О системе
Система своя, на основе даже более сильно чем обычно видоизменённого BBP.
В основе механики всё те же кубы д6, значения 4-6 на каждом из которых считаются успехом. Сложность броска определяется количеством необходимых успехов. Разница в том, что ваш пул будут определять исключительно флаги, большинство из которых придётся выбирать из предложенных мною вариантов.
Каждый персонаж на старте получает флаг "Спектр", которая даёт 3 куба в пул в любых ситуациях. Это ваш базовый пул, 3 куба - минимальное количество, которое вы будете иметь при каждой проверке.
Второй флаг, который вы получаете вне зависимости от обстоятельств на старте - флаг, одноимённый той черте, которую вы укажете первой строчкой в характере. Он даёт 1 дополнительный куб (либо 2 доп. куба) в пул в тех ситуациях, когда его участие логично и обусловлено. Один куб дают более широкие флаги, 2 - более узконаправленные. При возникновение сложностей с определением профиля флага обращайтесь ко мне.
Все остальные флаги вы получаете в зависимости от распределённых очков развития. В игре имеется четыре условных характеристики, значений каждой из который по умолчанию равно нулю. Максимальное значение - 5.
Т.е. на старте игрок имеет 4 характеристики с значением "0" и возможность распределить 5 дополнительных очка развития между ними. За каждое дополнительно вложенное в характеристику очко вы можете выбрать один из "флагов"-перков, которые описаны ниже. Каждое вложенное в характеристику очко добавляет 1 куб в пул при проверках, соответствующих данной характеристике. "Флаги"-перки кубы в пул не добавляют, они обладают другими эффектами.
Отмечу очевидное - чрезмерная раскачка только одной ветки в ущерб остальным может крайне негативно сказаться на сюжете и финале истории. Хотя не менее очевидно, что больший профит даст определённая специализация, чем попытка успеть везде.
Характеристики:
1. Боевая подготовка (отвечает за непосредственное ведение боевых действий в открытом бою. Чем выше эта характеристика, тем смертоноснее ваш персонаж в конфронтации): стартовое значение 0;
- концентрация (лезвием вашего силового клинка вы способны отклонять пули, стрелы, брошенные ножи и другие потенциально опасные для жизни предметы);
- рывок (позволяет в одну фазу преодолеть расстояние до противника, игнорируя дистанционный урон и сразу переходя к ближнему бою);
- стрелок (добавляет два куба в пул при использовании вами оружия дальнего боя);
- мастер клинка (добавляет два куба в пул при использовании вашего силового клинка в ближнем бою);
- молниеносная реакция (не позволяет застать вас врасплох без права на спас-бросок вне зависимости от сопутствующих обстоятельств);
- смертельный удар (в случае успеха раунда боя вы убиваете противника вне зависимости от текущей фазы сражения - может использоваться один раз за боевую сцену, заявка оставляется предварительно, в случае провала - сгорает до следующей сцены (способность для силового клинка в фазе ближнего боя));
- обезоруживание (способность, позволяющая вне зависимости от обстоятельств в случае успеха при желании не убить его, но просто обезоружить - работает как альтернатива убийству на тех фазах схватки, где убийство возможно (способность для силового клинка в фазе ближнего боя));
- несломленный (способность, которая позволяет ЕДИНОЖДЫ за игру избежать смерти персонажа в открытой схватке);
- защитник (способность, которая позволяет полностью исключить угрозу жизни союзнику в открытом бою вплоть до тех пор, пока вы стоите на ногах - при условии, что вы оставили заявку защиты);
- последний герой (плюс два куба в пул в случае, если вы в одиночку сражаетесь с превосходящими силами оппонента);
- лицом к лицу (плюс два куба в пул в случае, если вы сошлись с противником один на один в сольной дуэли).
