Основными показателями каждого персонажа являются шесть динамичных состояний - Туалет, Бодрость, Сытость, Общение, Досуг, Гигиена. Каждое состояние измеряется в процентах. За каждое состояние на уровне 90-100% Вы получаете +1 ко всем проверкам, за каждое состояние 10-30% получаете -1, за каждое состояние меньше 10% получаете отрицательный модификатор -2.
Каждое действие в игре оценивается по трём параметрам:
1. Затраченное время
2. Изменение состояния
3. Качество результата.
На примере покажу как это происходит. Допустим два персонажа решили сходить за дровами для разведения костра. Один из персонажей просто решил собрать хворост.
Время: Примерное время за которое можно собрать хворост при наличии в округе леса (а лес допустим есть) составляет 12 минут (0,2 часа). Персонаж кидает к20 + модификатор характеристики + удвоенный модификатор навыка + другие модификаторы на затраченное время. При результате от 0 до 19 время увеличивается в 1,5 раза, при результате от 20 до 30 время не меняется, при результате от 31 до 50 время уменьшается в два раза. Здесь он спокойно может использовать уборку в качестве характеристики и скауты в качестве навыка для модификаторов.
Изменение состояния: В средних условиях персонаж спит 8 часов и бодрствует 16, значит скорость снижения бодрости - 70% за 16 часов. За час бодрость снижается на 4,4%, за 0,2 часа - на 1%. Туалет - в среднем человек справляет нужду трижды в сутки, то есть за 8 часов это состояние снижается на 70%, за час - на 8,8%, за 0,2 часа - на 2%. Сытость - человек в среднем есть трижды в день, так что скорость потери сытости такая же, как и для туалета - 2% за 0,2 часа. Без общения человек нормально себя чувствует максимум несколько дней, так что скорость падения показателя общения минимальна - 1%. Человеку достаточно мыться в среднем 1 раз в день, так что скорость потери Гигиены такая же, как и бодрости - 1%. Потеря досуга тоже минимальна - 1%.
Каждый может обосновать рост состояний, вместо их потери. К примеру, если персонаж, обладающий чертой "защитник природы" напишет, что он рад от того что не тревожит деревья - он получит увеличения досуга на 1%.
Качество результата. Персонаж кидает к20 + модификатор характеристики + удвоенный модификатор навыка + другие модификаторы. Если результат меньше 10 - собрано минимальное кол-во влажного, плохо разжигаемого хвороста. Если результат 11-49 - хворост собран, всё нормально. Если результат выше 50 - хвороста много, и он хорошо разжигается и долго горит. Если на кубике выпало "20" и при этом результат выше 40 - происходит случайное положительное действие - к примеру, вы нашли ружьё с патронами или набор рыбака, кем-то забытые или оставленные. Если на кубике выпало "1" и при этом результат ниже 20 - произошло что-то неприятное, к примеру, персонаж подвернул ногу, получив травму.
Второй персонаж решил нарубить дров
Время: Примерное время за которое можно срубить дерево и порубить его на поленья при наличии в округе леса (а лес допустим есть) и топора в инвентаре составляет 1 час. Персонаж кидает к20 + модификатор характеристики + удвоенный модификатор навыка + другие модификаторы на затраченное время. При результате от 0 до 19 время увеличивается в 1,5 раза, при результате от 20 до 30 время не меняется, при результате от 31 до 50 время уменьшается в два раза. Здесь он спокойно может использовать спорт в качестве характеристики и здоровый образ жизни в качестве навыка для модификаторов.
Изменение состояния: За час бодрость снижается на 4,4%, но так как персонаж занимается физической активностью - этот показатель увеличивается в 1,5 раза - итого бодрость снижена на 7%. За час туалет снижается на 9%, тут без изменений. Скорость потери сытости такая же, как и для туалета, так как персонаж занимается физической активностью - показатель увеличивается в 1,5 раза - итого 13%. Скорость падения общения будет составлять 2%.Скорость потери Гигиены такая же, как и бодрости (с учётом повышения в 1,5 раза изза физической активности) - 7%. Потеря досуга тоже минимальна - 1%.
Каждый может обосновать рост состояний, вместо их потери. К примеру, если персонаж, обладающий чертой "одиночка" напишет, что он рад от того, что наконец-то ушёл от всех этих вечно общающихся людей - он не получит уменьшение общения.
Качество результата. Персонаж кидает к20 + модификатор характеристики + удвоенный модификатор навыка + другие модификаторы. Если результат меньше 10 - собрано минимальное кол-во дров. Если результат 11-49 - дрова нарублены, всё нормально. Если результат выше 50 - дров много, и они фруктовые - дают много жара и увеличивают качество еды. Если на кубике выпало "20" и при этом результат выше 40 - происходит случайное положительное действие - к примеру, расколов дерево, вы обнаружили кусок янтаря в нём. Если на кубике выпало "1" и результат меньше 20 - произошло что-то неприятное, к примеру, сломался топор.