|
|
|
Давным-давно, в одной далекой-далекой Галактике...
Нет, не так. Лет десять тому назад захотелось мне сделать сеттинг, который бы связывал воедино викторианскую эпоху со всякими историческими отсылочками, стимпанк, ретрофантастику в духе Жюля Верна и Герберта Уэллса и чисто вархаммеровский гримдаркЪ. Сказано - сделано. И назван сеттинг был "Войной МировЪ" - в честь всем известной повести Уэллса же.
Мир "ВМЪ" похож на реальный мир на рубеже 19-го и 20-го столетий. Семимильными шагами идет технический прогресс, кипит и бурлит общество, переживающее трансформации всякого рода - от миграционных кризисов до эмансипации и классовой борьбы. Могучие империи делят мир, заявляя права на колонии, а население этих колоний ожесточенно сопротивляется чужестранцам. Но вместе с тем есть и фантастические\фентезийные черты - люди здесь не единственная разумная раса, магия вполне соперничает с технологией, а в далеком прошлом цивилизация уже пережила один "конец света" и долгое время прозябал в варварстве, прежде чем восстановилась вновь.
Основных фракций в этом мире восемь.
Империя Валион - островное государство, в котором развитые технологии соседствуют с патриархальным укладом и рыцарскими традициями. Кажется, что время господства Империи близится к закату, но ее элита готова на всё, чтобы предотвратить это. Концептуально: нечто среднее между феодальными королевствами Европы и феодальной же Японией, а также имперский блеск Австро-Венгрии, Британской и Российской Империи.
Конфедерация - союз бывших колоний Империи и Рейха, поднявших мятеж против обеих держав во время затянувшейся войны между ними и сумевший добиться независимости. Сейчас Конфедерация на подъеме и делает большой бизнес на многочисленных войнах, хотя в любой момент и она сама может оказаться под ударом... Концептуально: дикий и не очень ковбойский Запад, САСШ на рубеже веков, немного британской викторианской деловитости и практичности.
Дунгарский Султанат - еще более отставшая от жизни держава, нежели Империя, что раскинулась на просторах южного континента. Свои проблемы султан и визирь предпочитают решать либо за счет многочисленных солдат-рабов либо за счет яда, кинжала и бомб наемных убийц и колдовства таинственных магических школ, затерянных в горах и пустынях Дунгара - только так удается немного компенсировать технологическое отставание. Концептуально: султанская Турция, Ближний Восток, Африка.
Вечный Рейх - некогда обычное человеческое государство, попавшее в костлявые руки безумных ученых-некромантов. Искусственно созданная эпидемия выкосила ослабевшее после затяжной войны и экономической блокады население, а зловещие машины подняли мертвых в виде зомби, служащих Тотенкайзеру и Фатерлянду. Концептуально: Второй и Третий Рейх, готический мрачняк, безумные ученые.
Железный Альянс - союз кантонов цвергов, горного низкорослого народца, преуспевшего в инженерии и строительстве. Большую часть работы за цвергов выполняют автоматоны и работники-мигранты из других наций, что порой создает весьма взрывоопасную смесь. Концептуально: дварфы пополам с гномами, Швейцария, стимпанковая машинерия во все поля.
Народная Республика - охваченная революцией страна троллей, прежде считавшаяся безнадежно отставшей полуколониальной дырой, в которой иноземцы творили всё что им вздумается. Но после восстания власть в стране захватил загадочный "Вождь", при котором многое в Бузастане изменилось. Концептуально: анархисты и большевики, клюквенные "варвары с Востока", "морлоки" Уэллса, орки с троллями.
Круг Племен - отступавшие под натиском колонизаторов и терявшие свои священные земли племена альвов объединились в Круг Племен, который наконец-то сумел дать отпор чужакам. Сейчас земли за Зеленой Рекой имеют среди колонистов дурную славу гиблых и пугающих мест, где каждый день можно получить стрелу между ребер или быть сожранным каким-нибудь монстром... Концептуально: "благородные индейцы", лесные эльфы, шаманизм, разнообразные монстры биологического происхождения.
Демоны Пустоты - однажды они уже обратили этот мир в руины... и они возвращаются снова. Злобная цивилизация осьминогообразных тварей, обитающих на блуждающей темной планете и использующих могущественные технологии, собирает свою жатву с каждого встретившегося ей обитаемого мира. Концептуально: "марсианские треножники" Уэллса, "летающие тарелки", зловещие инопланетяне, немного демонических безумцев и культистов-людей.
