Действия

- Ходы игроков:
   Важная информация (7)
   Как создавать персонажа (1)
   === Карьеры и навыки (2)
   === Инвентарь и арсенал (4)
   Welcome to the West! (5)
   Правила: Общее (1)
   Правила: Боевой режим 
   === Стрельба (1)
   === Перезарядка (1)
   === Перемещения и верховая езда (2)
   === Рукопашная и предметы (1)
   === Первая помощь (1)
   === Реакция, зрение, слух (1)
   === Нервы (1)
   Правила: Статус 
   === Ранения и смерть (1)
   === Усталость, нагрузка, голод (1)
   === Удача, судьба, настрой (2)
   Правила: Прочее 
   === Крафтинг. Кухня. Оружие (1)
   === Азартные игры (1)
   === Убеждение и принуждение (1)
   === Переходы и привалы (1)
   === Развитие персонажей (1)
   === Чутье и жизненный опыт (1)
   Техническая: Мастерская_I (2)
   Техническая: Мастерская_II 
   Техническая: Статусы персонажей 
   --------------------------------------------- 
   Chapter I. Bankjob. Let's have a look. 
   - - - Morning, gentlemen. (68)
   - - - - Bank investments. (74)
   - - - - That's our stage. (37)
   - - - - Just strolling. (76)
   - - - The council of war. (73)
   Chapter II. Bankjob. Gunsmoke. 
   - - - Say goodbye to our little camp. (36)
   - - - - The Job. (143)
   - - - - The Show. (51)
   - - - - The Way Out. (88)
   - - - - - The Way Out: Old House (26)
   Chapter III. Escape. 
   - - - Let's ride! (56)
   - - - Galloping steeds (80)
   - - - - Galloping steeds: No rush for Hell (8)
   - - - Ambush at Silver Creek (67)
   - - - - Ambush at Silver Creek: The Stragglers (36)
   - - - - Ambush at Silver Creek: The Horses (37)
   - - - Still alive, still in the saddle (87)
   Aftermath.  (9)
   --------------------------------------------- 
   Wanted dead or alive. Персоналии. (1)
   --------------------------------------------- 
   Flashback I. No country for slow men. (game over) (53)
   Flashback II. Dusty miles, bloody crossroads. (game over) (21)
- Обсуждение (704)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3836)
- Общий (17971)
- Игровые системы (6299)
- Набор игроков/поиск мастера (42244)
- Котёл идей (4741)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20898)
- Улучшение сайта (11341)
- Ошибки (4414)
- Новости проекта (15007)
- Неролевые игры (11923)

'BB'| Aces&Eights: The Way of Outlaw | ходы игроков | Welcome to the West!

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
29.01.2012 19:41
  =  
Обращение с оружием.

1) Револьверы.
Все револьверы, на которые ваши персонажи имеют возможность наложить лапу - одинарного действия. Что это значит?
Значит, что курок надо взводить пальцем перед каждым выстрелом. При этом барабан проворачивается на одну позицию.
Любопытно, что, поскольку кольт, фактически не имел предохранителя, обычно во избежание случайного выстрела его носили с пятью зарядами, а не с шестью, держа курок спущенным над пустым гнездом. Это нисколько не замедляло первый выстрел - все равно надо было взвести курок, а барабан при этом проворачивался. Такая вот "западная" техника безопасности. Однако перед боем шестое гнездо обычно заряжали. Как поступает ваш персонаж - всегда носит оружие заряженным "до отказа" или оставляет одно гнездо пустым - решать вам.

Два полезных видео, дающих представление о том, как взводился, стрелял и перезаряжался кольт SAA (Colt Single Action Army, револьвер, встречающийся в 80% вестернов).
ссылка
ссылка

Следующее видео позволяет оценить, насколько проще было перезарядить смит-вессон (Smith&Wesson Schoffield).
ссылка
Кстати, военные приняли его на вооружение (в том числе и в России, специальную "русскую" модель .44 калибра) за то, что его можно было разрядить одной рукой, и зарядить тоже сидя в седле! Я долго не мог понять, как: оказалось - "разломленный" револьвер зажимали под левой мышкой))). Звучит смешно, а на деле было эффективно.

