Без Коммунистической партии не будет нового Китая! | ходы игроков | Как работают суды при маоизме

 
DungeonMaster Ищущий
17.12.2022 03:49
  =  
Фундамент

"Это, так скажем, база"

Логично разделить игромеханическую систему на три крупных блока: Государство, Система должностей и Личности.

Государство

"Убей в себе государство!"

Состояние государства в модуле выражается в рамках нескольких важных характеристиках, модификаторах и государственных доктринах. Характеристики (они же показатели) численно выражают тот или иной параметр состояния государства. Их всего 8 (по крайней мере, важных для игромеханики). Модификаторы позволяют более точно выразить специфику управления такой страной, как Китайская Народная Республика после Мао и представляют собой ограничители или бонусы-штрафы к определенным показателем; некоторые же дают доступ к новым возможностям или их ограничивают. Государственные доктрины показывают, как и какими методами управляется ваше государство. Ключевое отличии от модификаторов – доктрины находятся под полным контролем игроков.

Характеристики бывают следующие:

Поддержка народа – число от 0 до 100, показывающее, насколько лоялен народ партии (не персонажу!). Под лояльностью подразумевается не только готовность в любой момент выйти на улицы и повторить Культурную революцию, но и просто молчаливое одобрение власти, а также полное равнодушие к тому, кто правит и отсутствие интереса к оппозиции.

Желание перемен – число от 0 до 100, показывающее, какая часть народа требует реформ и изменений. При этом стоит учитывать, что даже если вы живете в самом свободном обществе, то даже тогда этот параметр не потеряет актуальности: просто вместо "вестернизации" ширнармассы будут требовать железной руки и наведения порядка. В общем говоря, этот параметр показывает стремления народа изменить Китай в общественно-политическом плане.

Уровень жизни – интегральный показатель от 0 до 100, показывающий, каковы социально-экономические условия жизни в стране. В первую очередь берется уровень жизни в крупных городах – в селах уровень жизни до самого конца игры будет гораздо ниже среднего, если, конечно, вы не будете идти путем хорошего друга Мао Цзэдуна со скромным именем "Брат №1". Просто старайтесь не опускать его ниже 20, хорошо?

Сила армии – некоторое число (не имеет верхнего предела), выражающее силу (численность, моральный дух, уровень технологий, боеприпасы, etc) ваших вооруженных сил, за исключением стратегической компоненты. То есть в основном армия, флот и авиация. Падение армии до 0, надо заметить, ни к чему особенно не приведет, если, конечно, ваши действия не приведут к возвышению в Индии или СССР какого-нибудь поехавшего радикала (что маловероятно) – как правило, даже на значении "ноль" все равно остается достаточно сил для пассивной демонстрации силы и защиты страны.

Сила спецслужб – некоторое число (не имеет верхнего предела), выражающее силу (численность, разведывательные сети, агенты влияния, технологическое оснащение, etc) ваших спецслужб (для справки: в Китае есть военная разведка, есть министерство общественной безопасности, суть полиция, есть министерство государственной безопасности, суть внешняя политическая разведка, и есть две партийные спецслужбы примерно одного назначения; сила спецслужб свободно конвертируется между ними). Падение силы спецслужб ниже 10 может привести к тому, что игроки потеряют контроль над партией и не смогут даже приблизительно отслеживать, кто там вообще в их партию вербуется и чем занимается.

Отношения с США – число от 0 до 100, показывающее ваше отношение с США и их сателлитами. При падении ниже 35 сотрудничество практически невозможно, при падении ниже 20 на вас начинают накладывать санкции. Если по достижению 0 в отношениях вы не исправляете это мгновенно (путем дорогой разрядки, тратя финансы, силу армии и силу спецслужб ЛИБО делая серьезную уступку во внешней политике), на КНР накладывается эмбарго и чтобы снять его придется ощутимо постараться.

Отношения С СССР – число от 0 до 100, показывающее ваше отношение с СССР и его сателлитами. При падении ниже 35 сотрудничество практически невозможно, при падении ниже 20 на вас начинают накладывать санкции. Если по достижению 0 в отношениях вы не исправляете это мгновенно (путем дорогой разрядки, тратя финансы, силу армии и силу спецслужб ЛИБО делая серьезную уступку во внешней политике), на КНР накладывается эмбарго и чтобы снять его придется ощутимо постараться.

