Действия

- Обсуждение (11)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3753)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41699)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14695)
- Неролевые игры (11855)

Ростовская усобица | ходы игроков | Ростовская усобица

 
DungeonMaster mikosevar
07.09.2021 13:17
  =  
Усобица княземъ на поганыя погыбе,
рекоста бо братъ брату:
"Се мое, а то мое же".
И начяша князи про малое
"се великое" млъвити,
а сами на себе крамолу ковати.
А погании съ всехъ странъ прихождаху съ побъдами
на землю Рускую.

Князья - в древнейшие времена у славян это были военные вожди, однако после прихода Рюрика племенные вожди были постепенно лишены княжеского звания и теперь в Древней Руси князьями считаются только представители династии Рюриковичей.
Княжеский род Рюриковичей держит Русские земли в родовом владении, где старший в роду имеет титул Великого князя и правит в самом большом и богатом городе Киеве. Его младшие браться следуют за ним на менее престижных столах по лествице, а после них следуют сыновья великого князя... Только князья и бояре могут владеть землей на Руси.
Только князья из дома Рюрика могут править на Руси, творить высший суд, водить в поход дружины со всей земли, собирать дани и повелевать... Земля без князя находится в неустройстве и запустении, там царят раздоры и произвол. Именно поэтому все сословия Ростовской земли ждут как можно более скорого вокняжения нового Ростовского князя.

