ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЛИБО ОТДЕЛЬНО, ЛИБО КАК ЧАСТЬ ДРУГОГО ДЕЙСТВИЯ ЗА ФИШКИ NICE!
ЗАЛЕЧЬ/ВСТАТЬ - продолжительность как 2 выстрела навскидку/фишки Nice! (подняться/опустить на колено или лечь) или 4 выстрела навскидку/фишки Nice! (полностью подняться с земли).
Ограничения:
- Нельзя выполнять в процессе перемещений - если выполняете в конце первого такта или в начале второго, перемещения на этом закончены.
Эффект:
- Персонаж встает/садится на колено/ложится.
- Можно сесть/лечь и одновременно пригнуться за укрытие - отдельное действие для этого не требуется.
ПОВЕРНУТЬСЯ - продолжительность как 1/2 выстрела навскидку/фишек Nice! (2 если лежа, 1 если в другом положении).
Ограничения:
- Нет.
Эффект:
- Персонаж поворачивается больше, чем на 90 градусов. Повороты до 90 градусов бесплатные.
- Это действие можно не заявлять и даже не тратить на него фишки - если вы заявляете другое действие (простое или основное), требующее поворота, мастер просто добавит к его продолжительности 1 или 2 выстрела навскидку. Однако эта дополнительная продолжительность будет учитываться к общему ограничению продолжительности простых действий в такт (не более 6 выстрелов навскидку).
СПРЯТАТЬСЯ В УКРЫТИЕ/ВЫСУНУТЬСЯ ИЗ УКРЫТИЯ - продолжительность как 1 выстрел навскидку/фишку Nice!
Ограничения:
- Нет.
Эффект:
- Персонаж прячется в укрытии и по нему нельзя попасть (только стреляя в само укрытие наугад). Или высовывается и может стрелять.
- Важно: противник может стрелять в то место, из которого высовывается персонаж. При этом он может нарочно снизить скорость своего выстрела, но должен точно написать, на сколько! Если в порядке хода его выстрел совпадет с высовыванием персонажа, а скорость будет ниже, чем скорость высовывающегося, выстрел имеет шанс попасть. Если выстрел быстрее или одинаковый по скорости с высовыванием, он не имеет шанса на попадание, но при результате броска мастера на Меткость 20 и выше может напугать того, кто высовывается.
- Если вы выполняете действие Стрельба, то вы можете пригибаться и высовываться между выстрелами. Но (и это исключение) каждый выстрел, который вы делаете после пригибания и последующего выглядывания, получает -2 к Скорости.
ПРЫГНУТЬ/ПЕРЕКАТИТЬСЯ - продолжительность как 2 выстрела навскидку/фишки Nice!
Ограничения:
- Нельзя выполнять параллельно с основным действием "Перемещение".
- Нельзя выполнить больше 2 раз за ход.
- Нельзя выполнять в случае любых тегов ранений ног и живота, а перекатываться также тегах ранения груди.
- Нельзя выполнять, если персонаж #устал.
Эффект:
- Можно прыгнуть с места, если персонаж стоит. Длина прыжка определяется так: при прыжке в сторону по 0,5 м за каждые 5 очков Ловкости, при прыжке вперед (до 45 градусов влево и вправо) прибавляется 1 м, при прыжке назад вычитается 0,5 м.
- Можно прыгнуть с разбега (в конце хода после перемещения спринтом длиной хотя бы 5 м): +0,5 м к длине прыжка за каждые 5 очков Ловкости. Если этого недостаточно, мастер кинет еще тест на Ловкость (с бонусом за область Атлетика) - при результате меньше 20 не добавится ничего, при результате 20 - 0,5 м, при результате больше 20 - 1 м.
- Можно перекатиться в сторону (если лежишь или стоишь на колене) на 0,5 м за каждые 5 очков Ловкости.
- Можно также спрыгнуть вниз с возвышенности. Возможные повреждения подробно описаны в разделе "Статус - ранения".
- Стрельба по персонажу во время прыжка получает -4 к Меткости. При этом выстрел навскидку происходит раньше прыжка, если у стреляющего выше Скорость, но быстрый выстрел, начавшийся одновременно с прыжком, всегда получает штраф, если закончился одновременно с ним.
- За такое резкое перемещение персонаж получает 1 (*).
ВЫПУСТИТЬ ПРЕДМЕТ - доступно в любой момент хода, не требует фишек Nice! и не снижает скорость. Однако речь идет именно о том, что персонаж разжимает пальцы и выпускает предмет из рук, а не о броске в противника. Метание предметов в противника подробно описано в соответствующем разделе. Также можно выплюнуть что-то (сигарету, табачную жвачку, выбитый зуб!).
ПОДНЯТЬ/ДОСТАТЬ/УБРАТЬ/СНЯТЬ - продолжительность как 1/2/3/5 выстрелов навскидку/фишек Nice!
