|
|
I. ОСНОВЫОБЩЕЕ 1) Рукопашный бой — не действие, а состояние, в котором персонаж находится на протяжении хода или его части. Заявка делается не на каждый отдельный удар или блок, а на способ действий (хотя есть исключения, например, приемы в борьбе).
2) Сила в рукопашном бою. В отличие от новичков, умелые бойцы бьют не рукой, а всем телом, начиная от ног. - Начиная с уровня навыка Опытный Сила при ударах увеличивается в полтора раза. Однако это не работает в партере. - Начиная с уровня навыка Опытный Ловкость в борьбе увеличивается в полтора раза для определения успешности захватов, если персонаж вошел в клинч.
3) Дистанция/положение - Чтобы персонажи были в состоянии рукопашного боя, между ними должно быть не больше 1 метра. Длинное оружие позволяет атаковать с 1,5 метров. Длинный хлыст — c 2 метров. - Дальняя дистанция (примерно на расстоянии вытянутой руки и чуть дальше) — дистанция в которой можно нормально драться кулаками. В целом эта дистанция выгодная персонажу с хорошей Ловкостью и Реакцией, поскольку на ней удобнее использовать обманки и уклонение. - Клинч — вплотную, почти в обнимку, на такой дистанции возможно бороться (борьба), а также бить коленями и пинаться (кэт-файт), но не так удобно драться на кулаках (кулачный бой). В целом эта дистанция выгодна персонажу с большей силой и ориентацией на борьбу, а также для колющих ударов ножом. - Партер - противники лежат на земле, стоят на коленях или на четвереньках. Бороться тяжело, драться неудобно, но надо. Большие преимущества у того, кто вышел наверх (или за спину противнику), а также у обладателя ножа. Повышенный расход сил. - Дистанция выпада - наличие оружия с тегом #длинное (например, копье, винтовка со штыком) "добавляет" к драке еще одну дистанцию.
4) Перемещение — в начале хода, в котором твой персонаж находится в рукопашном бою или собирается напасть, нужно выбрать вариант перемещения: - Наступать - Отступать - Держать позицию - Сохранять дистанцию - Сохранять дистанцию только в наступлении — т.е. наступать, если противник отступает, а если наступает — держать позицию. - Сохранять дистанцию только в отступлении — т.е. отступать, если противник наступает, а если отступает — пусть идет с миром). - Также обязательно укажи, хочешь ли ты быть в клинче на конец хода, или нет. Наступать можно и не переходя в клинч, отступать можно не выходя из клинча. - Отступать можно не прямо назад, а в любом направлении в 120-градусном секторе за спиной, по умолчанию ты отступаешь строго назад. Также если ты терпишь поражение (см. далее) и отступаешь, ты можешь отступать только строго назад. - Наступаешь в том направлении, в котором противник отступает. - При сохранении дистанции, если противник не наступает и не отступает, ты можешь двигаться вокруг него. Укажи, какое положение хочешь занять.
5) Способ боя: - Кулачный бой или Бой с оружием/подручными предметами — удары руками, локтями, головой, или же имеющимся оружием. Тактики похожие вне зависимости от оружия или его отсутствия, поэтому объединены в один способ. - Борьба — различные приемы от "разбежаться и толкнуть" до обезоруживания, удушения и перелома конечностей. Сильно различается в зависимости от того, лицом к лицу ты с противником, или у него за спиной, или же вы оба возитесь на земле. - Кэтфайт/пинки — кусаться, царапаться, пинаться. Грязная тема, белым мужчинам оно не к лицу. Но всякое бывает! - Уклонение — сам не атакуешь, стараешься, чтобы и до тебя противник не достал.
6) Особые ситуации — в драке могут также возникать особые ситуации, описанные в отдельных разделах: - Не готов к нападению, нападение спереди или сбоку. - Не готов к нападению, нападение со спины. - Готов к нападению, нападение со спины. - Приперт к стенке. - Атака по упавшему и от упавшего по стоящему. - Один против нескольких.
7) Броски в рукопашной. Броски могут быть разными в зависимости от тактик, однако практически всегда игроку нужно сделать 2 основных броска: - Бросок на Ловкость — он используется, чтобы определить успешность атаки, а в пассивных тактиках — насколько успешно ты защищаешься. - Бросок на Силу — насколько серьезный урон нанесешь. - Бросок на Реакцию — нужен редко, в основном ты хочешь подловить противника, когда он откроется, или обмануть его.
По результатам хода могут понадобиться дополнительные броски на результат — например, на Выносливость, если вас крепко побили и вы можете отрубиться. Для ускорения процесса эти броски делает мастер. КАК НАЧИНАЕТСЯ РУКОПАШНАЯ 1) Когда ты уже рядом. На начало хода ты на расстоянии 0-1 м с противником. Можно делать заявку на рукопашный бой и атаковать. Если противник не заявляет рукопашный бой с самого начала хода: - У него есть 1 очко до твоей атаки, если твоя атака с дальней дистанции. - У него есть 2 очка до твоей атаки, если твоя атака в клинче.
2) Подойти. Ты подходишь к противнику или подбегаешь трусцой на дистанцию не более 0,5 м и начинаешь драку. Если чтобы подойти тебе понадобилось меньше 5 очков, драка начинается на этом ходу. Если от 5 до 6 очков, драка начинается на следующем ходу (на начало хода вы уже будете в состоянии драки). Аналогично с предыдущим, если ты подошел на 0,5 м и атакуешь таким образом, что твоя атака отыгрывается только в клинче, у противника есть еще 1 очко на другие действия.
3) Впечататься. Ты бежишь на противника спринтом. В этом случае драка начинается для тебя в режиме борьбы (толчок или захват). Грубо говоря, впечатываешься в противника. Тут неважно сколько очков осталось — бой начнется на этом ходу. Если противник не заявляет рукопашный бой сам, бой начинается одновременно с моментом, когда ты его достигнешь. То есть, к примеру, если на начало хода между вами расстояние, которое ты покрываешь спринтом за 1 очко, бой начнется со 2 очка хода.
