Блог орка | ходы игроков | Мэджик🌈🌈

 
Орк GreenSkinedBro
22.08.2021 14:10
  =  
  

  Список различных магических дисциплин.

  🌟 Стихийная магия
  🌟 Друидизм
  🌟 Магия иллюзий
  🌟 Магия крови
  🌟 Шаманизм
  🌟 Ведьмовство
  🌟 Защитная магия/антимагия
  🌟 Псионика
  🌟 Апостольство
  🌟 Йога
  🌟 Чёрная магия
  🌟 Некромантия
  🌟 Големоводство/кводология
  🌟 Спиритуализм
  🌟 Руническая магия
  🌟 Мантическая магия
  🌟 Астрология
  🌟 Народная магия
  🌟 Алхимия
  🌟 Хрономантия
  🌟 Матемагия
  🌟 Оборотничество
  🌟 Знахарство
  🌟 Магия слов
  🌟 Магия фиктивов
  🌟 Тотемизм/магия мест силы
  🌟 Нью-эйдж магия
  🌟 Магия договоров


Отредактировано 22.08.2021 в 14:11
1

Орк GreenSkinedBro
22.08.2021 14:52
  =  
  СТИХИЙНАЯ МАГИЯ

  Что такое стихия? Из двух основных определений википедии, внимание стоить обратить на первое. Стихия — это первоначальный элемент материи в античной философии. Вспомним Фалеса, Гераклита, Анаксиманд, Анаксимен и других, менее известных милетцев. Возьмём также китайских даосов времён Чжуан Цзы, или некоторые школы индуизма, названия которых я забыл. Почему они такое внимание обращали на стихии? Понять несложно, если попытаться представить ситуацию, в которых и формировалась такая стихийная философия. Представьте себе Античную Грецию, предшествующую философии. Философия — это учение про самые общие категории бытия. И ключевое здесь именно слово «категории», потому что это уже толчок до «онаучивания» мира, который до этого опирался лишь на чувственное восприятие, и как продукт этого восприятия — мифы. Мифологичный мир не оправдал себя и человек разумный наконец использовал своё главное оружие — разум, для преображения мира для себя. И что можно изъять из полностью пустого и непонятного, неогранённого для разума мира? Только самое общее. Так, выделились понятия души и материи, или материи и идеи, если пользоваться терминологией Аристотеля. А если брать запад, то первой была именно материалистическая философия, которая начинала с того, чтобы определить — что есть мир. Так что есть мир? Что человек может сказать об мире в низинах своего здравого смысла? То, что мир состоит из чего-то, и это чего-то имеет свою внутреннюю природу, подобно до того, как внутреннюю природу имеет человек или другое животное. Так, мир разделили на стихии — самые первые воплощения мира, то, из чего он состоит. Позже, конечно, эта честь быть первым сместится на атомы Демокрита, но до Демокрита ещё далеко. Философ ФалЕс (который, заметьте, считается первым философом) любил задавать вопросы, а значит любил искать на них ответы. Бродя по миру с другими мудрецами, он с очевидностью для себя и других выделил то, что мир состоит из твёрдой земли, из гибкой воды, из неощутимого и лёгкого воздуха, а также из энергии — огня (а я напомню, что для первобытного человека огонь сотворил настоящую революцию, возможно куда большую, чем все, что были после этого), впрочем, выделялась и ещё одна, мистичная стихия — эфир, но она развивалась больше в среде александрийских последователей Гермеса Трисмегиста. 4 стихии — это то, что человек разумный в своём примитивнейшем бытовом познании может выделить, изучая мир. И чтобы как-то привести полученное знание в форму, его начали двигать примитивными способами — через построение простейших систем. Первой такой системой был сам факт взаимодействия стихий, которые в более сложном взаимодействии превращались в предметы, вплоть до появления жизни. Итого, стихия — это некий материал, владеющий определённой природой, который при взаимодействии с другими стихиями в разных пропорциях способен также смешивать и начальную природу, изменяя её порой до неузнаваемости. В средневековых мистичных учениях про магию можно встретить очень сложные системы работы стихий, но это для данного осмотра неважно. В даосизме также есть стихии: металл, дерево, вода, огонь, земля. Воздух не считается материальным — он состоит из ци, инь та ян — света Дао-бытийного. Принцип работы стихий тот же, хоть и количественно отличающийся.
