F-4E только недавно начал поступать на вооружение ВВС Семиземья. "Фантом" значительно больше, тяжелее и технологичнее любого истребителя ваших противников. Не обладая выдающимися летными характеристиками, "фантом" однако не уступает в ближнем бою мигам, а на средней дальности имеет огромное преимущество благодаря ракетам AIM-7.
Жетоны маневра х1
х2
х1
х2
Специальные маневрыНожницы. Ножницы это простой, но очень эффективный защитный маневр. Для того чтобы использовать Ножницы, заплатите 2 ед. Перегрузки и замените Ножницами жетон Виража или Крутого виража. Используются Ножницы следующим образом:
Ножницы обязательно кладутся в последнюю очередь на траектории полета. Если, до начала вашего следующего хода вас атакует противник, вы можете немедленно переставить свой самолет на другую выходную стрелку Ножниц. При этом атака противника может стать невозможной. Переставлять свой самолет можно только один раз за ход и только в случае атаки противника.
Бочка. Бочка это многофункциональный маневр, полезный и в защите и в атаке. Чтобы сделать Бочку, заплатите 2 ед. Перегрузки и замените любой жетон маневра, кроме жетона Минимальной скорости, на Бочку. Бочка используется так:
Бочка прикладыается хвостом стрелки к предыдущему жетону, или носу самолета, а следующий жетон маневра, или самолет (если бочка крайняя на траектории полета) прикладывается не к выходному концу стрелки, а к одному из соседних гексов слева или справа. Таким образом можно делать как бы "шаг в сторону" самолетом без поворота.
Кроме смещения бочка полезна так же в защите. Чтобы атаковать пушкой самолет, делавший бочку в этом ходу, надо заплатить дополнительно столько Перегрузки, сколько тот самолет сделал бочек.
Йо-йо. Йо-йо это высокоскоростной маневр, позволяющий быстрому, но менее маневреному самолету не ступать в скорости горизонтального поворота. Чтобы выполнить йо-йо, потратьте 2 ед. Перегрузки и заменить жетон Виража или жетон Крутого виража на жетон Йо-йо. В ход, когда вы выполняете Йо-йо все жетоны прямого полета считаются жетонами минимальной скорости.
Иммельман. Иммельман это эффективный прием для быстрого разворота в бою. Может быть полезен, чтобы мгновенно перехватить инициативу и выйти в хвост противнику. Чтобы выполнить Иммельман заплатите столько Перегрузки, сколько вы используете жетонов маневра в этом ходу, не считая жетоны Минимальной скорости, а потом замените один из жетонов маневра, кроме жетона Минимальной скорости, на Иммельман. Иммельман работает так:
Выход у жетона Иммельмана находится там же где и вход. Таким образом, Иммельман позволяет развернуться разом на 180 градусов.
Оснащениех3
Ложные цели. Тепловые ловушки, помогающие уйти от ракет с инфракрасным наведением. Если самолет в этом ходу выполнял отстрел Ложных целей - отметьте его маркером как на картинке. Чтобы избежать попадания ракеты, необходимо соблюсти два условия:
1. Между самолетом и ракетой должна быть ложная цель.
2. Траектория самолета должна содержать минимум один крутой маневр (маневр, на который была потрачена Перегрузка)
Всего на у "фантома" есть девять узлов подвески. На них могут располагаться:
Ракета AIM-9Ракета с тепловой головкой самонаведения. а ход можно выпустить только одну. Чтобы ракета захватила цель, должны выполняться два условия:
1. Цель должна находится в передней 60-градусной дуге вашего самолета.
2. Вы должны находиться в задней полусфере цели не далее 6 гексов.
После пуска ракеты отметьте захваченную цель маркером как на картинке выше.
В обоих случаях, гексы, водящие в зону не целиком, не считаются входящими в зону.
В отличие от пушки, ракета не наносит урон моментально. Ракета попадает в цель только в начале вашего следующего хода. Если противник успеет выполнить защитный маневр и отстрелить тепловые ловушки - он избежит попадания ракеты. Так же, разрешается маневрировать и использовать ложные цели превентивно. Если противник в свой ход маневрировал и отстреливал тепловые ловушки, то ГСН ракеты просто не может захватить цель - пуск не разрешается.
Ракета AIM-7. Радиокомандная ракета средней дальности. За ход можно выпустить не более одной. Пуск ракеты производится в конце хода, при этом цель должна находиться в передней 60-градусной дуге (см. картинку). Дальность пуска не ограничена: если атакующий и цель находятся на карте, до расстояние подходящее.
Ракета, однако не попадает в цель мгновенно. Урон будет нанесен только в начале вашего следующего хода и только при условии, что цель все еще находится в передней 60-градусной дуге и подсвечивается радаром. Если цель сумеет за время своего хода покинуть сектор атаки, ракета уходит "в молоко".
Бомбы"Фантом" может нести:
– 4 бомбы Mk81 (подкрыльевые узлы подвески)
– 5 бомб Mk82 (центральный узел подвески и под крыльями)
– 3 бомбы Mk84 (центральный узел подвески и под крыльями)
Так же вместо бомб Mk82/Mk82 можно использовать кассетные бомбы CBU-24 (двойной урон по пехоте и не бронированной технике), или контейнеры BLU-1 с напалмом (тройной урон по пехоте и небронированной технике).
