Дверь распахнулась, и ужасно громыхнули два выстрела из дробовика. Я чуть ли не до смерти испугалась. Дробь по листьям над головой застучала. На этот залп Кочет ответил несколькими выстрелами из своей винтовки. Внутри кто-то вскрикнул от боли, дверь опять захлопнули.- Чарльз Портис, "Железная хватка".
СТРЕЛЬБА - бросок по области Огнестрельное оружие + навык Быстрый выстрел/Выстрел навскидку из нужного типа оружия (если персонаж часть выстрелов длеает быстро, а часть навскидку, используется более низкий навык).
Базовый эффект - револьверы, винчестеры, винтовки Генри:(магазинное оружие, револьверы):
- Совершить до 3 быстрых выстрелов ИЛИ до 4 если все по одной цели ИЛИ
- Совершить до 5 выстрелов навскидку ИЛИ до 7 если все по одной цели) (Скорость повышается на 2)
- Выстрелы можно совершать вперемешку - 1 быстрый за 2 навскидку. Например 1 быстрый и 3 навскидку или 2 быстрых и 1 навскидку или (по одной цели) 3 быстрых и 1 навскидку и т. д. Общая длительность будет разделена примерно поровну между тактами в зависимости от их порядка (т. е. например 1 быстрый в первом и 1 быстрый и 1 навскидку во втором, или 1 быстрый и 1 навскидку в первом и 1 быстрый во втором).
Базовый эффект - патронные и казнозарядные капсюльные карабины, патронные дробовики, переломный дерринджеры:- Совершить 2 выстрела навскидку и перезарядить (до, после или между выстрелами) - 1 в первом такте, 1 во втором, перезарядка по времени как 5 выстрелов навскидку ИЛИ
- Совершить 2 быстрых выстрела (из двухзарядного оружия) ИЛИ
- Совершить 1 быстрый выстрел и перезарядить (или наоборот) - выстрел и перезарядка в разных тактах
Базовый эффект - карабины и винтовки Спенсера:"А почему мой Спенсер стреляет медленнее винчестера?!" А вот почему -
ссылка- Совершить 2 быстрых выстрела (3 если по одной цели) - между каждым пауза как 1 выстрел навскидку ИЛИ
- Совершить 4 выстрела навскидку (5 если по одной цели) - между каждым пауза как 1 выстрел навскидку.
- Можно сочетать выстрелы разных типов так же, как описано выше.
УПОР: Если персонаж лежит или стреляет из-за горизонтального укрытия, стоя к нему вплотную, он получает +2 к броску, если стреляет только быстрыми выстрелами.
Можно выполнять параллельно основные действия:- Передвижение шагом, легким бегом (штраф -8 к
Меткости), на корточках (штраф -5 к
Меткости).
- Можно идти шагом и иметь заготовленное действие, например, держать на мушке какое-либо место, чтобы открыть огонь Заготовленным действием.
За фишки Nice! можно взять (дополнительные выстрелы идут в лимит простых действий):- За 1 Nice! - повысить
Меткость 1 одного из выстрелов (нужно указать какого именно) на 1. Нельзя повысить
Меткость одного и того же выстрела навскидку выше, чем на 3, а быстрого выше, чем на 5.
- За 1 Nice! - если персонаж в укрытии, стрельба по нему получает -1 к
Меткости (можно выбрать не более 3 раз).
- За 1 Nice! - повысить
Скорость на 1 для стрельбы на этом ходу (можно выбирать сколько угодно раз).
- За 2 Nice! - указать выстрел - при выпадении для него осечки мастер перебросит результат. Можно выбрать несколько раз как для одного, так и для разных выстрелов.
- За 2 Nice! - реакция.
- За 1 Nice! - сделай дополнительно 1 выстрел навскидку, если оружие перезаряжено (2 Nice! для карабина/винтовки Спенсера).
- За 2 Nice! - сделай дополнительно 1 быстрый выстрел, если оружие перезаряжено (3 Nice! для карабина/винтовки Спенсера).
- За 2 Nice! - выцелить грудь, живот, ногу - до 60 м - отдельно для каждого выстрела.
- За 3 Nice! - выцелить руку - до 30 м - отдельно для каждого выстрела.
- За 4 Nice! - выцелить голову, шею, оружие - до 30 м - отдельно для каждого выстрела.
- За 6 Nice! - выцелить сердце (противник не двигается, стоит или сидит) - до 30 м - отдельно для каждого выстрела.
За фишки Damnit! нужно взять:- За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +1 к Меткости.
- Зв 1 Damnit! - все выстрелы персонажа получают -1 к Меткости.
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 1 Damnit! - стрельба персонажа получит -5 к Скорости.