Вот тут дядька демонстрирует обращение со скоффилдом и с кольтом - перезарядку и стрельбу.
ссылка


Ну и о капсюльных револьверах, чтобы вы поняли, почему они так долго заряжаются в модуле.
ссылка
Этот парень использует пороховницу. У игроков есть возможность использовать бумажные патроны, что несколько ускорит процесс. Но все равно это было гораздо дольше, чем с нормальными патронами - кольту пришлось ждать несколько лет, пока истек патент Смит-Вессона на унитарные боеприпасы (cartridges) для револьверов.
Также рекомендую обратить внимание на дым! Порох-то черный, "дымный", как его еще называют. Теперь представьте, что ветра нет, а парень делает быстро 6 выстрелов! Да там же вообще не видно будет, куда стрелять.

Капсюльный ремингтон (и его патронные конверсии тоже) обладал ценным свойством - возможностью замены барабана. Хотя менять заряженный барабан запрещалось ТБ, это было очень эффективно, и многие кавалеристы возили с собой по нескольку запасных барабанов.
ссылка
Патронный ремингтон образца 1875 года заряжался так же, как кольт SAA.

2) Винтовки.
Винчестер.
ссылка
ссылка
Тут все куда проще - вставить патрон в гнездо - он сразу попадет в подствольный магазин. Скобу вниз - шпенек взводит курок, а пустая гильза (если она была в патроннике) вылетает. Скобу вверх - новый патрон из магазина подается в патронник.
Кстати, один дополнительный патрон можно носить в патроннике. Тогда перед первым выстрелом надо не передергивать скобу, а просто большим пальцем взвести курок.

Винтовка Генри (прямой предшественник винчестера).
ссылка
Юноша, указывая на то, что на затворной коробке нет окна для перезарядки, говорит: It's not like a normal rifle. Вот оно, счастливое детство!

Спенсер. Как заряжался и как стрелял.
Дяденька, кстати, стреляет не по инструкции, по которой надо было сначала взвести курок на половину, потом передернуть рычаг, а потом взвести полностью. Но так быстрее.
ссылка
ссылка

Спрингфилд.
ссылка
ссылка

Шарпс.
ссылка

И Ремингтон Роллин Блок (модель не совсем та, что будет в модуле, но затвор работает по такому же принципу.)
ссылка

С двустволками, думаю, и так все понятно - переломить, вытащить гильзы, вставить патроны, закрыть, взвести.



Теперь про то, как все это богатство переносилось.

1) Reversed draw - револьвер на поясе (обычно довольно высоко), рукояткой вперед. Способ появился раньше всех остальных благодаря кавалерии.
Выглядело это примерно так:



Ежу понятно, что быстро выхватить при таком варианте револьвер - нетривиальная задачка. В чем же профит? Первое. Для кавалериста (особенно у северян, особенно в начале войны) главным оружием считалась сабля. Висела она слева. Идея была такая: если правая рука занята саблей, и в то же время, левой нужно выхватить револьвер, надо расположить оружие так, чтобы его можно было чуть что достать левой рукой.
Второе. Банальная техника безопасности. Тогда еще было принято заряжать все шесть гнезд барабана (потому что перезарядка капсюльного револьвера была делом долгим, надо думать), и это увеличивало вероятность случайного выстрела. Идея заключается в том, чтобы вытаскивая револьвер, случайным выстрелом не прострелить своей лошади шею.

Ну, а поскольку среди людей, уехавших на запад после войны, было полно демобилизованной солдатни, понятно, что они продолжали носить свое оружие так, как их приучили.


2) Straight draw - револьвер на поясе или на бедре, сбоку справа (если стрелок правша), рукоятью назад. Собственно, самый обычный способ. Револьвер можно было носить на поясе,


но "классический" вестерновский способ - на перевязи (которая одновременно служила и патронташем), чуть ослабленной и висящей косо, кобура чуть наклонена.


