— Старик, ты говоришь замечательно умно, слушать этот кладезь премудрости отрадно и полезно. И, может быть, ты даже немножко прав. Но, будь добр, заряди теперь свое ружье, ты, по-моему, замечтался. В любой миг может прибежать еще косулька-другая, а их философией не уложишь, нужны как-никак пули в стволе.(с) Герман Гессе, "Степной волк".
ТИП I. КАЗНОЗАРЯДНЫЕ РУЖЬЯ, ВИНТОВКИ, КАРАБИНЫ - ПЕРЕЗАРЯДКА ПРОСТЫМ ДЕЙСТВИЕМ
Шарпс (капсюльный карабин времен Гражданской войны)
ссылкаГаллахер (капсюльный карабин времен Гражданской войны) -
ссылка Джослин (патронный карабин времен Гражданской войны) -
ссылка Спрингфилд Трэпдор (пехотная патронная винтовка) -
ссылка Шарпс (патронная охотничья винтовка) -
ссылкаРемингтон Роллин Блок (патронная охотничья винтовка)
ссылкаДвуствольный патронный дробовик -
ссылка Ограничения:- Требует двух рук.
Эффект:- За 4 Nice! - одно- или двухзарядный патронный обрез или карабин - зарядить патрон.
- За 5 Nice! - одно- или двухзарядное ружье или винтовка, капсюльный казнозарядный карабин - зарядить патрон.
- За 3 Nice! - двустволка - зарядить второй патрон сразу за первым.
- За 6 Nice! - капсюльная казнозарядная винтовка - зарядить патрон.
РЕВОЛЬВЕРЫТИП II-1. ПАТРОННЫЕ РЕВОЛЬВЕРЫ - ПЕРЕЗАРЯДКА ОСНОВНЫМ ДЕЙСТВИЕМ - бросок по области Огнестрельное оружие.
Кольт (ремингтон заряжался так же) -
ссылка,
ссылка.
Смит-Вессон Скоффилд (модель 1/2 перезаряжалась примерно так же) -
ссылка.
Мервин-Халберт -
ссылка.
Важно: Чтобы перезаряжать Смит-Вессон/Мервин-Халберт, необходимо сначала выбросить стреляные гильзы. Смит-Вессон после перезарядки нужно перевести в боевое положение (в основном действии это делается автоматически, в простом - нет). Мервин-Халберт переводить в боевое положение не нужно.
Базовый эффект:- Кольт/Ремингтон - вытряхнуть все гильзы и зарядить 4 патрона.
- Смит-Вессон/Мервин-Халберт - вытряхнуть все гильзы и зарядить 6 патронов.
Можно выполнять параллельно основные действия:- Перемещение шагом, легким бегом (дополнительно -2 к броску игрока на перезарядку, всего 4) или на корточках/на четвереньках (дополнительно -2 к броску игрока на перезарядку, всего 4).
За фишки Nice! можно взять:- За 1 Nice! - если персонаж в укрытии, стрельба по нему получает -1 к
Меткости (можно выбрать не более 3 раз).
- За 1 Nice! - повысить
Скорость на 1 для простого действия, которое будет идти после перезарядки.
- За 2 Nice! - зарядить дополнительно 1 патрон.
- За 2 Nice! - реакция (основное действие Перезарядка отменить уже нельзя, но можно поменять простое действие, которое будет идти после него).
За фишки Damnit! нужно взять:- За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +1 к Меткости (если противник видит персонажа или выбран пункт "высунулся из укрытия", см ниже).
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 2 Damnit! - персонаж уронил один патрон. Это не снижает количество патронов, заряжаемых в оружие на этом ходу.
- За 2 Damnit! - персонаж зарядил на 1 патрон меньше.
- За 1 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - нога или рука - малоразмерная цель (если подходит геометрия укрытия, при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - голова - малоразмерная цель (при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - (на улице) персонаж выронил и поднял оружие. Оно становится загрязненным.
Допустимые простые действия в процессе:ТИП II-2. ПАТРОННЫЕ РЕВОЛЬВЕРЫ - ПЕРЕЗАРЯДКА ПРОСТЫМ ДЕЙСТВИЕМ - продолжительность зависит от типа оружия.
