|
|
|
Лигно СильваниАватар: Цедрум, монструозный полубог-полурастение. Народы: Сильва, дети весны, основатели первых городов и покорители крон. Уверовавшие в Джюна эршоли на гексе 15.05 Принесены в жертву наступающей второй весне Боги:Джюн 12/12 Знают: Тот что Бдит Города:Бойя (12.11) - храм Ицена (15.11) - храм Вайена (15,06) - храм Кутаси (17.09) - храм Анья (14.09) - храм Льени (11.08) - храм Организации:Технологии:Лук Сильва: +1 к дистанционному бою, +1 к бою в пересеченной местности Щит: +1 к общей боеспособности воинов со щитами Земледелие (олейская лоза, волокнистое растение со сладкими плодами и горькими сочными листьями) Первичная магия природы Порядки:Города называются ‘хайвами’ (ульями) и включают с дюжину кланов. Небольшие деревни называются ‘нестами’ (гнездами), как правило включают один клан. Стойбища кочевых кланов называются ‘рестами’ (стоянками), как правило включают один клан.
Оседлые кланы называются кланами. Кочевые кланы иногда называются кланами, чаще стаями. Собранные армии называются прайдами. Глава клана называется Тан.
Цедрум опираясь на свой авторитет монструозного аварата правит Лингво Сильвани из Аньи. Структура управления выстраивается вертикальная с аватаром во главе. На местах власть в руках танов, в хайвах - совет танов. Войска:Охотники сильва - ловкие быстроногие стрелки с лозовыми луками. +1 к дистанционному бою, +1 к бою на пересеченной местности, -1 в рукопашной, +1 к обороне, +1 при защите городов Застрельщики сильва. Вооружены щитами, легкими копьями и дротиками. +1 к общей боеспособности за щиты, +1 на пересеченной местности, +1 при штурме городов
|
1 |
|
|
|
Линга АкиншайАватар: Божественный храм-Оракул,избравший своим местом Флегос (10.15). Не может покинуть город, уничтожается вместе с городом. Имеют большую власть над ящерами, расстояние не влияет на силу его приказов. Народы: Алинга, чешуйчатые жители пустынь и прерий, в чьих жилах течет летнее солнце. Боги:Явед и Биши 12/12 Знают: Тот что Бдит Города:Флегос (10.15) - храм. Себеш (04.16) Кинкай (16.15) Хафсам (09.12) Дейелас (13.14) - порт. Организации:Технологии:Щит-флегос: +1 к боеспособности воинов со щитами, +1 в обороне для воинов со щитами Лодки Порядки:Городами заправляют шахи - местные цари, выше воли которых лишь бог и Оракул. Во Флегосе же нет шаха, а волю аватара до народа несут многочисленные жрецы-авгуры, толкующие его слова. Города. Западный, Себеш, объединил потомков древних семейств алинга, которые покинули Виссай одними из первых. Себеш значит "отважный" и именно отвагу его обитатели ценят превыше всего. На своих щитах себей изображают круг из копий, составленных наконечниками внутрь. На востоке, в устье полноводной реки Кай, поселились охотники и рыболовы, зовущие себя кинкай - дети реки. Их земли столь богаты, что именно кинкай стали первыми торговцами среди алинга. Свои щиты они украшают волнообразным знаком воды. Последним, на побережье теплого озера Устеш, был заложен Хафсам - "край, дальняя граница". Здесь алинга обосновались сравнительно недавно и были они любопытны, находчивы и более прочих склонны к путешествиям и риску. Своим символом северняне избрали ощеренный череп врыкогласа. Войска:Флегой: Ополчение городов со щитами-флегосами, дубинками и копьями. +1 к общей боеспособности (щиты), +1 в обороне, +1 при штурме городов, +1 в рукопашной Боевые пироги алинга: Набираются в портах. +1 кумулятивных к сражениям на воде, действуют в прибрежных гексах.