2. Аналитика и планирование (отвечает за вспомогательные операции, такие как взлом оборудования и систем безопасности, перехват управления техникой, скрытное перемещение, незаметность, диверсионные операции и скрытное устранение некоторых противников до начала основной фазы боя) стартовое значение 0;
- сетевая безопасность (защищает вашу технику, оружие, гаджеты и системы от возможности перехвата);
- взлом (добавляет два куба в пул к шансу взлома сложной техники, защитных систем и девайсов, контроль над которыми по тем или иным причинам невозможно получить при помощи прав стандартного протокола - только при первой попытке в рамках одной сцены);
- скрытное перемещение (добавляет плюс два пула в куб на броски скрытного проникновения или перемещения при попытках избежать обнаружения);
- незаметный убийца (автоматический успех на устранение одиночных противников без проверки шанса обнаружения);
- аналитик (позволяет обнаружить теоретически возможную засаду или ловушку заблаговременно, и, соответственно, начать действовать первым);
- стратег (плюс два куба в пул к проверки успешности действия отрядов под вашим командованием);
- хакер (значительно расширяет спектр доступных действий при перехвате управления техникой и системами);
- исчезновение (добавляет два куба в пул к броску на проверку скрыться от противника или избежать боя);
- предугадывание (50% шанс на определение следующего действия противника или группы противников - может применяться один раз за сцену).
3. Техническое обеспечение (отвечает за качество и ассортимент вашей вспомогательной экипировки - трудно представить, когда эта характеристика сама по себе даёт реальный бонус к броску, однако предлагаемые флаги-перки и их бонусы во многих ситуациях могут это компенсировать): стартовое значение 0;
- дополнительная экипировка (позволяет выбрать один дополнительный гаджет из основного набора (2 вместо 1);
- модернизация табельного пистолета (режим бесшумной стрельбы, система автоматического доведения, повышающая точность (+1 куб в пул дальнего боя при использовании табельного пистолета);
- автопилот нанокостюма (дополнительный модуль, позволяющий дистанционно управлять вашим нанокостюмом без оператора);
- маскировка нанокостюма (исключает возможность обнаружения камерами видео-наблюдения и большинством визоров и автоматических систем, добавляет +2 куба в пул к проверкам на скрытное перемещение);
- модернизация силового клинка (+1 дополнительный куб в пул при проверках ближнего боя);
- направленный ЭМИ-излучатель (позволяет на некоторое время вывести из строя оборудование или технику противника один раз за боевую сцену);
- дополнительная экипировка 2 (позволяет выбрать ещё один дополнительный гаджет);
- модернизация модуля взлома в коммуникатора (увеличение дистанции и дополнительный куб в пул к проверкам попытки взлома сложных систем);
- модернизация модуля связи в коммуникаторе (полностью исключается возможность заглушить или перехватить ваш сигнал);
- активация системы-самоуничтожения в нанокостюме (как ручная, так и дистанционная - достаточно разрушительный взрыв, выводящий ваш костюм из строя);
- медицинский модуль нанокостюма (способен один раз за бой понизить тяжесть ваших ранений (тяжёлое ранение -> среднее, среднее - > лёгкое и т.д.);
- дефибриллятор в нанокостюме (позволяет ЕДИНОЖДЫ за бой избежать смерти, продлив время вашей жизни ещё на один ход за исключением случаев оказания срочной помощи);
- модернизация дрона-разведчика (оснащает дрон однозарядной ЭМИ-установкой и встроенным модулем самоуничтожения);
- модернизация энергощита (значительно усиливает прочность и длительность работы энергощита, повышает запас парирования силового оружия до двух единиц).
4. Социально-психологическая подготовка (бонус ко всем социальным броскам персонажа на ложь, убеждение, а также самые разнообразные вспомогательные способности небоевого характера) стартовое значение 0.
- теория лжи (с вероятностью в 50% позволяет определить, врёт или нет конкретный персонаж, давая ответ на прямой вопрос - используется не более двух раз за социальную сцену, работает только на персонажей в нормальных обстоятельствах (при личной встрече и с открытым лицом));
- дипломат (один раз за социальную сцену позволяет солгать без вероятности быть заподозренным);
- магнетизм (даёт 3 дополнительных куба к броску убеждения при общении с лицами противоположного пола или лицами нетрадиционной сексуальной ориентации);
- осведомлённость (ваш персонаж прекрасно ориентируется в Ковчеге и, в особенности, в трущобах + к тому имеет несколько полезных контактов из прошлой жизни в самых различных сферах);
- дедуктивный анализ (способность к обнаружению улик и воссозданию картины произошедшего);
- стойкость (два дополнительных куба в пул к сопротивлению эффектам паники, контроля и убеждения);
- допрос (значительно повышает шанс добиться чего-либо полезного от большинства целей в ходе допроса);
- наблюдательность (способность подмечать детали, которые ускользают от внимания персонажа без перка);
- эмпатия (способность дважды за социальную сцену определить скрываемые эмоции собеседником);
- харизма (даёт один дополнительный куб к убеждению собеседника в своей правоте);
- рычаг давления (вы знаете что-то такое о другом спектре, магистре Ордена либо другом значимом политической лице Ковчега, что они предпочли бы не придавать огласке не при каких обстоятельствах);
- убежище (оформленная на подставное лицо небольшая квартира, о существовании которой не подозревает никто, кроме вас).