Княжеские титулы


Ростовские князья и наместники:
Отредактировано 16.12.2021 в 18:35
1

DungeonMaster mikosevar
30.09.2021 13:11
  =  
Деяния и гибель Князя Глеба Святославича Ростовского 1047-1082
Глеб Святославич родился в 1047 году в Киеве. Он был старшим сыном Святослава Ярославича (ныне Великий князь Киевский) и внуком Ярослава Мудрого. В 1062 году в дружине воеводы Ратибора Вышатича участвовал в своем первом походе на Туров, участвовал в охоте на Великого вепря и в истреблении свинорылов, в 1064 году бился в войске своего дяди Изяслава на Днепре с ратями Евстафия Тмутараканского, в 1065 году брал с отцом Переяславль и истреблял нечисть в городе, в 1067 году участвовал в походе на Чернигов. После взятия города его отец стал князем Черниговским, а сам он получил в удел Курск. Однако уже через год в 1068 году он вместе с дружинами Ярославичей участвовал в походе в Ростовскую и Суждальскую земли и после изгнания Ярополка Судиславича из Ростова он был посажен на Ростовский княжеский стол, а его брат Роман на стол Суждальский.
После победы и овладения крупными городами, киевские дружины ушли, но война в Ростовской земле продолжилась, многие земские бояре не поддерживали Глеба, а удельные города были против него. Сопротивление особенно было сильно в Ярославле, где засел Ярополк Судиславич и в Белоозере, где укрепился Волх Судиславич. После трех лет набегов и неудачного похода под Ярославль на Торопецком съезде князей был заключен мир, по которому Судиславичи оставили за собой Ярославль и Белоозеро, но признали себя молодшими братьями Ростовского князя и стали удельными князьями в Ростовской земле, давали дань и войско. Несмотря на выплату даней и замирение Судиславичи правили в своих уделах самовластно и не пускали Глебовых тиунов на свои земли.
Тем не менее в Ростове Великом Глеб сумел навести порядок, он посадил своих Тысяцкого и Посадника, и в течение 1071-1072 годов он объехал походом Ростовскую землю и рассадил своих наместников везде, кроме Ярославля и Белоозера. Самое крупное сопротивление он встретил в Мологе, которую пришлось осаждать и брать штурмом. Тогда же в 1071 году был заложен Богоявленский монастырь под Ростовом Великим.
В 1072 году в богатейшие ростовские купцы образовали Братство Златорогого оленя, объединяющее заморских гостей, первым его старостой стал Жирослав Завидович "Бобровый хвост". Игумен Богоявленского монастыря Селивестр крестил мерянские деревни Шугорь и Кухмеря приписанные князем к монастырю, игумен изгнал из деревень Велесовых волхвов, огромный медведь призванный волхвами из леса не посмел тронуть игумена.
В 1073 году на князя Глеба Святославича было совершено нападение возле Яхромы во время сбора даней, князь сумел отбиться и уйти, а после вернулся с большой дружиной и открыл заговор во главе с Яхромским наместником боярином Завидом Жирятичем из роду Куковоев, при помощи епископа Ефрема было обнаружено, что боярин диаволопоклонник и вступил в сговор с тмутораканцами. Боярин Завид Жирятич был казнен вместе с несколькими слугами на Торговой площади в Ростове, его усадьба сожжена, имущество отобрано князю, а люди разбежались. В том же году из Киева в Ростов приехал алхимик Косма Галесиот ученик Калликста Вонючего и построил Зелейный двор в Мерянском конце.
В 1074 году князь Глеб со многими дружинами совершил поход в Шеренский лес, воевал со зверолюдами и чудищами, строил засеки и к следующему году пробил сухопутную дорогу от Ростова до Угличе-поле, которая ныне существует и зовется Шеренский дорогой. В том же году в Ростове Великом заложен белокаменный Успенский собор.
В 1076 году в Суждале вспыхнуло восстание и Романа Святославича Красного за лютость изгнали из города, он просил помощи у Глеба, но тот помощи не оказал, а вместо этого договорился с Ярополком Судиславичем, который отдал ему Ярославль, а сам занял Суждальский стол. В Ярославле Глеб посадил своего наместника, а после отправил княжить своего старшего сына Ростислава. В том же году на Волге разбойничали варяжские разбойники во главе с Олафом Моржовым Клыком, они были разбиты Глебом и частью изгнаны, частью наняты на службу. В том же году были расширены и перестроены стены Ростовского детинца, построена каменные Глебовские ворота с башнями и возведен новый княжеский терем.
В 1077 году в Ростове стали находить обескровленную скотину, а потом и трупы людей, по слову князя его боярин Станимир Василевич стал искать убийц, но не преуспел пока не получил помощи от чародея Вертигора Киреевича из Канева, что бежал с Киевского Ведовского Двора в Ростов. Вместе они отыскали упыриное убежище и перебили там огнем и мечом Первородного упыря Колояра Незримого и четырех его последышей. В том же году в Ростове было булгарское посольство и заключен ряд о Булгарском подворье. В том же году были расширены Ростовские порты и пристани на озере Неро. Тогда же на Волгу из глухих лесов по речке Челгузии начали выплывать разбойные струги атамана Малюты "Соловья", которые грабили заморских гостей и ловко уходили от посланных за ними ярославских дружин.
В 1078 году зимой князь Глеб собрал большие дружины, варягов и прочих наймитов и пошел походом на Белоозеро, покорять последний дальний удел, с войском пошел и чародей Вертигор с учениками. На реке Шексне его встретил князь Волх Судиславич с немалым войском, случилась битва, где варяги изрубили дружину Волха и сам он погиб, но бывшие с Волхом чародеи Волтырь Суховей и Вуковой Девятович растопили льды под войском Глеба и занесли его снежным ветром, так что многие у него утонули и померзли. Сын Волха Ратибор увел своих людей к Белоозеру..., а Глебу пришлось вернуться в Ростов. В том же году в Шоше едва отбились от нашествия кикимор. Тогда же торговый гость Бавыка Жирославич на трех лодьях вниз по Волге до самого Хвалынского моря, доплыл до Персии и вернулся обратно не потеряв ни одного корабля со многими дорогими товарами, с тех пор по Ростову ходит песня "О хождении Бавыки за море"..
На следующий 1079 год князь Глеб снова пошел походом на Белоозеро и добился до самого города, осадил его, но на него стали ночами нападать волколаки во множестве и беспрестанно дули ледяные ветры, все приступы на городские стены были отбиты Ратибором Волховичем так что войско возроптало. Князь Глеб заключил мир с Ратибором, обещал не выжимать его более из Белозерского удела в обмен на дани и северная меховая торговля восстановилась. В том же году под Угличем полем бесновалось в Волге водяное змеище, топило лодьи и жрало людей, змеище было погублено местным богатырем Лютобором Молчановичем. В том же году в деревне Купанке на реке Вёксе было нападение упырей и утопцев, до 30 человек пожрано и утащено в воду, княжий боярин Прокшиня Завидич с малой дружиной пожег деревню и перебил утопцев, но Первородный упырь Вакула Рыбарь сбежал и затаился...
В 1080 году закончено строительство Успенского собора в Ростове Великом, богатырь Лютобор Угличанин пришелся ко двору князю Глебу, князь Глеб с Ростовскими полками ходил походом под Чернигов, воевать с Евстафием и изгоями, в битве под Курском на реке Сейме полки Ярославичей были разбиты, после чего князь Глеб участвовал в обороне Чернигова, тогда враг был отбит от города общим напряжением сил. В том же году в Ростовскую землю из Полотеска приехал чародей Истома Крушинич по прозванию Полочанин и поселился в Яхроме. В том же году игумен Богоявленского монастыря Селивестр изгнал бесов из Белогостицкого леса.
В 1081 году половецкий Болуш-хан с большою ордой, а также с Корчевскою дружиной князя Давыда Игоревича вторгся в Рязанскую землю, сжег Пинск и Ижеславль, а пройдя в Суждальскую землю сжег Нерохоть, половецкие отряды доходили и до Ростовской земли. Под Владимиром-Залесским у села Колокша совокупные рати четырех князей: Ростовского, Суждальского, Рязанского и Муромского разбили Болуш-хана и Давыда Корчевского в кровавой битве, Болуш-хан погиб, а Давыд Корчевский смог уйти. Более всех отличился Муромский князь Владимир Всеволодович Мономах. Еще целый год по всем этим землям добивали остатки половецкой орды. В том же году в мерянском селе Шуроскол под Ростовом по воле жрицы Соломеи Черной Пряхи было расширено великое капище Мокоши, с тех пор в селении том самые тучные стада и черная шерсть у овец какой не сыскать нигде в Ростовской земле. В том же году удальцы Малюты Соловья разграбили село Туношну, принадлежащее боярину Луке Вышатичу, за голову Соловья князем назначена награда в 50 гривен серебра. Тогда в Богоявленский монастырь из Киева прибыл святоборец Иоанн Суждалец, он сожег логовище кикимор под Шошей и избавил город от нечистого нашествия.
В 1082 году 13 февраля того же года в годовщину Колокшинской битвы и победы над половцами князь Глеб устроил в своем тереме в Ростове большой пир и позвал всех участвовавших там князей с боярами. На том пиру он был отравлен вином вместе со своим виночерпием Кукшей. Случившийся там чародей Вертигор нашел булгарскую фляжку с ядом среди винных бочек. Челядь была порота и пытана, но злодеев отыскать не смогли. Князя Глеба похоронили в Успенском соборе при скоплении многих жителей Ростова Великого и всеобщем по нему плаче...

