Действия

- Ходы игроков:
   --------------Правила-------------- 
   1. Правила: Обзор. Общее.  (1)
   2. Правила: Фаза получения дохода. (1)
   3. Правила: Фаза подготовки. (1)
   4. Правила: Фаза шпионажа.  (1)
   5. Правила: Фаза маневров.  (2)
   6. Правила: Фаза битвы.  (1)
   7. Правила: Фаза завершения хода.  (1)
   8. Правила: Действия флота 
   ----------- Ход I (Весна) -----------  
   Ход I. Общая информация  (11)
   Ход I. Клан Тигра.  (9)
   Ход I. Клан Дракона.  (9)
   Ход I. Клан Феникса.  (10)
   Ход I. Клан Краба.  (9)
   Ход I. Техническая.  
   ----------- Ход II (Лето) ----------- 
   Ход II. Общая информация  (15)
   Ход II. Клан Тигра.  (10)
   Ход II. Клан Дракона.  (9)
   Ход II. Клан Феникса.  (10)
   Ход II. Клан Краба.  (10)
   Ход II. Техническая.  
   ---------- Ход III (Осень) ---------- 
   Ход III. Общая информация  (14)
   Ход III. Клан Тигра.  (9)
   Ход III. Клан Дракона.  (9)
   Ход III. Клан Феникса.  (9)
   Ход III. Клан Краба.  (9)
   Ход III. Техническая. 
   ----------- Ход IV (Зима) ----------- 
   Ход IV. Общая информация  (9)
   Ход IV. Клан Тигра.  (8)
   Ход IV. Клан Дракона.  (7)
   Ход IV. Клан Феникса.  (6)
   Ход IV. Клан Краба.  (8)
   Ход IV. Техническая. 
   Счет (1)
- Обсуждение (199)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4301)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11244)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

'BB'| Warlords: Know yourself. Know your enemy. | ходы игроков | 3. Правила: Фаза подготовки.

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
10.07.2021 09:37
  =  
В фазу подготовки можно:

1) Нанять войска и агентов в свою основную армию, вложить очки в торговлю.
- 1 воин - 2 очка.
- Синоби - 3 очка.
- Мэцукэ - 3 очка.
- Если армия полководца имеет доступ к монастырю, железу, лошадям или сере, за каждый из типов ресурсов (не за каждый объект), за каждые нанятые 10 воинов, может нанять 1 дополнительного бесплатно. То есть, например, имея доступ ко всем 4 типам ресурсов, армия, нанимая 20 воинов, может нанять еще 8 бесплатно. Однако армия может воспользоваться только теми ресурсами, к которым имеет коммуникацию и в тех провинциях, где не подняты мятежи.
Внимание! На 1 ходу ресурсы не используются и не имеют эффекта!
- Можно вложить очки в порты и дороги (до 20 очков в каждый объект). Порты принесут доход в двойном размере в следующую фазу получения дохода. Очки, вложенные в дороги, повысят базовый доход провинции со следующей фазы дохода на свое значение.

2) Заложить строительство объекта или же потратить очки на уже ведущееся строительство - в любой дружественной провинции, к которой есть коммуникация от армии (в том числе морская через порт), или в которой складированы собранные ресурсы в достаточном количестве. Выделять эскадры для доставления ресурсов не нужно - в этом случае достаточно наличия коммуникации через порт от армии.
- Заставы в провинции - 2 очка, вводятся в строй со следующего хода (требуют выплаты содержания).
- Порт (только в прибрежной провинции) - не менее 8 очков в первый ход строительства (всего 16 очков), либо 6 очков в первый ход строительства, если в провинции уже есть хорошие дороги (всего 12 очков в этом случае).
- Хорошие дороги - не менее 6 очков в первый ход строительства (всего 12 очков).
- Замок - не менее 15 очков в первый ход строительства (всего 30 очков), а если в провинции уже есть хорошие дороги, то не менее 12 очков в первый ход строительства (всего 24 очка).

3) Поменять организацию своих войск.
- Передать войска во вторую армию своего клана - либо в соседнюю провинцию, либо в ту же, либо через любое количество дружественных провинций, в которых есть хорошие дороги.
- Передать войска в сэндан, если при этом он не станет по размеру больше основной армии - либо в соседнюю провинцию, либо в ту же, либо через любое количество дружественных провинций, в которых есть хорошие дороги.
- Выделить из состава армии новый сэндан в той же провинции, где находится ваша армия - не более 2 сэнданов на армию, при создании сэндан не должен быть больше основной армии.
- Расформировать сэндан и вернуть войска из него в свою армию или в другую армию клана - либо в соседнюю провинцию, либо в ту же, либо через любое количество дружественных провинций, в которых есть хорошие дороги.
- Агентов можно передавать в армии и сэнданы без ограничений. В этом случае они считаются сразу сменившими своё местоположение.


