Мир четырех времен | ходы игроков | Мир четырех времен - Тессера

 
DungeonMaster CHEEESE
09.11.2017 22:27
  =  
Весна, Лето, Осень и Зима.
Мир четырех времен назван этим именем не просто так. Четыре извечно сменяющих друг друга сезона - его фундамент, его сердцебиение. Вся жизнь Мира основана на сезонах.
Каждое существо здесь живет в ритме этого сердцебиения. Сильные и слабые стороны каждого раскрываются согласно сезонам. Тот, кто силен зимой, слабеет летом. Весна и осень противостоят друг другу, но друг без друга не могут жить.
Сезон в мире длится недолго для бога, но немало для смертного. Время здесь течет иначе, чем вы могли видеть в других мирах. В среднем, по длительности сезон равен жизни простого смертного - 50-100 лет. Один сезон и будет нашим ходом.

В целом, проявление сезонов в этом Мире куда мягче, чем в нашем. Сложно было бы пережить настоящую снежную зиму, которая длится целый век. Такой зима будет только в отдаленных холодных регионах, для остальных она будет означать просто общее похолодание. Создавая экосистемы и народы, которые будут в ней жить, вам нужно будет продумывать все с учетом такого рода сезонности. Также стоит придумать, как растения, животные и люди ведут себя в разные времена года, особенно в противопоставленные.

Сезоны выглядят примерно так:
Зима - общее похолодание, снег в холодных регионах, увеличение осадков, облачность
Весна - небольшое потепление, много солнечного света, общее повышение влажности
Лето - общее потепление, много солнечного света, жара в южных регионах
Осень - небольшое похолодание, большое количество осадков, облачность, увеличение влажности
Отредактировано 13.11.2017 в 16:09
1

DungeonMaster CHEEESE
19.11.2017 02:00
  =  
Карта и легенда
ссылка

Важно: концы карты можно считать склеенными. Т.е. корабль, заплывающий за восточный край, выплывает на западе. С севером и югом то же самое.

Народы:
Сильва, весна - зеленый кленовый лист
Болотники, осень - желтые вигвамы
Эршоли, зима - темно-синие иглу
Алинга, лето - красные скрещенные копья

Месторождения:
олово – треугольник в кружочке (03.05; 06.14; 14.11)
золото – три точечки (10.12)
серебро – жирная точка (08.04)
медь – треугольник (02.11; 17.03; 16.18; 10.15)
железo – квадратик (09.09; 01.17)
Это великие месторождения, о расположении которых знают боги. Кроме них есть еще множество мелких и средних - особенно много их в горах - но эти поистине неисчерпаемы, и обладание ими обеспечит знающий подход к металлу народ большим преимуществом.


Экозоны:

Белый снег - Снежные равнины. Суровые северные широты с минимумом растительности. Выше нуля температура поднимается только летом - и тогда сугробы обращаются в лед, а реки выходят из берегов. Проклятцы, пискуны и люди стараются селиться у холодных рек и ледяного моря, полных усачами и проглотами. Травоядная фауна встречается редко, как и ее пища.
Города на снежных равнинах можно строить, только если они соприкасаются с любого рода водоемом.

Горы со снежными шапками - Огромные хребты, застилающие небеса. Вечный снег лежит на их вершинах, и даже самые стойкие к морозу создания не могут забраться на пик и вернуться назад. До определенного уровня горы поросли скальным мехом, а потому кишат увальнями, благодаря длинной шерсти устойчивым к холоду. В горах много металлов, а зачастую встречаются и великие месторождения. Также горы, как ни странно, являются неисчерпаемым источником камня для любых нужд.
В горах нельзя строить города. Для заселения гексов снежных гор требуется технология "Теплая одежда из шкур".

Елки - Заросли лапника, темные и полные жизни под снежной пеленой на ветвях. Здесь полно вомп, увальней и пискунов, изредка встречается берлога проклятца. Под сенью деревьев среди прочих кустарников часто встречается Око ли Взор.

