Кем играемИграем за благородных дроу из древнего дома, находящегося в одной ступени от Правящего Совета. Персонажи являются частью средней прослойки благородного семейства и могут быть как только что закончившими Лолтаэ (академия жречества и магии) или Ранкан (академия меча) молодыми дроу, так и успевшими познать прелести жизни интриганами, которым что-то или кто-то мешает подняться выше в иерархии дома.
Доступные классы в порядке уменьшения социального положения Для женщин: жрица, волшебница/колдунья, бард, разбойница
Для мужчин: волшебник/колдун, воин, рейнджер, бард, разбойник, жрец (ваэрунит, притворяющийся кем угодно другим)
С какого уровня начинаемПредполагается стартовый уровень на выбор от 3 до 6, и экипировка от 1 до 3 магических вещей (4 для мастера клинка) из списка в Dungeon Master Guide 3.5 и Magic Item Compendium (предельную цену см. ниже).
Очки здоровья на 1 уровне берутся по максимуму, а потом половина + модификатор либо наброска. Поинт бай на 30 очков с помощью помощника здесь -
ссылкаВ чем смысл разных стартовых уровней Каждый не использованный уровень выше 3-го или предмет можно поменять на:
1 уровень персонажа = 1 предмет/2 уровня слуги дроу/3 уровня раба другой расы
1 предмет = 1 уровень слуги дроу/2 уровня раба другой расы/половина не потраченной на предмет суммы добавляется к сбережениям
2 уровня жрицы = особый магически подчиненный слуга драйдер / баргест / ламия / мумия / ксилл
3 уровня жрицы = магически подчиненный демон Babau (под управлением ДМа)
Пример: с 3 уровнем персонажа можно иметь личного слугу дроу любого класса 6 уровня (ваш личный лекарь не благородного происхождения жрица например), либо двух слуг дроу любого класса 3 уровня (два красавца воина, например, для сопровождения жрицы), либо раба любого класса 9 уровня (телохранителя огра/минотавра например), либо 9 рабов 1 уровня (гоблины уборщики, например, которые будут кругом всё для вас подслушивать).
Что за слуги и зачем они нужныЛичные слуги считаются преданными только хозяину, они помогают ему одеваться, убираются в его комнате, носят ему в покои еду по заказу, могут быть отправлены с любым заданием в пределах города, а так же выступают телохранителями. Личные слуги будут беречь тайны хозяина до смертельных пыток, во время которых ДМ делает проверку их стойкости.
Личные рабы считаются находящимися под действием заклинания, убивающем их при попытке рассказать тайну хозяина, и выполняют любой его приказ, кроме очевидного самоубийства.
Возможные рабы: гоблин, орк, кобольд, хобгоблин (+1), багбир (+1), гнолл (+1), тифлинг (+1), дуэргар (+1), гримлок (+2), троглодит (+2), минотавр (+2), огр (+2), чистокровный юань-ти (+2), читин (+2)
Поскольку штраф уровня у дроу +2, то рабы с меньшим штрафом добавляют разницу к своему уровню.
Личных слуг/рабов вы можете отыгрывать сами либо доверить их друзьям, которым не комфортно играть за дроу.
Если у вас нет слуги или раба, то завтрак, обед и ужин для вас готовят в общей столовой на первом этаже дома, куда нужно идти самому, а ваши поручения, данные простому домашнему слуге, вполне вероятно станут достоянием общественности.
Что еще зависит от уровня От уровня зависит количество знакомых среди других домов:
3 уровень = 1 знакомый из любого дома
4-5 уровень = 2 знакомых из 3, 4 или 5 дома
6 уровень = 3 знакомых из 2, 3, 4, 5 или 7 дома
Знакомые это те, с кем вы поддерживаете отношения на основе общих интересов, встречаетесь раз-два в неделю в городе или ходите друг к другу в гости. Они одинакового с вами пола и класса, и могут раскрыть вам информацию, недоступную при других обстоятельствах, в обмен на ваше обязательство отплатить тем же (в обществе дроу подобные сделки считаются едва ли не священными, и нарушать их условия обычно не рискуют, чтобы не стать изгоем, ибо никто не будет доверять ничего тому, кто раз нарушил договор).
Стартовые условия для женщин: Общее - 20000зм лимита на каждый из 3 магических предметов, дворянская одежда х5, вино отличное х5, кольцо-печатка дома х1 (levitation), священный серебряный символ х1, мешочек для компонентов заклинаний х1, легкий боевой паук в качестве ездового животного х1 (навык Ride 5 ранг и умение Mounted Combat прилагается)
Жрица - сбережения 30000 золотых
Волшебница (обязательно иметь первый уровень в классе жрицы) - бесплатный фамилиар квазит, сбережения 25000 золотых
Все остальные классы - сбережения 15000 золотых
Стартовые условия для мужчин:Общее - сбережения 7500 золотых, 15000зм лимита на каждый из 3 магических предметов, дворянская одежда х2, кольцо-печатка дома х1 (levitation), мешочек для компонентов заклинаний х1, плащ пивафви (+10 Hide, +10 Move Silently)
Мастер клинка (боец) - сбережения 10000 золотых, 18000зм лимита на каждый из 4 магических предметов, навык Ride 5 и умение Mounted Combat, обязательно служение жрице другого игрока и 6 уровень
Волшебник/Колдун - сбережения 15000зм, бесплатный фамилиар, бесплатные фиты создания предметов на соответствующий уровнях (Brew Potion (3), Craft Wondorous Items (3), Craft Magic Arms and Armor (5) и Craft Wand (5))
Бывший служитель Ваэрауна - Sword of Subtlety или кольцо (Chameleon Power и Minor Energy Resistance), слуга дроу, связанный с домом Арансаррин (плут 2 уровня, управляемый ДМом)
Важно то, что на одном предмете не может быть больше двух улучшений, даже если лимита золота хватает на больше (улучшения +1/+2 и т.д. не в счет).
