|
|
«Готовься умереть!» — «Тетрадь дружбы Нацумэ» «Рамен! Раме-ен!» — «Тетрадь дружбы Нацумэ» Люди и богиВ Японии живут японцы (средние гуманоиды, конечно). Известно, что Японии предшествовала страна Ямато, а до страны Ямато на островах жили айны — ныне забытые и гонимые. А до айнов жили первые люди, а до первых людей была эпоха богов и могучих духов. Её эхо до сих пор можно услышать в седых горах и непроходимых лесах. Варвар или друид может быть айном.
В поисках истины первые люди нашли запретные пути, Старые Пути. Так пещерный человек впервые узнал о существовании нерождённых чудовищ из-за пределов мира, рисуя петроглифические печати и принося в жертву плоть. Старые Пути так ужасны, что признаки отправления их ритуалов провоцируют тест Fear и 1d6 Psychic Damage в сцену. Кое-кто из Учителей считает, что злые духи возникли из зла людей (а не наоборот), но это воззрение не слишком одобряется.
Куда популярнее синто (вера в духов вещей и души предков) и институциональный буддизм. Будда — заморский Бог, когда-то научивший людей доброте — больше религия, чем вера. Зато она обеспечивает накопление знаний через храмовые обряды. Клерик, скорее всего, будет адептом буддизма или синтоизма.
Четыре стихии, а также дзен, дао и культ Книги Перемен — мистические традиции, малоизвестные вне их закрытых общин и деревень. Монахи, маги и странствующие философы могут исповедовать их.
Наконец, будо. Путь Воина — классический свод моральных идеалов самурая: верного, честного, неподкупного. Паладин или любой боевой персонаж могут идти по Пути. МагияБожественная магия создаётся через бумажные амулеты-омомори и печати-офуда. Клерик складывает в воздухе знаки прошения к богам. Эзотерическое учение колдунов-оммёдзи и дзен-мистиков есть сила сутр и мистических символов. Монахи и жрецы синто черпают энергии внутри себя или находят их в проявлениях природы: камне, летящей птице, недоеденном кацудоне. Ниндзя используют техники и мудры (печати, создаваемые пальцами рук). Наконец, поклоняющиеся демонам или идущие по Старым Путям… нет, не будем об этом. Истребители духовИли шинхарэ (心神祓, досл. «чистые души», «души-очистители»). Экзорцисты. Странствующие жрецы, воины, маги и монахи, избравшие стезёй защиту мира от зла. Некоторые, конечно, избирали спасение от тюрьмы, развлечения или другие поводы стать шинхарэ, но большая часть истребителей духов была найдена Учителем ещё детьми. Такие дети презираемы сверстниками за беспричинные слёзы и страхи. Родственники считают их проклятыми и часто выгоняют из дома, а злые духи преследуют их… и часто настигают раньше, чем ребёнка найдёт Учитель и доставит в храм Хошикаге (星影, досл. «светотень» или «звёздный свет») в горах к западу от Киото или Акари-Мирай (灯り未来, досл. «свет будущего») у берегов Йокогамы. Главное умение шинхарэ — способность чувствовать потустороннее. Всё остальное приложится.
Персонажи — молодые люди на сакраментальном задании-экзамене. Вы можете быть из одного или из разных храмов, но в любом случае уже отлично осведомлены, что если не действовать вместе, то ничего не получится. Оплата услуг, товарная накладная и счёт-фактураДобрые и нейтральные истребители духов по традиции берут за услуги пять золотых йен. За любые услуги. Это цена, которую когда-то запросил у страждущего Беспощадный Бог. Они могут принять большую сумму или иную оплату, если их по доброй воле предложит наниматель. Они также могут сработать бесплатно, хотя это считается глупостью. Злые истребители духов могут запрашивать большие суммы, но алчность — это дорога к демонам, учитель за это побьёт палкой. Впрочем, у добрых селян считается хорошим тоном бесплатно кормить истребителей духов. ВрагЕсть духи добрые и духи злые. Есть ёкай. Есть юрэй и они. Ямаубы и инугами. Бесчисленный сонм потусторонних сил, которые условно делятся на духов природы (fey), злых чудовищ (fiend), духов мёртвых (undead) и ещё более страшных тварей (financial managers). Есть оборотни и есть поедающие плоть (shapeshifters). Есть демоны (demons). Есть шикигами, служащие злым колдунам. И есть, разумеется, небесное воинство (celestials). В последний день, предсказанный Буддой, Небо пойдёт войной на царство тьмы, а каждый истребитель духов, погибший в бою, воскреснет в его рядах. По крайней мере, так советуют верить (умирать веселее). Священное оружиеСталь и заклинания скреплены молотом. Одноглазый кузнец выковал оружие истребителей духов, а гейша-вдова рыдала над ним, накладывая заклинания. Каждый истребитель духов имеет своё собственное оружие. Это продолжение его души. У священного оружия есть иероглифы-имя, выцарапанные на заметном месте. Оно игнорирует резисты духов к физическому урону, добавляет +1 to Hit и +1 to Damage. С ростом душевной силы истребителя оружие обретает дополнительные свойства: стихийный урон (5-ый уровень), магическая атака 1/day (7-ой уровень), +2 (8-ой уровень), пассивное магическое свойство (10-ый уровень), +3 (12-ый уровень). Будучи сломано, оружие может быть восстановлено только одноглазым кузнецом и гейшей-вдовой. Будучи потеряно, оружие обижается и увольняется. Боеприпас дальнобойного оружия считается священным, пока священно оружие. Татуировки, маски, броняИстребители духов обычно выглядят как… истребители духов. Без Disguise Kit вас сразу опознают как таковых. А всё потому, что у персонажа есть…
1. Татуировка вокруг левого глаза в виде иероглифа 見 («видеть»). Занимает часть щеки, левой скулы и брови. Персонажи бесплатно владеют заклинанием Detect Magic. Базовую версию (почувствовать в радиусе) можно использовать at will, ведущий часто учитывает её по дефолту. Активную версию (индикация) — за слот 1 уровня либо 1/day для не-кастеров. Применяется для обнаружения призраков. Религиозный персонаж может заменить на Detect Evil and Good (иероглиф 通, «дорога»).
2. Татуировка на тыльной стороне левой ладони (от предплечья до пальцев) в виде иероглифов 禁制 («запрет»). Рукопашные атаки левой рукой ослабляют потусторонних сущностей: immunity (если есть) до resistance, resistance (если есть) до нормального восприятия физического урона. Конечно, это последняя линия защиты. Все инструкции советуют использовать волшебные мечи, они надёжней.
3. Деревянная маска, которую надеваете, отправляясь в сражение. Может выглядеть как лицо человека, дьявольский образ, длинноносый клоун или простой бумажный овал (на усмотрение). Эмоция и выражение маски перекликаются с характером и/или мировоззрением. Персонажи бесплатно пафосны.
4. Клетчатая накидка-хаори, похожая на помесь верхнего кимоно и пончо. Она же используется как одеяло, потому что всегда согревает владельца. Расцветка: чёрные клетки и клетки в цвет вашего характера. Некоторые хаори имеют свойства брони благодаря защитным иероглифам и оберегам. Любую лёгкую или среднюю броню можно визуально заменить на хаори. Тяжёлая броня обыгрывается как детали самурайского доспеха.
|