|
|
|
Основа основ
Никто из простых горожан не знает точно, как появился Город. Все всегда жили тут, а те, кто шлялся за стенами, были опасны по разным причинам. Другие Города неизвестны - существует только один Город, и все горожане служат ради его процветания и выживания. Город окружают каменный свод сверху и Темнота вокруг. Темнота опасна. Но о ней - не здесь. Здесь мы говорим только о Городе.
Структура обества Городом управляет совет хаэлетов - сильнейших и умнейших из горожан. Они сменяемы разными способами, главным образом - после своей смерти. Их власть неоспорима и абсолютна.
Под хаэлетами находится несколько крупнейших организаций. В общем их называют служители Тьмы. Культ Тьмы: единственная церковь и политическая партия, не подразумевающая отклонений от свей идеологии, ведь это - основа выживания и единства города. Они наставляют на правильный путь, а самых перспективных - забирают в свои внутренние круги. Потом эти горожане выходят жрецами Тьмы, способными частично обуздать силы Света и Тьмы и наделенными какой-никакой, а властью. Охотники: главная боевая сила Города. Они охраняют Город от опасностей снаружи, а в трудные времена - проводят особо опасные мероприятия, уходя за стены, чтобы добыть пищу там. Некоторые охотники становятся стражами порядка внутри Города, но обычно их дни протекают в унынии и однообразии. Монахи: маленькие тихие создания, выглядящие почти одинаково: низкие и чуть сгорбленные, тонзура на голове, широкие одеяния и одинаково-черные пустые глазницы. Они - хранители знаний и библиотек, и они же - ростовщики. Их не особо любят обычные горожане. Монахи не любят делиться знаниями, и поэтому большинство горожан грамотны лишь в пределах дозволенного (основы правописания и чтения и основы счета). Хранители покоя: те, кто держат подобие "индустрии развлечений". Главным образом, это несколько домов шепотов, где можно послушать музыку на грани тишины, и Арена, где проходят турниры различной степени жестокости.
Далее идут различные категории горожан-одиночек: Крестьяне: Выращивают пищу сами (в основном, различные мхи, грибы и насекомые), а затем сами же и потребляют. Кто-то продает, если еды много или если это какие-то деликатесы. Странники Тьмы: те, кто выходят за стены Города, разведчики. Странниками становятся не от хорошей жизни. Но странников Тьмы уважают в городе, и им стараются угождать, делая подарки и поблажки. Гладиаторы: бойцы на Арене. Их смысл - почет и слава под гул зрителей. Но многих ждет лишь позор под гневными взорами или даже смерть от меча другого претендента. Одиночки: те, кто не подходят ни в одну из категорий выше. Различные попрошайки, мелкие мошенники, бродячие музыканты, ремесленники и наемники.
|
1 |
|
|
|
Основы мира
Время Время делится на сноциклы - циклы существования хищников, опасных для Города. Каждый сноцикл делится на 3 месяца - Месяц спаривания. Хищники наиболее импульсивны и раздражены, но зациклены друг на друге. Это хорошее время, чтобы делать аккуратные быстрые вылазки, но если встретишь хищника - ты труп. Отличное время для охоты на особо потяревших голову особей, чтобы пустить их на мясо. Город живет относительно спокойно. - Месяц охоты. Самый страшный месяц. Хищники целенаправленно ищут добычу. Организованные вылазки сводятся к минимуму, за исключением особо отчаянных странников. Город замирает в тишине. - Месяц спячки. Хищники уходят на покой на некоторое время. Самое спокойное время. Город живет полной жизнью, и можно делать довольно длительные походы в Темноту.
Коротко об окружающей среде Мир вне Города состоит из множества каменных стен и сводов, туннелей и ям. Все это - природного происхождения. Город же абсолютно рукотворен.
Помимо горожан и хищников, живности не так много. В основном это: - Насекомые и их личинки. Некоторые излучают голубоватый свет и их используют как фонари, некоторые съедобны. Остальные - бесполезны. - Черви. Питательны, но мерзки, почти как личинки. Но могут содержать паразитов или остатки своей прошлой пищи, так что стоит быть бдительным, если не хотите нежеланных последствий своей трапезы. - Рыбы. Обитают в немногочисленных озерах. В основном - покрытые жесткой чешуей медленноплавающие твари с белесыми глазами.
Из растений - мхи разной степени густоты и грибы различных форм и цветов. Некоторые съедобны, некоторые ядовиты, а некоторые... имеют крайне интересные эффекты.
Тела горожан, в целом, гуманоидны, но крайне разнообразны. Есть и усредненные фигуры, и тощие карлики, и коренастые бочонки, и худющие жерди, и горы мускул. Волосы - серые, черные или грязно-белые. Уши могут быть заостренными, а могут и вовсе отсутствовать. Единственная общая для всех черта - глаза неизменно черные, хоть и в разной степени: у кого-то глаза - маслянистая игра теней, у кого-то - яростная бездна, а у кого-то - холодная пустота.
|
2 |
|
|
|
Основы веры
Свет и Тьма.
Для начала, стоит различать Темноту и Тьму. Темнота - то, что вне Города. Тьма - особая сила, не вполне изученная. Отлично, разобрались, идем дальше.
Вначале были Свет и Тьма. Никто точно не знает, что было раньше, но в итоге Тьма победила и окутала мир, заточив Свет где-то вне этого мира. Но Свет успел создать кое-что - вместилища и души. Вместилища - особые артефакты, хранящие силу Света. А души - то, что есть внутри каждого разумного существа.
Главная цель любого горожанина помимо выживания - поиск пути к Свету и баланса его с Тьмой. Абсолют Света будет так же страшен, как и сейчас - абсолют Тьмы. Тех, кто находит этот баланс, называют Душа Ключа. Но их было крайне мало, а в нынешние времена их нет вовсе, лишь пара-тройка тех, кто может потенциально ей стать.
Светом и Тьмой можно управлять. Свет плохо поддается: он слаб и способен лишь на небольшие проявления. Тьма, наоборот, охотно поддается в начале, но затем остановить ее очень сложно. Слишком неосторожные игры с Тьмой могут привести к большим бедам, вроде привлечения хищников или разрушениям в Городе. Поэтому жрецов так много тренируют, а для отбора на роль матриарха или патриарха, заседающего в совете хаэлетов, требуется особый подход.
|
3 |
|