Недостатком перевязи было то, что, поскольку она висела косо, носить два револьвера (под левую и правую руку) на ней было не слишком удобно. Но можно было носить две перевязи крест-накрест, а большинство ковбоев вообще обходились одним револьвером.

3) Cross draw - револьвер висит на поясе спереди слева, так, чтобы его было удобно выхватывать правой рукой.
Второй широко распространенный способ.

Расположение револьвера могло меняться от "почти на левом бедре" до "напротив паха".

Любопытно, что straight draw был в целом популярнее на юге, а cross draw - на севере. Связано это было с тем, что, во-первых, на севере больше времени в году носили тяжелые плащи, с которыми достать револьвер из-под полы было сложнее, чем спереди, а во-вторых, при минусовых температурах носить оружие на животе выгоднее - меньше шансов, что масло замерзнет.
В любом случае, человек носил оружие там, где ему было удобно.
И кроме того, разумеется, никто не мешал носить один револьвер в кобуре для straight draw, а другой для cross draw - оба под правую руку.


4) Armpit holster - появилась позднее всех. Подмышечная кобура. Изначально это была просто набедренная перевязь, перекинутая по тем или иным причинам через плечо. Примерно так, только повыше.

Но позже она трансформировалась в отдельный вид:


Также были различные специальные варианты для скрытого ношения, как правило, "авторские". Даллас Студенмаэр, одно время занимавший пост маршала в Эль-Пасо, носил револьвер в кармане, подшитом кожей. Также кольт можно было носить за поясом, хотя он и был довольно тяжеловат для этого. Чтобы он не провалился, можно было открыть зарядное окно и зацепить его за пояс - весьма удобно.
Было еще и такое изобретение, как Bridgeport Rig, но появилось оно позже, чем описываемые в модуле события.
ссылка
Обычная кобура могла привязываться к ноге шнурком чтобы не болталась (при езде верхом молотящая по ноге кобура - не самый приятный спутник):


Маленькие дерринджеры можно было носить практически где угодно - в шляпе, за голенищем сапога, в кармане жилета или брюк, но самым удобным местом, особенно для картежников, являлся обшлаг рукава. Механические приспособления для этого не использовались, но небольшой кожаный ремешок мог крепиться на запястье и удерживать оружие, чтобы оно случайно не вывалилось.

Также кобуру нередко вощили, смазывали маслом или жиром изнутри, чтобы револьвер выходил быстрее.
Другая любопытная подробность - некоторые ганфайтеры спиливали мушку в прямом смысле. Не для того, что вы подумали, конечно, а чтобы она не зацепилась за кобуру. Также мушку иногда натачивали до состояния бритвы - если хозяин любил драться пистолетом (на всякий случай - пистолет при этом держали не за ствол, а за рукоять, чтобы ненароком не застрелиться).

У нас в модуле серьезную роль играет только то, под какую руку у вас висит оружие - под правую, или под левую, но, разумеется, будет полезно отметить в своей квенте, как именно расположено оружие.
Пригодными для мгновенной готовности являются положения в открытой кобуре - на бедре, на поясе или под мышкой, или любое положение, если ваш персонаж обладает навыком "скрытое ношение".