При князе было пятеро бояр и сотня человек дружины.... После его гибели боярин Михей Ягнилович с частью людей подался в Рязань к Роману Красному, боярин Твердило Волхович ушел в Ярославль к его сыну Ростиславу, боярин Прокшиня Завидич с княгиней Добронегой Вышатичной и младшими княжичами Ярославом и Игорем уехали в Киев, боярин Борис Путятич из роду Червленых - сел на землю и сейчас наместник Кснятина, боярин Станимир Василевич с дружиной в 20 человек по сию пору ищет убийц князя Глеба и хочет покарать их...
Отредактировано 11.11.2022 в 19:45
2

DungeonMaster mikosevar
01.10.2021 15:45
  =  
Ныне братие невеселая година настала.., старшие князья Ярославичи без устали отбиваются от множества врагов: с юга грозной тучей на них наступает Евстафий вместе с половцвами и печенегами, с запада второй смутьян Всеслав Полоцкий зарится на Туров и Волынь, и Новгород Великий наступает с севера за старые обиды себе и своему князю..., по землям гуляет нечисть, разоряя деревни и прерывая торговые пути и уж не могут как раньше киевские дружины посадить на Ростовский стол угодного князя - престольное дело должно решить вече...

Четыре князя претендуют на Ростовский стол...
1). Ратибор Волхович, 24 года, Удельный князь Белозерский, языческий князь (умеренный) из Белоозера, сын Ростовского, а потом белозерского князя Волха Судиславича, внук Судислава Владимировича Поганого, первого князя из Дома Рюриковичей, который открыто перешел обратно в древнее язычество. Получил Белозерский удел после гибели своего отца Волха Судиславича в битве на реке Шексне в 1078 году с дружинами Ростовского Князя Глеба Святославича.
Князь Ратибор умелый и храбрый воин, после гибели отца он сумел в 1079 году отбить от Белоозера ростовские дружины, нанеся им большие потери и закрепил за собой фактически независимое княжение в Белозерском уделе. Князь находится под покровительством Дажьбога и Велеса, но чтит и других древних богов за что пользуется уважением язычников по всей Ростовской земле. Он сумел призвать в свои дружины многих зверолюдов, чудов и даже волколаков, а Ведовской двор в Белоозере прославлен могучими чародеями. Его удел второй по значимости после Ярославля, он богат мехами, воском, медом и прочими лесными товарами, которые по Шексне спускаются вниз до Мологи, а потом в Ростов Великий.
Претензии Ратибора на Ростовский стол идут по отцу, который некоторое время был Ростовским князем и по деду, который также занимал Ростовский стол, он вырос в Ростовской земле и здесь хорошо известен народу и боярам, но претензии его дяди Ярополка выглядят более законными, так как он в роду старший...