...Естественно, что сразу семь столь различных между собой и явно не симпатичных друг другу фракций просто не могут долгое время существовать в мире! И естественно, что в условный "настоящий момент" в Эльдоре (так зовется мир, где все происходит) вовсю кипит очередная Мировая Война, в которую так или иначе втянуты все действующие лица - и в самый интересный момент дневной свет заслоняют колоссальные корабли демонической армады, прибывшей чтобы поработить этот жалкий разобщенный мирок.
Собственно, так всё и начинается. А играть предполагается за людей, цвергов, альвов и троллей (а может и за продвинутых автоматонов, почему нет!), которые пытаются выжить среди этого стимпанково-фентезийного апокалипсиса или достичь своих целей несмотря ни на что. Изначально сеттинг создавался для варгейма с возможностью управлять армией одной из вышеописанных фракций, но были и варианты вполне традиционной ролевой игры в том же мире.
|
1 |
|
|
|
Бузастан - Красная Земля.
...Обширная страна на северо-востоке "Старого Света" Эльдора, населенная преимущественно троллями. Есть здесь и города с преобладающим человеческим населением, но подавляющее большинство населения Бузастана составляют именно они - щетинистые, клыкастые, грубые и неистовые тролли, одетые в меховые или стеганые одежды и характерные шапки, во внешности которых словно соединились черты первобытного дикаря и свирепого вепря. Несмотря на распространенные стереотипы и предубеждения, тролли отнюдь не столь глупы и злобны, как их принято изображать - но суровый климат их страны и непростая история просто не оставили им шанса на сантименты и изощренные идеи.
В древние времена троллями пугали своих детей люди и цверги. Дело в том, что кочевые орды троллей порой доходили до самой имперской Тилезии на Западе и пробовали взять штурмом даже неприступные цитадели Стимланда, не говоря уже о бесчисленных набегах на берега Дунгара и непрерывные войны с султанскими армиями. Хотя тролли не могли похвастаться умелыми командирами, индивидуальным мастерством или качественным вооружением - их было МНОГО и они были свирепы до безрассудства. А некоторые из них были куда крупнее самого рослого человека, что превращало схватку с таким великаном в смертельно опасное испытание. Но всё изменилось, когда ученый цверг Максимус Многомудрый изобрел "громовой порошок".
За пару десятилетий почти все армии Запада перешли на новое оружие, использовавшее мощь "громового порошка". На полях сражений загремели пушки и ружья, убойная сила которых была такова, что просто сметала плотные толпы дикарей, вызывая у выживших панический страх. Постепенно ход многовековой борьбы с бузастанскими ханами был переломлен в пользу людей и цвергов, а отношения Запада с Бузастаном изменились, словно отраженные в зеркале: прежде Ханы навязывали свою волю Королям и Султанам людей и Старейшинам цвергов, а теперь уже им приходилось заискивать перед иноземцами.
Бурный экономический рост западных Королевств еще больше усугубил это неравное положение. Теперь еще и предприимчивые торговцы из Империи, Нурланда, Стимланда и Дунгара искали любую возможность для приобретения концессий у Ханов и их наместников, не гнушаясь ни подкупом, ни грубой силой наемных армий. Так постепенно Бузастан попал в кабальную зависимость от иностранцев. Бузастанские тролли теперь трудились на заводах и шахтах, продукция которых принадлежала чужеземцам, и сражались и умирали в войнах, которые затевались в угоду чужеземцам. Дело дошло до того, что троллей начали массово вывозить из их родных земель, чтобы они за бесценок трудились на фабриках Фарленда, Империи, Стимланда. И грянул гром...
В самый разгар Великой Войны, которая втянула в многолетнюю мясорубку на истощение почти все существующие на свете державы, в Бузастане громыхнуло восстание, возглавленное неким "Вождем". Личность этого лидера загадочна. Одни считают, что это нетипично хитрый и умный тролль, другие - что это затаивший обиду на своих сородичей человек или даже цверг, решивший изменить мир руками троллей. Так или иначе, но искра мятежа упала на благодатную почву и в течение нескольких лет Бузастан был полностью охвачен огнем гражданской войны. Приверженцы старой прогнившей власти Хана были разгромлены и изгнаны из страны, а Народная Партия захватила власть над большинством территорий Бузастана, начав проводить масштабные и рискованные преобразования, которые очень быстро вызвали недовольство бывших "союзников" Бузастана, лишившихся своих концессий и контроля над бузастанской армией. Всё это привело к новой, еще более кропопролитной главе в истории Красной Земли - к Интервенции и последующей освободительной войне троллей с оккупантами, а затем попытке "на штыках" вторгнуться в имперскую Тилезию, Стимланд и Дунгар, с трудом отраженную союзом нескольких держав.
