|
|
|
Африка и Жара Вода Норма по питью в среднем в день (с учетом супов, каш и фруктов): 2л в обычных условиях 3л в жару 5л в пустыне Для простоты надо списывать по нужноее количество воды в день. Если вы получаете меньше воды, чем нужно, то теряете 1 ЕУ каждые восемь часов. Если же вы будете пить меньше кварты в день – то теряете дополнительно 1 ЕУ и 1 ЕЖ в день. Все ЕУ, потерянные от обезвоживания, вы восстановите только после отдыха с обильным питьём. Потерянные ЕЖ восстанавливаются с обычной скоростью. (BS 426)
Еда За каждый пропущенный приём пищи вы теряете 1 ЕУ. Усталость от «истощения» вы сможете восстановить только днем отдыха: ни боев, ни походов, и трехкратное питание. Каждый день отдыха может восстановить ЕУ, потерянные от трех пропущенных приёмов пищи. (BS 426)
Нагрузка Используйте затраты ЕУ, данные для сражений, но за час ходьбы; к примеру, один час ходьбы с легкой нагрузкой будет стоит 2 ЕУ (3 ЕУ в жаркий день). Если группа на марше начинает сражение, считайте, что она перед этим шла в течение часа – если события не указывают иначе – и соответственно рассчитывайте утомление.
За час марша: Нет нагрузки -1 ЕУ (-2 ЕУ по жаре) Легкая нагрузка -2 ЕУ (-3 ЕУ по жаре) Средняя нагрузка -3 ЕУ (-4 ЕУ по жаре) Тяжелая нагрузка -4 ЕУ (-5 ЕУ по жаре) Сверх Тяжелая нагрузка -1 FP (-2 ЕУ по жаре) в секунду (BS 426)
Сон Сон на жаре считается, как легкий раздражающий фактор (усложняет засыпание HT-1), если персонажу сложно заснуть. Купируется охлаждающими компресами.
Сон в болоте или с насекомыми (комары, москиты, мошка) считается, как средний раздражающий фактор (усложняет засыпание HT-2), если персонажу сложно заснуть. Кроме того увеличивается шанс проснуться ночью от насекомых. Купируется москитной сеткой или палаткой.
Сон с насекомыми и по жаре уже тяжелый раздражающий фактор (усложняет засыпание HT-3), если персонажу сложно заснуть. Кроме того увеличивается шанс проснуться ночью от насекомых.
|
1 |
|
|
|
GURPS 4E - Low-Tech - Companion 3 - p.5
Время на попытку поиска еды: Desolate: 1d+6 hours Very Poor: 1d+2 hours Poor: 1d-1 hours (minimum 1 hour) Typical: 1 hour Good: 1/2 hour Excellent: 1d attempts per hour
Сбор еды (GATHERING): Каждая попытку сбора бросок навыка – Выживания или Натуралиста. Успех - 1 прием пищи (съедобные листья, коренья, грибы, семена, сок, фрукты, орехи или насекомые) Крит успех - 2 приема пищи Провал - нечего. Крит провал - пища слегка ядовита или имеет другие неприятные последствия (например, психоактивная плесень). Для типичного яда сделайте бросок против HT; успех - 1 пункт токсичного урона, неудача - 1d токсичного урона.
Люди возле большого водоема могут собирать моллюсков, таких как моллюски и мидии, в случае успеха собирая два приема пищи. Собиратели также могут искать птичьи гнезда, ульи или норы мелких животных. Для их обнаружения часто требуется несколько бросков навыков – «Следопыт», чтобы следовать за существом, «Зрения» или «Натуралист», чтобы определить его логово, «Лазание, чтобы добраться до гнезда или улья, расположенного на дереве» и т. д. Однако усилия могут того стоить: 1к порций пищи яиц, мяса или мёда, если все броски удаются.
Собранная пища на один прием пищи весит: 0,5–1 фунт большинство продуктов животного происхождения 1–2 фунта для семян и орехов 3–4 фунта для многих фруктов и корней до 6 фунтов для листьев и грибов. Однако собиратели обычно не собирают больше, чем могут легко унести, редко уносят это очень далеко и часто потребляют значительное количество еды в процессе ее добычи.
ГМ также может позволить Знанию Области заменить Выживание и навыки, связанные с выживанием, для определенных бросков. Например, охотники-собиратели обычно имеют сложную мысленную карту своего ареала. Следовательно, если они находятся на своей родной территории, им не нужно искать источники воды, поскольку они уже знают, где находятся все ручьи и водопои. Знание местности также может дать представление о том, где лучше всего начинать поиск дичи или где находятся грозди фруктовых и ореховых деревьев. В общем, успешный бросок на Знание Области дает +2 к последующему броску на Выживание.