2). Ярополк Судиславич, 42 года, Князь Суждальский, христианин (умеренный) из Суждаля, сын
Судислава Владимировича Поганого, первого князя из Дома Рюриковичей, который открыто перешел обратно в древнее язычество. Также некоторое время был язычником и вместе с отцом воевал против киевских полков, в 1067-1068 годах он уже занимал Ростовский стол, но был изгнан из Ростова Великим князем Киевским. После гибели отца он заново крестился в 1071 году и получил в удел город Ярославль. В 1076 году в Суждале поднялось восстание, князь Роман Святославич "Красный" был изгнан из города, а на княжение был призван из Ярославского удела Ярополк Судиславич. С тех пор он счастливо княжит в Суждале, он славен своей справедливостью, мудростью и обширным строительством застав и засек на Волге, очищением земли от чудищ и терпимым отношениям к язычникам и тем диковинам, которые не мешают жить людям.
Суждальское княжество соседствует с Ростовским, оно беднее и менее населенное, но также простирается от Гледеня на Севере до Кучкова на юге на Москве-реке, через Суждальскую землю по Волге идет торговля с Булгарией, а с мордвой и черемисами Ярополк живет в крепкой дружбе. Изо всех претендентов на Ростовский стол он имеет самое большое личное влияние и военную силу. Он старший в роду Судиславичей и его претензии на княжение идут еще от Владимира Великого, а отец его был Ростовским князем. Он вырос в Ростовской земле, долгое время княжил в уделах и хорошо известен народу и боярам.

3). Роман Святославич Красный, 33 года, Князь Рязанский христианин (радикальный) из Рязани, после гибели Глеба Святославича Ростовского, старший сын Великого князя Киевского Святослава Ярославича, внук Ярослава Мудрого. В 1068 году после изгнания Судиславичей получил Суждальское княжество, однако в 1076 году в Суждале поднялось восстание, князь Роман Святославич "Красный" был изгнан из города, а на княжение был призван из Ярославского удела Ярополк Судиславич. После этого князю Роману досталась пограничная Рязань, где он и княжит до сих пор ежегодно отражая половецкие набеги. Рязанский удел небогатый и беспокойный, он граничит со степью, которая грозит постоянной опасностью, но благодаря этому в Рязани обитают доблестные и храбрые воины...
Роман Святославич прославлен своей храбростью и воинской удалью, он настоящий витязь, а кроме того он известен как истово верующий христианин и ревнитель православной веры. Он нетерпимо относится ко всем созданиям Апокалипсиса, кроме тех, которые признаются церковью. Его нетерпимость стала одной из причин Суждальского восстания 1076 года. Тогда он собирался сжечь жрецов бога Велеса, но город поднялся и прогнал его, не дав сотворить казни...
Его претензии на княжеский престол Ростова самые законные из всех, он младший брат погибшего князя Глеба Святославича по лествичному закону он идет после сыновей князя Изяслава Ярославича, но те не желают уезжать из своих западных владений и теперь Ростовский стол должен достаться ему по праву.

4). Давыд Игоревич Буйный 24 года, Князь-изгой, язычник (радикальный) из Корсуни, сын князя Игоря Ярославича Суждальского, внук Ярослава Мудрого. Его отец занимал Суждальский стол в 1045-1055 и в 1060-1061 годах... В 1071 году на Торопецком съезде князей он вместе с братом Всеволодом был объявлен старшими Ярославичами изгоем, лишен своих лествичных прав и изгнан из Русских земель, после этого бежал в Тмутаракань к Евстафию Мстиславичу.
Он вырос при дворе Евстафия в Корсуни, стал его близким сподвижником, участвовал во многих походах и сражениях, в 1077 году получил в удел город Корчев. В 1081 году с братом Всеволодом и с большой половецкой ордой он вторгся в Залесские земли. В Рязанской земле они сожгли Пинск и Ижеславль, в Суждальской Нерохоть, половецкие отряды доходили и до Ростовскую земли. Однако в битве у села Колокша половецкие рати были разбиты войском четырех князей: Ростовского, Суждальского, Рязанского и Муромского. Болуш-хан погиб, а им с братом едва удалось уйти.
Давыд чтит суровых древних богов - Перуна, Триглава и Чернобога, он привечает упырей и чародеев и говорят, что сам Евстахий уже одарил его кровавым бессмертием. Он хочет силой вернуть, то что отнято у него жестоким произволом, он протянет руку всем угнетенным и отверженным, всем кто обрел силы после Второго пришествия. За его плечами стоит могучий и богатый Корсуньский князь-вампир Евстафий Мстиславич и многие склонятся перед этой новой грозой...