В заключение - важная деталь по поводу винтовок. Мало какой вестерн обходится без длинных кожаных чехлов для винтовок, закрепленных у седла. Однако распространены они стали в основном в 1880-х. Во время гражданской войны в кавалерии использовались петли (carbine sling) и держатели (carbine socket). Кавалерист носил свой карабин на петле, висящим на боку, при этом чтобы зафиксировать оружие, продевал ствол в кожаное кольцо-держатель, прикрепленное к седлу. Командование исходило из того, что солдат должен не расставаться с оружием и в седле, и в пешем строю. Как висел карабин на слинге можно увидеть, например, в фильме Buffalo Soldiers.
В мирное время длинноствольное оружие могли перевозить в закрытом чехле (заводской чехол напоминал футляр для скрипки, но был он, как правило, у богатых клиентов, так как новое оружие само по себе стоило обычно дорого, например, новенький винчестер '73 мог стоить как одна или две зарплаты ковбоя) притороченным к седлу, а если опасность была велика - поперек седла спереди (хорошо показано в сериале Comanche Moon, где все рейнджеры возят свои капсюльные карабины именно так). Сбоку на затворной коробке часто делалось "седельное кольцо", за которое для страховки оружие ремешком крепилось к седлу (привязывался к передней луке, например). Этот способ был значительно популярнее, чем обычный плечевой ремень, поскольку так было проще сохранять контроль за поводьями.

P.S. Поскольку однозарядные пистолеты (за исключением дерринджеров) в этот период практически не использовались, слова "револьвер" и "пистолет" были почти что синонимами. По крайней мере, употреблять "пистолет" в отношении "револьвера" было абсолютно нормально.

P.P.S. Кадры из фильмов: Unforgiven, Once upon a time in the Wild West, The Last Outlaw, Deadwood, 3:10 to Yuma, Outsider, Purgatory, Miracle at Sage Creek
Отредактировано 09.12.2012 в 16:35
1

DungeonMaster Da_Big_Boss
30.01.2012 15:42
  =  
Ковбои и ганфайтеры

Дальше будет чуть инфы, что-то вроде ликбеза, но кому-то может пригодиться. Кто и так знает – не обижайтесь.

Итак, вы решили сделать персонажа, одна из карьер которого - стрелок. Ганфайтер. Виртуоз револьвера. Образ, без которого не обходится, наверное, половина кино-вестернов. Что хотелось бы заметить по этому поводу?
Людей, умевших быстро выхватывать и метко стрелять, было много. А зарабатывавших этим на жизнь – не так уж много. Знаменитыми ганфайтерами часто были представители закона, такие, как Билл Хикок или Уайетт Эрп. Преступники, такие как Басс или Джеймс. Картежники, такие как Док Холлидей или Бен Томпсон. Но зарабатывать на жизнь, только убивая, было ооочень непросто. Потому что за такое, в общем-то, ловили, судили и вешали. И потому что людей, готовых платить за такие услуги, было немного. Да, существовали так называемые детективы-каратели (range detectives), самым известным из которых был Том Хорн. Они искали и убивали тех, кто воровал скот, а платили им владельцы этого скота. Иногда известного стрелка могли пригласить в качестве фактора устрашения - если хотели выдавить людей с их земли. Но надо понимать, что очень важным в «работе» стрелка (убивавшего за деньги) – было не просто оказаться быстрее оппонента, а создать ситуацию, в которой суд сочтет его действия самозащитой. Спровоцировать – и все равно успеть первым. Хорошо показано, например, в "Шейне", считающемся эталонным вестерном про "стрелка из ниоткуда", в сцене, где нанятый Райкером Джек Уилсон долго задирает беднягу Стоунуолла, зная, что успеет выстрелить первым.

Знаменитые охотники за наградой тоже иногда имели место быть, но… во-первых, если награда была высокой, то и преступник был серьезным, и у охотников была очень весомая конкуренция в лице федеральных маршалов. Не так уж много знаменитых бандитов было поймано охотниками, зато федеральными маршалами – большое число.

