|
|
|
Имя - придумай что-нибудь коротенькое, негоже юному свалкеру длинным да сложным словом себя именовать. Раса - свалкер. Класс - свалкер.
Дальше - слушай сюда: Есть 3 характеристики. Одна - сила, вторая - ловкость, а третья - чуйка.
Сила - это то, что нужно любому свалкеру. Сильный утащит на себе много ништяков и будет жить потом жирно, пока слабый мотается туда-сюда и тырит по мелочи, рискуя коробкой с мозгами. Сильный носит самое большое и крутое оружие, и все его боятся. Сильный до убежища доковыляет, даже если ему, например, хваталку оторвало. Сильный - он сильный и живучий.
Ловкость - это то, что нужно любому свалкеру. Ловкий пролезет туда, куда не пролезет неловкий. И там так спрячется, что не найдешь его. Ловкий и от сработавшей ловушки отпрыгнет, и от выстрела другого свалкера. А как острыми железяками размахивает - заглядишься! Ловкий - ловок, и этим все сказано.
Чуйка - это то, что необходимо любому свалкеру. Матерым без нее не станешь. Была раньше такая штука - Ум. Но он не нужен стал, а появилась заместо него - чуйка. Чуйка поможет тебе понять, куда лезть не стоит; чуйка укажет, на какую кнопку тут надо нажать, чтобы было что-то, а на какую не надо, чтобы хваталку не оторвало. Чуйка помогает разбираться во всех тех странных штуковинах, что ты найдешь в Странном Месте. А еще благодаря чуйке свалкер стреляет во врагов. Ну не целиться же ему, в самом деле?
Как видишь, свалкеру нужно все. Это суть его. Но не все он может взять - это суть Странного Места. Характеристики будут выданы случайным образом мной.
Внешность - выдам. Инвентарь - выдам. История - только начинается. Характер - парой строк можно. Навыки - небольшой спойлер: будет 3 персонажа. Умный, сильный и ловкий. Если есть желание играть кем-то из них, то в навыках стоит написать, кем именно. Каждый может быть только один. Можно не писать, тогда выдам случайным образом.
|
1 |
|
|
|
Числовое значение характеристики соответствует пулу кубов. Например, Сила 5 = 5 кубов в случае использования Силы.
Значения характеристик влияют на пул в случае соответствующего их использования, а также на некоторые постоянные значения. Помимо указанного, в игре будут случаться спонтанные проверки каждой из трех характеристик.
Сила определяет количество ХП (равно значению), количество носимых в "инвентаре" предметов (равно значению), а также отвечает за защиту в ближнем бою.
Ловкость используется для защиты от дальних и ближних атак, для отступления из боя (у каждого врага свое значение числа необходимых для этого успехов) и скрытности (дуэль бросков с вражеской Чуйкой). С помощью Ловкости можно охотиться. Поделенное на 2 значение Ловкости = число квадратов карты, которые можно пройти за ход.
Чуйка - внимательность (дуэль с вражеской ловкостью), индентификация предметов (каждый будет требовать определенное количество успехов, успехи кумулятивны), охота, защита от дальнего боя.
|
2 |
|
|
|
Успехи Ключевой элемент системы. Успех - это значение куба 5-6 на 1д6. От количества успехов будет зависеть, хм, успешность выполнения задания. Приведу пример: Блобплоп хочет сдвинуть тяжелый камень, закрывающий вход в пещеру (сложность 3) Сила Блобплопа 5. Он бросает 5 кубов д6: 6+3+2+5+5 6,5,5 - успехи, их количество - 3, а для того, чтобы сдвинуть камень, нужно было 3. Камень успешно сдвинут, вход открыт.
|
3 |
|
|
|
Бой Цепочка - не самое дружелюбное место. Утром ты позавтракал, а вечером уже позавтракали тобой. Во время боя происходит обмен атаками и защитой, соответственно, от каждого участника требуется 2 броска с помощью его пула кубов. Успехи атаки наносят урон, 1 успех снимает 1 хп (если не указано иного). Успехи защиты нивелируют успехи атаки. 1 успех защиты блокирует 1 успех атаки. Различные факторы влияют на защиту так же, как и на атаку, а потому итоговый результат может отличаться от ожидаемого вами.
Атака и Защита могут происходить в ближнем и в дальнем бою. При атаке в ближнем бою используется Сила или Ловкость, а также модификаторы соответствующего оружия. При защите в ближнем бою используется Сила или Ловкость, а также модификаторы соответсвующих предметов. При атаке в дальнем бою используется Чуйка и модификаторы соответствующего оружия. При защите в дальнем бою используется Чуйка или Ловкость, плюс модификаторы соответствующих предметов.
Важно. При атаке без соответствующего оружия (голыми руками) успехом являются только значения 6 на кубе.