Ростовское вече
Отредактировано 18.12.2022 в 11:38
3

DungeonMaster mikosevar
03.12.2021 18:10
  =  
Боярская дума Ростовской Земли:

Боярская Дума


1). Тысяцкий Ростовский боярин Доброслав Завидович из роду Лихоборичей, христианин из русичей, род происходит от ростовского наместника по имени Лихобор Людотич 958-972 из рода бояр черниговских, родовая вотчина в Угличе-поле. Его старший сын Игорь Доброславич наместник в Угличе-поле.
Тысяцкий - это глава боярской думы, как правило самый авторитетный и богатый боярин во всей земле. Он собирает заседания думы, ведет их и имеет решающее слово. Кроме того тысяцкий возглавляет войско земли в отсутствие князя, в которое входят Городовой полк, боярские дружины, ополчение и все наемные отряды, которые земля решит нанять для свой защиты.

2). Епископ Ростовский Ефрем
Епископ - это духовный глава одной из русских земель. И хотя далеко не все жители земли являются христианами авторитет и влияние духовного владыки настолько велико, что он входит в боярскую Думу.

12 ростовских бояр
3). Боярин Ростовский Ходута Дедилович из роду Улебичей (за Ратибора), язычник из русичей, род происходит от ростовского наместника по имени Улеб Гуннарович 938-945, который был одним из варягов, родовая вотчина село Улебичи под Мологой. Волостель Моложский.

4). Боярин Ростовский Остромир Добрынич из роду Миронежичей (за Ярополка), христианин из русичей, род происходит от ростовских наместников по имени Мирослав Миронежич 1019-1026 и Добрыня Мирославич 1026 - 1041, происходящих из киевских бояр, его старший брат Сбыслав Добрынич был наместником Ростовским в 1061-1067 годах., родовая вотчина в городе Дубны. Волостель Дубенский

5). Боярин Ростовский Михей Якунович из роду Карличей (за Романа), христианин из русичей, род происходит от ростовского наместника по имени Карла Асмудович 945-958 который был одним из варягов, родовая вотчина деревня Сулость на берегу озера Неро. Волостель Твердинский.

6). Боярин Ростовский Твердислав Нежатич из роду Буривоев (за Давыда), язычник из русичей, род происходит из киевских дружинников Владимира Святославича, которые появились в Ростове в княженье Ярослава Владимировича 987 - 1010, родовая вотчина в г. Яхрома. Волостель Яхромский.

7). Боярин Ростовский Жирослав Завидович из роду Ишней, язычник из мерян, род происходит от мерянских старейшин живущих под Ростовом с незапамятных времен, боярами они стали в княжение Ярослава Владимировича 987 - 1010, родовая вотчина село Ишня под Ростовом. Волостель Сарский Его сын Вакула Жирославич Главный мечник Ростовский

8). Боярин Ростовский Добронег Ярунович из роду Воржей, язычник из мерян, род происходит от мерянских старейшин живущих под Ростовом с незапамятных времен, боярами они стали в княжение Бориса Владимировича 1010 - 1015, родовая вотчина село Воржа под Ростовом, Воевода Ростовский.

9). Боярин Ростовский Давыд Хотенович из роду Угодичей, христианин из кривичей. Род происходит от кривского старейшины Угоды Большого, одного из основателей Ростова Великого. Боярами были признаны еще князем Владимиром Святославичем. Родовая вотчина село Угодичи на берегу озера Неро. Посадник Ростовский, его сын Ярослав Давыдович Волостель Шошенский

10). Боярин Ростовский Домажир Киреевич из роду Неженицов, язычник из кривичей. Род происходит от кривского старейшины Неженца, одного из основателей Ростова Великого. Боярами были признаны еще князем Владимиром Святославичем. Родовая вотчина село Белогостицы под Ростовом на реке Вёксе. Оружничий Ростовский.

11). Боярин Ростовский Сбыслав Василевич из роду Чермных, христианин из русичей. Род происходит от Якуна Чермного, дружинника князя Бориса Владимировича. Боярами признаны в первое княженье Игоря Ярославича 1045-1055. Родовая вотчина в городе Клещине. Волостель Клещинский.

