Эта часть правил - довольно условна и является скорее системой координат. В игре будут встречаться, например, НПЦ, решение или поведение которых важно для сюжета, а потому воздействовать на него описанным образом не удастся. Просьба это учитывать.
Взаимодействие с НПЦ
1.Просьба, убеждение, давлениеПерсонаж может просить о чем-либо НПЦ (тест на
Обаяние), пытаться убедить его аргументами (тест на Интеллект) или пытаться надавить на него, например, угрожая (противопоставленный тест на
Силу воли).
- При СН 0 НПЦ колеблется, и персонаж игрока может попробовать добиться своего еще раз, либо попробовать другой метод.
- Если действие не требует усилий, не влечет риска и не требует серьезных материальных затрат (сигарета, одолжить что-то неважное на время), НПЦ выполнит его при СУ 0 и лучше.
- Если действие требует усилий, влечет небольшой риск или требует небольших материальных затрат (поделиться тем, чего много), НПЦ выполнит его при СУ 1 и лучше.
- Если действие требует значительных усилий, влечет риск для здоровья или требует существенных материальных затрат (поделиться тем, чего мало у самого), НПЦ выполнит его при СУ 2 и лучше.
- Если действие требует серьезных усилий, влечет риск для жизни или требует значительных материальных затрат, НПЦ выполнит его при СУ 3 и лучше.
2. Популярность и просьбыЕсли персонаж просит НПЦ, на успех влияет его Популярность.
Уровень популярности определяется:
- первым впечатлением,
- незначительными поступками,
- важными поступками,
- критичными поступками.
1) Первое впечатление складывается, когда вы первый раз вступаете в диалог с НПЦ и проходите тест на
Обаяние. Первое впечатление составляет оценку от -2 до +2 и может получать бонусы или штрафы в зависимости от ситуации. Например, большинство людей, не знакомых с вами, будет относиться к вам Настороженно.
2) Незначительные поступки – вы выполняете небольшую просьбу или развлекаете собеседника (успешный тест на
Обаяние или что-то еще). За каждый такой поступок (или каждую СУ при развлечении) в глазах НПЦ вы получаете 1 балл расположения. Набрав 10 баллов, вы поднимаете популярность на один уровень. Однако таким образом нельзя набрать уровень популярности больше +3.
Если вы отказываете НПЦ в какой-либо мелочи или причиняете небольшие неудобства, вы теряете 1 балл расположения. Таким образом нельзя набрать уровень популярности меньше +3.
3) Важный поступок дает (или снимает) в глаза НПЦ 5 баллов расположения. Вы можете набрать любой уровень популярности.
4) Критичный поступок (спасение жизни или угроза жизни) поднимает (или снижает) уровень популярности на 3.
3. Авторитет и давлениеЕсли персонаж игрока хочет надавить на НПЦ (разными способами – пристыдить, пригрозить, потребовать), они проходят противопоставленный тест на
Силу воли.
При этом персонаж игрока получает бонус к Атрибуту
Сила воли в зависимости от авторитета в глазах собеседника.
Авторитет персонажа складывается из:
1) Внешний вид (от -20 до +20)
- Лучше/хуже одет,
- Обладает более дорогими вещами.
2) Разница в возрасте (от -30 до +30)
- старший получает преимущество над младшим.
3) Очевидная полезность (от -50 до +50)
- персонаж может быть полезен НПЦ.
4) Опасность (учитывается не всегда, от -70 до +70)
- лучше/хуже вооружен,
- продемонстрировал умение,
- продемонстрировал готовность применить силу,
- превосходит числом сторонников.
5) Сути требования (от -40 до +10)
- 40 в данном случае – требование неприемлемо в обычной обстановке.
4. УбеждениеВ случае убеждения с помощью аргументов, персонаж полностью использует бонусы и штрафы и за авторитет, и за популярность.
5. Проверка статусаДля того, чтобы представлять лучше представлять свой статус по отношению к НПЦ, персонаж может пройти тест на
Интеллект, и в зависимости от результата получить более или менее точную оценку мастера.