Везде далее в этом разделе необходимо читать "Армия" как "Армия или сэндан".

4) Выбрать стратегию - план действий для своих армий и сэнданов.

4.1) Оборона. Армия прикрывает провинцию, в которой находится и может оборонять её границы. Если в соседних провинциях есть заставы с выплаченным содержанием, она сможет переместиться в них, но уже не сможет защищать их границы. Однако в целом армия может сражаться только в одной провинции в течение стратегического хода.
- Победив всех противников, претендующих на провинцию, или хотя бы сразившись с ними вничью, клан сохранит провинцию. Если же обороняющая провинцию армия проиграет хотя бы 1 битву или уклонится от неё, ей придется либо отступить в замок (замок может принять только 1 армию или сэндан), либо в соседнюю дружественную провинцию, либо, если такой нет, прорываться в любую дружественную провинцию (см фазу завершения хода). Если ничто из этого невозможно, армия сдается в плен вместе со своим полководцем. Обратите внимание, что решить, какая из разбитых армий отступает в замок, можно в конце хода после всех сражений.
- Сражаясь в защищаемой провинции, армия будет получать бонусы обороняющегося, в том числе может оборонять защищенные границы. Однако если провинция будет атакована с нескольких сторон, армия сможет встретить врага только на 1 защищенной границе (зеленая стрелка), а остальные наступающие армии ей придется встречать внутри провинции, на обычных позициях.
- Если несколько армий обороняют провинцию, они могут отбивать атаки с разных направлений или с одного. Однако если несколько армий обороняют защищенную границу, вражеской армии достаточно одержать победу над одной из них, чтобы прорваться внутрь провинции.
- Если армия выделяла воинов для подавления мятежа (10 воинов на мятеж, решение принимается в фазу получения дохода) или ведет осаду замка (не менее 50 воинов, решение принимается при выборе плана), она может выбрать только оборону и не сможет защищать соседние провинции, даже если в них есть активные заставы.

4.2) Решительное наступление. Армия уходит из провинции, атакует соседнюю вражескую провинцию и будет сражаться с другими армиями в ней - атакующими или обороняющими её. Победив их, она захватит провинцию.
- Решительно наступающая армия может уклониться от сражения, но в этом случае она вернется в свою провинцию в беспорядке.
- Если армия проиграет битву в той провинции, которую пытается захватить, ей придется отступить в исходную провинцию, и сражаться за неё она уже не сможет. Если же в приграничном сражении будет ничья, армия вернется в свою провинцию и сможет защищать её во встречных сражениях.
- 2 и более армии одного клана могут атаковать 1 провинцию через одну границу. Если она защищенная, битвы происходят по очереди, а если незащищенная, через границу одновременно могут пройти столько армий, сколько указано на стрелке.
- Армии, прорвавшиеся в провинцию, сражаются внутри неё друг с другом в случайном порядке (сначала - те, которые не сражались на границе, затем - полностью случайно, в последнюю очередь – держащие осаду). Наступающие армии проводят друг с другом встречные сражения, а защищающие провинцию армии - оборонительные сражения против наступающих.

4.3) Ускоренный марш. Армия перемещается в соседнюю дружественную провинцию, а если в ней есть хорошие дороги - то в соседнюю с соседней. Затем она считается обороняющей эту провинцию. Однако в этом случае армия не может воспользоваться заставами.
- Этот вариант действий недоступен, если армия участвовала в подавлении мятежей или осаде.

4.4) Осторожное наступление. Армия выбирает соседнюю вражескую провинцию для атаки, но атакует её только если её собственная провинция не атакована, а если это случится - будет оборонять ту провинцию, из которой действовала, и не будет наступать.
- Если же исходная провинция не атакована, осторожно наступающие армии будут сражаться за атакованную ими провинцию после всех остальных.
- При этом они могут быть встречены на границе ранее сражавшимися в глубине провинции армиями.

4.5) Контр-​наступление. Армия остается в своей провинции и если её не атакуют - не двигается с места. Однако если на провинцию нападают вражеские армии, она проводит с ними встречные сражения (полностью как если бы обороняла провинцию, но без каких-либо бонусов за оборону или позицию). Таким образом она может перехватывать вражеские армии на границе, но только на незащищенной позиции. Если все вражеские армии, атаковавшие провинцию, были разбиты или отступили, армия может захватить одну из вражеских провинций, из которой было совершено нападение и в которой нет вражеских армий/сэнданов, готовых к сражению (все в беспорядке). Если армия хотя бы 1 раз потерпела поражение, сразилась вничью или уклонилась от боя, захватить вражескую провинцию она уже не может.

