Психология в боюПерестрелка является серьезным эмоциональным напряжением, особенно для неподготовленного человека.
В сложных ситуациях, чтобы определить, насколько хладнокровно ведут себя персонажи, им будет необходимо пройти тест на
Силу Воли. В некоторых ситуациях будет использоваться их обязательный бросок на Хладнокровие.
Кроме того, различные эффекты могут нивелироваться особыми навыками (такими, как, например, «Стальные нервы»).
Волнение«Затишье перед бурей» является серьезным испытанием даже для хорошего стрелка. Не важно, как хорошо ты стреляешь по мишеням: стрелять по вооруженным людям – это совсем другое. Известны случаи, когда отличные стрелки мазали по менее меткому, но более спокойному противнику с каких-нибудь пяти метров. Джеймс Хикок однажды сказал своему брату Фрэнку: “You can beat the hell out of me shootin' at pieces of paper, but I can beat you when it comes to hittin' men.”
При переходе игры в боевой режим все персонажи, участвующие в перестрелке, проходят тест на
Силу Воли – так называемый «тест на волнение», как описано в «Общих правилах». Если тест провален, персонаж получает штраф д10/2 СУ (округляя вниз) ко всем тестам (кроме обязательных) в течение стольких первых ходов, сколько СН выпало при прохождении теста (при СН 0 – штраф применяется только для первого хода).
ОбстрелНаходясь под метким обстрелом, нелегко сохранять спокойствие. Если при выстреле по персонажу пуля попала в «пустое место» (из-за распределения) или промахнулась с 0 СН, мастер смотрит на результат его обязательного теста на
Силу Воли на этом ходу. Также этот тест учитывается таким же образом, если на расстоянии 5 или менее метров от персонажа дружественный ему персонаж получил ранение.
РанениеЕсли персонаж ранен, помимо болевого шока, это легко может вызвать панику. Если персонажу было нанесено не мене 10 единиц урона, мастер смотрит на результат его обязательного теста на
Силу Воли на этом ходу.
Выстрел по безоружному противнику.Убийство в спину, а также убийство безоружного противника считалось на Старом Западе низким поступком.
Если персонаж пытается выстрелить в безоружного (по мнению персонажа) противника, либо выстрелить в спину персонажу, который не нарочно повернулся спиной и не убегает, мастер смотрит на результат обязательного броска на
Силу Воли на этом ходу.