Да, стрелка могли нанять и организации, например, железнодорожная компания, как в знаменитой мрачной киноленте «Бордель» (McCeib and Mrs Miller). Бывало, например, так – родные убитого на дуэли неофициально назначали награду тому, кто покончит с его убийцей (известен вполне реальный случай). Но все равно эти заработки были нестабильными. Стрелок – это скорее не профессия, как таковая, а слава, которая ходит за человеком. 80% (если не больше) ганфайтеров, зарабатывали на жизнь не убийствами, а игрой в карты, работой на службе у закона (будь то пост городского маршала в захолустном городишке или должность федерального маршала в Арканзасе у судьи Паркера), грабежом или бизнесом.
Карьера стрелка часто начиналась с того, что он убивал кого-то из-за ссоры, по личным мотивам. Потом друзья убитого старались отомстить. Потом его уже просто хотели убить, чтобы приумножить собственную славу. И постепенно человек понимал, что не просто хорошо стреляет, а умеет убивать. А тут подворачивался случай применить это умение не для того, чтобы спасти жизнь (отстоять свои права), а подзаработать. И вуаля, считаем трупы. Но растущая слава делала человека еще более желанной мишенью – во-первых, даже если закон и не имел к нему претензий, он часто воспринимался как убийца, и просто как опасный человек, с которым лучше дел не иметь, поэтому частенько его убийцу наказывали не очень строго (если наказывали вообще). Ну, а во-вторых, слышать за своей спиной «Кто это такой?» «А, это тот самый парень, который убил такого-то» - хотелось многим амбициозным парням.



Так уж получилось, что образ ковбоя у среднестатистического зрителя часто смешивается с образом стрелка. Причины этого понятны, но само по себе это не совсем верно. Ковбои (особенно те, кто гнал стада через Канзас, а не те, кто пас их потом в Вайоминге) действительно любили забавляться с оружием, стрельба по банкам (или по фонарям на ночной улице) действительно была одним из их любимых развлечений. Но, вообще говоря, в повседневной жизни револьвер им был не особенно нужен. С револьвером тогда ходил много кто – бизнесмены, игроки и так далее. Многие ковбои как раз возили револьвер не при себе, а в вагончике повара, а надевали его, когда въезжали в город. Тренироваться с ним каждый день было, в общем-то, некогда. Смазывали его пастухи раз в сезон, а в человека из него не стреляли никогда. В прериях у человека, вооруженного револьвером, против человека, вооруженного винтовкой, было маловато шансов. Кстати, к середине 1870-х у подавляющего большинства индейцев Великих Равнин было огнестрельное оружие, пусть часто устаревших образцов.
Хотя, с другой стороны, и среди ковбоев попадались опасные типы. А некоторые ковбои стали ганфайтерами потом, занявшись чем-то другим.
Отредактировано 09.12.2012 в 16:40
2

DungeonMaster Da_Big_Boss
23.04.2012 16:24
  =  
Сюда буду ссылочки на сленг и язык добавлять.

ссылка


Различные оскорбительные сравнения
ссылка
Отредактировано 28.09.2013 в 13:36
3

DungeonMaster Da_Big_Boss
27.11.2012 23:46
  =  
Фильмы

Краткий список фильмов, рекомендованных к просмотру. Безусловно, помимо них есть ещё много прекрасных вестернов. Но они больше всего соответствуют атмосфере модуля.

Возможно, будет пополняться, заглядывайте).

Первый эшелон
3-10 to Yuma (2007) - Кристиан Бэйл и Рассел Кроу. Про бандитов. Плюс ко всему - шикарный саундтрэк от Марко Белтрами.
Unforgiven (1992) - Лучший вестерн Иствуда. Про прирождённых убийц.
The Last Outlaw (1993) - Микки Рурк и Дермот Малруни. Про лидерство. Кроваво, мощно.
Appaloosa (2008) - Вигго Мортенсен и Эд Харрис. Хрен объяснишь про что, но цепляет.
True Grit (2010) - шедевральная экранизация превосходной книги. Мэтт Дэймон с усами, не пропустите).