Важно: Чтобы перезаряжать Смит-Вессон/Мервин-Халберт, необходимо сначала выбросить стреляные гильзы. Смит-Вессон после перезарядки нужно перевести в боевое положение (в основном действии это делается автоматически, в простом - нет). Мервин-Халберт переводить в боевое положение не нужно.
Ограничения:- Требует двух рук (За исключением вытряхивания патронов из Смит-Вессона).
Эффект:- За 4 Nice! - вытряхнуть гильзу и вложить 1 патрон в барабан револьвера (не капсюльного!).
- За 4 Nice! - вытряхнуть все гильзы из Смит-Вессона или Мервин-Халберта.
- За 2 Nice! - вложить патрон в Смит-Вессон/Мервин-Халберт, из которого вытряхнуты гильзы; привести Смит-Вессон в боевую готовность.
ТИП III. КАПСЮЛЬНЫЕ РЕВОЛЬВЕРЫ - ПЕРЕЗАРЯДКА ОСНОВНЫМ ДЕЙСТВИЕМ - бросок по области Огнестрельное оружие.
Кольт (другие перезаряжались аналогично) -
ссылка,
ссылкаКак вы можете понять из видео, перезарядка капсюльного револьвера - сложное дело. Для простоты мы будем считать, что у персонажей всегда есть бумажные патроны и им не надо засыпать порох из пороховницы (такие патроны нельзя носить в патронташе на поясе - только в кармане, а лучше в специальной сумочке, еще одна сумочка пригодится для капсюлей). Итак, нужно, прокручивая барабан, снять не слетевшие использованные капсюли, прокручивая барабан, вложить бумажные патроны, затем, опять-таки прокручивая барабан, вдавить пули поглубже в гнезда рычагом, чтобы они вошли в нарезы (а в идеале еще мазнуть сверху жиром или воском, но это если стрелять предполагается нескоро), и наконец, прокручивая барабан, надеть на все бранд-трубки капсюли. Полностью зарядить такой револьвер - дело долгое, а игрок, возможно, захочет поскорее зарядить только 1-2 патрона. Поэтому правила предлагают разные режимы заряжания - по одному патрону или по несколько штук.
Базовый эффект:- Полностью зарядить 1 патрон ИЛИ
- Снять все использованные капсюли, вложить 1 патрон ИЛИ.
- (использованные капсюли уже сняты) вложить 3 патрона ИЛИ.
- (патроны вложены) вогнать рычагом 3 пули в гнезда ИЛИ.
- (пули уже в гнездах) надеть 3 капсюля.
Можно выполнять параллельно основные действия:Нет.
За фишки Nice! можно взять:- За 1 Nice! - если персонаж в укрытии, стрельба по нему получает -1 к
Меткости (можно выбрать не более 3 раз).
- За 1 Nice! - повысить
Скорость на 1 для простого действия, которое будет идти после перезарядки.
- За 2 Nice! - реакция (основное действие Перезарядка отменить уже нельзя, но можно поменять простое действие, которое будет идти после него).
- За 6 Nice! - полностью зарядить 1 патрон.
- За 2 Nice! - выполнить +1 дополнительную манипуляцию к тем, которые выполнялись в ходе базового эффекта (вложить +1 патрон/вогнать рычагом +1 пулю/надеть +1 капсюль).
- За 3 Nice! - выполнить +1 манипуляцию, которая не выполнялось в ходе базового эффекта (например, вогнать рычагом пулю, если в базовом эффекте вкладывались патроны).
За фишки Damnit! нужно взять:- За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +1 к Меткости (если противник видит персонажа или выбран пункт "высунулся из укрытия", см ниже).
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 2 Damnit! - персонаж уронил один патрон/капсюль. Это не снижает количество патронов, заряжаемых в оружие на этом ходу.
- За 2 Damnit! - персонаж произвел на 1 базовую манипуляцию меньше.
- За 1 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - нога или рука - малоразмерная цель (если подходит геометрия укрытия, при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - голова - малоразмерная цель (при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - (на улице) персонаж выронил и поднял оружие. Оно становится загрязненным.
РЕВОЛЬВЕРЫ - СМЕНА БАРАБАНА ПРОСТЫМ ДЕЙСТВИЕМ - продолжительность как 6 выстрелов навскидку.