Свободные финансы – некоторая серьезная (однако одинаковое число финансов может быть потрачено как фестиваль в столице, так и на создание авианосной ударной группы – в результате казалось бы малая сумма для глобальных проектов конвертируется в "свердорогие" малые мероприятия и наоборот) сумма (или долг, если число отрицательное), которое КНР может потратить на свои проекты и дополнительные инвестиции. Если свободных финансов больше 20 – в стране начинается рост инфляции, что ведет к падению уровня жизни (-1 в ход + -1 за каждые 5 финансов выше 20). Если в стране меньше -10 финансов – Китай погружается в пучину долговой зависимости, что негативно сказывается на всех аспектах жизни в Китае (-1 в ход к уровню жизни, финансам и поддержке население + -1 за каждые 5 финансов меньше -10, а также -5 в ход к силе армии и силе спецслужб + -5 за каждые 10 финансов меньше -10).

Доктрины логично делятся на четыре крупных секции: политическая доктрина (кто и как правит), общественная доктрина (уровень контроля над обществом), экономическая доктрина (уровень контроля в экономике) и этноконфессиональная доктрина (уровень притеснения не-ханьских народов и религии). Соединения четырех доктрин порождают определенные модификаторы государственного строя – и попытка построить тоталитарную западную демократию с анкапом и конкордатом будет иметь определенные последствия.

Политическая доктрина



Общественная доктрина



Экономическая доктрина



Этноконфессиональная доктрина



Система должностей

"Бюрократия разрастается для удовлетворения нужд разрастающейся бюрократии"

Система управления в Китае имеет очень сложную двойную структуру, состоящую как из партийных органов управления, так и из государственных – но пока правит КПК, государственные органы власти могут отойти на второй план. Коммунистическая партия Китая имеет свои отделения в каждом уезде и городе каждой провинции – это самый низовой уровень партийной организации. Уровнем выше идут партийные организации провинции и города центрального подчинения. Третьим этапом идут региональные Бюро, коих шесть штук, однако они являются исключительно консультативным органам и нужны только для налаживания связей, реальной властью не обладают. Четвертый этап – Всекитайский съезд, который собирается раз в 5 лет. Функции ВС КПК – внесение поправок в устав партии и избрание членов Центрального комитета.

Члены ЦК осуществляют партийную работу и представляют партию во внешних сношениях. Кроме того, именно члены ЦК формируют Политбюро, которое собирается раз в месяц, а уже внутри Политбюро выбирают членов Постоянного Комитета. Члены Посткома Политбюро ЦК КПК – и есть настоящее руководство страны. Исходя из этой мысли, можно сказать, что игроки, которые не состоят в Посткоме и не являются кандидатами, проиграли... Но это не так. Членство в Посткоме – мера признания влияния, а не инструмент. Поэтому, чтобы не проиграть окончательно, игрок должен сохранять за собой одну из 9 (10) должностей, благодаря которым он сможет вести политическую борьбу. Каждая должность отнимает 1 меру личного времени.

Генеральный секретарь ЦК КПК – руководитель партии и в большинстве соцстран фактический лидер страны. Это открывает ему возможность как влиять на состав партии (в основном, на тех, кто будет избран в ЦК/Политбюро) и, при высоком влиянии, влезать в любые дела государственного значения. Но стоит быть осторожным – большинство в Посткоме, Политбюро или ЦК может отменить его решения и вовсе отрешить от подобной должностей. Народная популярность генсека = 100%+(0.1*Поддержка народа).

Премьер-министр Государственного совета КНР – глава правительства Китая. Госсовет – высший орган исполнительной власти, исполняющий поручения Всекитайского собрания народных представителей. Он не может напрямую влиять на карьеру тех или иных партийцев, но способен влезать в деятельность любого министерства или дело государственного значения. Стоит быть осторожным – низкая народная популярность может привести к смещению, если за него не заступиться генсек или председатель Посткома ВСНП. Народная популярность Премьер-министра = 100% + (0.1*Уровень жизни) (если уровень жизни ниже 20 = 100% - (0.5*Уровень жизни).