12). Боярин Ростовский Лука Вышатич из роду Босоволчичей, христианин из кривичей. Род происходит от кривского старейшины Босоволка, одного из основателей Ростова Великого. Боярами были признаны еще князем Владимиром Святославичем. Родовая вотчина село Туношна на притоке Волги, на реке Туношонке. Конюший Ростовский.

13). Боярин Ростовский Гюрги Василевич из роду Володеничей, христианин из русичей. Род происходит от Володеня Лютого, дружинника князя Владимира Святославича, прославленного воина. Боярами были признаны в княжение Бориса Владимировича в 1010-1015 годах. Родовая вотчина в г. Кашин. Волостель Кашинский

14). Боярин Ростовский Борис Путятич из роду Червленых, христианин из русичей, бывший боярин Князя Ростовского Глеба Святославича, сел на землю в его княжение. Род происходит от Ратши Червленого, дружинника князя Святослава Игоревича из Чернигова. Поставлены княжескими боярами в княжение Владимира Святославича, после служили Святославу, а затем перешли к его старшему сыну Глебу. Родовая вотчина село Вощилово, недалеко от города Кснятина. Волостель Кснятинский.

У каждого Боярина 1 голос, у тысяцкого и епископа по 2 голоса. Всего у Боярской Думы 16 голосов

Бояре
Отредактировано 05.09.2023 в 16:21
4

DungeonMaster mikosevar
05.12.2021 13:31
  =  
Княжьи люди


Ростовский городовой полк состоит из 450 воинов, наиболее важные люди в городовом полку это Воевода (один из бояр), Оружничий (один из бояр), Конюший (один из бояр) и 5 Сотских:
- Сотский Ратша Климятич, христианин
- Сотский Душила Володенич, язычник
- Сотский Зосима Киреевич, христианин
- Сотский Добронег Радятич, язычник
- Сотский Микифор Сбыславич, христианин
Городовой полк может поддержать кого то единогласным решением и имеет на вече 5 голосов

Ростовский приказный двор - администрация ростовской земли. Возглавляется Посадником (один из бояр), включает Городовых тиунов, городовых писарей, мытников. Взимает налоги и пошлины с торговли, следит за состоянием городских дорог и общественных строений, запасами хлеба, исполняет решения князя и боярской думы. Чиновники приказного двора относятся к сословию княжих людей. Не имеет собственных голосов на вече, но активно участвует в его проведении.

Ростовский судный двор - судебный орган ростовской земли, где судят смердов и княжих людей, действует в отсутствие князя. Возглавляется Главным мечником (один из бояр) включает мечников, вирников, ябедников и судебных писарей. Занимается обеспечением княжеского суда, исполнением приговоров, вершит суд в отсутствие князя, не имеет права судить бояр и лиц духовного звания. Чиновники судного двора относятся к сословию княжих людей. Не имеет собственных голосов на вече.

Духовенство/Жречество - это православное духовенство и языческое славянское и угорское жречество. В настоящий момент оно не слишком значительно и кроме того разобщено на три религиозных культа, которые не слишком ладят между собой. Священники и жрецы пользуются большим авторитетом у своей паствы и могут вдохновлять и направлять её, но не составляют пока самостоятельного значительного сословия. Исключение составляет епископ Ростовский, который входит в боярскую думу, управляет церквями и приходами, владеет землями и имеет собственных дружинников.
Отредактировано 25.07.2022 в 08:45
5

DungeonMaster mikosevar
05.12.2021 14:10
  =  
Смерды - это свободные люди, проживающие на землях Древней Руси. Это равным образом крестьяне и горожане, славяне и люди неславянских народов, они обязаны платить подати, а в случае нападения врага на землю некоторые категории смердов должны пойти в ополчение и встать на её защиту, вооружившись за свой счет. Однако имя одинаковый правовой статус смерды фактически разделены различные группы в зависимости от места проживания и имущественного положения.

Городские смерды - собственного жители городов, проживая в городах они должны платить подати с торговли и ремесел, а также должны снарядиться в ополчение в зависимости от своего имущественного положения. Проживая в городе и особенно в столице земли (напр. в Ростове Великом) городские смерды обладают большей политической активностью и имеют право голоса при решении важных вопросов на вече.

Однако среди городских смердов также имеется разделение по имущественному принципу:
- Житьи люди - это городские смерды, которые имеют в городе собственную недвижимость и живут своим делом. Это владельцы домов, лавок, складов, мастерских, верфей, питейных заведений. К ним относятся купцы, ремесленные мастера и прочие хозяева. Как правило все они имеют некоторое количество зависимых людей: работников, приказчиков, подмастерий, закупов и влияют на принятие решения в своем городе. В ополчение они должны приходить в шлемах и доспехах в зависимости стоимости недвижимости.

