Каждая искра может устроить пожар и изменить сеттинг. Мастер выбирает три искры и превращает их в полноценные проблемы.
Во-первых мастер назначает одну из искр проблемой Наследия (Legacy Issue). Это событие, которое произошло давным давно и оставило след в сеттинге. Возможно, какая-то инопланетная раса таинственно исчезла 50’000 лет назад или люди и эльфы объединились в стародавней войне против темного бога. Хоть это событие и кануло в лету, оно оставило неизгладимый след в мире.
Далее, мастер назначает одну из искр проблемой Современности (Current Issue). Проблема или угроза в настоящее время являющаяся основной в сеттинге. Почти каждый причастный к этому вопросу, либо поддерживает происходящее, либо противостоит ему. Цели каждого будут как-то переплетаться с этой проблемой и начало сюжета каждой компании будет с ним связанно. Возможно, бесчисленное количество инопланетных рас стоит на пороге создания союза, или дракон засел в горной крепости.
Наконец, мастер назначает одну из искр проблемой Грядущего (Impending Issue). Это проблемы и угрозы, которые маячат на горизонте. Это семена будущих конфликтов и вопросов оставленных без ответов. Возможно, древний и сильный враг должен вернуться, чтобы завоевать цивилизацию, или какая-то новая религия распространилась по империи.
Сеттинг будет меняться с течением времени, и эти изменения будут важными вехами в истории. Проблема Наследия канет в историю, проблема Современности станет Наследием, а проблема Будущего станет Современностью. Далее мастер выберет новую искру из списка, которая станет проблемой Будущего.