- За 1 Damnit! - сделать на 1 выстрел навскидку меньше. Можно выбрать несколько раз.
- За 2 Damnit! - мастер проверит оружие на Надежность после одного из выстрелов. Оно может сломаться. Можно выбрать несколько раз.
- За 2 Damnit! - все выстрелы будут проверены на осечку повторно. Можно выбрать несколько раз.
- За 2 Damnit! - сделать на 1 быстрый выстрел меньше. Можно выбрать несколько раз.
Допустимые простые действия в процессе:ВАЖНО: Если персонажу для совершения выстрела необходимо повернуться больше, чем на 90 градусов или больше чем на 45 градусов для винтовок и ружей, это займет дополнительное время (как 1 выстрел навскикду/фишку Nice!). Фишки Nice! при этом не тратятся, но поворот учитывается в лимит простых действий (не больше 6 выстрелов навскидку за такт).
ПРИЦЕЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ - бросок по области Огнестрельное оружие + Навык прицельного выстрела из данного типа оружия. Штраф к броску - разница между
Силой персонажа и весом оружия.
Базовый эффект:- 1 прицельный выстрел будет произведен в конце второго такта. После него можно сделать простое действие продолжительностью не более 3 выстрелов навскидку.
Можно выполнять параллельно основные действия:- Нет.
За фишки Nice! можно взять (дополнительные выстрелы идут в лимит простых действий):- За 1 Nice! - повысить
Меткость 1 из выстрелов (укажи какого именно) на 1. Для револьверов, обрезов и дерринджеров максимум - на 6, для карабинов на 8, для винтовок на 10.
- За 1 Nice! - если персонаж в укрытии, стрельба по нему получает -1 к
Меткости (можно выбрать не более 3 раз).
- За 2 Nice! - указать выстрел - при выпадении для него осечки мастер перебросит результат. Можно выбрать несколько раз как для одного, так и для разных выстрелов.
- За 5 фишек Nice! сделать второй прицельный выстрел - возможно только для оружия, не требующего перезарядки между выстрелами (двустволки, магазинные винтовки). При этом первый выстрел происходит в конце первого такта (после него нельзя делать простых действий), а второй - в конце второго.
- За 1 Nice! - выцелить грудь, живот, ногу - до 300 м - отдельно для каждого выстрела.
- За 2 Nice! - выцелить руку, оружие - до 60 м - отдельно для каждого выстрела.
- За 3 Nice! - выцелить голову или шею - до 60 м - отдельно для каждого выстрела.
- За 5 Nice! - выцелить сердце (противник не двигается, стоит или сидит) - до 30 м - отдельно для каждого выстрела.
- За 3 Nice! - используй способности снайперского выстрела (мастер выполнит бросок на
Интеллект и за каждый пункт выше 20 мастер понизит штрафы за ветер, дистанцию, движение цели и размер и движение цели на градацию - по одному, в таком же порядке) - отдельно для каждого выстрела.
- За 6 Nice! - перебросить выстрел при промахе или осечке (с сохранением бонусов и выцеливания).
УПОР: Если персонаж лежит или стреляет из-за горизонтального укрытия, стоя к нему вплотную, он получает +4 к броску.
За фишки Damnit! нужно взять:- За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +1 к Меткости.
- Зв 1 Damnit! - все выстрелы персонажа получают -1 к Меткости.
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 1 Damnit! - стрельба персонажа получит -10 к Скорости (можно выбрать не более 1 раза).
- За 2 Damnit! - мастер проверит оружие на Надежность после одного из выстрелов. Оно может сломаться. Можно выбрать несколько раз.
- За 2 Damnit! - все выстрелы будут проверены на осечку повторно. Можно выбрать несколько раз.
Допустимые простые действия в процессе:СКОРОСТНАЯ СТРЕЛЬБА - бросок по области Огнестрельное оружие + Навык скоростной стрельбы (нужен для выполнения действия). Скоростная стрельба может выполняться как простое действие в начале/в конце хода, либо как основное действие.
Базовый эффект: - Сделать от 2 до 6 выстрелов навскидку из револьвера по одной цели - продолжительность как 1 выстрел навскидку (2-3 скоростных выстрела) или 2 выстрела навскидку (4-6 скоростных выстрелов). Каждая серия выполняется по одной цели.
- Для каждого последующего выстрела
Меткость снижаются на 2, для каждого последующего выстрела в серии
Скорость снижается на 2.
Можно выполнять параллельно основные действия:- Нет.
За фишки Nice! можно взять (дополнительные выстрелы идут в лимит простых действий):- За 1 Nice! - повысить
Меткость 1 из выстрелов (укажи какого) на 1 (максимум 3 раза). Это не повысит
Меткость последующих выстрелов.