Серый гекс с травой - тундра. Плоские сухие каменистые равнины, поросшие всеми видами скального меха, диким вереском и ячменем. Здесь кочуют стаи вомп и охотящихся на них пискунов; часто можно встретить одиноких увальней. Зимой скальный мех обильно разрастается, а с ним и популяция травоядных с хищниками. Сухим солнечным летом заросли меха, разросшиеся во время влажных зимы и весны, сохнут и даже спонтанно загораются, рождая смертоносные тундровые пожары и накрывая пеплом многие километры вокруг.

Дерево с травой на темно-зеленом фоне (граница тундры и болот) - смешанный тундрово-болотный биом. Здесь царствуют растения уровня кустарников - карликовый лапник; тощие, бледные и высокие грибы. Землю устилает мох, южный родственник скального меха, тут и там он коварно скрывает небольшие болотца. Этот регион не слишком подвержен влиянию сезонов, разве что летом и весной здесь периодически начинаются большие пожары из-за гроз и сухости. Здесь встречаются животные как тундры, так и болот.

Грибная роща (02.09, 02.10, 03.10 - тоже она) - лес из грибов всех видов и размеров. Огромные дырчатые шляпки, удерживаемые мясистыми ножками, соревнуются в том, кто закроет собой больше неба. Проигравшие в этом соревновании трухляво гниют в заболоченной почве внизу, в полутьме. Из-под ног разбегаются сотни мокриц, среди белесых стволов хрипло хохочут врыкогласы и солидно пощелкивают крабаны. Где-то стрекочат бобры, точащие себе дупло в трухлявой грибной ножке. Хорошее место - влажное и темное. Правда, весной живности здесь становится даже больше обычного, и лучше не попадаться ей на глаза.

Светло-зеленые болота - болота и есть. Трясины, кочки, тинистые запруды, мох, грибы, ягоды, вечная туманная дымка. Во мху извиваются черви, из-под кочек недовольно пищат грызуны - но тут же замолкают, когда мимо горделиво прошагивает зубастая цапля, не брезгующая ни червяком, ни пушистым горячим комком с глазами-бусинами. В тумане то и дело мелькнет горбатая фигура олиня или шлепнет по воде лапа неосторожного врыкогласа. Болото всегда полно жизни, здесь не бывает тишины, особенно осенью и весной. Вот только весна что-то делает с землей и простыми разумами зверей - опасные скрытые каверны ждут невезучих путников, и даже самый опытный болотник не предскажет место их появления; там и здесь туман становится ядовитым и мгновенно убивает вдохнувшего; звери бесятся, активно плодятся и умирают, дерутся за еду, за самку и просто так, делая болота очень беспокойным местом. И это уж не говоря о торфяных пожарах, могущий продолжаться годами из-за случайной молнии в весеннюю грозу.

Горы без снежных шапок - обычные средние горы, у подножья соответствующие окружающему их биому. Вершины, впрочем, все еще довольно трудны для жизни, и без лишнего повода люди не станут селиться там.
В горах много металлов, а зачастую встречаются и великие месторождения. Также горы, как ни странно, являются неисчерпаемым источником камня для любых нужд.

Светло-зеленые равнины с травой - степь. Здесь болотистые низины встречаются с пустыней, образовывая отдельный биом. В этом месте растут высокие травы, создающие тень для крошечных грибов, грудящихся у корней и ждущих своего сезона. Сухой ветер гоняет клочья тумана весной и летом, чтобы осенью сдаться и к зиме уступить ему место. Жухнет и гниет трава, поднимаются вверх бурые шляпки - до конца весны, когда вновь окрепнет жесткий ветер пустынь и вернет свой порядок на эти земли. Здесь олиней загоняют прайды боханов, врыкогласы пируют на трупах ламангов, а птицы мадару высматривают попрятавшихся в норки грызунов.

Желтые барханы - пустыни и полупустыни. Песок, жара. Барханы. Каменные скалы-истуканы, воющие на ветру. Растения, похожие на груду высохших веревок. Ядовитые насекомые, зарывающиеся в песок.
Но есть среди этого жаркого ада и островки рая - оазисы. Озера прозрачной, как хрусталь, воды, окруженные зеленью беннаков и лунных деревьев. Здесь всегда можно вдоволь наесться, набрать сочных плодов аббала и поймать на удачу и ужин блестящего дилдила. Но стоит смотреть в оба - из зарослей всегда наблюдает, выжидая подходящего момента, хладнокровный джалав. Обернись!
Пустыня преображается, когда жаркое солнце сменяется дождем. Словно из ниоткуда выскакивают цветы аббала, собой укрывая песок от горизонта до горизонта. Миг цветения - и снова месяцы ожидания воды. Пустыня ценит терпение.
Пустынные города можно строить только на границе с водоемами.