В данный момент мир, напуганный химерой "всемирного восстания" (в пользу чего сыграли и выступления троллей-мигрантов и их человеческих товарищей по всему миру за пределами Бузастана), с тревогой наблюдает за бурным ходом событий в Бузастане и пытается понять, что из пылких воззваний "Вождя" - лишь красивые слова, а что - грозный намек на скорые и решительные действия...
|
2 |
|
|
|
Вечный Рейх - Машина Смерти.
...То, что сейчас называется "Вечным Рейхом" - гальванизированный труп древнего Королевства Нурланд, вначале уничтоженного, а затем возрожденного руками ученых-некромантов из тайного Ордена Танатос. Теперь эта безумная организация составила новую элиту королевства и практически отстранила от власти формального правителя Рейха - Тотенкайзера Вильгельма, - оставив ему возможность устраивать пышные парады с послушными солдатами-зомби и проводить время в обществе своих призрачных придворных. И пока бессмертный монарх проводит время в этих бессмысленных занятиях, Орден Танатос совершенствует ту машину тотальной войны и уничтожения, которой стал Рейх, чтобы исполнить свою великую цель - очистить мир от "чумы жизни".
Адепты учения Танатос убеждены, что жизнь - это величайшее проклятие и наказание, ниспосланное богами смертным. Но есть возможность избавиться от него, "очистившись" от жизни и восстав к новому, более совершенному существованию. В древности некроманты практиковали магию и алхимию для того, чтобы поднимать живых мертвецов, но в последние столетия наука дала новые инструменты и для этих темных дел. Теперь создание зомби поставлено на поток - существуют целые "фабрики смерти", на которых огромные гальванизирующие аппараты каждую минуту поднимают все новые и новые живые трупы для растущих потребностей Рейха в военной и рабочей силе.
Доктор Иоганн Крагенкопф, когда-то подающий надежды врач, взял на себя непосильную задачу - он решил победить саму Смерть! В своих изысканиях он дошел до пределов возможного и пережил глубокий кризис, убедившись, что его мечта несбыточна. В этот момент ему и повстречался дружелюбный и понимающий собутыльник, оказавшийся одним из членов Ордена... И это была блестящая находка для некромантов - талантливый ученый сумел привнести нечто новое в их покрытые пылью и плесенью древние практики, а также стал создателем плана, который вскоре склонил к их ногам всё Королевство.
Под руководством Крагенкопфа была создана "серая смерть" - крайне стойкая и заразная смертельная болезнь, которую Орден рассеял по всему Королевству в тот самый момент, когда Нурланд вел наиболее ожесточенные кампании против Империи Валион за власть над колониями Нового Света. Королевские власти не подозревали, что за распространением заразы стоят заговорщики, а потому не сумели предотвратить катастрофу. За несколько месяцев почти всё население Нурланда погибло, включая большинство членов королевской фамилии и придворных. Зараженные "серой смертью" полки в свирепых суицидальных атаках пытались пробить карантинный заслон (имперцы быстро сообразили, что в Нурланде творится что-то неладное, и перешли к тактике "выжженной земли" и тотальной морской блокады против обреченной страны, чем спасли себя и весь остальной мир от распространения заразы) - но тщетно. В конце концов Нурланд перестал подавать признаки жизни.
Впавшему в меланхолию Тотенкайзеру же было сделано "предложение, от которого невозможно отказаться" - доктор Крагенкопф предложил ему способ вернуть из небытия его умершую от болезни супругу, Королеву Эльзу, пусть и в обличье ожившего мертвеца. Во имя любви Кайзер и сам прошел через процесс трансформации, что позволило королевской чете воссоединиться в вечности - а Ордену Танатос поставить финальную точку в преобразовании Нурланда в царство Смерти. Мертвые подданные Тотенкайзера были подняты из могил - и очень скоро Империя была вынуждена сражаться в новой войне с северянами, на этот раз уже имевших обличье полчищ неутомимым и равнодушных ко всему живых мертвецов.
Теперь Рейх - индустриальный монстр, холодные земли которого скрывают не только дремучие леса и старинные замки, но и огромные фабрики, и концентрационные лагеря, в которых содержатся, словно племенной скот, немногочисленное уцелевшее население и захваченные в войнах пленные, каждый из которых будет тяжело работать до смерти... и после неё. А управляют этой безжалостной машиной высокообразованные и искренне считающие себя спасителями человечества безумцы - доктора "Академии Смерти", как теперь называют Орден Танатос.
|
3 |
|
|
|
Рассветная Империя - Последние Рыцари.
