Система словесная. Для боев используется куб d20. На бросок будут влиять бонусы в зависимости от генерации персонажа.
Например, ваш дворф сражается с гоблином. Ваш персонаж хочет провести рубящий удар секирой. Целите в туловище. Бросаем d20+бонус к силе (так как владение секирой зависит от показателя силы персонажа). Бонус к характеристике может быть +1, +2 или +3 в зависимости от того, как вы распределили характеристики при генерации.
Обратите внимание на то, что от описания ваших действий напрямую зависит результат. Мастер будет интерпретировать ваши действия, исходя из логики и здравого смысла. Чем точнее вы опишите действие, тем ближе к вашим ожиданиям будет мастерский резолв.
Игра опирается на словесную систему, куб применяется только для оценки эффективности заявленного действия.