Ограничения:
- Зависит от предмета: нельзя снять сапоги во время движения или достать из сапога нож перемещаясь легким бегом.
- При легких ранениях соответствующих частей тела занимает вдвое больше времени, при средних - втрое, при тяжелых - невозможно.
Эффект:
- За 1 Nice! - переложить предмет из левой руки в правую или взять двумя руками предмет, который нес в левой руке (например, взять винтовку наизготовку).
- За 2 Nice! - достать/убрать предмет, который находится за поясом/в кобуре/в сапоге; поднять предмет с земли, если ты лежишь или на четвереньках/на колене; снять шляпу, 1 перчатку, расстегнуть пряжку.
- За 3 Nice! - достать или убрать предмет, который находится в карманах или в сумке, или поднять предмет с земли, если стоишь; снять что либо со спины (винтовку, заплечный мешок, причем снять мешок со спины надо одним действием, а достать из него предмет уже другим); cкинуть плащ, ботинок и т.д.
- За 5 Nice! - снять 1 сапог, рубашку, брюки.
МГНОВЕННО ВЫХВАТИТЬ — продолжительность разная, доступно только при обладании соответствующим навыком. Не нужно тратить очки Nice!
Ограничения:
- Нельзя выполнять при ранениях рук любой тяжести.
- Нельзя мгновенно выхватить предмет из сапога или из кармана - только из кобуры (не потайной), из-за пояса или из рукава, либо схватить предмет, лежащий прямо перед персонажем на расстоянии вытянутой руки.
Эффект:
- Мастер проходит тест на Скорость с соответствующим модификатором от навыка. При успехе (больше 20) выхватывание не занимает времени (в мгновение ока!). При значении 20 выхватывание длится как 1 выстрел навскидку, а действие, следующее сразу за выхватыванием, получает -1 к Скорости; при значении больше 20 - как 2 выстрела навскидку, а действие, следующее сразу за выхватыванием, получает -2 к Скорости.
ПЕРЕЗАРЯДИТЬ - продолжительность зависит от типа оружия. Оружие не указанных здесь типов можно совершить только основным действием Перезарядка. Они описаны в соответствующем разделе.
Ограничения:
- За исключением вытряхивания патронов из Смит-Вессона, требует двух рук, поэтому с тегами #рука не слушается, #рука повисла, #ранение пальцев выполнять нельзя.
Эффект:
- За 2 Nice! - вложить патрон в винчестер или в Смит-Вессон/Мервин-Халберт, из которого вытряхнуты гильзы.
- За 3 Nice! - привести Смит-Вессон в боевую готовность.
- За 4 Nice! - вытряхнуть гильзу вложить 1 патрон в барабан револьвера (не капсюльного!); зарядить 1 патрон в переломный дерринджер, одно- или двухзарядный обрез или карабин; вытряхнуть все гильзы из Смит-Вессона или Мервин-Халберта.
- За 3 Nice! - дозарядить второй патрон в двустволку, если перед этим вы зарядили первый. Очевидно, это придется делать уже во втором такте.
- За 5 Nice! - зарядить 1 патрон в одно- или двухзарядное ружье или винтовку; перезарядить капсюльный казнозарядный карабин.
- За 6 Nice! - перезарядить капсюльную казнозарядную винтовку.
ОТКРЫТЬ/ЗАКРЫТЬ ОКНО/ДВЕРЬ - продолжительность как 2 выстрела навскидку/фишки Nice!
Ограничения:
- При ранениях рук занимает вдвое больше времени.
- Это действие нельзя выполнить в ходе перемещения - только до или после него (можно за фишки Nice! в начале первого или в конце второго такта ). Однако если дверь открывается по ходу движения (наружу и в коридор в большинстве домов, из маленькой комнаты в большую) или в обе стороны и не имеет замка, "сквозь" дверь можно пробежать.
Эффект:
- Персонаж открывает или закрывает дверь или окно.
- В отношении стрельбы по персонажу действуют те же правила, что и для выглядывания из укрытия.
- Закрыть замок или засов - дополнительное действие.
ВЫБИТЬ ДВЕРЬ/ОКНО - продолжительность как 3/5 выстрелов навскидку/фишек Nice!
Ограничения:
- Дверь нельзя выбивать при ранениях ног, живота, груди, но можно выбить при ранении одной руки (плечом или ногой).
- Окно (стекло) можно выбить одной здоровой или легко раненой рукой.
- Можно выполнять параллельно с перемещением только в начале первого или в конце второго такта.
Эффект:
- За 3 Nice! - разбить окно (стекло).
- За 5 Nice! - попытаться выбить дверь или высадить раму. Мастер проходит за персонажа тест на Силу (с модификаторами за крепкость двери: 3 для хлипкой, 10 для крепкой). Персонаж может сделать за ход 2 попытки выбить дверь, он получает по 1 (*) за каждую попытку.