Не проводя бросок Атаки и Защиты, персонаж может соответственно уйти в Полную Защиту и Полную Атаку, получив модификатор +1 к соответствующим броскам. Не проводя бросок Атаки, персонаж может провести: - маневр сближения (сокращает расстояние до противника на ловкость/2, округляя вниз). Если маневром сближения персонаж оказался рядом с противником (расстояние 0), то все же может атаковать в тот же ход. - маневр отступления (разрывает расстояние на ловкость/2, округляя вниз, противник атакует в этот ход) - маневр бегства (дуэль бросков ловкости, противник атакует в этот ход, заканчивает бой.
Приведу пример боя. Дерутся: Свалкер Блобплоп Сила 5 Ловкость 3 Чуйка 2 Он одет в плесневую покрышку (+1 к защите в ближнем бою) И вооружен железкой (оружие по силе, ближний бой, убирает безоружный штраф, +1 куб в ближнем бою)
Свалкер Зип Сила 3 Ловкость 3 Чуйка 3 Вооруженный транклюкатором (дальний бой, убирает безоружный штраф, +1 куб, +1 в дальнем бою) И острым зубом (ближний бой, оружие по ловкости, убирает штраф)
Они находятся на расстоянии 1 хода друг от друга. Блобплоп может кидаться во врага всякой ерундой из под своих ног по Чуйке 2, но он любит драться как следует, а потому сближается и защищается (от дальнего боя по ловкости или чуйке, ловкость выше, потому по ней): 6+3+2 (бросок защиты от дальнего боя по ловкости, 1 успех)
Зип стоит на месте и стреляет по чуйке, а также на всякий случай защищается по ней же (вдруг его врагу взбредет в голову кидаться в него всяким хламом): (2+1) + (4+1) + (4+1) = 3+5+5 (Дальняя атака по Чуйке, +1 к броскам от транклюкатора. Итого 2 успеха) 1+5+3 (Защита по Чуйке от дальнего боя, 1 успех)
Резолв: Блобплоп теряет 1 хп, его текущее здоровье 4/5 Он вошел в ближний бой, Зип больше не может стрелять из транклюкатора. Блобплоп яростно булькает и бьет железкой: 4+3+6+3+5+4 (Атака железкой по силе, пул силы 5 + 1 дополнительный куб от оружия. 2 успеха) (1+1)+(4+1)+(2+1)+(3+1)+(4+1) = 2+5+3+4+5 (Защита в ближнем бою по силе, +1 ко всем броскам от плесневой покрышки. 2 успеха) Зип визжит и хватается за зуб: 3+3+1 (атака в ближнем бою по ловкости с помощью зуба) 5+4+1 (защита в ближнем бою по ловкости, 1 успех)
Резолв: Зип теряет 1 хп, его остаток 2/3
И так далее, пока кто-то не умрет или не сбежит.
Сближение через врагов. Положим, кому-то хочется прорваться к вражеским стрелкам, но их закрывают вражеские же бугаи. Если вы ловкий и быстрый, то можете попытаться проскочить мимо них и даже атаковать стоящего позади в тот же ход, если дистанция стала 0 (см. маневр сближения). Проблема в том, что если прорывающийся получит урон (например, о тех самых бугаев), то никакого прорыва не выйдет, и он остановится там, где этот урон получил, да еще и автопроваливая атаку.
|
4 |
|
|
|
Состояния Свалкеру в Цепочке бывает... по-разному. Обычно плохо.
Голод Свалкер должен съедать 1 единицу Еды в день, иначе он теряет 1 хп. Плохая еда выполняет функцию, но несет вероятность болезни. Чем хуже еда, тем труднее тест Силы, необходимый для того, чтобы не заболеть.
Холод Свалкеры живут быстро, а потому к жаре привычны, да и в Цепочке, в основном, тепло. Но бывает и иначе. Различные места и факторы (промок, идет дождь и т.п.) влияют на холод. Теплая одежда и горячий огонь помогают преодолеть его. 0 - обычная температура, все в порядке -1 - Холодно, -1 куб к любым броскам, прогрессирующая вероятность заболеть каждый четный ход, проведенный в холоде. -2 - Очень холодно. -1 ко всем броскам, -1 куб на все броски, прогрессирующая вероятность заболеть каждый ход, проведенный в сильном холоде.
Болезнь Вы крепкие ребята, но болезни в Цепочке забирают жизней не меньше, чем все остальное. Заболеть можно по разным причинам, но все заражения игромеханически выглядят так: вы бросаете тест Силы против болезни (она имеет определенную сложность). Набрали соответствующее или большее значение успехов - не заболели. Не набрали - читаем дальше. Когда вы уже заболели, тест Силы на сопротивление проводится каждый ход, пока вы болеете. Если число успехов превысило силу болезни или сравнялось с ней, то ее уровень понижается на 1. Когда вы болеете, то можете посвятить целый день отдыху или сну (не делаете никаких действий), тогда броски сопротивления идут с модификатором +1. Лечение болезней облегчается и даже целиком происходит с помощью различных предметов и действия Лечения Болезни. Важно вы на Живности, а это довольно противное место. Все броски сопротивления болезни здесь идут с модификатором -1. Стадии (уровни) болезней: 1) Легкая болезнь: без эффекта 2) Средняя болезнь: -1 куб пула в любых бросках 3)Тяжелая болезнь: -1 куб пула, -1 модификатор при любых бросках 4) При смерти: Не можешь действовать и драться, только отдыхать или спать. Каждый ход снимается 1 хп. При смерти нельзя восстанавливать потерянные от болезни хп.