  Итак, главный урок из этого можно сделать такой: всё материальное в своей основе есть стихия, имеющая свою природу и способная изменять свою природу в сочетании с другими стихиями. А если из стихии были созданы деревья, драгоценные металлы, шелка и шелкопряды, то с очевидностью, есть способ, как создавать всё это. Но кто заставляет стихии двигаться? Самые первый вариант — это неведомая сила, позже Апейрон, позже Логос, позже Платоновская идея, позже — Бог. И при появлении Бога уже никто и не сомневался, что человек — это материя, наполненная частичкой божественного — душой. А если Бог-творец (а в ранних представлениях о Боге он был творцом, то есть демиургом) способен создавать из стихии удивительные вещи, тогда почему человек, хоть и владея меньшими силами, не может быть способен к тому же? Так появились магические воззрения, повязанные со стихиями. Исторически, они появились примерно на закате античности, где-то возле нашей эры, но я могу ошибаться.
  Первым «магическим» оформлением стихий стоит, наверное, считать алхимию. Те представления, которые здесь названы стихийной магией, и которые обычно представляются как стихийная магия с бросанием фаерболов и взращиванием из земли гор — это больше похоже на представления безумных фанатиков позднего средневековья, хотя мне ни разу не встречались возможности бросать огонь, созданный из ничего. Впрочем, мне доводилось читать про некоторые племена Америки (вроде южной), где есть представление про некоторое материальное воплощение энергии. Так вот, колдуны этих племён глотали какую-то психоделическую дрянь, на подобии аякуяски и верили, что у них во рту есть магические стрелы. И они выплёвывали эти стрелы в своих врагов, после чего те заболевали и без должного лечения откидывали копыта. Энергия обычно не связана со стихиями и не использовалась в ранних западных магических воззрениях, а в восточных становила часть нематериальной сущности мира, но сам принцип работы, а также сам факт того, что эта неизвестная энергия обретает форму стрелы (вроде они действительно чем-то плевались: жмыхом каких-то растений или просто слюной, не помню), уже намекают на какую-то схожесть с той фэнтезийной стихийной магией.
  Но это не так важно. Как же тогда «должна» работать стихийная магия. Во первых, она должна быть локальной. Материя может появиться из ничего только в Боге (Абсолюте, Первоначале, Мировом Разуме и т.д.), человек не способен к такому, либо я просто не нашёл доказательств обратного в книгах. Если же стихийная магия локальна, значит для бросания огненного шара, нужно использовать первичную стихию — огонь. И опа-опа, а примеры такого есть в алхимии. В реальной алхимии таким можно назвать греческий огонь, который был не совсем греческим, и не только огнём. Порох — тоже похоже. Из фэнтезийного можно назвать пузырьки с арабским огнём в игре Darklands, либо похожее по аналогии. Мало того, что такая стихийная магия есть локальной, так она ещё и детерминистическая, а значит научная. Но раз так, тогда это не та магия, что нам нужна, ведь та, что нам нужна — нелокальная, а значит исторических примеров её в мире не было и не может быть (кроме, возможно, некоторых сюжетов из Библии, а-ля управление водой, но это же Божественные силы — они выше уровнем человеческих).
  Фэнтезийная стихийная магия в своей основе работает по простой формуле: маг совершает какое-то действие (в том числе умственное) и из ничего образуется материя. Иногда она временная и спустя время исчезает, иногда она постоянная. Логически, такая магия не может сделать мир таким, как его показывают в каких-то там форготтен риалмс, потому что магия должна была бы стать основой жизни, а не частью её. Но если опустить эти моменты, остаётся лишь сам факт, что стихия появляется из ниоткуда (либо из других миров — но это встречается редко), и является последствием какого-то действия: жеста, заклинания, ритуала, волевого усилия или мысли.
2