Если самолет несет бомбовую нагрузку (даже если большую ее часть уже сбросил), он не может выполнять специальных маневров.
Для сброса бомб на цель необходимо пролететь над нею таким образом, чтобы на гекс цели пришелся жетон прямого полета. Это должен быть именно жетон прямого полета, если у вас таких нет (например, ранее из-за повреждения крыла вы заменили его жетоном минимальной скорости) – прицельный сброс бомб невозможен.
Курсовое вооружение"Фантом" может нести следующие виды вооружения:
– контейнеры с пушками; дает дополнительную атаку в воздушном бою, можно использовать атаку контейнером для увеличения дальность стрельбы вместо траты единицы Перегрузки, может использоваться против пехоты и легкобронированной техники
– контейнеры с НУРС; может использоваться против любых наземных целей
Подвесное курсовое вооружение имеет очень ограниченный боезапас, сразу после его использования боезапас кончается. Какими подвесами атаковать пилот выбирает сам: можно задействовать их по очереди, или все сразу.
Подвесное курсовое вооружение работает так же как встроенная пушка. Т.е. чтобы атаковать цель, необходимо закончить ход таким образом, чтобы цель была прямо перед носом самолета.
AGM-45 ShrikeНа четырех узлах подвески (все, кроме подфюзеляжного) "скайхок" может нести противорадарные ракеты AGM-45 Shrike. "Шрайки" применяются против наземных целей, оснащенных радаром (например, продвинутых систем ПВО). Для пуска "шрайка" цель должна находится в передней 60-градусной дуге перед самолетом: как для AIM-9, но в отличии от "сайдвиндера" дальность пуска "шрайка" не ограничена. Если цель и самолет находятся на карте – дальность считается подходящей.
Как и AIM-9 "шрайк" не попадает в цель мгновенно. Поражение цели произойдет в начале следующего хода самолета, выпустившего AGM-45. За это время, цель может сделать свой ход: например, обстрелять дружественный самолет.
После пуска ракеты отметьте цель маркером как на картинке.
AGM-65 MavericУправляемая ракета воздух-поверхность с телевизионной головкой самонаведения. "Маверик" относится к системам "выстрелил-забыл" и не требует сопровождения или подсветки цели после пуска. Однако для прицеливания требуется некоторое время и действия оператора.
Для того, чтобы в осуществить пуск "маверика" необходимо выполнить два условия:
1. В начале вашего хода цель должна находится в передней 60-градусной дуге самолета.
2. В конце вашего хода, цель так же должна находиться в передней 60-градусной дуге.
Для одноместных самолетов ("фантом" двухместный, к нему это не относится), для пуска "маверика" необходимо так же соблюдение третьего условия:
3. Самолет на в свой ход не выполнял крутых маневров.
"Маверик", как и прочие управляемые ракеты, не попадает в цель мгновенно. Цель получит повреждения только в начале вашего следующего хода, что дает ей время атаковать, или попытаться скрыться. Впрочем, поскольку пуск "маверика" не сопровождается подсветкой радаром, цель как правило замечает пуск слишком поздно.
Контейнер РЭБПодвесной контейнер для постановки помех. Затрудняет обнаружение и сопровождение носителя и ближайших дружественных целей. Дальность применения радиокомадных ракет (например, AIM-7) и дальность атаки систем ПВО, использующих радар для наведения по вам и самолетам на смежных гексах должна быть не больше 6 гексов.
Полная схема подвесного вооружения F-4E Phantom II:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
------------------------------------------------------------
* 2хAIM-9 * * * * * 2хAIM-9 *
* * AIM-7 AIM-7 * AIM-7 AIM-7 * *
* AGM-45 * * * * * AGM-45 *
* * * * ПШК. * * * *
* * * * РЭБ * * * *
* НУРС * * * * * НУРС *
Mk81 Mk81 * * * * * Mk81 Mk81
- AGM-65 * * * * * AGM-65 -
Mk82 Mk82 - * Mk82 * - Mk82 Mk82
- Mk84 - * Mk84 * - Mk84 -
Таблица поврежденийКогда ваш самолет получает урон, бросьте 2к6 и сверьтесь с таблицей:
2 Пилот ранен. Если у вас уже есть маркер
ранения, ваш персонаж теряет сознание и выходит из
боя. В противном случае Концентрация становится равна
нулю и пилот получает маркер ранения.
3 Оператор ранен. Вы не можете использовать AIM-7,
AGM-45 и AGM-65 в следующем ходу. Если ранение оператора
выпадает второй раз за бой – оператор теряет сознание
4-5 Хвостовое управление повреждено. Самолет не
может выполнять специальные маневры.
6 Элероны повреждены. Все маневры, имеющие цену в
единицах Перегрузки, становятся на 1 ед. Перегрузки дороже.
7 Повреждение крыла. Один жетон по вашему выбору
(кроме жетона Минимальной скорости) становится
жетоном Минимальной скорости.
8 Вооружение повреждено. Сбросьте все подвесы. Если
подвесов нет, то повреждена пушка, вы не можете стрелять из нее.
9-10 Повреждение двигателя. Уберите один жетон по вашему
выбору, вы не можете им пользоваться. Если вы вынуждены
убрать жетон Минимальной скорости - самолет падает.
11-12 Критическое попадание. Бросьте на повреждения еще дважды.