4) Ждешь, пока он подойдет. Ты можешь заявить рукопашный бой, пока противник еще на дистанции. В этом случае, ты встретишь его готовым. Если же ты не заявлял рукопашный бой, а противник тебя атаковал, ты будешь не готов к бою. Ситуация не готов к бою описана в отдельном разделе. ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ЗАЯВКЕ 1) Способ боя и тактика/прием — все описано дальше. 2) Перемещение — описано выше. 4) Приоритетная поражаемая зона (по желанию) — куда в идеале стараешься попасть. Куда попадешь - это уж как получится. 5) Приоритетная защищаемая зона (по желанию) — что в идеале стараешься не подставить под удар. По умолчанию это голова, ее указывать не надо. Указывай, если защищаешь что-то другое. 6) Ограничение урона (по желанию) — может статься так, что ты не хочешь бить в полную силу. Тогда укажи, какой максимальный урон хочешь нанести. - 1-6 – легкое ранение - 7-8 – среднее ранение - 9-10 – тяжелое ранение - 11+ — критическое ранение
ВАЖНО: приветствуется, если ты укажешь штрафы к атаке и силе противника, а также расход/восстановление сил. Так больше шансов, что я про них не забуду :).
КТО БЬЕТ ПЕРВЫМ 1) У тактик и приемов есть значение инициативы. Если у одного из дерущихся он выше — он бьет первым. 2) Если на начало хода противники не находятся в клинче или партере, кулачный бой и кэт-файт всегда имеют преимущество в инициативе перед борьбой. 3) Если инициатива одинаковая, первым бьет тот, у кого выше значение Скорости. 4) ВАЖНО: - Тот, кто бьет первым, бьет с той дистанции, на которой противники находятся на начало хода (если сам не укажет в заявке иного, например, "бью только когда войду в клинч"). - Тот, кто бьет вторым, бьет с той дистанции, на которой противники находятся на конец хода. Это может привести к тому, что атака второго противника сорвется (например, борьба невозможна, если вы вышли из клинча) или станет менее эффективной (например, многие тактики кулачного боя хуже работают в клинче). РАСХОД ЗАПАСА СИЛ. "ПАССИВНО" И "АКТИВНО" 1) В целом в рукопашном бою работают стандартные правила на усталость, но участники выдыхаются быстрее. Расход запаса сил и прибавление * указаны в описании тактик и приемов.
2) Удары (кулачный бой, атаки оружием, кэт-файт, но не борьба) против персонажа с тегами #Запыхался или #Устал получают бонус +3 на попадание.
3) За активные действия в партере оба участника получают дополнительно * каждый ход и ** если противник сверху.
4) Запас сил и перемещение: - Наступающий всегда тратит - 2 Запаса сил. - Наступающий в клинче или держащий позицию против наступающего в клинче тратят -2, дополнительно *.
4) Некоторые тактики (Защита, Уклонение, Подловить, Срыв атаки противника, Экономия сил, Пассивное удержание захвата) имеют Пассивный и Активный вариант. Активный вариант (по умолчанию) действует, если противник атакует. Пассивный — если противник не атакует (не пытается освободиться от захвата). В Пассивном варианте ты восстанавливаешь тратишь меньше сил (или даже восстанавливаешь их).
НАПРЯЖЕНИЕ СИЛ В рукопашном бою можно получить дополнительно * и повысить на ход Силу или Ловкость на 1. НЕОПЫТНЫЙ БОЕЦ 1) Если у тебя нет навыка "Кулачный бой" хотя бы на уровне Опытный, тебе доступны только следующие приемы: - Неумелая атака - Беречь силы
2) Если у тебя нет навыка "Борьба", то тебе доступны все приемы борьбы, кроме Обезвреживания, но твоя инициатива всегда ниже, чем у противника, что бы ты ни делал. Если оба противника неопытные, первым выполняет свой прием тот, у кого выше Скорость.
II. ТАКТИКИ. ПРИЕМЫ. ПЕРЕМЕЩЕНИЯ.СПИСОК ВСЕХ ДОСТУПНЫХ ТАКТИК И ПРИЕМОВ В ДРАКЕ I. Режим кулачного боя - тактики: Атакующие: 0) Неумелая атака. 1) Ударить как следует - один-два хороших удара. 2) Град ударов - бить как можно чаще. 3) Обманка - обмануть защиту и ударить в открытое место. Оборонительные: 4) Защита - защищаться, бить в ответ по возможности. 5) Экономия сил - не атаковать, при атаке защищаться. Контр-атакующие: 6) Срыв атаки противника - ударить перед самой его атакой. 7) Встречный удар - уйти с линии атаки и контр-атаковать.
II. Режим борьбы - приемы: 1) Толчок 2) Толчок с разбега 3) Захват и... ...бросок/подножка/подсечка ...удерживание 4) Захват шеи и... ...перелом шеи! ...удушение одной рукой, удержание второй рукой ...удушение двумя руками 5) Захват конечности и... ...обезоруживание ...обезвреживание ...перелом! 6) Борьба за предмет 7) Освобождение от захвата 8) Позиционная борьба в партере 9) Пассивное удержание захвата
III. Режим кэт-файта - тактики: 1) Мягкий кэт-файт 2) Лютый кэт-файт 3) Пинки
IV. Смешанный режим. 1) Удержание захвата и удары 2) Удержание захвата и кэт-файт 3) Удержание захвата и пинки
V. Режим уклонения. Уклонение (Спасибо, Кэп!)
КУЛАЧНЫЙ БОЙ Все атаки в этом режиме включают бросок на Ловкость (определяет, удалось ли попасть по противнику) и бросок на Силу (определяет наносимый урон).