- Черные люди - это городские смерды, которые не имеют в городе своей недвижимости, либо имеют только дом и живут наемным трудом. Это свободные слуги, приказчики, подмастерья, артельные рабочие и многие прочие. В ополчение они должны приходить с оружием, какое сумеют найти. Не имея особых богатств и значения они зависят от своих работодателей и, как правило, поддерживают решения тех или иных житьих людей.

Сельские смерды - это жители сельской местности, общинники и артельные рабочие проживающие за пределами городов. В селах они живут общиной, которая зовется вервь и часто состоит из родственников. Община управляется сельским старостой, который выбирается среди старейших членов рода. Сельские смерды платят налоги с земли и со своих промыслов. Некоторые из них могут быть весьма богаты, в частности охотники бьющие пушного зверя, но в силу своей удаленности от города они хуже подаются учету и контролю и внутри них нет четкого разделения. Сельские смерды не служат в ополчении за исключением тех, кто добровольно решит пойти в войско.

Ростовские городские смерды имеют общее количество голосов - 20 по 5 голосов на каждый конец города и могут голосовать только все вместе своим концом, Как правило вечевому голосованию предшествует голосование в самом конце:
Мерянский конец, Староста - Чурила Пектеевич, язычник
Кривский конец, Староста - Сдыла Михеевич, христианин
Торговый конец, Староста - Глеб Домагожич, христианин
Неровский конец, Староста - Жизнобуд Милятич, христианин

Зависимые люди:
Отредактировано 17.12.2021 в 12:29
6

DungeonMaster mikosevar
17.12.2021 12:29
  =  
Иные силы, способные повлиять на вече

Волости - если волостной город решит поучаствовать в Ростовском вече, то он должен для начала загодя собрать вече в своем городе, на этом вече город должен определить в ходе голосования свою позицию. После этого он составляет наказную грамоту, избирает посла и под охраной отправляет его на Ростовское вече. Посол с грамотой в руках может проголосовать на вече от имени волостного города всеми его голосами, так как написано в грамоте.
В голосовании в волостном городе принимают участие Удельный князь (3 голоса) или наместник (2 голоса), городовая сотня (2 голоса), городские смерды (4 голоса, распределенные по улицам города). На голосование в волости можно повлиять при помощи силы.
Каждый волостной город имеет 1 голос за каждую целую 1000 своего населения.

Силовое влияние - на решения вече можно повлиять при помощи силы, а именно в день голосования привести под стены Ростова Великого вооруженные отряды, т.е. состоящие из воинов с оружием и в доспехах.
Вооруженные отряды дают 1 голос за каждые 100 вооруженных воинов находящихся за стенами города или 2 голоса, если эти воины находятся внутри города. В такие отряды не могут входить Ростовский городовой полк, удельные городовые сотни, дружины ростовских бояр или ростовское ополчение. Эквивалентом воинам может быть какое-​нибудь чудо, сопоставимое по силе с сотней воинов.

Возможны также другие события и явления, которые могут давать голоса на Ростовском вече...

Волостель

Отредактировано 05.11.2022 в 09:57
7

DungeonMaster mikosevar
02.11.2022 18:12
  =  
Торговые гости Ростовской земли: не имея собственных голосов они имеют большие средства и немалое число зависимых людей, что делает их влиятельными фигурами в предстоящей борьбе. По количеству кораблей торгового гостя несложно посчитать уровень его торгового дела.

Братство Златорогого оленя Город Ростов Великий:
Староста братства Торговый гость Домажир Милятич по прозванию Краснобай Торговое дело ХХХХХ
Торговый гость Бавыка Жирославич Торговое дело ХХХХХ
Торговый гость Володен Лютославич по прозванию Чужеяд Торговое дело ХХХХХ
Торговый гость Еремей Боригневич Торговое дело ХХХХ
Торговый гость Сила Волуевич по прозванию Косолапый Торговое дело ХХХХ
Торговый гость Глеб Жирятич Торговое дело ХХХХ
Торговый гость Микита Творимирич Торговое дело ХХХ
Торговый гость Гюрята Гордеевич по прозванию Ледащий Торговое дело ХХХ
Торговый гость Смолига Буянович Торговое дело ХХХ
Торговый гость Давыд Мирославич по прозванию Красный Торговое дело ХХХ

Город Ярославль
Торговый гость Суховер Гудимович по прозванию Щука Торговое дело Х
Торговый гость Гордей Путятич по прозванию Голован Торговое дело Х

Город Молога
Торговый гость Жировит Прокшинич по прозванию Квашня Торговое дело Х
8

DungeonMaster mikosevar
14.03.2023 18:04
  =  
Волостное вече – это орган прямого народоправления, возникший в незапамятные времена. Он заключается в том, что жители волостного города и, при желании и возможности, жители окрестных деревень собираются на главной площади волостного города для решения важных насущных вопросов. Волостное вече не является постоянным органом, оно собирается от случая к случаю для разрешения актуальных вопросов.

