей герой ходи в викингские походы. Он получает +2 к проверкам навыка Мореходство, на проверку получения Усталости от морского путешествия. Также он получает +1 к проверкам навыка Знания. При стрельбе или метании с палуб корабля, как с ненадёжной поверхности, его штраф уменьшается с -2 до -1.
Охотник Новичок, Характер d6+, Охота d8+
Так вышло, что лес герою роднее и ближе, чем родная усадьба. Он получает +2 к проверкам навыка Охота для подкрадывания, выслеживания и проверок на навык Путешествия, если это происходит в лесах и горах.
Мастер Новичок, Характер d6+
Что бы ни мастерил герой, это получается просто великолепно. Герой получает +2 к любым проверкам на создание любых предметов.
Мудрый Закалённый, мудрость d8+
Герой не просто много знает, он умеет пользоваться этим знанием. Любые проверки навыков связанных с Мудростью получают +2.
Хирдман Закалённый, Владение оружием d6
Ваш герой был в дружине ярла или конунга. Он получает дополнительные 5 марок на приобретение оружия и доспехов (как дар вождя своему дружиннику). Когда герой использует правила защиты товарища щитом, он делит защиту как +2 товарищу и +2 себе.
Стурман Закалённый, Мореходство d6, Сила d6
Ваш герой не просто хороший кормчий. Рулевое весло – продолжение его руки. Герой получает +2 ко всем проверкам навыка Мореходство на определение курса корабля, управление кораблём в шторме и на любые манёвры.
Херсир Закалённый, Характер d6
Ваш герой имеет опыт управления дружиной в бою. При проверке успеха в массовых сражениях он получает +2 к результату.
Сверхъестественные черты
Новая сила Новичок, Мистический дар: Колдовство или Магия
Если герой тратит эту черту на Магию, он получает заклинание с значением навыка в d4.
Эриль Закалённый, Мистический дар: Руны, Руны d8+
Герой не просто умеет вырезать руны, он истинный мастер рун. При проверке навыка Руны, он кидает как дикий кубик такой же кубик, что и его навык. То есть, если его навык d10, он будет кидать два кубика d10.
Сосредоточенность Новичок, Мистический дар: Колдовство
Герой умеет выбрать время и место для проведения колдовских обрядов. А может, его просто сложнее отвлечь от колдовства. При проверках на наличие помех при подготовке заклинаний он тянет две карты за каждый час и выбирает одну из них.
Социальные черты
Золотые руки Новичок, Мастерство d6+
Герой обладает даром творить. Каждый раз, когда он проходит проверки навыка Мастерство, он в качестве дикого кубика бросает d10.
Железная воля Новичок, Разговор d6 или Поэзия d6+
Герой получает +2 к проверкам при поединках воли, вне зависимости от того, кто их начал: он или его противник.
Могущественная семья Новичок, социальный статус бонд и выше.
Вне зависимости от своего социального статуса, род героя обширен и обладает определённым влиянием. Герой имеет шанс найти родичей практически где угодно, и, соответственно, рассчитывать на их помощь.
Чтобы проверить, есть ли у героя в этих землях родичи, которые могут ему помочь, надо вытянуть карту. Если эта карта будет младше или равна его карте Урд, у него есть родичи в этой земле.
Добрая слава Закалённый
Слава – важнейшая вещь в мире Круга Земного. Главное, к чему стремятся люди Северных Стран – это оставить после себя добрую славу. Герой сумел заслужить такую известность. Может быть, он отличился храбростью, или мудростью. В любом случае он получает +2 на броски реакции, если до тех, с кем он общается, долетела о нём молва.
Мы команда Дикая карта, Новичок, Характер d8+
Полезные связи Новичок
В мире Круга Земного социальные институты ограниченны защитой только членов своего сообщества. Чужаки, чаще всего, оказываются вне законов страны, куда прибыли. Поэтому так важно иметь друзей в других странах, которые могут заступиться или оказать иную поддержку герою в иной стране.
Герой с такой чертой имеет влиятельных друзей или родичей, находящихся где-то вне его обычной среды обитания. Это может быть соседняя долина или далёкая страна. Лучше всего оговорить до начала игры, кто эти люди и где они живут.
Чтобы суметь воспользоваться помощью, надо сделать успешную проверку навыка Разговор. При успехе этот человек вступится за героя, поможет ему деньгами, сведеньями, может представить его интересы в судебной тяжбе.
При подъёме герой может рассчитывать на вооружённую помощь в пределах мест, где живёт тот, к кому он обратился.
Два и более подъёма говорят, что на помощь герою отправятся, даже если для этого потребуется пересечь море или начать войну.
Харизматичный Новичок, Характер d8+
Легендарные черты
Искусный воин Легенда, Владение оружием d12
Искусный воин+ Легенда, Искусный воин
Мастер Дикая карта, Легенда, Эксперт
Несгибаемый Легенда
Несгибаемый+ Легенда, Несгибаемый
Помощник Дикая карта, Легенда
Верные спутники Дикая карта, Легенда
Профессионал Легенда, Параметр d12
Эксперт Легенда, Профессионал