Разделка мяса Независимо от того, было ли животное убито, поймано в ловушку или выращено и забито, съедобное мясо составляет 40% от его веса +5% за каждое очко успеха в броске Профессионального навыка (Мясник) или Выживания, максимум до 70%. Знакомство (стр. B169) применимо; -5% за каждое очко провала, но не менее 20% веса. Разделка мяса занимает час на 100 фунтов. от массы всего тела; каждый фунт мяса считается за один прием пищи. Многие оставшиеся части пригодятся — шкура для кожи, кишки для тетив, кости для строительства и наконечники оружия и т. д.
Снабжение водой (WATER SUPPLIES): Активному взрослому человеку необходимо 2 литра (4 фунта) воды в день; ребенок, примерно половина этого. Любое меньшее количество со временем вызывает обезвоживание; см. Обезвоживание (стр. B426). Кемпинги должны располагаться вблизи постоянных источников воды, если таковые имеются. В засушливом климате поиск воды требует ежедневных бросков на Выживание. Смотри подробности по воде в предыдущем посте.
|
2 |
|
|
|
Крафт ловушки 30 минут или скил ловушки или скил выживания местности от IQ вместо Per
Полуфабрикат ловушки готовится за 15 минут с +2 к броску. И сокращает время установки до 15 минут, но все равно требует броска установки ловушки.
|
3 |
|
|
|
Охота (HUNTING):Охота требует сочетания нескольких навыков. Чтобы найти дичь, охотнику нужны Следопыт, Выживание или Натуралист; Скрытность или Камуфляж, чтобы подобраться достаточно близко для нанесения удара; а затем навыки владения оружием для убийства. Наиболее эффективные методы (см. «Другие методы охоты», стр. 6) также требуют обращения с животными, знания местности и/или тактики.
Чтобы найти дичь, большую или маленькую, сделайте бросок на лучший навык охотника по поиску дичи. Следопыт, Выживание или Натуралист Когда несколько охотников путешествуют вместе, сделайте бросок один раз, используя самый высокий навык группы. 0–4 успехов - позволяет обнаружить мелкую дичь, 5+ успехов - выявляет признаки крупного животного, крит. успех - позволяет обнаружить крупную дичь. Маленькая дичьОхота на птиц, мелких млекопитающих и т. д. с помощью нескольких бросков кубика. Увидев добычу (см. выше), охотник может попытаться сблизиться с ней. Для этого требуется хотя бы один бросок на Скрытность; см. Скрытность (стр. B222). Относитесь к большинству животных как к настороженным, устроив это быстрое состязание: скрытность против здравого смысла зверя. Если охотник не обнаружен, он может получить преимущество внезапности при первой атаке. Обычно это означает выстрел из метательного оружия: духовой трубки, лука, пращи или метательной палки. Если охотник умеет приближаться, он может даже атаковать, используя оружие ближнего боя. Если охотник обнаружен, животное убегает. Он может попробовать одну атаку, получив все штрафы за дальность атаки. Большая дичьОхоту на крупных животных – особенно опасных – следует разыгрывать по ролям. Если охотник обнаружит следы или другие визуальные знаки, он может набрать охотничий отряд, прежде чем отправиться в погоню. Попадание в зону видимости зверя может занять от 30 минут до 2-3 дней, в зависимости от возраста следов, местности и результатов бросков навыков; см. Отслеживание (стр. B226). Как только охотничья группа достигнет дистанции (2d-2)x10 ярдов, проведите последний подход как быстрое состязание, точно так же, как описано в разделе «Маленькая дичь» (выше). Делайте бросок каждые 10 ярдов, пока охотники не будут обнаружены или не будут готовы атаковать. Если зверь почувствует охотников и убежит, ГМ должен дать охотникам прощальный выстрел. Они также могут преследовать свою добычу. Типичная стратегия — позволить животному уйти, бегущему на максимальной скорости, и преследовать его на половинной скорости. Добыча слишком утомится, чтобы бежать задолго до того, как это сделают охотники. При охоте на хищников (например, медведей) и агрессивных травоядных животных (например, капского буйвола) предупреждение добычи может оказаться смертельным. Некоторые звери могут предпочесть борьбу бегству и атаковать немедленно. Другие могут убежать только для того, чтобы кружить вокруг и атаковать охотников! Траперство (TRAPPING):Ловушки предлагают альтернативный способ добычи мяса. Используйте «Выживание», чтобы установить простые ловушки, ловушки и т. д. для мелкой дичи. Сделайте бросок против ловушек, чтобы организовать любую ловушку, которая может поймать, покалечить или убить добычу размером с человека или крупнее – большие падали, тигровые ямы и т. д. Навыки натуралиста могут помочь определить оптимальные места для ловушек, а камуфляж ценен для сокрытия ловушек от животных с хорошими навыками. зрение (например, человека).