Председатель Военного Совета ЦК КПК – Военный Совет это высший партийный и, следовательно, государственный орган власти над Вооруженными Силами, а его председатель, де-факто, главнокомандующий армией. Следовательно, Председатель Военсовета способен без особых препон продвигать командиров, формировать особые подразделения и заниматься прочей деятельностью, которая вызывает подозрения в военном перевороте. Популярность в армии Председателя Военного Совета = 100%+(0.1*Сила армии).

Председатель Посткома Политбюро ЦК КПК – негласный лидер страны. Формально говоря, он может определять лишь повестку заседания... На деле же – он может вмешиваться в любые государственные дела и совмещает в себе функции генсека, премьер-министра и председателя военного совета. Ничего не получает – кроме власти, что не снилась и его отцу. Во всех спорных ситуациях, он будет считаться лидером Китая. Может быть сменен простым большинством в Посткоме.

Председатель Всекитайской федерации профсоюзов – глава этого профсоюзного органа обладает возможностью реализовать крупные общественные проекты и всяческого рода движения... От мотивации рабочих вкалывать по 2 смены до организации антипартийных протестов или формирования нужного идеологического фона. Для партийной борьбы эта должность слабо подходит, но для изменения политической системы страны – вполне. Народная популярность Председателя ВФП = 100%+(0.05*Уровень жизни + 0.05*Поддержка народа). Может быть снят Премьер-министром или ВСНП.

Председатель Постоянного комитета ВСНП – ВСНП высший законодательный орган в КНР, однако именно Постком принимает большинство законодательных актов, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции ВСНП (изменение Конституции, смещение Премьер-министра КНР, объявление войны и мира). А Председатель – тот, кто утверждает эти самые законы. Как правило, с большинством законодательных актов члены Посткома соглашаются... Народная популярность, популярность в армии и спецслужбах, а также влияние в партии председателя ощутимо меняется после принятия каждого игромеханически важного принятия законов.

Председатель Народного политического консультативного совета КНР – НПКС это совещательный орган при руководстве КНР, который включает представителей от "союзных" партий по Патриотическому единому фронту китайского народа, представителей общественных и деловых организаций, представителей китайской диаспоры за рубежом и прочих важных деятелей. Председатель НПКС, сам по себе, политической силы не имеет, однако способен оказать бесценную помощь товарищу по внутрипартийному альянсу, получив поддержку союзных партий или внешних сил. В зависимости от репутации, Председатель может получить разного рода интересные взаимодействия. Может быть смещен Премьер-министром или ВСНП.

Политический комиссар Центрального бюро безопасности ЦК КПК – изначально было создано как личное подразделение охраны Мао Цзедуна из трех полков, лично лояльных Мао, образованных и убежденных коммунистов. Позднее разрослось в спецслужбу, в то время как полки перешли в "Отряд 8341" (который прямо подчинен Политкомиссару ЦББ). Само ЦББ формально подчиняется Генштабу НОАК, министерству общественной безопасности (полиция) и ЦК. Кому оно подчиняется на деле – зависит от комиссара. Политкомиссар ЦББ ЦК КПК получает влияние в партии в виде 1% от силы спецслужб каждый ход. Может быть снят при согласии Центрального комитета, Премьер-министра и Председателя Военного Совета.

Глава Центральной комиссии ЦК КПК по проверке дисциплины – отвечает на соблюдение коммунистических устоев внутри партии. Кроме того, проверяет кандидатов в ЦК на соответствие всем правилам – и, разумеется, политические неугодные просто вымарываются из списков на голосование, а их карьера идет под откос, если никто вовремя не остановит. Глава дисциплинарной комиссии отвечает за будущее партии и кто знает, что будет, если там будет трудится один человек на протяжении десятилетия?.. Может снят Центральным комитетом.

Глава партийной организации города центрального подчинения Пекин / Командующий столичным военным округом – первый отвечает за гражданское управление, столичные кадры и полицию. Второй отвечает за вооруженные силы вблизи от столицы и способен, в случае чего, защитить партийцев. Оба достаточно важны – но в Посткоме Политбюро может быть только один. Может быть снят Центральным комитетом или генеральным секретарем.

