Коммуналка | ходы игроков | Пролог. Итоги миссии.

 
DungeonMaster Texxi
04.10.2019 09:05
  =  
Миссия 0. Пролог. Итоги.

Нулевая миссия собственно представляла собой завязку, в ходе которой игроки должны были получить сверхспособности и сформироваться в отряд.

1. Способности получили.
2. В отряд сформироваться не удалось.

Что пошло не так?

1. Я не продумала ведение игры таким образом, чтобы участники с разной скоростью постописания обладали равными возможностями. Динамика пролога была очень хорошей, но именно из-за неё некоторые персонажи просто не успевали реагировать. Т. е. кто-то отыграл уже большой кусок, а кто-то в это время вообще не успел дать пост.
2. Большое влияние метагейма, когда игроки стали на первоначально закрытые приватом свои ветки отвечать не приватом, в результате персонажи оказались сведущими, где, что и как происходит, что во многом убило идею развести всех по небольшим группкам, где никто не понимает, что происходит в целом и реагирует, исходя из этого. Нужно было четче писать, чтобы на приват отвечали приватом.
3. Плохо прописанные магические возможности, которые трактовались игроками неоднозначно, в результате чего часто принимались не оптимальные решения.

В целом я считаю пролог неудавшимся, мы потеряли, к сожалению, много ярких персонажей. Постараюсь в первой главе учесть свои ошибки и ваши пожелания и замечания, которые прошу тут высказывать. Выбывшие тоже могут при желании написать свою критику в обсуждении, я перенесу в ветку.

Краткая суть происходящего в прологе (и краткий спойлер части мастерпоста):

Матрёна Игоревна Коготь – глава ордена осталась одна, т. к. её соратники погибли один за другим, а она тянула с привлечением новых членов, не видя достойных кандидатов вокруг себя. Дом № 13 – древняя резиденция ордена, охраняющаяся Духом дома (та самая химера с маскаронов). Дух охраняет в пределах дома светлых рыцарей Межи от тёмных сил, именно поэтому кукловод, взявший под контроль бригаду медиков, пытался расправиться с наследниками через них, а не явился сам, и поэтому Матрёна у себя дома ничего не опасалась и не тратила драгоценную энергию на защиту, что стоило ей жизни. Поняв, что стала жертвой хроновампира и времени у неё минимум, Матрёна провела-таки ритуал отдачи наследства, отдав его вообще случайным людям, которые были под рукой. Довыбиралась, что называется.

Почему Дух не выполнил своих обязанностей? Кто и как убил старуху Коготь? Что за загадочные убийства происходят за гаражами? Последует ли кто-то за Женькой, выбравшей Тьму? На чьей стороне Туська? А так же больше о Древнем Ордене Межи и проведенном с жильцами квартиры ритуале вы узнаете в первой части.

Благодарности

Благодарю всех игроков, отыгравших пролог. Зрителей, которые это безобразие читали.

По персонажам и атмосфере:

В общем-то все персонажи мне очень нравятся, их интересно водить и большинство из них обладают яркой индивидуальностью и довольно хорошо попадают в заданную атмосферу.

Пожалуй, не раскрытыми и несколько картонными для меня остались лишь персонажи Элис и Дормика, возможно, игрокам не хватило времени.

Отдельная благодарность за колоритнейших персонажей Calavera, AwonGardino и ЛичЪ. На мой взгляд – эти трое наибольшее попадание именно в тему коммунальной квартиры.

Прошу высказываться всех с пожеланиями, замечаниями и вопросами. Зрители и выбывшие могут в обсуждении, я перенесу.
1

Внимательно перечитал наши свойства, и стало немного не по себе: по сути, для восполнения энергии надо когорто убить. Такой выбор специально задумывалмя Мастером? По сути он делает из нас тех же вампиров, только еще хуже: мы будем делать это сознатедьно.
;И я чегорто не понял?
2

DungeonMaster Texxi
04.10.2019 09:28
  =  
Да, это задумывалось изначально по аналогии с Дозорами Лукьяненко, где Светлые примерно к середине стори узнают, что они по сути те же вампиры, отбирающие магическую энергию у обычных людей. Мне это нужно было для того, чтобы:
а) персонажи не превратились в нагибаторов, а учились разумно решать, стоит ли тратить на тот или иной каст такую драгоценную и тяжелой ценой дающуюся магию или обойтись своими средствами.
б) для создания моральных конфликтов в духе тех же Дозоров: оправдывает ли цель средства?
3