Некоторые распространенные ловушки: • Силки: Обычно петли из веревки устанавливаются там, где животные могут пройти – на земле, по которой они ходят, или в узких проходах, по которым они могут пройти (например, в просвете между густыми кустами). Проходящее животное цепляет свою шею или конечность в петлю со скользящим узлом, которая затягивается, когда зверь пытается убежать. • Коробочные или сетчатые ловушки: они закрывают добычу, а не просто ловят ее. Они бросают на животное ящик или клетку или подхватывают его сачком. Их сложнее установить, чем ловушки, но они удерживают добычу более эффективно. • Падающая: они работают так же, как ловушки-коробки, но на жертву приходится большой вес.
Правила для ловушек, сетей и ловушек появляются в разделе «Ловушки» в GURPS Low-Tech. Предположим, что на изготовление коробчатой ловушки уходит 2–4 человеко-часа. Для каждой экспедиции по отлову сделайте бросок против «Натуралиста» или «Выживания» с -2, чтобы определить желательность локации. Это дает модификатор броскам на захват: 0 за обычный успех +2 за критический успех, -2 за обычный провал -4 за критический провал. Затем сделайте один бросок на Выживание или Ловушки на каждую цепочку из 10 маленьких ловушек. Успех означает, что сработала одна ловушка плюс дополнительная ловушка за каждое очко успеха. Если ловушки не проверяются регулярно, животные могут сделать бросок на ST, чтобы избежать ловушек, или на ST-2, чтобы избежать ящиков-ловушек.
Ямы-ловушки, которые иногда выкапывают для ловли крупной добычи, например свиней или тигров, работают по-другому. Бросьте, как указано выше, для размещения. Однако, когда животное сталкивается с ловушкой, охотник должен выиграть Быстрое состязание своего навыка маскировки против Зрения зверя (+3, если оно настороже, или +5, если у него есть основания для подозрений), чтобы добыча попала в ловушку яма должна быть достаточно большой, чтобы вместить животное (по крайней мере, пока оно есть) и достаточно глубокой, чтобы оно не могло вылезти наружу (рост существа обычно достаточен - или, по крайней мере, в два раза больше его высоты для хороших альпинистов и прыгунов). Если животное обладает значительной прыгучестью, как тигр, яма также должна быть достаточно маленькой, чтобы оно не могло разбежаться. Маленькие ловушки дают по одной порции еды каждая. Любая ловушка, достаточно большая, чтобы требовать навыка «Ловушки», дает как минимум две; рекомендации см. в разделе «Забой» (стр. 6). Методы массового захватаКак и в случае с охотой, отлов ловушек часто осуществлялся группой. Для использования методов, описанных ниже, проверьте самый высокий навык Выживания среди охотников. Успех означает, что они получают еду, равную количеству охотников плюс количество успехов. Птицы: Общества, которые уже использовали большие сети для ловли рыбы, могли бы использовать их и для ловли птиц. Сети, за которыми ухаживали люди, спрятавшиеся в близлежащем подлеске, были расставлены на земле и наживлены семенами. Когда в сеть попало достаточное количество птиц, тендеры быстро сложили ее, поймав многих из них. Мелкая дичь: методы направления стад животных мимо охотников иногда превращались в методы загона их в ловушки. Например, некоторые общества возводили длинные временные плетеные заборы с коническими туннелями. Люди начинали путь на некотором расстоянии от забора и, идя к нему, колотили траву, гоня перед собой мелкую дичь, такую как кролики и перепела. Животные пытались сбежать через туннели, которые быстро становились настолько узкими, что застревали и их можно было собрать позже. Жуки: Даже съедобных насекомых можно поймать! Некоторые группы коренных американцев рыли ямы, а затем, начиная с некоторого расстояния от ям, шли к ним, прибивая траву. Удивленные кузнечики разбегались; многие упали в ямы. Ямы были глубже, чем кузнечики могли прыгнуть, и удерживали их до тех пор, пока охотники не собрали их.