Ограничения:- Требует 2 рук.
Эффект:- За 3 Nice! - вынуть/вставить барабан.
- За 6 Nice! - Заменить барабан на заряженный.
ПАТРОННЫЕ РЕВОЛЬВЕРЫ - ПЕРЕЗАРЯДКА ИЗВЛЕЧЕННОГО БАРАБАНА- Барабан необходимо сначала достать. Затем перезарядка барабана совершается как перезарядка револьвера - простыми или основными действиями. Однако барабан капсюльного револьвера перезарядить вне револьвера не получится.
МАГАЗИННЫЕ ВИНТОВКИТИП IV-1. ВИНЧЕСТЕР, ГЕНРИ, СПЕНСЕР - ПЕРЕЗАРЯДКА ОСНОВНЫМ ДЕЙСТВИЕМ - бросок по области Огнестрельное оружие.
Базовый эффект:- Винчестер - зарядить 8 патронов.
- Генри, Спенсер - Открыть магазин, вложить 4 патрона, закрыть магазин ИЛИ
- Генри, Спенсер - Открыть магазин, вложить 6 патронов ИЛИ
- Генри, Спенсер - вложить 4 патрона, закрыть магазин.
Можно выполнять параллельно основные действия:Нет.
За фишки Nice! можно взять:- За 1 Nice! - если персонаж в укрытии, стрельба по нему получает -1 к
Меткости (можно выбрать не более 3 раз).
- За 1 Nice! - повысить
Скорость на 1 для простого действия, которое будет идти после перезарядки.
- За 2 Nice! - зарядить дополнительно 1 патрон.
- За 2 Nice! - реакция (основное действие Перезарядка отменить уже нельзя, но можно поменять простое действие, которое будет идти после него).
- За 3 Nice! - закрыть магазин.
За фишки Damnit! нужно взять:- За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +1 к Меткости (если противник видит персонажа или выбран пункт "высунулся из укрытия", см ниже).
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 2 Damnit! - персонаж уронил один патрон. Это не снижает количество патронов, заряжаемых в оружие на этом ходу.
- За 2 Damnit! - персонаж зарядил на 1 патрон меньше.
- За 1 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - нога или рука - малоразмерная цель (если подходит геометрия укрытия, при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - голова - малоразмерная цель (при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - (на улице) персонаж выронил и поднял оружие. Оно становится загрязненным.
Допустимые простые действия в процессе:ТИП IV-2. ВИНЧЕСТЕР, ГЕНРИ, СПЕНСЕР - ПЕРЕЗАРЯДКА ПРОСТЫМ ДЕЙСТВИЕМ - продолжительность как 2 выстрела навскидку/фишки Nice!
Ограничения:- Требует двух рук.
Эффект:- За 2 Nice! - вложить патрон в винчестер/в магазин.
- За 3 Nice! - Генри, Спенсер - открыть/закрыть магазин.
- За 5 Nice! - Спенсер - перезарядить магазин целиком пользуясь ускорителем (его все еще надо сначала открыть, а потом закрыть отдельными действиями).
ПРОЧЕЕ ОРУЖИЕТИП V. КАПСЮЛЬНЫЕ ДУЛЬНОЗАРЯДНЫЕ РУЖЬЯ, ВИНТОВКИ, КАРАБИНЫСпрингфилд (пехотная винтовка времен Гражданской войны) -
ссылкаРавнинная винтовка (эпоха до Гражданской войны) -
ссылка Базовый эффект:- Оружие заряжено.
Можно выполнять параллельно основные действия:Нет.
За фишки Nice! можно взять:- За 1 Nice! - если персонаж в укрытии, стрельба по нему получает -1 к
Меткости (можно выбрать не более 3 раз).
- За 1 Nice! - повысить
Скорость на 1 для простого действия, которое будет идти после перезарядки.
- За 2 Nice! - реакция (основное действие Перезарядка отменить уже нельзя, но можно поменять простое действие, которое будет идти после него).
За фишки Damnit! нужно взять:- За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +1 к Меткости (если противник видит персонажа или выбран пункт "высунулся из укрытия", см ниже).
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 2 Damnit! - персонаж уронил один патрон. Это не снижает количество патронов, заряжаемых в оружие на этом ходу.