Мне тоже жаль, что игроки ушли. Текси, выводы подробные сделала, ничего и не прибавишь. Только огромная просьба игрокам, останавливаться и ждать реакции на свои действия соигроков, а потом мчаться дальше. Но, это была просто эйфория старта, дальше, думаю, мы будем более продуманные маги:)
И вот вопрос, а без 4-х участников=4х способностей сможет ли орден существовать полноценно. Мы всё-таки как-то дополняли друг друга. Может, донабор из наблюдающих?
p.s. тоже не усекла, что с Женей приключилось и как исчезла Элис(
4

DungeonMaster Texxi
04.10.2019 10:58
  =  
Орден существовать сможет, справлялась же Матрёна вообще одна. Кое-как, но справлялась.

История Жени будет в мастерпосте.
5

DungeonMaster Texxi
04.10.2019 12:41
  =  
Так, мое мнение по прологу.

Метагейм в худших его проявлениях. Он убил социалку - это раз. Персонажи знали то, что знали игроки - повсеместно. Особенно яркий момент был с часами. Сколько нас терзали сомнения насчет того, что бабка не просто с ума сошла, а реально особенная?

И вот от этого не спасают ни приваты, ничего. Метагейм можно пресечь только на личном уровне, когда каждый знает то, что знает, но сознательно ограничивает себя от этой фигни. Так победим.

Далее. "Пытаюсь жить по Хаксли, а получается по Оруэллу". С момента полета грифа от штанги меня не оставляло впечатление, что мы не в 1985, а в лихих девяностых. Особенно когда в первый раз начали мочить санитаров, с ходу, моментально, не разбираясь. Никто даже не стал звать милицию или кричать "Пожар!". В 90-е понятно, никто бы не пришел. Но в СССР! Другая ментальность! Но мы ощутили СИЛУ и начали резню. Лютую. К которой подключились все, вплоть до учительницы скрипки, тяжело опускающей табуретку на спину брутального водителя неотложки...

Все это смотрелось бы уместнее лет на 7-10 позже. Но - не сейчас.

Далее. Вот тут есть и мой большой косяк, конечно. Ломание рельс. "Если игрок может поступить не так, как задумано - он обязательно поступит не так, как было задумано". Я мог не брать вещички старухи - и я не стал этого делать, хоть и понимал, что так задумано. Причины, разумеется, были. В одной-единственной игре я "лутал" мертвецов, то есть, мародерствовал - у Мафси, где мой персонаж был профессиональным вором. Все. Лично мне, как человеку, мысль о том, чтобы обнести комнату, в которой лежит неостывший труп отвратительна. И это при том, что я далек от высокой морали и советских идеалов! А там человек человеку был не волк, а друг, товарищ и семья, член коллектива. Так что ход с получением вещей опять же уместнее бы смотрелся в девяностые, когда все были офигевшие от того, что творится и надо было реально выживать. В 85 никто даже не думал, что грядут такие перемены.

И вот получился мой Петрович, который вообще-то задумывался как добрый, но, тем не менее, главный возмутитель спокойствия, сидит в стороне, охреневает от происходящего (лютое кровавое мочилово в коммуналке, мародерство, убийство медициинских (!) работников, причем не просто, а СОВЕТСКИХ людей, то есть, эдакая гражданская война в миниатюре), а я вместе с ним смотрю со стороны на стремительно растущий счетчик непрочитанных постов. А как хреновороты пошли - вообще потерялся.

В известном смысле - и сам виноват. Может, чего-то я не понял в идее, духе модуля и ждал чего-то другого. Но все-таки мне кажется, что можно было сделать иначе.

Моменты, которые мне показались годными, я в плюсах к постам отразил. Хотя и не все их прочитал игровые. Может что-то забыл, но главное отразил, как я думаю.


автор Calavera.
6

Отвечая Калавере: имхо имеет смысл делать скидку на то, что не все игроки помнят то время. Да и карты были не мародерством, а наследством. Но это так, ворчание.