0) Неумелая атака — единственный доступный способ боя, если у тебя нет навыка хотя бы на уровне Новичок. Инициатива: 3
Дальний бой: Нет бонусов.
Клинч: -3 к Ловкости, -3 к Силе
Партер: -3 к Ловкости, -3 к Силе -5 к Ловкости, -5 к Силе если снизу.
Расход запаса сил: *, -3 к запасу сил.
1) Ударить как следует (атакующая) — да-да, это то самое, что герои в кино делают, когда им кричат: "Врежь ему как следует!" То есть один-два метких и сильных удара. Инициатива: 4, при сильном замахе 3.
Дальний бой: - Бонус +3 к Ловкости. - Бонус +3 к Силе, а если хотя бы 1 из противников наступает и никто не отступает, то +5 к Силе. - При выборе сильного замаха: +3 к Силе и бонус противнику +5 к Ловкости (Атакующие или Оборонительные тактики) или Реакции (контр-атакующие тактики).
Клинч: - Бонус +2 к Силе. - Сильный замах выбрать нельзя.
Партер: - Штраф -3 к Ловкости, если не сверху. - Бонус +3 к Силе, если сверху. - Сильный замах выбрать нельзя.
Расход запаса сил: *, -3 к запасу сил.
2) Град ударов (атакующая) — молоти изо всех сил, как умеешь, отделай его как следует. Даже в клинче, где особо не размахнешься, можешь хорошенько настучать врагу по ребрам и печени, можешь пробить боковой в челюсть. Инициатива: 4.
Дальний бой: - Два броска на Ловкость, выбирается лучший результат. - Бонус +3 к Ловкости, - Бонус +2 к Силе - Дополнительно +1 к Силе за каждые 2 РБ броска на Ловкость (+1 при РБ 2, +2 при РБ 4, и т.д.). - Если попал, всегда наносишь хотя бы 1 шок, даже если Силу кинул неудачно.
Клинч: - Бонус +2 к Ловкости, - Бонус +2 к Силе. - Бонус +1 к Силе за каждые 2 полные РБ броска на Ловкость (+1 при РБ 2, +2 при РБ 4, и т.д.) - Если попал, всегда наносишь хотя бы 1 шок, даже если Силу кинул неудачно.
Партер: - Штраф -2 к Ловкости, -2 к Силе если не сверху. - Бонус +1 к Силе за каждые 2 полные РБ броска на Ловкость, если сверху.
Расход запаса сил: **, -5 к запасу сил.
4) Обманка (атакующая) — показал правой, а сам левой съездил. И тут же правой добил. Или "почтальонский удар": тук-тук, вам письмо. Но все эти выкрутасы хороши, если противник защищается. А если он сам нападает, то можешь не успеть. Инициатива: 3. Ограничения: Нельзя отступать или сохранять дистанцию если он наступает.
Дальний бой: - Если инициатива противника ниже (или инициативы равны, но Скорость ниже), он проходит (или мастер кидает) тест на Реакцию со штрафом, равным РБ твоего броска на Ловкость. - При провале его броска твоя атака имеет автоуспех, ты получаешь бонус +3 к Силе и не получаешь штрафов к Силе за его действия. Он же получает -3 к Ловкости для атак на этом ходу. - Если инициатива противника выше или он прошел тест на Реакцию, ты не получаешь никаких бонусов, а он не получает штрафов. Штрафы из-за его действий на тебя действуют в полном объеме.
Клинч: Не используется.
Партер: Не используется.
Расход запаса сил: *, -3 к запасу сил.
4) Защита (оборонительная) — кулаки поднял, подбородок прижал, локти прижал. Не так-то просто тебя достать. И в ответ можешь сунуть, если увидишь свой шанс. Инициатива: 2.
Дальний бой против атакующих, контр-атакующих тактик и борьбы: - Противник получает штраф -3 к Силе и -3 к Ловкости - Противник получает дополнительно -3 к Силе и -3 к Ловкости, если ты отступаешь. - Ты сам получаешь штраф -3 к Силе (только для ответного удара)
Дальний бой против оборонительных тактик: - Удары друг другу не наносятся. Оба действуют Пассивно.
Клинч: - Противник получает штраф -3 к Силе и -3 к Ловкости - Противник получает дополнительно -1 к Силе, если отступаешь. - Своя Сила понижается на 2. Примечание: Защиту можно использовать, чтобы прорваться в клинч.
Партер: - Штраф к Ловкости противника -2. - Штраф к Силе противника -2. - Не атакуешь.
Расход запаса сил: Активно: -2 к запасу сил. В партере не получаешь *. Пассивно: Восстанавливаешь 1 запаса сил, снятие * (в партере не получаешь *).
2) Беречь силы (оборонительная) — версия защиты, когда ты вообще не атакуешь. Ограничения: Нельзя наступать или по своей инициативе переходить в клинч.
Дальний бой: - Активно: Противник получает штраф -2 к Силе и -1 к Ловкости. Дополнительно -2 к Силе и -2 к Ловкости, если ты отступаешь. - Пассивно (против контр-атакующих тактик и если вы оба бережете силы): Ничего не происходит.
Клинч: Активно: - Противник получает штраф -1 к Силе и -1 к Ловкости Дополнительно -1 к Силе, если отступаешь. - Своя Сила понижается на 2. - Пассивно (против контр-атакующих тактик и если вы оба бережете силы): Ничего не происходит.
Партер: Нет модификаторов.
Расход запаса сил: - Активно: Снимаешь *. В партере не получаешь *. - Пассивно: Восстанавливаешь 2 запаса сил, снимаешь *. В партере снимаешь *, и восстанавливаешь 3 запаса сил, если не снизу, и 2 запаса сил, если снизу. - В клинче ты также снимаешь у противника -3 от Запаса сил, так как опираешься на него.