Орк GreenSkinedBro
18.10.2021 10:27
  =  
  ПОТЕНЦИАЛ СТИХИЙНОЙ МАГИИ

  Всё можно свести к стихийным первоначалам... если ты чел из Афин VI века до нашей эры, либо ролевик, ага. И магия, основанная на управлении стихий — очень хорошая задумка. Однако, магия стихий может стать лучше или хуже в первую очередь в зависимости от системы. Я не очень люблю всё то фэнтези, где какие-то фэнтези-детали существуют просто потому что, без конкретного, исчерпывающего и логического объяснения. Например, если магия — это просто договор между демоническим существом и человеком, который получает возможность колдовать — ме, не круто, потому что много вопросов остаётся: как колдовать? Почему колдовать? Из чего колдовать? Внедрить магию стихий в такую полную фэнтези систему может быть крайне сложно, но всё же возможно. Например, в аниме Аватар: легенда об Аанге, и, подозреваю — во всем сеттинге аватарОВ фэнтези основано на восточных магических воззрениях — в самом сериале это не раскрыто в деталях, но об этом можно догадаться, если изучать те же йогические школы индуизма, где рассказывают про чакры, либо китайский даосизм с его ци. Коненчо, там остаётся открытым вопрос — как это ци позволяет управлять стихиями, но так как аниме шикарное, можно снова предположить, что работает это как-то навроде магии, описанной в Троецарствии — ци тесно повязано с Инь и Ян, а это как бэ первоначала бытийного мира, проявлениями которых есть стихии. Кстати, хотите прикол? Аватар основан на восточных традициях, но изначальный концепт со стихиями взят из учений западных натурфилософов. В китайской концепции У-син присутствует 5 стихий (уже упоминали): огонь, вода, дерево, металл, земля. И ю ноу ват? Тоф овладела управлением металлами, а в болотных племенах маги овладели управлением растений... а знаете, что ещё растение? Дерево (а ещё те серии были связаны с огромным умным деревом)! К тому же, общий общий сюжет повествует об полном уничтожении магов воздуха, а эта стихия единственная не входит в список У-син. Вот такие вот безумные открытия. Но, всё велось к тому, что китайские и индийские магические воззрения вполне допускают возможность управлять стихиями, хоть это должно быть о-о-о-очень тайным знанием, доступным лишь героям Троецарствия или богам индийского пантеона.
  Я считаю, что есть крутая стихийная магия, а есть очень крутая. Крутая — это когда у тебя заклинания, отдалённо связанные со стихиями, которые ты используешь и создаёшь из ничего ледяные копья, как в героях 3. Очень крутая — это когда ты не ограничен заклинаниями и можешь свободно управлять стихией, если она присутствует перед тобой в виде куска природы — это позволяет создавать не просто динамичные сцены, но и открывает много-много возможностей для решения разных задач. Но самая лучшая стихийная магия, имхо, это совмещение крутой и очень крутой. Когда ты можешь свободно управлять стихиями, но истинное мастерство открывается при изучении определённых техник — заклинаний. Да, как в Аватаре...
  Потенциал стихийной магии далеко уходит за рамки боя, как это принято считать в настольных рпг, нацеленных на бои. Так, их можно использовать в обычных приключениях, в бытовых и социальных сценах — вообще для всего. Например, лучшая стихийная магия позволяет создать из воды — ледяной сноуборд, чтобы скользить вниз по горе — это эффективно и весело. Или возможность создать походную мебель с помощью магии земли — всегда ведь удобнее поужинать за столом. Или использование огня для пыток. Или использование воздуха, чтобы опустошить от него лёгкие врага — ужас. Мир с такой магией был бы ужасным, если только магия не будет тем самым очень очень тайным знанием. Если в мире будет с десять таких магов — они все равно ничего не сделают против вооружённого отряда, так что и никакого хаоса мирового не будет.