Кстати, было бы любопытно узнать, кто в 85 -м был уже в сознании.
7

DungeonMaster Texxi
04.10.2019 14:23
  =  
Я была чуть младше Туськи, какие-то политические и общечеловеческие реалии помню плохо, кроме двух вещей:

1. кто-то из взрослых в нашем саду говорил про танцы, а потом, что теперь вместо Черненко в Москве Горбачев. Почему-то у меня в мозгу эти два разговора слились в один, и я была уверена, что Горбачев – знаменитый учитель танцев из Москвы.
2. Выступление по телевидению про Чернобыль: все хорошо, ничего не произошло, а потом поездку летом к бабушке в Курскую область и учебные тревоги (они рядом с Курчатовым жили), когда бабушка кричала: спасайте гусей. Но это уже 1986 год.

А бытовую жизнь, как ни странно, довольно хорошо помню. Только цены забылись.
8

DungeonMaster Texxi
04.10.2019 16:06
  =  
У нас прямо целая дискуссия образовалась. Может, кто-то для себя что-нибудь почерпнет.

вобще 92-го года рождения, о чем ни разу ни для кого не секрет.

Тем не менее, каждый уважающий себя игрок обязан записываясь в модуль иметь хотя бы примерное представление об атмосфере (если мы говорим про исторические игры), а еще лучше - поштудировать литературу и источники, чтобы не случилось вот так, как было здесь.

Отдельно отмечу, что это, <вырезано цензурой>, история НАШЕЙ страны. И она есть в кино, литературе художественной, рассказах людей старшего поколения, наконец!

Я прекрасно осознаю, что Россия - это страна антисоветской пропаганды. Но разве хорошо быть жертвой пропаганды? Я так не считаю. При том, что источников, откуда можно почерпнуть фактов и самому сделать определенные выводы - море, тот же Интернет.


автор Calavera.
9

В 85 году пошла в первый класс. Сознательность в таком возрасте вопрос, конечно, спорный. Вот из таких ярких воспоминаний до развала союза:
Насчет друга, товарища и брата - очень
и очень наивно. Пионерские лагеря ненавижу всеми фибрами души. Какой-нить очень борзый или борзая девочка собирали команду и травили других. Всегда воевала против них.
Моя мама в восьмидесятых съездила в Испанию, привезла мне классные кроссовки. Ко мне в деревне, ибо в городе таких как я хватало, так и обращались другие дети "эй, ты, в модных кроссовочках".
Помню, как всей семьей стояли в очередях за сахаром, потому что давали одну пачку в одни руки. Всякие товары по талонам.
Тащили все и отовсюду. Насчет соседей не могу сказать, не сталкивалась лично. Но с работы - все, что плохо лежит.
Ко врачу в поликлинику ходили с подарком. Баночка варенья, например.
За дверью у нас стояла папина охотничья винтовка. Папа говорил, что если вдруг воры или бандиты, а двери тогда выбить было гораздо легче, стрелять будет не раздумывая. Честно говоря, в десять лет такое и испугало и воспринялось как должное.
Могу добавить мерзостей. Тогда уже были педофилы. Знаю об этом не по наслышке.
То, что называется "лихими девяностыми", это больше их начало, когда все эти бригады вылезли из подполья, а так, вполне себе зарождались в восьмидесятые, спортзалы и школы боевых искусств те же, после развала стали конкурировать жестко.


Пожалуй, выскажусь по поводу приватов.
Очень неприятно потом выяснить, при условиях командной работы, что кто-то скрыл важную инфу с целью быть круче других или для перетягивания одеяла на себя. Отбивает всякое желание работать в команде. Лучше не знать совсем. Или играть в открытую.

В остальном вроде даже естественно получилось. Я начинала свою ролевую "деятельность" с клановых войн, играла правую руку лидеров, и прекрасно понимаю, как сложно в "боевых" условиях, скажем так, организовать как себя, так других. Так что такой бедлам - очень даже норма. Мне понравилось.
10

Вообще 1985 год это начало перестройки. Очень мутное время и было уже понятно, что-то в Союзе поломалось. Мрут как мухи генсекретари, антиалкогольная компания, афганская война успешная но бессмысленная, скоро будет Чернобыль, погоня за импортом, за рубеж любой ценой, блат и фарцовка, цеховики, преклонение перед 30 сортами колбасы на Западе, диссиденты во главе с Бонэр и Сахаровым, а ещё новое мЫшленее Горбачёва, который скоро сдаст Союз.