5) Срыв атаки противника (контр-атакующая) — почувствовал ритм противника и ударил чуть раньше. Чуточку раньше — он уже приготовился бить, а тут защищаться надо. Инициатива: При успехе на 1 выше, чем у противника. При неудаче на 1 ниже, чем у противника. Ограничения: Нельзя отступать или сохранять дистанцию если он наступает.
Дальний бой: - Активно: Сравни свою Скорость и Скорость противника — это твой бонус/штраф к броску. Пройди тест на Реакцию с этим бонусом/штрафом и с дополнительным штрафом в виде инициативы противника. Результат: - РБ 1 и выше — срываешь атаку противника. Бонус +3 к Ловкости, бонус +3 к Силе. - РБ 0 — одинаковая инициатива с противником, атака по броску на Ловкость. Бонус +3 к Силе. - РБ ниже 0 — атака после атаки противника по Ловкости. Бонусов нет. Противник получает бонус +2 к Ловкости. - Пассивно: Если противник использовал Беречь силы, Срыв атаки или Встречный удар, вы оба не наносите друг другу ударов.
Клинч: Не используется.
Партер: Не используется.
Расход запаса сил: Активно: *, -2 к запасу сил.. Пассивно: Восстанавливаешь 1 Запаса сил.
6) Встречный удар (контр-атакующая) — он на тебя попер, бросил в репу, а ты — уклон влево и встречный удар в тыкву. Или в селезенку. Он как бы сам на кулак напоролся. Уносите. Инициатива: Такая же как у противника. Ограничения и исключение из правил: Нельзя отступать или сохранять дистанцию если он наступает. Исключение из правил: Атака проводится даже если по результатам хода вы окажетесь в клинче. Но начинать ее из клинча нельзя.
Дальний бой: - Активно: Сделай бросок на Реакцию. Штраф — РБ его броска на Ловкость (если он его провалил, это твой бонус). Дополнительный штраф — его инициатива. Если он бил с сильным замахом, то нет штрафа. Результат: - РБ 0 и выше — его атака не удалась. РБ броска на Реакцию — твой бонус к Ловкости. Бонус к Силе +3, дополнительно ты получаешь бонус к Силе, который он получил бы, если бы его атака удалась. - РБ ниже 0 — атака противника не имеет штрафов. Твоя атака не имеет бонусов. - Пассивно: Если противник использовал Беречь силы, Срыв атаки или Встречный удар, вы оба не наносите друг другу ударов.
Клинч: Не используется.
Партер: Не используется.
Расход запаса сил: Активно: *, -2 к запасу сил.. Пассивно: Восстанавливаешь 1 запаса сил, снятие *.
Примечание: - Как видно, Срыв атаки и Встречный удар хорошо работают против атакующих тактик, но не очень хорошо работают против Защиты. - Обманка хороша против Защиты — даже если обманка не удастся, вы особо ничем не рискуете. - В клинче работают в основном Град ударов (всякие злобные апперкоты и обводящий хук в печень) и Защита.
БОРЬБА 1) Приемы борьбы можно разделить на приемы с захватом и без захвата. - Приемы без захвата (толчок, толчок с разбега, выход наверх в партере, пассивное удержание захвата) требуют 1 (борьба за предмет, толчок с разбега) или 2 бросков (толчок, выход наверх в партере). - Приемы с захватом на Ловкость, который показывает успешность захвата, и броска на Силу, который показывает, удалось ли завершить прием на этом ходу. - Приемы с захватом могут иметь разную инициативу. Это означает, что захват может произойти до вражеской атаки, а завершение приема (или его попытка) после нее. - Результатом хода в режиме борьбы может стать: Выполнение захвата или его удержание Завершение приема Потеря захвата Улучшение захвата - прием пока не доведен до конца, но позиция лучше, чем была. Нанесение урона, снижение запаса сил противника — например, при удушении.
2) Силовой прием — данная пометка означает, что при броске на Силу используется модификатор, равный разнице в Силе с противником. Если твоя Сила выше — получаешь бонус к броску, а если ниже — штраф.
3) Дистанция: - Чтобы провести борцовский прием, на конец хода ты должен быть в клинче или в партере. Если не получилось, то прием не состоялся. - Также если инициатива противника выше, а в конце хода вы с ним не в клинче, прием не состоялся. Однако выходить из клинча, пока тебя держат в захвате нельзя. Можно Освободиться от захвата и на этом же ходу выйти из клинча. - То же самое происходит в партере — если ты не снизу и не в захвате, ты можешь пытаться вставать. Если твой противник не смог успешно захватывает тебя на этом ходу (или ты освободился от захвата) или выйти наверх — ты можешь встать (если выполняются все остальные условия), но если он успешно провел захват или вышел наверх на этом же ходу, ты не встаешь.
ПРИЕМЫ 1) Толчок — толкаешь противника изо всех сил. В идеале он должен упасть, в крайнем случае - отшатнуться. Инициатива: 3
Клинч: - Бонус к Ловкости +5. Толчок — очень примитивный прием. Однако ты не получаешь этот бонус, если противник отступает. - Штраф к броску на Силу начисляется за каждые 2 очка Силы у противника — чем тяжелее дядька, тем сложней его толкнуть. Результат броска на Силу (если Ловкость прошел): - РБ 1-4 - удалось оттолкнуть, вражеская атака (если она ниже по инициативе) сорвана. - РБ выше 3 — наносишь 1 шок за каждую РБ. Если противник впечатался в стену, он получает аналогичный урон в спину. - РБ 5 - удалость опрокинуть, повалить. Если противник при этом удерживал захват, ты падаешь с ним на землю. Если противник еще не атаковал, его атака сорвана. Сверху оказывается тот, у кого бросок на ловкость на этом ходу выше. Расход запаса сил: **, -5 к запасу сил.