- За 1 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - нога или рука - малоразмерная цель (если подходит геометрия укрытия, при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - голова - малоразмерная цель (при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - (на улице) персонаж выронил и поднял оружие. Оно становится загрязненным.
Допустимые простые действия в процессе:ТИП VI-1. ПАТРОННЫЕ ДЕРРИНДЖЕРЫ - ПЕРЕЗАРЯДКА ОСНОВНЫМ ДЕЙСТВИЕМБазовый эффект:- Оружие полностью заряжено.
Можно выполнять параллельно основные действия:Нет.
За фишки Nice! можно взять:- За 1 Nice! - если персонаж в укрытии, стрельба по нему получает -1 к
Меткости (можно выбрать не более 3 раз).
- За 1 Nice! - повысить
Скорость на 1 для простого действия, которое будет идти после перезарядки.
- За 2 Nice! - реакция (основное действие Перезарядка отменить уже нельзя, но можно поменять простое действие, которое будет идти после него).
За фишки Damnit! нужно взять:- За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +1 к Меткости (если противник видит персонажа или выбран пункт "высунулся из укрытия", см ниже).
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 2 Damnit! - персонаж уронил один патрон. Это не снижает количество патронов, заряжаемых в оружие на этом ходу.
- За 1 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - нога или рука - малоразмерная цель (если подходит геометрия укрытия, при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - голова - малоразмерная цель (при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - (на улице) персонаж выронил и поднял оружие. Оно становится загрязненным.
Допустимые простые действия в процессе:ТИП VI-2. ПАТРОННЫЕ ДЕРРИНДЖЕРЫ - ПЕРЕЗАРЯДКА ПРОСТЫМ ДЕЙСТВИЕМОграничения:- Требует двух рук.
Эффект:- За 4 Nice! - зарядить 1 патрон в патронный дерринджер.
ТИП VII. КАПСЮЛЬНЫЕ ДЕРИНДЖЕРЫ - ПЕРЕЗАРЯДКА ОСНОВНЫМ ДЕЙСТВИЕМБазовый эффект:- Оружие заряжено.
Можно выполнять параллельно основные действия:Нет.
За фишки Nice! можно взять:- За 1 Nice! - если персонаж в укрытии, стрельба по нему получает -1 к
Меткости (можно выбрать не более 3 раз).
- За 1 Nice! - повысить
Скорость на 1 для простого действия, которое будет идти после перезарядки.
- За 2 Nice! - реакция (основное действие Перезарядка отменить уже нельзя, но можно поменять простое действие, которое будет идти после него).
За фишки Damnit! нужно взять:- За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +1 к Меткости (если противник видит персонажа или выбран пункт "высунулся из укрытия", см ниже).
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 2 Damnit! - персонаж уронил один патрон. Это не снижает количество патронов, заряжаемых в оружие на этом ходу.
- За 1 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - нога или рука - малоразмерная цель (если подходит геометрия укрытия, при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - в процессе перезарядки персонаж высунулся из-за укрытия - голова - малоразмерная цель (при огневом контакте с врагом).
- За 3 Damnit! - (на улице) персонаж выронил и поднял оружие. Оно становится загрязненным.
Допустимые простые действия в процессе:ПЕРЕЗАРЯДКА ОДНОЙ РУКОЙ- Капсюльные револьверы и все дульнозарядное оружие перезарядить одной рукой нельзя.
ПЕРЕЗАРЯДКА ПРАВОЙ РУКОЙ- Смит-Вессон Скоффилд - был предназначен для перезарядка одной рукой (с зажиманием подмышкой), поэтому для него изменений нет.
- Револьверы и пистолеты получают -6 к броску игрока.
- Длинноствольное оружие получает -10 к броску игрока.
- Все действия варианты Nice! связанные с перезарядкой или ускорением заряжания увеличивают продолжительность вдвое. Если какой-то из них начинает занимать больше 6 фишек Nice! он растягивается на 2 такта (а действие, занимающее ход - на 2 хода).
ПЕРЕЗАРЯДКА ЛЕВОЙ РУКОЙ - Все варианты Nice! связанные с перезарядкой или ускорением заряжания увеличивают продолжительность втрое.