Личности

"Как же я ЛЮБЛЮ БТС)♡♡, вот они слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук, Гойко Митич, Джин, Юнги. Люблю вас♡♡♡."

А теперь перейдем к самому главному – Личностями. Под Личностями, в первую очередь, понимаются персонажи игроков – в рамках игровых условностей и принятия игроков в качестве основных деятельных субъектов, все НПС внутри страны будут вести себя относительно пассивно – кроме НПС, действия которых идут из радикальных реформ и действий персонажей игроков. Мир "снаружи" Китая будет развиваться по максимально историчному сценарию и при вмешательстве игроков в историчные события, их эффект во время действия модуля может быть нуллифицирован.

Личности будут нам интересны в трех аспектах: черты, показатели популярности и личное время.

Черты – это особенности каждой личности, которые влияют на выполняемую им работу и дают как постоянные бонус/штрафы исходя из занимаемой должности, так и по особому влияют на любые активные действия персонажей. Черты отражают наиболее важные, по мнению Мастера, личностные характеристики. На каждой должности они несут свой особый эффект, чаще всего логично выводимый их их описания. Черт не может быть более трех и одна из них всегда характеризует политические убеждения. Список черт, присутствующих на старте, под катом – и он будет пополняться.



Показатели популярности – несколько характеристик персонажа, показывающие, насколько он политически влиятельным. Их всего 5.

Народная популярность – число от 0 до 100, показывающее, насколько вы популярны и любимы в народе. В не-демократических режимах нужен исключительно для провокации народных протестов в случае ВНЕЗАПНОГО ареста или переворота... Или попытки утихомирить народное недовольство от какого-то действия правительства.

Репутация – цифра от 0 до 9, показывающая вашу репутацию в партии. Чем выше – тем более персонаж "честен", "революционен" и "соответствует линии партии". Чем ниже – тем более "подл", "властолюбив" и "коварен" ваш персонаж. По мнению партии, разумеется. Оптимально поддерживать в районе 4-5. Высокая репутация может принести особенность "уважаемый", однако в случае смены курса партии резкая смена ваших убеждений приведет к тяжелым последствиям для репутации. Низкая репутация может принести особенности "вертихвост" и вряд ли с вами захотят иметь дело, но в случае смены курса партии вы легко адаптируетесь.

Популярность в армии – в первую очередь, в частях, что расквартированы в столичном округе. Число от 0 до 100. Помогает в случае внезапного военного переворота, попыток вывезти вас из зала заседания и в других необычных ситуаций, типа несанкционированных протестов рядом с вашим домом. Или на площади Тяньаньмэнь.

Популярность в спецслужбах – число от 0 до 100. Крайне важный показатель, от которого зависит, сможете ли вы убедить военную разведку, МГБ или партийный сыск пойти на разного рода действия и помощь вам. Не действует на полки и агентуру ЦББ.

Влияние в партии – самый сложный показатель, который показывает, какая часть партии подвержена вашему влиянию. Считается в процентах относительно всей партии, то есть иметь даже 20% влияния в партии – это значит быть важной шишкой и знать, что в случае чего лично тебя поддержит каждый пятый в КПК. Мао, например, имел около 50% влияния в партии.

Личное время – свободное от фоновой работы время, которое партиец может потратить на всякого рода интриги и курирование проектов. "Личное" время называется таковым сугубо формально – если вы не будете тратить свое личное время на превращение Китая в новый центр силы, скорее всего, вас сочтут лентяем и попячут ногами с должности. Каждый персонаж имеет 6 мер личного времени, где 1 меры личного времени хватит лишь на имитацию деятельности или поверхностное изучение вопроса, в то время как для "серьезной" работы с проектом нужно не меньше 3 мер времени. Каждая должности и черта "лидер" лишают вас 1 меры личного времени (к примеру, Хуа Гофэн имеет со старта всего 2 меры личного времени), поэтому замыкание всех контуров управления на себя может быть чревато невозможностью адекватно сопротивляться подготовке переворота (или чему-то подобному).
Отредактировано 23.12.2022 в 11:52
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.