Партер: не используется.
2) Толчок с разбега (Силовой прием) — рванул на противника спринтом и впечатался в него. Твое тело — как снаряд. Если он не увернулся, у тебя хороший шансы свалить его. Передвижение: Между вами должно быть не меньше 3 метров, чтобы выполнить этот прием. То есть им можно начать бой, но нельзя заявить, если ты уже в бою. Напиши: - Хочешь ли ты закончить переходом в клинч или оттолкнуть его от себя. - Хочешь ли перейти в партер сверху, если он упадет.
Инициатива: 5
Дальняя дистанция: Противник проходит тест на Реакцию. Штрафы — скорость твоего спринта, РБ твоего броска на Ловкость. Результат: - РБ 0 — вы оба получаете по 2 шока. Никто не атакует, заканчиваете в клинче. - РБ выше 0 — ты прошел мимо. Противник получает +2 к Ловкости. Если он атаковал в режиме кулачного боя, то его бонус к Силе равен твоей скорости и вы заканчиваете на дальней дистанции. Если он совершал захват, то захват считается выполненным сзади, вы в клинче. - РБ ниже 0 — твой бросок на Силу получает бонус в виде твоей скорости.
Результат твоего броска на Силу: - РБ 0 или ниже — вы оба получаете по 2 шока, заканчиваете в клинче. - РБ выше 0 — ты оттолкнул противника. Он получает урон в грудь, равный РБ, такой же урон в спину, если он ударился об стену. Если он еще не атаковал, он не атакует на этом ходу. Ты получаешь 1 шок. Вы заканчиваете на той дистанции, на которой ты хотел. При РБ выше 5 он падает.
Клинч: Не используется.
Партер: Не используется.
Расход запаса сил: -7, ** если впечатался. Только *, если прошел мимо. Дополнительно к расходу за спринт. Дополнительно: - Если вы оба движетесь спринтом, то оба получаете в 2 раза больше шока (не считая ударов о стены).
3) Захват и... — после удачного захвата можешь повалить его на землю или обхватить руками и сжать. Инициатива: На дальней дистанции 1, в клинче и в партере 3.
Клинч (если противник еще не в захвате): Бросок на Ловкость, штраф -2. Результат: - РБ ниже 0 означает, что захват не выполнен. - РБ 0 означает, что захват выполнен, но приема на этом ходу не будет. Однако в начале следующего хода противник будет уже в захвате. - РБ 1 и выше означает, что захват выполнен и бросок на Силу выполняется в полном объеме. Ты получаешь бонус к Силе +1 за каждые 2 РБ броска на Ловкость.
Клинч (противник уже в захвате): - Штрафов к Ловкости нет. - РБ 1 и выше означает, что твой бросок на Силу получает бонус +1 за каждые 2 РБ броска на Ловкость. - Атаки противника в режиме кулачного боя получают штраф 3 к Ловкости и к Силе. - Другие участники драки, атакующие тебя или противника на этом ходу, получают бонус +3 к Ловкости. - Противник не может отступать, бежать, выходить из клинча, пока не освободится от захвата или пока ты не начал выполнять другой прием. - Также вы можете заявить, что хотите оказаться у противника сзади. Это очень сложно! Вы получаете -6 к Ловкости и еще -1 за каждую РБ вражеского броска на Ловкость выше 0. Кроме того, противник всегда атакует первым. Зато в случае успеха вы окажетесь у него за спиной и получите соответствующие бонусы со следующего хода.
Партер: +2 к Ловкости. Попытаться оказаться сзади нельзя, если один из вас сверху.
Дополнительно: - В любой позиции возможно нахождение в обоюдном захвате. - Атакуя с разбега, ты можешь вместо толчка заявить захват. Успешность захвата выполняется по обычным правилам для захвата. Вы оба получаете 2 шока, заканчиваете в клинче. Противник в этом случае не отшатывается и не может упасть. Ты не можешь завершить прием на этом же ходу.
3.1) ...и бросок или подножка (силовой прием!) — хватаешь противника, отрываешь от земли и втыкаешь его башкой в землю. Ну, или просто роняешь, если не настолько крут. Пусть глотает пыль. Инициатива (в клинче): 2.
Клинч: Результат броска на Силу: - РБ 0 и ниже — нет эффекта. - РБ 1, 2 — противник падает на землю. Если ты заявлял заранее, ты падаешь на него и оказываешься сверху. Если не заявлял — остаешься стоять. Если вы были в обоюдном захвате, наверху оказывается тот, у кого бросок на Ловкость на этом ходу выше. - РБ 3 и выше — ты бросаешь противника на землю. Он получает 1 шок за каждую РБ выше 3. Ты остаешься стоять или оказываешься сверху, на свой выбор. - В любом случае, если противник еще не нанес свою атаку, она сорвана.
Партер: Не используется. Расход запаса сил: **, -7 к запасу сил.
3.2) ...и удерживание на месте (силовой прием!) — сгреб противника в охапку и держишь. Может, чтобы успокоился. Может, чтобы не убежал. Может, чтобы сам тебе не навешал, пока ты придумываешь, что с ним дальше сделать, или пока товарищ на помощь бежит.
Инициатива (в клинче, в партере): 3.
Клинч: Результат броска на Силу: - За каждую РБ 1 и выше противник получает штраф -1 к броскам на Силу и на Ловкость. Если на этом ходу он атаковал раньше тебя, он получает их в начале следующего хода, но только если ты сохраняешь захват (можешь поменять прием на бросок). - За каждую РБ выше 5 противник получает 1 шок — его ребра трещат от твоей медвежьей хватки!
Партер: - Если находишься сверху, получи +3 к Силе. - Если находишься снизу, получи -1 к Силе. - Также если ты находишься сверху, то при РБ 6 и больше ты прижимаешь противника к земле своим весом. Он обездвижен. Он может пытаться освободиться, но ты можешь со следующего хода, сохраняя захват, атаковать его в режиме кулачной драки, причем твои атаки попадают автоматически!