Второй эшелон
The Spikes Gang (1974) - The Way of Outlaw как он есть))). Ли Марвин держит марку.
Outsider (2002) - предупреждаю, это мелодрама.
Ballad of Little Jo (1993) - без комментариев. Смотреть стоит.
Geronimo. An American Legend (1993) - лучший фильм про Джеронимо, пожалуй.
Cowboy (1958) - отлично показывает, кто такие ковбои 1860-х - 1870-х. Блестящий актёрский дуэт Глена Форда и Джека Леммона.
Conagher (1991) - ТВ вестерн. Про суровых настоящих мужчин. Я считаю Сэма Эллиотта одним из лучших актёров жанра.
The Tracker (1988) - тоже ТВ вестерн. Может, не шедевральный, но трушный.
The Last Hunt (1956) - про охотников на бизонов. Фильм старый, но хороший.
Duel at Diablo (1966) - про индейские войны. Старый, но хороший.
Into the Badlands (1991) - сочный хоррор, мистика и вестерн. Вторая половина сильнее первой.
McCabe & Mrs. Miller (1971) - мрачные реалии мелкого бизнеса.
Monte Walsh (2003) - про последних ковбоев. Селлек есть Селлек.
Open range (2003) - фильм чутка нудный, но трушный. Костнер и Дювалль - ветераны жанра. Перестрелка в конце доставляет.
Bad Company (1972) - как богобоязненный юноша, кося от армии, угодил в компашку малолетних лоботрясов. Местами трогательный, местами суровый.
Seraphim Falls (2006) - шестидесятые годы, охота на человека. Опасное занятие, как оказалось.
Отредактировано 29.11.2012 в 21:02
4

DungeonMaster Da_Big_Boss
02.01.2013 17:18
  =  
Небольшой лик без по верховой езде.

Обычная лошадь (не мегавыдресированная, на которой на соревнованиях по выездке призы берут) управляется в основном ногами (шенкель - внутренняя часть ноги от ступни до колена), поводьями и корпусом. Вдобавок есть хлыст, причем им можно не только подгонять, но и управлять.

1) "Вперед" - всадник подает корпус немного вперед, чуть ослабляет поводья (если они натянуты), и толкает лошадь в бока обеими ногами. Если всадник хочет ехать шагом, толчок не резкий, нога после толчка как бы немного "прилипает" к лошади, а потом отходит назад. Несколько толчков (или более резкий) сообщают лошади о том, что всадник хочет ехать рысью.


2) "Правее-левее"
- корпус разворачивается в сторону, в которую изменяется направление. Чем больше скорость, тем больше надо корпус повернуть (и для равновесия, и для понятности команды).
- нога, противоположная той стороне, в которую надо повернуть, делает толчок в бок лошади.
- повод, соответствующий той стороне, в которую надо повернуть, плавно натягивается. Второй повод тоже не должен провисать, иначе лошадь может просто повернуть голову, а бежать продолжить в ту же сторону, что и раньше. Если лошадь управляется двумя руками, кисти рук держатся вместе (между кулаками - один кулак) и как можно ниже.


3) "Вольт" - круг.
"Внутренняя" (относительно круга) нога прижимается к боку лошади, внешняя - наносит мелкие частые толчки. Корпус развернут в сторону поворота. Со стороны выглядит, как будто тело лошади "загибается" вокруг "внутренней" ноги всадника.


4) Остановка - корпус подается максимально назад, ноги сжимаю бока лошади, поводья плавно тянут на себя.

Важный момент - если потянуть повод плавно, лошадь будет останавливаться. Если повод дергать, лошадь, почувствовав боль, скорее всего побежит или поскачет быстрее.

Второй важный момент. Шагом лошадь ходит, рысью - бегает, галопом - скачет.


5) Галоп. Бывает с левой ноги и с правой ноги (т.н. левое и правое постановление). При галопе с левой ноги лошади проще поворачивать вправо и наоборот.
Галоп с левой ноги - натянуть правый повод сильнее, чем левый, и резко, сильно толкнуть лошадь левой ногой.

Существуют разные посадки для галопа. При обычной корпус максимально отводится назад, компенсируя таким образом (с точки зрения равновесия) толчки на каждом скачке. При полевой посадке вес переносится на ноги, корпус немного наклоняется вперед, всадник практически стоит в седле. Существуют и другие.


6) Поддержание скорости. Разумеется, это сильно зависит от способностей и характера лошади, но в целом если лошадь не подгонять (на любом аллюре), она будет постепенно замедляться.

5

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.