Сон и усталость Свалкеры любят хорошо поработать, а потом хорошо поспать. Хоть это и смертельно опасно. Каждое произведенное вами Действие (о них позже) дает +1 усталости. Сон убирает 3 усталости, а Отдых - 1. Когда количество накопленной Усталости сравняется с показателем Силы, свалкер получает штраф -1 куб на все броски. Когда накопленная Усталость равняется Сила х 2, то свалкер падает без сил и засыпает на месте. Лучше до такого не доводить.
Раны О них уже говорилось немного выше. Раны снижают количество хп (равное Силе). Их получаешь в бою, от голода или от всяких несчастливых происшествий. Когда хп = 0, свалкер падает с ног и начинает умирать. Заниматься этим он может от 1 до 3 ходов. Не получив помощи за это время, он умрет. Раны купируются действием Лечения Ран. Раны можно лечить с помощью некоторых предметов. Не имея Усталости, свалкер может спать и этим лечить 1 хп.
|
5 |
|
|
|
Действия Самое интересное. Чем может заняться свалкер в Цепочке? Многим. Свалкер может выполнять 3 любых действия в ход, если его состояние это позволяет. Каждое выполненное действие, кроме Сна и Отдыха, накапливает 1 Усталость. Доступные действия (список может быть дополнен): - Сбор ресурсов. Подробнее в отдельной комнате. - Охота. Бросается Чуйка или Ловкость. В джунглях к броскам охоты прибавляется +1 куб. Каждый успех Охоты даст 1 сырого мяса. 3 успеха дополнительно дадут 1 шкуру. Без оружия вся охота получает модификатор -1. - Лечение Ран. Свалкер может лечить себя или товарища, используя Чуйку. 1 успех на броске = 1 вылеченная рана, 1 восстановленный хп. Без подходящих предметов бросок идет с модификатором -1. - Лечение Болезни. То же, что и лечение Ран, только лечит Болезнь. Каждый успех лечения прибавляется к броску сопротивления болезни того, кого лечат. Без подходящих предметов имеет модификатор -1. - Сон. 1 действие сна убирает 3 единицы Усталости. Когда свалкер спит, он совершенно беззащитен. Не имея Усталости, свалкер может спать еще и этим лечить 1 хп. - Отдых. 1 действие отдыха убирает 1 единицу Усталости. Отдыхающий свалкер бодрствует, а потому готов к опасностям. - Строительство/создание предметов. Когда накоплены необходимые ресурсы и здания, можно приступить к созиданию. Разные вещи/здания требуют разного числа действий строительства. - Спрятаться. Тест вашей Ловкости против Чуйки противника. Успех позволит остаться незамеченным или начать бой на выгодных для вас условиях. - Путешествовать. Суть свалкера - искать новое, и в этом ему помогают путешествия. За 1 действие свалкер проходит Ловкость/2 (округление вниз) открытого квадрата карты. - Разведать неизвестный квадрат. Шаг в неизвестное - штука опасная, но крутая и свалкерская. Путешествие в черный квадрат карты занимает 2 действия и всегда завершает ход. Разведка также открывает 3 смежных с разведываемым неизвестных квадрата. - Осмотреть текущий квадрат. Используется Чуйка. Свалкер вынюхивает и выискивает что-нибудь интересненькое на известном квадрате, где находится в данный момент. Часто это что-нибудь довольно хорошо скрыто, и может потребоваться больше успехов, чем ты можешь сделать за одно действие. Ничего страшного, они кумулятивны, и можно заниматься осмотром столько, сколько влезет. - Идентифицировать предмет. Многое здесь непонятно. Бросая Чуйку, ты можешь попытаться разобраться, как что-то работает. Каждый предмет требует определенного количества успехов, они кумулятивны, и над особо сложной штуковиной можно ломать голову, сколько влезет.
|
6 |
|
|
|
Удача Кто свалкер без Удачи? Холодный труп червивый. Очки Удачи позволяют спастись из самых, казалось бы, отчаянных ситуаций. За 1 очко ты можешь перебросить 1 бросок либо добавить к нему 1 успех, после чего очко Удачи сгорает. Изначально у всех по 1 очку Удачи.
Опыт Кто свалкер без опыта? Тупица, а вскоре и мертвец. За различные выдающиеся свершения вы будете получать очки опыта, а, накопив достаточно, становиться сильнее и круче. Изначально у каждого 0/100 ХР. Накопится 100 - повышение уровня. Отслеживаете сами.
|
7 |
|