|
4 |
|
|
|
Рыбная ловля (FISHING):Водоемы часто дают возможность поймать рыбу. У водных животных пропорционально больше съедобных тканей, чем у наземных, поэтому успешный день рыбалки часто может принести больше еды, чем хороший день охоты. Рыбак может попытаться поймать рыбу вручную в затененных местах или на мелководье. Он мог мутить воду в небольших лужах, чтобы рыба всплывала на поверхность, чтобы подышать, или использовать приманку, чтобы подвести ее достаточно близко, чтобы забить. Он может пронзить их копьем или гарпуном на мелководье, с лодки или плота. Или он может использовать леску и крючок с наживкой или сеть. Все эти методы требуют проверки навыка Рыбной ловли. Речные рыбаки могут изменить окружающую среду, чтобы увеличить свои шансы поймать рыбу. Ручьи и участки болота можно блокировать или отводить в искусственные водоемы с помощью кустарника, рыхлых сетей или земляных заграждений. Рыба может ускользнуть от этих механизмов, поэтому было бы преувеличением называть их «ловушками», но все, что замедляет рыбу или приближает ее к поверхности, облегчает ее поимку.
Модификаторы: -5, если полностью не экипирован, -2, если используются подручные инструменты (например, заостренная палка вместо копья).
За успех можно поймать 1/2 порции съедобной рыбы плюс еще 1/2 порции за очко успеха; например, результат 7 против эффективного навыка рыбной ловли 12 даст три приема пищи. Утройте этот доход для двух рыбаков, которые вместе держат большую сеть. Критический провал любого броска означает, что эта область будет исчерпана до конца дня. Простые ловушки для рыбы также можно соорудить на берегу моря. Некоторые американские индейцы строили на пляже невысокие каменные «загоны» со стенами ниже уровня прилива, по сути создавая искусственные приливные бассейны. Когда прилив уходил, рыба оказывалась в ловушке за стеной, готовая к ловле.
Рыбак может потратить время на подготовку участка ручья, водно-болотных угодий или береговой линии для лучшего улова, совершив бросок на Выживание. Будущие броски рыбной ловли в этой области получают бонус, равный 1/4 успеха (округляется вверх), максимум до +4. Этот бонус действует до тех пор, пока качество окружающей среды в этом районе не упадет. Разделка мясаНезависимо от того, было ли животное убито, поймано в ловушку или выращено и забито, съедобное мясо составляет 40% от его веса +5% за каждое очко успеха в броске Профессионального навыка (Мясник) или Выживания, максимум до 70%. Знакомство (стр. B169) применимо; -5% за каждое очко провала, но не менее 20% веса. Разделка мяса занимает час на 100 фунтов. от массы всего тела; каждый фунт мяса считается за один прием пищи. Многие оставшиеся части пригодятся — шкура для кожи, кишки для тетив, кости для строительства и наконечники оружия и т. д. Низкотехнологичные инструменты мясникаНекоторые из первых каменных орудий использовались для разделки туш животных: Чешуйка (TL0) Один отщеп, отколовшийся от ядра, был быстро изготовлен и использован в качестве одноразового инструмента. Очень остр для первых порезов, но потом быстро затупляется. Выполняет укол+1(0,5) при первом ударе, но каждый последующий удар получает штраф к урону, равный СП предыдущей цели, минимум -1. Это накопительный эффект; например, если рубить что-то с DR 2, он делает тягу +1 в первый раз, тягу-1 во второй раз, тягу-3 в третий и так далее. Отщепы невозможно носить в сумке, не сломав. Они бесполезны в качестве оружия, если только жертва не неподвижна – хотя Мастер может позволить воинам с Метательным искусством их метать. 1 доллар США, 0,05 фунта (или изготовлено из ядра за несколько секунд). Ручной топор (TL0) Это ядро, достаточно маленькое, чтобы удобно лежать в руке, по крайней мере с одним отколотым краем. Хотя в основном его можно использовать для разделки мяса, его также можно использовать для очень легкой работы по дереву, очистки шкур или раскалывания орехов. В бою это импровизированное оружие, используемое в качестве острого кулака, атакует Драку-2 или DX-2 и наносит режущий урон-1. 5 долларов, 0,75 фунта. См. также «Инструменты из чешуйчатого камня» в GURPS Low-Tech.
|
5 |
|
|
|
Разведка секторов Разведка занимает время. И если сектор с полями и лугами достаточно быстро исследуется. То горные или холмистые сектора, особенно если они покрыты джунглями занимают гораздо больше времени.
Равнина 4ч
Холмы +50% Горы +50% Скалы +100%
Лес +100% Болото +150% Джунгли +200%
|
6 |
|