Плоскогорье (10.15) -

Светло-зеленые равнины с деревом - саванна. Высохшее на солнце разнотравье шевелится на ленивом теплом ветру. Царственным взором окидывают свои владения боханы, отдыхающие в тени рощиц беннака. Им некуда спешить - ламангов здесь полно, и даже вялой зимой боханы не будут знать голода. Зато будут знать, от чего бежать без оглядки - ведь осенью и зимой из тьмы северных реликтовых лесов приходят твари, рядом с которыми боханы покажутся шаловливыми котятками.

Темно-зеленые джунгли - реликтовые леса. Царство огромных деревьев, в переплетенных кронах которых живут гордые грифы, хищные кошки, множество грызунов и шумных обезьян; а исполинские стволы и ветви еле видны за обвившими их вьюнами, усеянными плодами.
Но это высоко над землей, а внизу ситуация несколько иная. Солнечный свет почти не проникает сюда, и в темноте яростно дерутся друг с другом за каждый кусок падали сверху бледные и мерзкие существа. Дно реликтового леса - это царство полумрака и сырости, падальщиков и хищников, рептилий и грибов. В некотором смысле это 'помойка' биома, ведь сюда сваливаются мусор, фекалии, трупы, переспевшие плоды. Растения представлены всякими папоротниками, травами, кустарниками, но в основном здесь царствуют разные виды плесени и грибов. Животный мир здесь представлен змеями, рептилиями, ящерами и заврами.
Весной это темное царство зябнет в полной темноте, когда распустившиеся кроны поглощают весь свет. Но осенью листва исполинских деревьев начинает опадать, а древесина гнить от дождей, и тогда приходит время нижних тварей. Падаль дает пищу, а свет - раздражитель и ориентир. Нечисть лезет на верхние уровни, выплескивается на окружающие великий лес равнины, не зная меры пожирая все на своем пути. Воистину, нижние ярусы великого леса осенью - не самое лучшее место на Тессере.

Желто-зеленые гексы с парой деревьев и травой (граница реликтовых лесов и тундры) - Здесь переплетаются весенний и зимний биомы. Скальный мех и карликовый лапник растут бок о бок с молодыми реликтовыми деревьями, кустарниками и вьюнами, попеременно сдавая друг другу позиции в зависимости от сезонов, но никогда не сдаваясь до конца. Увальни и налетающие с севера заморозки не дают времени поросли превратиться в настоящие заросли; но грызуны и птицы совместно с теплыми южными ветрами несут новые и новые семена. Здесь непрестанно сталкиваются лоб в лоб силы природы. Скоро ли столкнутся силы богов и их народов?

Водоросли на голубом фоне - загадочные территории, при взгляде на которые даже богов охватывает легкий страх. Безмолвные заросли растений невиданных и неописуемых, будто сплетенных из живой плоти и кристаллов, не колышутся даже от самого сильного ветра. Гладкая, словно стекло, поверхность заменяет тут землю. Эти заросли точно безлюдны. Но необитаемы ли?
Еще момент - все реки, из этих зарослей текущие (07.10, 10.11, озеро на 10.13) абсолютно стерильны и безжизненны. Вода кристально прозрачна, и в ней не видно ни единой рыбки или рачка. В этой воде ничего не живет, будто она ядовитая - но, к удивлению, ее можно пить.

09.09 - Взор богов не проникает сюда. Вы чувствуете лишь две вещи: это место великой силы и оно полно железа. Насчет остального можете только догадываться в меру своих сил.
Отредактировано 19.11.2017 в 02:55
2

DungeonMaster CHEEESE
29.11.2017 23:15
  =  
Отредактировано 15.12.2017 в 06:41
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.