- За 3 Nice! - повысить на 1
Меткость первого выстрела и всех последующих выстрелов (максимум 3 раза).
- За 1 Nice! - cтрельба по тебе получает -1 к Меткости (можно выбрать не более 3 раз), если ты в укрытии (только на время Скоростной стрельбы).
- За 1 Nice! - повысь Скорость серии на 1 (можно выбирать сколько угодно раз, раздельно для двух серий).
- За 1 Nice! - добавь +1 цель для выстрелов серии.
- За 2 Nice! - указать выстрел - при выпадении для него осечки мастер перебросит результат. Можно выбрать несколько раз как для одного, так и для разных выстрелов.
- За 2 Nice! - добавь +1 выстрел в серию.
- За 2 Nice! - выцелить грудь, живот, ногу - до 7 м - отдельно для каждой серии.
- За 3 Nice! - выцелить руку - до 7 м - отдельно для каждой серии.
- За 4 Nice! - выцелить голову, шею, оружие - до 7 м - отдельно для каждой серии.
- За 6 Nice! - выцелить сердце (противник не двигается, стоит или сидит) - до 7 м - отдельно для каждой серии.
За фишки Damnit! нужно взять:- За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +1 к
Меткости.
- Зв 1 Damnit! - все выстрелы персонажа получают -1 к
Меткости.
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 1 Damnit! - сделать на 1 выстрел в серии меньше (при этом в барабане должно хватать патронов на не сделанный выстрел).
- За 1 Damnit! - стрельба персонажа получит -5 к Скорости (можно выбрать не более 1 раза).
- За 2 Damnit! - мастер проверит оружие на Надежность после одного из выстрелов. Оно может сломаться. Можно выбрать несколько раз.
- За 2 Damnit! - все выстрелы будут проверены на осечку повторно. Можно выбрать несколько раз.
ПРОСТОЕ ДЕЙСТВИЕ ПАЛЬНУТЬ РАЗОК - бросок по области Огнестрельное оружие + навык Быстрого выстрела/Выстрела навскидку из соответствующего оружия. Продолжительность - как 1 Быстрый выстрел или как 1 выстрел навскидку.
Базовый эффект:- Совершить 1 быстрый выстрел BЛИ
- Совершить 1 выстрел навскидку
За фишки Nice! можно взять (дополнительные выстрелы идут в лимит простых действий):- За 1 Nice! - повысить
Меткость на 1. Нельзя повысить
Меткость выстрела навскидку выше, чем на 3, а быстрого выше, чем на 5.
- За 1 Nice! - если персонаж в укрытии, стрельба по нему получает -1 к
Меткости (можно выбрать не более 3 раз).
- За 1 Nice! - повысить
Скорость на 1 для стрельбы на этом ходу (можно выбирать сколько угодно раз).
- За 2 Nice! - при выпадении для него осечки мастер перебросит результат. Можно выбрать несколько раз.
- За 2 Nice! - выцелить грудь, живот, ногу - до 60 м - отдельно для каждого выстрела.
- За 3 Nice! - выцелить руку - до 30 м - отдельно для каждого выстрела.
- За 4 Nice! - выцелить голову, шею, оружие - до 30 м - отдельно для каждого выстрела.
- За 6 Nice! - выцелить сердце (противник не двигается, стоит или сидит) - до 30 м - отдельно для каждого выстрела.
За фишки Damnit! нужно взять:- За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +2 к Меткости.
- Зв 1 Damnit! - выстрел персонажа получают -2 к Меткости.
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 1 Damnit! - стрельба персонажа получит -5 к Скорости.
- За 1 Damnit! - выстрел будет проверены на осечку повторно. Можно выбрать несколько раз.
- За 2 Damnit! - мастер проверит оружие на Надежность после выстрела. Оно может сломаться. Можно выбрать несколько раз.
ОТДАЧА, ВЕС, СТРЕЛЬБА ОДНОЙ И ДВУМЯ РУКАМИDesigner's note - "А почему нет правил на удержание револьвера двумя руками?" Потому что, во-первых, револьверы того времени для этого не предназначались - если вы стреляли из реплики кольта двумя руками, вы знаете, что это не очень удобно по сравнению с современным пистолетом (хотя надрочившиеся спортсмены на соревнованиях по Cowboy Action Shooting так делают). А во-вторых, револьверы вообще возникли как оружие кавалериста, поэтому для такого не предназначались - вторая рука была нужна чтобы держать повод (ну, или саблю), и армейская школа стрельбы подразумевала использование одной руки. К тому же, в дуэльной традиции начала XIX века было принято стоять к противнику боком, чтобы уменьшить поражаемую площадь. Поэтому специальных правил на стрельбу двумя руками я вводить не стал.