|
2 |
|
|
|
ЭстосАватар:Сворм, монструозный бог-червь
- Убит в битве у реки Строптивой во вторую весну. Народы: Болотники, любопытные создания влаги и тумана, прячущие лица под масками Боги:Йноз 12/12 Знают: Явед и Биши, Тот что Бдит Города:Данмор (02.10): Чудо "Камни весны" - мрачное колдовство, заключившее души умерших каменщиков в дома Данмора, их творения. +1 бс от поклоняющихся им каменщиков, -1 бс стоимость любых построек в Данморе (кумулятивный с бонусом каменщиков). Отпугивает обычных болотников. В Данморе нельзя собирать обычные армии. Храм. Крепость (06.13) - стены, храм. Тринтон (05.08) - стены, храм. Сейда Нин (08.08) Организации:Весенние каменщики - мрачные жители Гор-Ладоней, презревшие свои тела и посвятившие себя созданию более надежных вещей - например, каменных жилищ. Благодаря ним постройка стен и храмов на 1 бс дешевле. Технологии:Ловушки Животноводство (крабаны) Земледелие (грибы бенгалии) Луки - +1 к дистанционному бою Порядки:1. Совет старейшин. Старейшины - вейланы - собираются вместе, чтобы решать текущие вопросы города, и, если необходимо, вершить суд. На данный момент в каждом городе (кроме Данмора, где всем заправляют весенние каменщики) есть 4 старейшины: вейлан-строитель (представитель весенних каменщиков, ответственный за городское строительство), вейлан-фуражир (ответственный за продовольственные запасы, ведает распределением окологородских пастбищ и полей), вейлан-воитель (старший над ополчением, ответственный за оборону города и окрестностей) и вейлан-купец (отвечает за торговлю города с остальными городами, за закупку и перемещение товаров).
2. Шаманы "Дауденге". Многочисленные служители храмов, духовные наставники городов и поселений, хранители знаний и истории, а также знахари. Они толкуют волю Йноза, организовывают праздники и ритуальные службы, а также зачастую присутствуют на собраниях старейшин и судах, где их слово имеет значительный вес.
3. Прочие граждане Эстоса, занятые своими делами. Войска:Защитники топей: легкая пехота, вооруженная костяными дротиками, ножами и дубинками. +1 на пересеченной местности, +1 в обороне, +1 в обороне в топях и грибных лесах (тактика засад), +1 в обороне на пересеченной местности (ловушки) Болотники-стрелки: легкая пехота с короткими составными луками и костяными дротиками. +1 в обороне, +1 в обороне в топях и грибных лесах (тактика засад), +1 в дальнем бою, -1 в рукопашной, +1 при обороне городов, +1 в обороне на пересеченной местности (ловушки)
|
3 |
|
|
|
Эршоли:Аватар: Сигридиты - династия многоглазых правителей-женщин, тщательно оберегаемая и продолжаемая признавшими их власть эршоли. Народы: Эршоли, поклоняющиеся звездному небу и получающие ответное благословение в виде многоглазых пророков Болотники, презренные рабы, выполняющие за эршоли черновую работу на юго-западных границах государства. Алинга-рабы, рабы и свободные, живущие с эршоли на теплом острове 10.18. Боги:Тот, что Бдит 11/12 Явед и Биши 1/12 Знают: Джюн, Йноз Города:Вальдауг (07.04) - храм Шварцмур (04.06) - храм Гримменхаген (10.04) - храм Мурхан (08.07) Организации:Оглеверды (бывш. Братство Блеклых Душ) - матерые налетчики и работорговцы из Шварцмура, прославившие себя победой над болотным чудищем Йноза и принявшие имя героя, его повергнувшего. Технологии:Лодки Рабовладение Щиты Животноводство (крабаны) Порядки:Вальдауг 1)Большая часть населения составляют кметы - свободные рыбаки, собиратели, охотники и лесорубы. Обычно работают они вахтовым методом, уходя в леса, реки и тундры на недели, а то и месяцы. Впрочем, их семьи живут в городе постоянно. Нередко кметы сбиваются в бригады и артели, дабы сообща трудиться по Взором всевышнего.
2)Гораздо меньшую часть составляют оронты - ремесленники, оружейники, корабелы и зодчие. Достаток у них как правило выше, чем у кметов. среди оронтов считается хорошим тоном оставлять на своём изделии какой-либо отличительный знак, как правило особый узор. По этому самому знаку, любой эршоли может узнать мастера, если захочет того. Эта система позволяет каждому оронту разносить славу о себе на многие дни пути вокруг города. А уж худой или доброй будет эта слава, зависит только от самого мастера. Оронты как правило закоренелые индивидуалисты и редко объединяются в какие-либо организации. Исключения составляют артели в особо крупных семействах, да и те довольно редки.