Расход запаса сил: *. -2 к запасу сил, -5 к запасу сил, если противник пытается освободиться от захвата.
4) Захват шеи и... — схватив противника за шею, его можно придушить, а если ты реально крут, то и сломать ему шею. Инициатива: На дальней дистанции 1, в клинче и в партере 3.
Клинч (если противник еще не в захвате): Бросок на Ловкость, штраф -4. Результат: - РБ ниже 0 означает, что захват не выполнен. - РБ 0 означает, что захват выполнен, но приема на этом ходу не будет. Однако в начале следующего хода противник будет уже в захвате и можно будет заявлять удушение. - РБ 1 и выше означает, что захват выполнен и можно выполнять удушение на этом ходу. - РБ 4 и выше означает, что захват выполнен и можно выполнять как удушение, так и перелом шеи на этом ходу.
Клинч (противник уже в захвате): - Штрафов к Ловкости нет. - РБ 1 и выше означает, что твой бросок на Силу получает бонус +1 за каждые 2 РБ броска на Ловкость. - Вне зависимости от РБ, ты можешь выполнять удушение. Однако для перелома шеи по-прежнему нужно набрать РБ 4. - Атаки противника в режиме кулачного боя получают штраф 1 к Ловкости и к Силе. - Другие участники драки, атакующие тебя или противника на этом ходу, получают бонус +3 к Ловкости. - Противник не может отступать, бежать, выходить из клинча, пока не освободится от захвата или пока ты не начал выполнять другой прием.
Партер: - Если ты сверху, ты получаешь +4 к Ловкости, что нивелирует обычный штраф, если противник не в захвате, и дает бонус, если он в захвате.
Дополнительно: - В любой позиции возможно нахождение в обоюдном захвате.
4.1) ...и удушение двумя руками (Силовой прием!) — старое доброе удушение. Как Отелло Дездемону. При сильном нажатии на артерию человек теряет сознание за несколько секунд. Инициатива (в клинче, в партере): 1.
Клинч: Результат броска на Силу: - При РБ меньше 0 противник получает 1 шок. - При РБ 0 ты ухватываешься за противника получше. Получи +2 к броску на Силу, если будешь пытаться снова душить его на следующем ходу. Кроме того, противник получает 1 шок. - При РБ больше 0 каждая РБ прибавляет противнику 1 шок и вычитает 7 единиц из его запаса сил.
Партер: - Если находишься сверху, получи +4 к Силе, а если снизу -1 к Силе.
Расход запаса сил: *, -5 к запасу сил.
4.2) ...и удушение одной рукой, удержание второй рукой (Силовой прием!) Хватаешь противника за горло, а второй рукой мешаешь ему что-то сделать тебе в ответ. Ножом пырнуть, например, или в глаз двинуть.
Инициатива (в клинче, в партере): 2.
Прием полностью аналогичен удушению за следующим исключениями: - Ты можешь разделить свои РБ между удушением и помехами его активным действиям. 2 РБ, распределенные на удушение, приносят противнику 1 шок и -5 к запасу сил. 1 РБ, распределенный на помехи, добавляет -1 к Ловкости его атакам на этом ходу. Причем если на начало хода ты уже держал его за горло, этот штраф действует ДАЖЕ если по инициативе он атаковал первым.
Партер: - Если находишься сверху, получи +4 к Силе, а если снизу -1 к Силе.
Расход запаса сил: *, -5 к запасу сил.
4.3) Перелом шеи (силовой прием!) — сломать человеку шею непросто. Инициатива (в клинче, в партере): 2.
Клинч: Тебе нужно набрать 5 РБ при броске на Силу. Тогда шея сломана, а противник — мертв. Если ты не набрал достаточно РБ, противник получает шок, равный РБ.
Партер: - Если находишься сверху, получи +4 к Силе, а если снизу -1 к Силе.
Расход запаса сил: *, -7 к запасу сил.
5) Захват конечности и... — если у врага в руке, скажем, пистолет или нож, то имеет смысл сначала как-то его оттуда выбить или вырвать, а уж потом драться. Инициатива: Если противник не атакует — 2 в клинче/партере, 1 на дальней дистанции. Если противник атакует — пройди тест на Реакцию со штрафом, равным РБ его броска на Ловкость и дополнительным штрафом -2. При успехе твоя инициатива на 1 выше, чем у него, при провале на 1 ниже. Дистанция: Если противник атаковал из дальней дистанции, а ты успешно выполнил прием, на конец хода вы автоматически оказываетесь в клинче, даже если никто не заявлял переход в него (ты "подтаскиваешь" его к себе).
Клинч (еще не в захвате): Бросок на Ловкость, штраф -5. Результат: - РБ ниже 0 означает, что захват не выполнен. - РБ 0 означает, что захват выполнен, но приема на этом ходу не будет. Однако в начале следующего хода противник будет уже в захвате и можно будет заявлять прием. Также противник не может использовать предмет в руке на этом ходу. Его атаки получают -2 к Ловкости и -2 к Силе. Если на этом ходу он атаковал раньше тебя, он получает их в начале следующего хода, но только если ты сохраняешь захват (можешь поменять прием на конечность на этом ходу). - РБ 1 и выше означает, что захват выполнен и можно выполнять прием на этом ходу. Клинч (уже в захвате конечности): - В зависимости от РБ, ты можешь выполнять действия: 3 РБ и выше — Обезоруживание (технический навык) 4 РБ и выше — Обезвреживание 5 РБ и выше — Перелом конечности 2 РБ и ниже — выполняешь действие Борьба за предмет.