4.6) Рейд. Армия совершает рейд на соседнюю вражескую провинцию. Если её некому оборонять, в следующей фазе получения доходов армия присвоит все накопленные в ней очки (кроме складированных в замке) и часть доходов (доходы делятся на количество частей, равное количеству успешных рейдов + 1, рейд считается в этом отношении успешным, даже если добыча была захвачена, но позже брошена во время отступления) и получает доступ к её ресурсам на следующий ход (железу, коням, сере). Армия не может вынести из провинции больше очков, чем её численность.
- Однако если в этой провинции есть обороняющие её вражеские войска, они стараются помешать захватить добычу.
- - Если совершающая рейд армия наступает через защищенную границу, ей придется победить, наступая по обычным правилам. В случае поражения она вернется в свою провинцию, но не сможет её защищать. Однако она может уклониться от этого сражения, вернуться в свою провинцию и сможет её защищать (без бонусов за оборону или позиции).
- - Если совершающая рейд армия наступает через незащищенную границу, то сначала она захватывает добычу, а затем должна победить обороняющуюся вражескую армию в глубине провинции, если та решит её перехватить. Потерпев поражение или завершив сражение вничью, армия понесет потери, как если бы прорывалась через враждебную провинцию, а также потеряет всю добычу. От этого сражения можно уклониться, но тогда рейдовая армия потеряет добычу и понесет потери.
- Если армия, совершавшая рейд, победила противника и вернулась в свою провинцию (или не встретила сопротивления, или уклонилась от битвы еще на границе), то, если эта провинция была захвачена, может провести в ней встречное сражение (противник не получит бонусов за оборону) или отступить из неё в соседнюю дружественную провинцию, не понеся дополнительных потерь. Если же она потерпела поражение во время рейда, то она не сможет сразиться за свою провинцию и будет вынуждена отступать или прорываться через неё, если она захвачена.

5) Разорение ("выжженая земля").
- Армия, обороняющая дружественную провинцию или наступающая на вражескую (наступление, решительное наступление), может запланировать её разорение. Если в конце хода провинция будет под контролем клана, и суммарная численность войск в ней будет составлять хотя бы 30 воинов, она будет разорена и перестанет приносить доход.
- Разорение провинции в следующая фазу получения дохода приносит двойное количество очков, равное её доходу (с учетом средств, вложенных в порты, но без учета мятежей), провинция больше не может приносить очки. Если в провинцию на прошлом ходу совершались рейды, рейдеры получают свои доли как если бы провинция не была разорена – от обычного дохода.
- В провинции можно уничтожить все объекты на свой выбор, кроме осажденного вражеского замка. Больше нельзя пользоваться объектами Хорошие лошади, Монастырь, нельзя вкладывать очки в порты и дороги.
- Замок можно разрушить только наполовину. Для его восстановления потребуется потратить не менее 1 хода и не менее 20 очков.
- Разоренная провинция не приносит победных баллов.
- Армия, находящая в разоренной провинции, в которой нет хороших дорог (или есть дороги, но нет коммуникаций к другим дружественным провинциям), не может завершить в ней ход. Она должна либо переместиться в другую провинцию, либо отступать/прорываться, как если бы потерпела поражение.
- Вы также можете не разорять захваченную провинцию, а только уничтожить в ней какие-либо объекты (кроме дорог, железа и серы).

6) Осада и оборона замков.
- Если провинция захвачена, 1 оборонявшая её армия может отступить в замок и занять в нем оборону. Однако замок будет держаться и если в него не отступила армия.
- Вражеская армия, обороняющая провинцию (не совершающая осторожное наступление или ускоренный марш – только оборону) может выделить 50 бойцов для осады замка (они не смогут сражаться на этом ходу с другой армией, кроме прорывающейся из замка осажденной). Если она не будет разбита до конца хода, замок падет.
- Осажденная армия может запланировать попытку прорыва - противник будет обороняться, а осажденная армия наступать. При неудачном прорыве (поражение или ничья) она все еще может отступить в соседнюю провинцию или прорваться в другую дружественную провинцию, понеся дополнительные потери.
- Если же в провинции с осажденным замком на конец хода не находится хотя бы 50 воинов, выделенных для осады, осада продолжается. Осажденная армия понесёт потери, как если бы она прорывалась через враждебную провинцию.
- Армия, неудачно прорывавшаяся из замка, может отступить в него, но уже не восстанавливает свои потери, а вместо этого несет дополнительные.
- Осаждающая армия не может разорить провинцию, хотя может выделять воинов на подавление мятежей помимо 50 участвующих в осаде.
- Замок может осаждать несколько армий. Однако чтобы считаться удерживающей осаду, каждая армия должна выделить по 50 воинов.
Отредактировано 18.08.2021 в 22:03
1

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.