Если очень хочется дорогую вещь, на которую денег не хватает, по договору с ДМом можно её взять, но она будет наделена случайным проклятием для владельца, которое откроется в процессе использования.
ВозрастВопрос возраста вызывает порой дебаты, потому ориентироваться будем на такую аналогию эльфийских/реальных лет: 100=18, 200=26, 300=34, 400=42, 500=50, 600=58 и т.д.
Некоторые детали магической защиты дома:Дом целиком защищен постоянным заклинанием
Guards and Wards. Комнаты благородных членов семьи закрыты с помощью заклинания
Arcane Lock, и открываются только реагируя на командное слово вкупе с наличием вашего личного знака дома. Телепортироваться внутрь и наружу дома нельзя, поскольку он защищен перманентным заклинанием
Dimensional Lock.
Защита коридораВ случае проникновения в дом посторонних, каждый, к чьим покоям незваный гость приближается, заранее выбирает один тип защиты до входа в комнату:
1)
Fog - наполняет коридор туманом с ограниченной 5 футами видимостью;
2)
Web - паутина заполняет всё пространство от пола до потолка;
3)
Confusion - 50% шанса заставить гостя думать, что он идёт не в ту сторону;
4)
Lost Doors - дверь скрыта иллюзией, аналогичной
silent image;
5)
Мagic mouth - появляющийся на стене рот бьёт тревогу;
6)
Dancing lights - огни следуют за незваным гостем;
7)
Stinking cloud - на пути к вашей комнате расстилается облако газа;
8)
Gust of wind - периодические порывы ветра, сбивающие с ног и препятствующие движению;
9)
Suggestion - выбранная вами заранее мысль внедряется в разум того, кто направляется к вашим покоям
Защита комнатыЗа защиту ваших личных покоев уже придётся платить из своего кармана по специальным расценкам плюс цена материальных компонентов, если нужны. Срабатывают защитные чары в случае попытки войти без соответственного предмета и командного слова.
0-level = 80 gp
Acid Splash: Orb deals 1d3 acid damage
Ray of Frost: Ray deals 1d3 cold damage
1st-level = 160 gp
Grease: Makes 10-ft. square or one object slippery
Summon Monster I: Calls extraplanar creature to fight for you
Hypnotism: Fascinates 2d4 HD of creatures
Sleep: Puts 4 HD of creatures into magical slumber
Shocking Grasp: Touch delivers 5d6 electricity damage
Silent Image: Creates minor illusion of your design
Cause Fear: One creature of 5 HD or less flees for 1d4 rounds
Ray of Enfeeblement: Ray deals 1d6 +5 Str damage
2nd-level = 320 gp
Glitterdust: Blinds creatures, outlines invisible creatures
Melf’s Acid Arrow: 2d4 damage for 6 rounds
Summon Monster II: Calls extraplanar creature to fight for you
Touch of Idiocy: Subject takes 1d6 points of Int, Wis, and Cha damage
Flaming Sphere: Creates rolling ball of fire, 2d6 damage, lasts 16 rounds
Hypnotic Pattern: Fascinates 2d4 + 16 HD of creatures
Blindness/Deafness: Makes subject blinded or deafened
Scare: Panics creatures of less than 6 HD
3rd-level = 720 gp
Dispel Magic: Cancels magical spells and effects
Explosive Runes: Deals 6d6 damage when read
Summon Monster III: Calls extraplanar creature to fight for you
Deep Slumber: Puts 10 HD of creatures to sleep
Hold Person: Paralyzes one humanoid for 16 rounds
Fireball: 10d6 damage, 20-ft. radius
Lightning Bolt: Electricity deals 10d6 damage
Ray of Exhaustion: Ray makes subject exhausted
Slow: One subject/level takes only one action/round, –2 to AC, –2 on attack rolls
4th-level = 1280 gp
Fire Trap: Opened object deals 1d4 damage +16
Summon Monster IV: Calls extraplanar creature to fight for you
Otiluke’s Resilient Sphere: Force globe protects but traps one subject
Wall of Fire: Deals 2d4 fire damage out to 10 ft. and 1d4 out to 20 ft. Passing through wall deals 2d6 damage +16
Wall of Ice: Ice plane creates wall with 15 hp +16, or hemisphere can trap creatures inside
Rainbow Pattern: Lights fascinate 24 HD of creatures
Bestow Curse: –6 to an ability score; –4 on attack rolls, saves, and checks; or 50% chance of losing each action
Contagion: Infects subject with chosen disease
Enervation: Subject gains 1d4 negative levels
Fear: Subjects within cone flee for 1 round/level
5th-level = 3200 gp
Cloudkill: Kills 3 HD or less; 4–6 HD save or die, 6+ HD take Con damage
Mordenkainen’s Faithful Hound: Phantom dog can guard, attack
Summon Monster V: Calls extraplanar creature to fight for you
Feeblemind: Subject’s Int and Cha drop to 1
Hold Monster: As hold person, but any creature
Symbol of Sleep: Triggered rune puts nearby creatures into catatonic slumber
Symbol of Pain: Triggered rune wracks nearby creatures with pain
Baleful Polymorph: Transforms subject into harmless animal
Все ловушки возобновляются из общей системы защиты дома. Восстанавливаются сами на следующий день после срабатывания.
Отдельно идут защитные чары для комнаты, уберегающие от подглядывания/подслушивания.
Detect Scrying: Alerts you of magical eavesdropping - 2560 gp
False Vision: Fools scrying with an illusion - 3200 gp
Mordenkainen’s Private Sanctum: Prevents anyone from viewing or scrying an area - 4800 gp