- Атаки противника в режиме кулачного боя получают -2 к Ловкости и -2 к Силе. - Другие участники драки, атакующие тебя или противника на этом ходу, получают бонус +3 к Ловкости. - Противник не может отступать, бежать, выходить из клинча, пока не освободится от захвата или пока ты не начал выполнять другой прием.
Партер: - То же, что и в клинче. Если ты находишься сверху, то тебе достаточно набрать РБ -2, чтобы противник не мог использовать свой предмет (прижать руку с ним к земле довольно просто).
Дополнительно: Если ты лежишь, а он стоит, можешь попытаться захватить ногу. Штрафы описаны в разделе "Добивание упавшего".
5.1) ...и обезоруживание (технический навык) — вырвать оружие (или что у него там) из руки. Заметьте, что это - прием, который надо уметь делать. Просто схватить за руку и бороться - несколько другое, для этого не нужен особый прием. Борьба за предметы подробно описана в конце раздела. Инициатива (в клинче, в партере): 2. Если на одном ходу с захватом, то на 1 ниже, чем захват.
Клинч, Партер: - РБ 4 броска на Силу — и противник обезоружен. Ты можешь использовать прием со следующего хода.
Расход запаса сил: *, -3 к запасу сил.
5.2) ...и обезвреживание (силовой прием!) — выкрутить руку так, чтобы противник мог только пищать, и не мог особенно сопротивляться. Инициатива (в клинче, в партере): 1.
Бросок на Силу: Необходимо набрать РБ 5. При успехе ты скручиваешь противника и удерживаешь в скрученном состоянии. Он может выполнять только "Освободиться от захвата", причем с большим штрафом. Ты же, пройдя на следующем ходу тест на Силу, можешь сломать или вывихнуть ему руку по желанию.
Расход запаса сил: *, -3 к запасу сил.
5.3) ...и перелом (силовой прием!)
Бросок на Силу: Необходимо набрать РБ 6. При успехе ты ломаешь ему конечность.
Расход запаса сил: *, -3 к запасу сил.
5) Борьба за предмет (Силовой прием!) - Борьба за предмет происходит, если у одного из персонажей есть предмет, а второй выполнил Инициатива (Клинч): 4
Если никто еще не перехватил предмет: - Бросок на Ловкость рук. Если противник атаковал этим предметом, то ты получаешь штраф -1 за каждую РБ его броска на Ловкость. Если он атакует раньше или ты ловишь предмет после атаки, ему нужно набрать всего лишь РБ 1, чтобы попасть по твоей руке. Подробнее смотри в разделе "Урон в рукопашной". - Если набрал хотя бы РБ 1 на Ловкости — перехватил предмет. Им нельзя пользоваться, пока захват не будет сброшен. Если противник еще не успел им атаковать, атака на этом ходу пропадает.
Если один из вас уже перехватил предмет: - Оба противника, борющиеся за предмет (или просто держащий предмет, который ты в первый же ход пытаешься вырвать), проходят противопоставленный тест на Силу, чтобы вырвать предмет у противника надо набрать РБ 4. Если ты - Противник может отпустить предмет на следующем ходу, например, заявив любое действие, кроме борьбы за предмет. Если ты заявлял в следующем ходу борьбу за предмет, ты автоматически завладеваешь им. Пройди тест на Реакцию, чтобы иметь возможность атаковать им (да и вообще поменять заявку) уже на этом ходу.
Расход запаса сил: *, 5.
6) Освобождение от захвата (силовой прием!) Инициатива (в клинче, партере): 3
- Проходи тест на Ловкость и на Силу. Если после всех модификаторов суммарно твои РБ выше, чем РБ тестов на Ловкость и на Силу противника, ты освободился от захвата. - В партере снизу ты получаешь -3 РБ к общей сумме. - Если захват сзади, ты получаешь еще -3 РБ к общей сумме. - Если тебя успешно удерживают на этом ходу, получи -3 РБ к этой сумме. - Если ты был успешно обезврежен, получи -6 РБ на этом ходу. - Если противник держит захват одной рукой, получи +3 РБ к общей сумме. - Если ты защищаешься от захвата (т.е. его еще нет), получи +5 РБ к сумме, но только если захват выполняется спереди.
Расход запаса сил: *, -7 к запасу сил, если захват уже есть. *, -3 к запасу сил, если захвата пока нет.
7) Позиционная борьба в партере Инициатива: 1
- Можно использовать, если ты в захвате. Однако нельзя использовать, если противник тебя успешно удерживает или обезвредил. - Проходи тест на Ловкость и на Силу. Если после всех модификаторов суммарно твои РБ выше, чем РБ тестов на Ловкость и на Силу противника, ты можешь улучшить свою позицию по отношению к нему: +1 позицию наверх (т.е. перестать быть внизу или стать наверху, если не был внизу) за 5 РБ выше, чем у противника. Оказаться за спиной у противника за 7 РБ выше, чем у противника. Неважно, снизу ты или нет.
Расход запаса сил: ** (дополнительный расход за партер уже учтен), -5 к запасу сил.
8) Пассивное удержание захвата (силовой прием!) Может случиться так, что противник в захвате, но проводить прием ты не хочешь или не можешь. Например, хочешь экономить силы. В этом случае ты можешь держать "пассивный захват":
Противник пытается освободиться: Кидай кубы. Трать * и -5 запаса сил.
Противник не пытается освободиться (хотя возможно атакует тебя по-другому): Сохраняешь захват. Персонаж восстанавливает 2 запаса сил и снимает *.
КЭТ-ФАЙТ 1) Мягкий кэт-файт: стараешься причинить противнику (или противнице) как можно больше боли — кусаешься, царапаешься, дергаешь за волосы. Лютый кэт-файт: стараешься покалечить — сломать пальцы, выдавить глаза, перегрызть горло или хотя бы откусить ухо. Лютый кэт-файт требует броска на Силу воли, если ты не обладаешь навыком или не уверен, что тебя убивают. Технически различаются только по наносимому урону. Инициатива: 4.
