Позволяют модифицировать стратегию вашего войска. На первом уровне полководец получает +1 бесплатный перк. За каждую победу в сражениях он может брать +1 дополнительный перк.
"Орда!"
Полководец может добавить до начала боя к одной из цепочек еще +1 юнит.
"Элита" (выбрать тип юнита)
Один тип юнитов полководца становится "элитой". Элитный юнит побеждает при столкновении с таким же типом "неэлитных" юнитов, как если бы был "сильным" по отношению к нему, но все равно проигрывают "сильному" для себя юниту (например элитные стрелки победят обычных стрелков, но будут побиты кавалерией, как и они).
"Воитель"
Полководец - великий воин, боевой маг, могучий монстр. Он может принимать участие в битве, возглавляя один из отрядов, который при этом получает преимущество над однотипными вражескими юнитами (аналогично эффекту "элиты", но герой может перемещаться по полю боя и возглавлять различные отряды).
И да, элитный юнит с героем во главе может побить элитный юнит без героя и "разменяется" на более "сильный" вражеский юнит. Если возглавляемый героем юнит был уничтожен, то герой до конца битвы недоступен (слишком сильно изранен, чтобы продолжать участвовать в битве лично).
"Лидерство"
Полководец может поменять местами еще одну пару юнитов в дополнение к базовой способности.
"Маневр"
Полководец может один раз полностью поменять местами две своих соседних цепочки (например центральную и правофланговую).
"Разведка"
До начала битвы полководец может увидеть первый юнит противника в одной из цепочек и соответственно изменить свою расстановку сил.
"Шпионаж"
Игрок в начале битвы получает информацию о соотношении численности разных юнитов во вражеском войске (например 4 пехоты, 3 стрелков, 2 кавалерии).
"Яростная атака"
Полководец может один раз заявить яростную атаку - это позволяет отыграть два хода подряд без каких-либо изменений, войска просто ожесточенно рубят друг друга.
"Стойкая оборона"
Полководец может один раз заявить стойкую оборону - в этот ход его войска не теряют юниты, даже если проигрывают бой, но и не убивают врагов при этом. Прочие спецспособности работают в этот ход обычным образом.
"Резерв"
Полководец может раз в ход дополнительно переводить один стоящий в хвосте любой цепочки юнит в хвост другой цепочки. Это невозможно, если юнит в цепочке остался последним.
"Телепортация"
Полководец может менять местами не только соседние юниты, но вообще любую пару своих юнитов.
"Устрашение"
Полководец может раз в ход дополнительно заставить два вражеских юнита (передний в одной из цепочек и следующий за ним) поменяться местами.
"Исцеление"
Полководец может один раз вернуть один потерянный в прошлом ходе юнит в хвост одной из своих цепочек.
"Некромантия"
Один раз за уничтожение вражеского отряда в одной из цепочек полководец может добавить в начало своей цепочки один отряд такого же типа (сохраняет свойство элиты, если оно было у вражеского юнита).