  Чтобы не делать магию стихий дисбалансной, можно поставить ограничение на её использование. Классический вариант — мана. Мене классический — ячейки заклинаний, но это для табличных игр. Впрочем, можно придумать ещё один — магия стихий может требовать что-то взамен из ресурсов мага. Это похоже на ману, но не совсем она. Можно привязать стихии к какому-то типу характера... или к темпераментам (что уже делалось (мб Агриппой)): огонь-холерик, воздух-сангвиник, земля-флегматик, вода-меланхолик. В таком случае, использование магии усиливает негативные свойства темперамента: холерик — агрессивность; сангвиник — инфантильность; флегаматик — апатия; меланхолик — гру-у-у-усть :с. Это постепенно будет приводить до изменения настроения, вплоть до какого-то критического состояния, когда маг теряет возможность волевого управления собой. Сама воля может играть силу мага в сопротивлении своего темперамента. Но это лишь как концепт, придуманный за 10 секунд во время написания статейки. Мана, впрочем — не такой уж и плохой вариант, хотя я предпочитаю делать её не оцифрованной, а более неточной, непонятной, иначе придётся придумывать систему трат очков маны на разные манипуляции со стихией — скушно.
  Ещё важным элементом есть сами стихии. Не смотря на то, что исторически есть два популярнейших их списка: западный и восточный, никто не запрещает добавлять новые. Либо же, можно ввести стихии и подстихии, как смесь стихий. Например, для западного варианта это будет так: огонь, вода, земля, воздух, пар (огонь+вода), лава (огонь+земля), молния (огонь+воздух), кипяток (?)(вода+огонь), растения (вода+земля), лёд (вода+воздух), металл (земля+огонь), болото (?) (земля+вода), песок (земля+воздух), свет (воздух+огонь), дождь (воздух+вода), ураган (воздух+земля). В таком случае стихии круче, потому что их можно использовать шире и свободнее, а вот подстихии для использования более конкретны, возможно более затратны, но тоже эффективны при конкретных условиях. Например: пар — это же туман, и управление другими тяжёлыми водянистыми газами, чья главная особенность — возможность принимать любую форму и проникать в малейшие щели; лава — плотный огонь, медленный, тяжёлый но чрезвычайно вязкий; молния — быстрая, мощная, громкая, импульсивная, но сложная к манипуляцям, не очень точная; кипяток — ну, горячая водичка, буль-буль, такая же, как и обычная, только горячая (тут лучше придумать другую подстихию); растения — управление корнями, водорослями, листьями и ветками, которые управляются сложно и они обычно прикованы к своему месту произрастания; лёд — твёрдая и разрушительная вода, которая не такая пластичная как обычная вода, и более хрупкая, нежели земля; металл — крайне сложный к манипуляциям, но очень прочный и в меру пластичный; болото — ну, вязкая земля, чтобы делать ловушки на земле и засасывать врагов, ахахахаха; песок — главная особенность в том, что песок воспринимается как отдельные песчинки в огромных количествах, которые очень пластичны, послушны как вода и могут проникать куда угодно, лучший пример использования — Гаара; Свет — пластичный, но бесплотный, способный ослеплять и оглушать, либо отвлекать; дождь — классический трюк любого шамана — возможность вызывать дождь — полезно для сельского хозяйства; ураган — разрушительный, сложный к контролю воздух с твёрдостью земли.
  Все эти стихии — достаточный набор для любого искателя приключений, овладевшего хотя бы одной из них. И лучше ограничиться одной стихией и одной подстихией, иначе может выйти имба, при условии использования лучшей стихийной магии. Во-о-о-ть.
3

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.