На Западе от Бузастана и юге от Нурланда лежат земли Империи Валион или просто - Империи. Императоры Валиона являются наследниками легендарной Первой Империи, согласно древним сказаниям объединявшей весь человеческий род на заре времен, до Битвы Богов. История Валиона же является естественным продолжением этих мифических событий.
Когда Первая Империя пала в результате катастрофических последствий Битвы Богов и отражения нашествия Демонов Бездны, принц Нирдан увел свой народ из почти уничтоженного континента Зимшан, ставшего позже известным под именем Моря Теней, на Восток, где переселенцы обосновались на безлюдном до той поры острове Валион. Чтобы отличать свое новое королевство от прежнего, они нарекли его Рассветной Империей. Со временем Империя подчинила своему влиянию соседнюю Тилезию, а также многие другие страны по всему миру, хотя позже утратила власть над некоторыми своими колониями.
Были в истории Империи и нелегкие времена: к примеру, во время Эпохи Восстаний она едва не пала жертвой раздробленности и сепаратизма, когда рыцарские ордена, составлявшие основу ее военной силы, стали претендовать на мирскую власть и ставить под сомнение авторитет Императора. К счастью, у юного Императора Лиадона по прозвищу "Ангел" нашлось достаточно верных и мудрых сторонников, сумевших к тому же поднять "под ружье" народное ополчение, чтобы победить мятежные ордена и восстановить законный порядок. Империя принимала активное участие в большинстве крупных военных конфликтов во все времена, поскольку имперское кредо эгоцентрично и не приемлет пассивной позиции в политических вопросах.
Империя - весьма специфический конструкт из "средневековой" морали и классовых отношений, весьма воинственной религии с мощным церковным аппаратом, и эффективной армии, построенной на старинных рыцарских традициях и высоких технологиях современности. В каких-то аспектах Империя ужасающе архаична, в каких-то лидирует. Стереотипный имперец - это старомодный религиозный фанатик с чувством превосходства и снисходительным отношением ко всем "неимперцам", но маниакально нетерпимый ко всему, что связано с демонопоклонничеством. И неудивительно, ведь Церковь Правосудия - крайне нетолерантная религия, поощряющая даже довольно безрассудные и жестокие действия, если они способствуют возмездию преступникам и богохульникам.
Градус праведного пыла в Империи столь высок, что "инквизиции" или ее аналогов в Империи нет. Можно сказать, что каждый праведный имперец сам себе инквизитор. Хотя существует и некоторое количество организаций, официальных и самочинных, которые позиционируют себя как вершителей Правосудия во имя Агнара и его Закона. Одна из наиболее известных - "Ночные Клинки", занимающиеся террористическими атаками на наиболее трудные цели. За всю историю существования этой организации многие десятки враждебных правителей и беглых диссидентов пали от меча, взрывчатки и пули агентов Клинков...
Военное дело в Империи также получило своеобразное развитие. Большую часть армии составляют Легионы, созданные путем добровольческого набора среди простолюдинов и мелких дворян, но наиболее боеспособные подразделения формируются Рыцарскими Орденами, элитными военно-религиозными братствами, существовавшими еще во времена Первой Империи. В большинстве случаев именно Рыцари Империи, закованные в паровые доспехи и восседающие на механизированных скакунах либо несущиеся по воздуху на паровых ранцах, идут на острие атаки, прокладывая дорогу ополченцам-легионерам. Их поддерживают разнообразные боевые машины и летательные аппараты, созданные учеными монахами в тишине их Монастырей и выкованных в горниле монастырских цехов. Имперская армия обычно уступает в численности своим противникам, но почти всегда превосходит их в выучке и боевом духе, чаще всего решительно наступая и навязывая ближний бой, а также непременно имеет впечатляющий и даже помпезный вид.
Белые плащи, яркие герба и плюмажи, великолепные мундиры и эполеты, белые перчатки и сверкающая сталь мечей и шпаг - всё это может показаться смешным более приземленному человеку, но в действительности имеет свою важную функцию. Этот блеск, белизна и геральдика воскрешают в памяти имперцев времена их величественных предков и заставляют помнить о преемственности того долга, который они когда-то несли с честью и гордостью: долг защищать этот мир от сил Зла...
|
4 |
|