И величайшая в мире красная империя, способная контролировать мир, разрушится словно карточный домик.

Все это смотрелось бы уместнее лет на 7-10 позже. Но - не сейчас.

Пару описаний серий из "Следствие вели..."


Всё то гуано, что пышным цветом "зацвело" в лихие 90-е, входило в пору "дееспособности" в последнюю пятилетку 80-х. По нашим меркам ещё 2-3 года и начнётся... Так-то Мэни...

Рекомендую посмотреть:


А вообще я хорошо отношусь к СССР как и ко всей русской истории но, как говориться, из песни слов не выкинешь. Были плюсы были и минусы...
Отредактировано 04.10.2019 в 19:24
11

DungeonMaster Texxi
04.10.2019 19:13
  =  
Чернобыль был на год позже.
12

DungeonMaster Texxi
04.10.2019 20:14
  =  
Как все ловко уцепились за расхват вещичек старушенции, а ведь когда я говорил про исторические реалии - то был другой пункт. Речь шла о том, что устраивать массовый выпил медработников - нифига не здраво. Но демагоги, как всегда, начинают путать теплое с мягким, лишь бы только не признать, что накосячили.

Потому что накосячили.


автор Calavera.

От себя добавлю, что меня тоже момент с дракой удивил. Особенно то, что дважды добили лежачего, который в общем-то уже опасности не представлял.

13

Я напомню, что они честные медработники мы поняли только после того, как Рита передала телепатическую информацию. А до того было понимание, что это банда, которая собирается всех убить.

Фельдшер-каратист представлял наибольшую физическую опасность. Если бы его не добить он бы встал и полез в драку снова.
14

DungeonMaster Texxi
04.10.2019 20:40
  =  
Если бы его не добить он бы встал и полез в драку снова.
Я бы просто связала.
15

Если он простой фельдшер то да, согласен. Если он убийца из пособников существ "с той стороны". Лучше убить, на мой взгляд.
16

Есть предложение закончить споры и обвинения. Дискуссия перестала быть конструктивной. Увы.
17

Один момент от меня (я только сейчас в эту тему зашла, надеюсь, еще имею право сказать :) ). Касается кубов.
К примеру, игрок решил кого-то стукнуть, но не больно, к примеру, вырубить. Бросает куб, а там - высокое значение или и вовсе крит? Как тут быть и трактовать результаты? А то у меня было чувство, что некоторые НПС померли по этой причине.
Я бы предложила придумать что-то на такие случаи по броскам, а игроки пусть обязательно (!) указывают, как их персонажи намереваются ударить и какую силу прикладывают. А то именно на попытки легких ударов я так и не поняла, как работает система бросков.

Насчет метагейма. Я только "за" то, чтобы распаралеливать территориально разные события приватами. А то от обилия информации сложновато порой точно упомнить, кто где, что говорит, что нет. С хроноворотами ситуация усугубляется.
Я хоть сильно не люблю метагейм, не уверена, не использовала ли его где в постах по этой причине.
Нагрузка на мастера, правда, увеличится. Т.к. ему в приваты придется дописывать: за стеной кто-то закричал, там что-то шуршит. Здесь Текси уже виднее, какой для себя выбрать баланс. Главное, не надрывательный. :-)

Ну и да, ждать друг друга. Здесь от себя скажу, что, увидев форс-старт, бессовестно побежала вослед. :) Пугаясь, что все интересное в таком формате пройдет мимо. Каюсь, грешен ^^
А так я только "за" подождать. И мне очень понравилось решение мастера с описанием, чьи ходы ожидаются и кому сейчас постить не надо.
Еще на помощь приходит таймер. Когда игрок не уверен, успеет ли его персонаж еще что-то сделать или сказать, можно самому сделать это и посмотреть, сколько времени занимает.
18

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.