ОТДАЧА1)
Сила персонажа меньше Отдачи оружия - действия Стрельба и Скоростная стрельба получают штраф -4 к броску, а Прицельная стрельба -2.
2)
Сила персонажа вдвое меньше Отдачи оружия:
- Действия Стрельба получает штраф -6 к броску, а Прицельная стрельба -4.
- Скоростная стрельба невозможна.
- Пероснаж не получает дополнительных выстрелов за стрельбу по одной цели, а после всех выстрелов делает паузу в 1 выстрел навскидку (она идет в лимит простых действий).
- Действие Пальнуть разок штрафов не получает, но длится на 1 выстрел навскидку дольше.
ВЕС1)
Сила персонажа меньше Веса оружия - действия Стрельба, Скоростная стрельба, Мгновенное выхватывание, Прицельная стрельба получают штраф -4 к броску.
2)
Сила персонажа вдвое меньше Веса оружия:
- Действия Стрельба, Мгновенное выхватывание и Прицельная стрельба получают штраф -6 к броску.
- Стрелять навскидку невозможно.
- Скоростная стрельба невозможна.
СТРЕЛЬБА ЛЕВОЙ РУКОЙ-
Меткость падает на 6,
- Броски игрока получают штраф -4.
СТРЕЛЬБА ПРИ РАНЕНИЯХ РУК И ОДНОЙ РУКОЙ- При теге #рука плохо слушается
- При других тегах ранений рук стрельба из винтовок и карабинов затруднена. - Стрелять одной рукой из винтовок можно только с упора или лежа. Такая стрельба получит штраф -4 к броску и -6 к
Меткости.
- Стрельба из карабина или обреза одной рукой без упора получает штраф -4 к броску персонажа и штраф к меткости, равный весу оружия за вычетом половины силы персонажа. Одной рукой из карабина нельзя стрелять прицельно.
СТРЕЛЬБА ОДНОВРЕМЕННО ИЗ ДВУХ РЕВОЛЬВЕРОВ1) Стрельба по одной цели:
- К каждому совершаемому быстрому выстрелу или выстрелу навскидку добавляется еще один выстрел, идущий с лагом в 1 выстрел навскидку после него. Эти выстрелы получают штраф -6 к
Меткости, а общий бросок игрока штраф -4.
- Эти выстрелы не идут в лимит простых действий в такте.
2) Стрельба по разным целям:
- Персонаж снимает лимит на добавление выстрелов за фишки Nice! - он может добавить сколько угодно выстрелов левой рукой. Однако они идут в лимит простых действий в такте, их надо покупать за фишки Nice! и половина из них должна быть сделана в первом, а половина во втором такте.
- Бросок получает штраф -6, а выстрелы, сделанные левой рукой -6 к
Меткости.
ПРОЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛАСТРЕЛЬБА С ЛОШАДИ- Стрелять с лошади из карабина или винтовки двумя руками можно на 120 градусов влево и на 45 вправо.
- Стрелять с лошади одной рукой можно на 190 градусов вправо и на 90 влево.
- Шаг - штраф к броску игрока -2, штраф к
Меткости -3.
- Рысь - штраф к броску игрока -4, штраф к
Меткости -6.
- Галоп - штраф к броску игрока -8, штраф к
Меткости -10.
- Карьер - - штраф к броску игрока -8, штраф к
Меткости -14.
- Навык "Стрельба верхом" за каждую ступень понижает этот штраф на градацию (т.е. Стрельба с Лошади I - повзолит стрелять на шаге без штрафа, на рыси - как на шаге и т.д.).
- Стрельба и управление лошадью:
- - Начиная с уровня области Верховая езда 2 можно управлять лошадью одной рукой, а второй рукой стрелять.
- - Начиная с уровня области Верховая езда 3 можно стрелять из карабина двумя руками, параллельно управляя лошадью.
- - Начиная с уровня области Верховая езда 4 можно стрелять из винтовки (двумя руками), параллельно управляя лошадью, или из двух револьверов или выполнять действие Скоростная Стрельба.
ДУЭЛЬ - дуэль подразумевает, что оба персонажа стоят друг напротив друга и начинают стрелять по команде. Или просто внезапно оказались друг напротив друга и оба начинают ход с того, что одновременно выхватывают оружие или стреляют друг в друга (и только друг в друга).
- Скорость (только при сравнении друг с другом) будет в большей степени определяться умением обращаться с оружием, и в меньшей степени природными данными. При одинаковом порядке выстрелов Скорость для определения первого выстрелившего будет делиться на 2, к ней будут прибавляться область Огнестрельное оружие и значение навыка выстрела соответствующего типа.
- Если один из персонажей начинает ход с успешного Мгновенного выхватывания, то при результате 22 его выстрел получит +1 к Скорости, при результате 23 +2 к скорости и т.д.