- Отстрелить замок или разбить засов из дробовика можно действием "Пальнуть разок" (без броска, если в упор). Из оружия .44 калибра и выше можно разбить встроенный дверной замок (если дверь деревянная), нанеся ему не менее 30 единиц урона.
- Дверь также не написана пером, поэтому ее можно вырубить топором. Это действие занимает целый ход, проходится тест на Силу. Если он пройден, дверь повреждается. Хлипкой двери достаточно 1 повреждения, крепкой может понадобиться 3 или даже 5. За каждую попытку персонаж получает 2 (**).
ПЕРЕЛЕЗТЬ - продолжительность как 2/3 выстрела навскидку/фишки Nice!
Ограничения:
- Нельзя выполнять при тегах ранений ног (кроме #хромоты) и живота.
Эффект:
- За 2 Nice! - перемахнуть небольшое препятствие (забор по пояс высотой, забор корраля, не обшитый доской, поилка для лошадей), бросок не нужен.
- За 3 Nice! - перелезть высокое препятствие (забор в человеческий рост): мастер делает бросок на Ловкость (с бонусом за область Атлетика). Если бросок неудачен, персонаж прекращает движение и продолжает попытки перелезть препятствие, каждая по 3 выстрела навскидку/фишки Nice! Дополнительных фишек фактически Nice! тратить не надо, но никакими другими делами персонаж в процессе выполнения не занимается. За каждую попытку персонаж получает 1 (*).
ОТДАТЬ КОМАНДУ/ПРЕДУПРЕДИТЬ - продолжительность как 1 выстрел навскидку/фишка Nice! за каждые 3 слова.
Ограничения:
- Невозможно при повреждении рта или горла. При ранениях легких можно только шептать.
Эффект:
- За 1 Nice! - выкрикнуть - слышимость до 200 метров (до 1 км неразборчиво). До, после или во время Спринта, дополнительно дает 1 (*) за каждые 3 слова.
- За 1 Nice! - Сказать спокойно - слышимость до 20 метров (до 50 м неразборчиво).
- За 1 Nice! - Прошептать - до 5 м (до 10 м неразборчиво) либо прямо в ухо персонажу в контакте (слышно только ему).
ОСМОТРЕТЬСЯ - продолжительность как 1 быстрый выстрел/фишка Nice! чтобы посмотреть в одну сторону.
Ограничения:
- Нельзя делать одновременно с Перезарядкой, Прицельной стрельбой, Оказанием первой помощи.
Эффект:
- За 1 Nice! - персонаж одномоментно расширяет свою арку в одну из сторон на 100 градусов, т.е. видит всю боковую полусферу. При этом само по себе то, что персонаж что-то увидел, еще не дает ему возможности действовать (нужен План или Реакция).
ПРИСЛУШАТЬСЯ - продолжительность как 4 быстрых выстрела/фишки Nice!
Ограничения:
- Нельзя делать одновременно со Стрельбой и любым перемещением кроме перемещения Крадучись или шагом.
Эффект:
- За 4 Nice! - Мастер пройдет тест на Внимание. При успехе можно услышать неразборчивые слова, сказанные то же время, когда совершается действие, а также крадущийся шаг. При неудаче слышно звуки перезарядки, шаги, перемещение ползком, звуки открывающихся дверей.
СПЕШИТЬСЯ - продолжительность как 2/4 выстрела навскидку/фишки Nice!
Ограничения:
- Нельзя залезть на лошадь и спешиться за один ход.
- Если у персонажа есть ранения ног или живота или если у него нет навыка верховой езды, спешивание занимает целый ход.
- Персонаж не может залезть на лошадь без помощи, если теги ранений не позволяют ему ходить.
- Слезать можно только с остановившейся лошади (персонаж с навыком Верховой езды уровня Мастер может спрыгивать с лошади до остановки).
Эффект:
- За 2 Nice! - спешиться (персонаж с навыком Верховой езды уровня Профи/Мастер).
- За 4 Nice! - спешиться (персонаж с навыком Верховой езды уровня Новичок).
ОСМОТРЕТЬ ЧТО-ЛИБО - продолжительность как 4 выстрела Навскидку/фишки Nice!
Ограничения:
- Нельзя делать одновременно с Перезарядкой, Стрельбой, Оказанием первой помощи (кроме осмотра раны).
Эффект:
- За 4 Nice! - Осмотреть предмет. Если это простой осмотр (например, достать и посмотреть на часы), то броски не нужны. Если предмет требует оценки, мастер сделает соответствующий бросок (скорее всего по Жизненному опыту + соответствующей Области). При провале вы получите самую базовую информацию, при успехе - детальную.