Дальний бой: Нет штрафов и бонусов. +д6/+2д6 урона для обычного/лютого кэт-файта.
Клинч: Два броска на ловкость, выбирается лучший результат. Бонус +3 к Ловкости, +1 к Силе. +д6 урона для обычного/ +2д5 лютого кэт-файта, вне зависимости от броска на Силу.
Партер: Бонус +3 к Ловкости, +1 к Силе. Бонус +4 к Ловкости, +2 к Силе, если сверху.
Расход запаса сил: *, -3 к запасу сил.
2) Пинки: стараешься пнуть ниже пояса, чтобы причинить максимум боли (в голень, в живот), покалечить (в колено) или ошеломить (в пах). Инициатива: 4.
Дальний бой: +3 к Ловкости, +2 к Силе. Не получаешь штрафа за Защиту, Беречь силы и Встречный удар. При попадании +1 шок. Атаки в пах описаны отдельно в разделе про урон. Клинч (коленом): +3 к Ловкости, +4 к Силе.
Партер: Только если сверху. Выполняется как в Дальнем бою, однако можно атаковать в голову.
Расход запаса сил: *, -6 к запасу сил. СМЕШАННЫЙ РЕЖИМ Одновременно держишь и делаешь с ним что-то. Работает только в клинче (партере). 1-2) Удержание захвата и удары/кэт файт. - 2 обычных броска — на Ловкость и на Силу. - Удержание захвата — как пассивное удержание захвата, только запас сил не восстанавливаешь. - Удары — как Ударит как следует или как Град ударов. Все штрафы противнику делятся на 2. Все твои бонусы делятся на 2. Расход запаса сил — только за удары. РБ бросков едины для удержания и тактики, делятся на 2. Бонусы другим участникам, которые бьют тебя или твоего противника, не делятся. - Бонус к Силе за опытного бойца работает только для ударов. Бонус к Ловкости за опытного борца не работает. - Можно делать в партере.
3) Удержание захвата и пинки. То же самое, но: - Бросок на Силу не делится на 2. - Можно использовать бонус к Ловкости за опытного борца
УКЛОНЕНИЕ Держаться за пределами любых атак противника. Инициатива: Нет, так как ты не атакуешь.
Дальняя дистанция: - Штрафы к твоему броску на Ловкость не используются. - За каждую (!) РБ броска на Ловкость выше 0 противник получает штраф -2 к Ловкости и к Силе, а также -1 (тоже за каждую РБ) для броска на переход в клинч. - Если противник успешно переходит в клинч, и заявлял атаки после перехода, он атакует и не получает штрафов к своим атакам.
Клинч: Не используется.
Партер: Не используется.
Расход запаса сил: - Пассивно: Восстанавливаешь 2 запаса сил, снимаешь *. - Активно если противник не наступает: *, -5 к запасу сил. - Активно если противник наступает: *, -7 к запасу сил.
ДИСТАНЦИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДРАКИ. ВХОД И ВЫХОД ИЗ КЛИНЧА. 1) Расстояние: В случае, если один персонаж наступает, а другой отступает, они перемещаются на 0,5 метра за каждые 2 полных очка, проведенное в рукопашной в течение хода (то есть на 3 метра в ход). В случае уклонения перемещаются на 0,5 метра за каждое очко.
2) "Терпящие поражение" Если персонаж получает хотя бы на 5 единиц шока, он должен пройти тест на Силу Воли (кидает мастер), или будет считаться "терпящим поражение". Если оба персонажа получили по 5 единиц Шока, то тест является противопоставленным. Ошеломленный персонаж в любом случае "терпит поражение". "Терпящий поражение" персонаж: - Не может наступать и сокращать дистанцию до клинча по своему желанию. - Автоматически отступает, если противник наступает. - Если никто из противников не "терпит поражение", но при этом оба хотят наступать, не наступает никто.
3) У тебя есть 7 вариантов движения: Наступать, Отступать, Держать позицию, Сохранять дистанцию, Сохранять дистанцию только в наступлении и Сохранять дистанцию только в отступлении. - Держать позицию = не наступать и не отступать. - Сохранять дистанцию = наступать, если он отступает, и отступать, если он наступает - Сохранять дистанцию только в наступлении = если он отступает — наступать, иначе держать позицию. - Сохранять дистанцию только в отступлении = если он наступает — отступать, иначе держать позицию.
3) Переход в клинч: - Чтобы дистанция сократилась с дальней до клинча, хотя бы один из противников должен наступать. Однако факт наступления не означает сам по себе желание перейти в клинч, которое должен быть заявлено отдельно. - Если один из противников хочет перейти в клинч, а другой не хочет, но наступает сам или удерживает позицию, переход в клинч происходит автоматически - Если один из противников хочет перейти в клинч, а другой не хочет и отступает или удерживает дистанцию, они проходят противопоставленный тест на Скорость. - Если никто из противников не "терпит поражение", оба хотят наступать, и один из них хочет сократить дистанцию до клинча, у него это получается автоматически. - Если персонаж входит в ближний бой со спринта, то при достаточном значении броска он сам выбирается дистанцию вне зависимости от желаний партнера. При обоюдной атаке с разбега решается по броску на Скорость.
4) Выход из клинча: - Невозможен, если на начало хода тебя удерживают в любом захвате, или ты заявляешь любые действия, связанные с захватом противника. - Для выхода из клинча нужно отступать. Если противник хочет сохранить клинч, при этом наступает или сохраняет дистанцию, для выхода нужно пройти противопоставленный тест на Скорость.
7) Некоторые способы действий и перемещения: - При использовании Подловить и Сорвать атаку не можешь наступать, если противник не атаковал (не наступал и использовал Защита/Подловить/Сорвать атаку либо Уклонение).
|