Во-первых, вот
ссылка на руководство (читать его необязательно).
Об игровой механике и проверках вам необходимо знать совсем немногое. Рассмотрим часть листа персонажа:
Ученый
Образование, история, древняя история, языки, науки, интеллектЗдесь "Ученый" - это
черта, а "образование", "история" и т.д. - это
аспекты этой
черты.
Допустим, вы хотите сделать проверку для того, чтобы решить какую-то проблему. Расписываю по шагам:
1.
Очень важно! Напишите в комментарии, чего вы хотите добиться. "Я хочу расшифровать эту табличку", "я хочу понять смысл этой таблички", "я хочу отрубить злодею голову", "я хочу ударить злодея в колено". Это разные вещи, и для этой системы это
важно и называется "ставка". Мастер тоже делает свою ставку - рекомендую в рискованных ситуациях спрашивать у него сложность проверки и последствия ее провала, это абсолютно легально.
2. Выберите
одну черту, которую вы хотите использовать для решения проблемы вместе с аспектами, принадлежащими этой черте, которые вы можете здесь применить. Например, для расшифровки таблички вполне применимы: "образование", "история", "древняя история", "языки", "науки" и "интеллект", то есть все аспекты черты "Ученый".
3. Опишите действия персонажа в посте сообразно задействованным аспектам.
4. Сделайте проверку. Вы должны кинуть несколько шестигранных костей (D6). Их количество равно количеству задействованных аспектов +1 за черту, к которой относятся эти аспекты и +1 базовый куб. Вы также можете добавить один дополнительный куб, если задействуете один из флагов персонажа, один дополнительный куб, если задействуете особую черту персонажа (обычно предмет) и вы можете добавлять свободные кубы, если они у вас есть.
Пример: для расшифровки таблички ученый бросает 8 кубов (базовый, ученый, образование, история, древняя история, языки, науки, интеллект).
5. Посмотрите на результаты броска. Если на кости выпало 4, 5 или 6, то это "успех". Сложите количество ваших успехов. Если оно равно или выше сложности - выполняется то, что вы хотите, ваша ставка взяла. Если оно ниже сложности, то выполняется то, что хотел мастер, его ставка взяла. Но это не все. Немного подробнее о разрешении результата я напишу ниже.
6. Проверки в Blackbird Pie делаются только тогда, когда это интересно. Если в D&D вы будете проверять свою силу каждый раз, когда попытаетесь выбить дверь, то в Blackbird Pie вы сделаете проверку только в том случае, если мастер оспорит вашу ставку. Это трудно реализовать в условиях форума. Просто используйте здравый смысл. Кидайте кубы, если результат действия персонажа неочевиден и для развития сюжета может быть интересен и провал, и успех. Например, в рассматриваемом примере ученый в любом случае переведет табличку. Вопрос в том, верен ли будет его перевод.
7. У вас могло сложиться впечатление, что у проверки может быть два результата: ставка мастера и ставка игрока. На самом деле их четыре, потому что бросок разрешает не только выбор ставки, но и то, кто получит права рассказчика и будет продолжать повествование (т.е. писать следующий пост или дополнять свой). Вот все возможные результаты проверок:
- Ниже сложности более чем на 1: О неудаче рассказывает мастер (нет, и к тому же...). Игрок получает свободный куб. Свободные кубы накапливаются, их можно использовать на любых проверках в любом количестве. Изначально у вас их нет.
- Ниже сложности на 1: О неудаче рассказывает игрок (нет, но...).
- Равен сложности: Об успехе рассказывает ведущий (да, но...)
- Выше сложности: Об успехе рассказывает игрок (да, и к тому же...)
8. Из предыдущего пункта у кого-то могло сложиться впечатление, что вам нужно сделать проверку для того, чтобы передать мастеру права рассказчика. На самом деле, конечно, нет, вы можете сделать это самостоятельно. С другой стороны, пока права рассказчика у вас, вы вольны описывать то, что в классических играх является компетенцией мастера - сеттинг, локации, действия персонажей, новых персонажей и так далее, но стоит спрашивать, а еще лучше сначала подумать: будет ли это интересно остальным? Из моего опыта больше всего раздражения у отряда и у меня вызывали павергеймеры, которые вводили в игру только то, что было интересно им самим, не считаясь ни с кем другим. Также ориентируйтесь на зоны ответственности и компетентности своих персонажей. Например, баронесса может запросто описать любого персонажа в ее владениях, а начальник стражи может описать любого солдата. Есть только несколько вещей, которые я строго-настрого запрещаю трогать игрокам в данном модуле. Это фабула сюжета, то есть вор, его действия и все, что с этим связано.
UPD:
Если свободные кубы использовались, но проверка провалена, то свободные кубы сохраняются.
Если персонаж не делает что-то, то есть заваливает проверку по желанию игрока ("мой кодекс чести не позволяет мне этого"), персонаж получает свободный куб, но только при условии, что у персонажа есть соответствующий флаг ("кодекс чести", например).