Дополнительные очки развития могут быть получены позже.
Кроме того, по ходу сюжета вы можете получать особые флаги-перки, полезные в тех или иных обстоятельствах.
Гаджеты и экипировка:
Базовая экипировка (по умолчанию на старте добавляется в инвентарь):
- протокол "СПЕКТР" (ваш цифровой идентификационный ключ, предоставляющий наиболее приоритетные права доступа над всеми официальными системами управления (в том числе механизмами закрытия\открытия дверей, лифтами, системами безопасности и видеонаблюдения), кроме того - это ваша цифровое удостоверение, подтверждающее ваши полномочия, кроме того - это ваша бесконтактная карточка, позволяющая оплачивать расходы из бюджета Ордена (лимит фактически не органичен, однако при подозрительных транзакциях может возникнуть необходимость за них отчитаться; при использовании ключа вы неминуемо оставляете свой уникальный след в месте, где его предъявляете);
- нанокостюм спектра (в деактивированном состоянии напоминает стоящий экзоскелет, при активации раскрывается, автоматически впуская "хозяина" - значительно усиливает физические показатели обычного человека, оснащён системой проверки "свой-чужой", при необходимости активирует защитный шлем с фильтрующей маской, может быть оборудован дополнительными модулями - добавляет +1 куб в базовый пул для любых проверок, кроме социальных).
- силовой клинок (табельное оружие спектра, технология производства которого хранится в строжайшем секрете в мастерских Ордена. С виду клинок напоминает обычную катану, однако при активации лезвие начинает искрить и излучать заданный создателем цвет (выбрать цвет при внесении в инвентарь). Силовой клинок в активированном состоянии способен перерубить практически любой сплав, оружие почти идеально сбалансировано и почти невесомо. Силовой клинок даёт +2 куба в пул к проверкам ближнего боя, кроме того, именно под него заточен целый ряд вспомогательных перков, т.к. каждый спектр проходит интенсивный тренинг использования этого оружия);
- автоматический пистолет (табельное оружие спектра, двенадцатизарядный автоматический пистолет, сочетающий точность и скорострельность вместе с вполне приемлемой боевой мощью - даёт +1 куб в пул к проверкам дальнего боя);
- браслет-коммуникатор (универсальный интерфейс для управления, связи, взлома и общения через приватный защищённый канал с непосредственными начальниками).
Кроме того, в инвентарь можно отдельным списком добавить личные вещи, которыми обзавёлся ваш персонаж за время самостоятельной жизни, после становления в качестве спектра - спектрам предоставляется полная свобода действий и неплохие апартаменты в одном из наиболее фешенебельных районов Ковчега.
Стандартные гаджеты (1 на выбор в инвентарь к базовым):
- энергетический щит (наруч на запястье, позволяющий активировать прочный энергетический щит, способный выдерживать пули, несколько попаданий из более крупнокалиберного оружия и заблокировать выпад силового клинка. Активированный энергетический щит накладывает штрафы на мобильной и скорость передвижения);
- персональный дрон (дистанционно управляемый дрон с функцией задачи алгоритма команд, способен вести слежку, оснащён персональным передатчиком и мелкокалиберной автоматической пушкой);
- автоматическая винтовка (табельное оружие спектра, позволяющее вести точный огонь на поражение на средних и дальних дистанциях, даёт +2 куба в пул к проверкам дальнего боя и возможность вести огонь по большему количеству целей одновременно);
- игломёт (вспомогательная установка, позволяющая вести огонь иглами на средних и коротких дистанциях (отравленными, транквилизационными, а также стандартными);
- блокиратор (девайс, при активации позволяющий исключить возможность исходящего сигнала на небольшой площади вокруг спектра);
- огнемёт (наруч на запястье, позволяющий выжигать всё огнём один за боевую сцену - огнемёт крайне эффективен для массового уничтожения слабых противников).