Чутье, жизненный опыт, анализ.
1.Чутье.
В ходе игры каждый персонаж может получить подсказки. Подсказку за чутье можно получить за один день (игрового времени) не большее количество раз, чем значение атрибута Сообразительность (без учета штрафов), поделенное на 8.
В качестве подсказки можно получить подсказку мастера о том, насколько опасна ситуация, насколько можно доверять собеседнику, насчет шулерства соперников в карточных играх и т.п.
Если игрок хочет получить подсказку, он проходит тест на Сообразительность. Если тест пройден, в зависимости от результата, мастер сообщает ему ощущения персонажа и вероятность того, что они соответствуют действительности (2/3 для СУ 0 или СУ 1, 3/4 для СУ 2, 9/10 для СУ 3 и выше).
Результаты не должны сообщаться другим игрокам иначе, чем через реплики персонажа.
2.Жизненный опыт.
В зависимости от выбранных карьер и описания истории персонажа, игрок будет иметь возможность вместо теста на какой-либо атрибут использовать смешанный тест на атрибут и жизненный опыт. Однако в каждом случае, когда он хочет это сделать, он должен уточнять возможность этого у мастера.
При этом жизненный опыт не получает штрафов, которые получает атрибут.
Всего за один день (игрового времени) данной способностью можно воспользоваться не больше раз, чем значение Жизненного опыта, поделенного на 5.
3. Анализ
В некоторых случаях, когда персонажам надо принять решение, выбрав один из вариантов, игрок может пройти тест на Интеллект и, в зависимости от результата получить подсказки – «подводные камни», достоинства и недостатки того или иного решения (с точки зрения мастера).
Всего за один день (игрового времени) данной способностью можно воспользоваться не больше раз, чем значение Интеллекта, поделенное на 10.
Результаты не должны сообщаться другим игрокам иначе, чем через реплики персонажа.
4.Гадание
Персонаж, обладающий соответствующим навыком, может тратить использование Жизненного опыта на гадание. В зависимости от результата теста гадание можно определить:
- 0 СУ – является ли бросок на удачу какого-либо персонажа в этот день худшим-лучшим
- 1-2 СУ - является ли бросок на удачу какого-либо персонажа худшим-лучшим, значение броска на размер неприятностей.
- 3 СУ и лучше – примерное представление того, откуда ждать неприятностей.