3) Отдельно в городской структуре стоят вигилы - ответственные за порядок и оборону города. Как правило в их число входят те же кметы ил оронты. Вся разница состоит в том, что вигил обязан четыре дня в неделю посвятить воинской подготовке и несению службы, а остальное время волен уделять любому другому ремеслу. За это вигилы освобождены от уплаты податей и даже получают небольшое довольствие. При случае, армию Шварцмура для дальних походов также формируют из числа вигилов. Главенствует над ними Мастер Вигиляр, напрямую подчиняющийся Верховному оракулу.
4) Духовная власть в городе принадлежит оракулам. Они держаться обособленной кастой, не допуская браков с представителями других слоёв населения. Любой оракул, уличённый в неподобающей связи подлежит немедленной казни своими собратьями.
5) На верхушки власти в городе стоит Верховный Оракул - женщина из династии сигиридов. В качестве своих послов, проповедников и соглядатаев они нередко используют наиболее честолюбивых и амбициозных оракулов.
Гримменхаген Основан выходцами из Вальдауга, поэтому структура примерно та-же. Только вместо Верховного Оракула в городе управляет её ставленник - септор из числа доверенных оракулов.
Шварцмур 1) На самом дне общества находятся скераны - презренные безглазые рабы. Большая их часть работает в качестве собирателей в окружающих город болотах. Самые хилые и бесполезные используются в качестве живых манекенов для обучения юных воинов или как жертвы по большим празднествам. В последние пару лет из скеранов стало выделятся сословие привилегированных рабов. Эршоли, видя как болотники ловко обходятся с крабанами в своих вонючих болотах, сообразили, что такие кадры гораздо полезнее как пастухи, чем как собиратели. Умелые пастухи-скераны получают вдвое меньше пало от хозяев и вдвое больше еды, если делают всё верно, а крабаны под их началом множатся и нагуливают жир.
2) Кметы здесь почти ничем не отличаются от своих собратьев в прочих городах. Разве что выделилось отдельное сословие кметов-надсмотрщиков. Работа это опасная и живут они не беднее большинства оронтов.
3) Среди оронтов наиболее востребованы оружейники и лодочных дел мастера. Впрочем и зодчим с резчиками есть чем поживится. Если оронту честь создать что-либо для одного из киршанов и тот остался доволен, значит от заказов не будет отбоя - воины склонны копировать своих командиров во всём, от удали в бою, до фасона штанов.
4) В городе нет вигилов зато хоть отбавляй киртанов - воинов и налётчиков всех мастей. Они сбиваются во всевозможные отряды от пары десятков до пары сотен эршоли под началом киршанов. Формально все воины подчиняются кирхулину и, в случае нужды, могут действовать как единое целое.
5) Оракулы в городе затравлены и бесправны. К ним относятся со смесью брезгливого презрения и страха, как к носителям старого порядка, противникам прогресса. Тем не менее, редко какое событие, будь то свадьба, рождение или похороны может обойтись без оракулов. В остальное же время они вынуждены кормиться своими силами, изредка гадая за небольшое вознаграждение. Некоторые, оракулы даже могут пойти против своих принципов и за достойную плату помогать киртанам в налётах, подыскивая по ночному небу самое подходящее время для рейда.
6) У руля власти в городе стоит кирхулин - самый опытный, удачливый и умелый налётчик. Некогда он прошёл путь от киртана к киршану, затем, бросил вызов своему предшественнику и одержал верх. Впрочем, согласно обычаям, подобное можно сделать не чаще чем раз в пять лет и только с одобрения более чем половины киршанов. Так что, пока кирхулин силён и держит в повиновении большую часть подопечных, ему нечего боятся. Все кирхулины, погибшие в этом статусе(то есть во время налёта а не ритуального поединка), удостаиваются чести быть погребёнными в Упокоище Героев подле прославленного Тильберта. Войска:Налетчики-эршоли: легкая пехота с костяными гарпунами и лапниковыми копьями. +1 на пересеченной местности, +1 в рукопашной, +1 общей боеспособности (щиты), +1 в бою на воде. Оглеверды: специальные войска. Эршоли, живущие налетами на иноземцев. Кумулятивные бонусы - +1 боеспособности, если целью армии заявлен грабеж, +1 в бою на воде, +1 в боях против аватаров.
|
4 |
|