Вопросы по которым обычно собирается вече относятся к наиболее важным и насущным: - это сооружение новых общественных или культовых построек, важные вопросы религии, внеурочные дани и разовые сборы на общественные нужды, вопросы управления о земских законах и властях, вопросы местной обороны, вопросы борьбы с моровыми болезнями, голодом и пожарами.

Сбор волостного веча – осуществляется волостелем или инициативной группой. В особо тяжелых случаях вече может собраться стихийно.
А). Вече собирает волостель – для этого ему нужно потратить приказ и отдать его волостному тиуну, который при помощи работы местной администрации произведет все необходимые действия. Вече может быть собрано на следующей неделе после отдачи соответствующего приказа, сбор веча назначается на конкретный день и час, в конкретном месте с указанием перечня вопросов, которые нужно обсудить.

Б). Вече собирает инициативная группа – в которую должны входить не менее 20% лучших людей волости, кроме того им нужны помощники в количестве 1 человек на каждую 100 жителей волостного города. Вся эта группа людей должна быть организована и должна выполнять приказ «Собирать волостное вече». Вече может быть собрано на следующей неделе после отдачи соответствующего приказа, сбор веча назначается на конкретный день и час, в конкретном месте с указанием перечня вопросов, которые нужно обсудить.

В). Стихийное вече – в ряде случаев, когда ситуация в городе/волости критическая и касается большинства жителей. Например: враг под стенами, голод, моровое поветрие. Вече может собраться само и стихийно. В этом случае оно может собраться на той же неделе, когда возникли указанные критические события и обсуждаются на вече именно эти конкретные вопросы.

Г). Иные способы - теоретически они возможны, но в этом случае нет никакой гарантии, что вече действительно соберется в нужное время, в нужном месте и в нужном количестве

Кворум – это минимальное количество участников веча, для того, чтобы его решения были правомочны. Он составляет 20% от числа всех жителей волостного города и 40% от числа лучших людей.

Правомочия – это те решения, которые правомочно принимать вече. Обычаем они четко не очерчены, но, как правило, это вопросы местного значения, которые находятся за пределами земских властей, в ряде случаев они могут носить и не правовой характер, например в случае вопроса о восстании. По общему же правилу там решают все насущные актуальные вопросы, которые не может решить волостель самостоятельно и которые не относятся к ведению земских властей.

Порядок работы веча следующий – в назначенное время, в назначенном месте собираются люди и прежде всего считаются, занося итоговые числа на бересту. Если кворум собран, то они переходят к обсуждению вопросов, если же нет, то расходятся по домам.

Вопросы на разрешение веча ставит тот, кто его собирает, их может быть всего не более трех. Высказываться по поводу вопросов могут лучшие люди, волостель, земские власти или князь, в редких случаях, когда вече поддерживает, говорить могут и обычные смерды. После того, как высказались все желающие, по вопросу происходит голосование путем разделения толпы на две половины: Правая – За, левая – Против. Если визуально не понятно, кто победил, то происходит подсчет голосов.
По итогам голосования составляется наказная грамота с указанием решения веча по вопросу и в случае необходимости назначается конкретный «выборный голова», который должен обеспечить исполнение принятого решения. Решение веча по его вопросам обязательно для всех жителей волости, независимо от того, участвовали они в вече и как голосовали.

Для участия в вече волостелю или членам инициативной группы нужно тратить заказ
Отредактировано 15.03.2023 в 16:12
9

DungeonMaster mikosevar
27.03.2023 10:07
  =  
Храмы и капища Ростова Великого
Успенский собор - в Детинце, каменный, кафедральный собор Ростовской епархии, Настоятель Епископ Ростовский Ефрем.
Церковь Ильи Пророка - в Торговом конце, деревянная, настоятель Протоиерей отец Афанасий
Церковь Богородицы - в Неровском конце, деревянная, настоятель Иерей отец Гермоген Мокрец
Церковь Апостола Андрея Первозванного - в Кривском конце, деревянная, настоятель Иерей, отец Иннокентий

Великое капище Велеса "Сердце Залесья" - главное капище Велесова культа, в Мерянском конце, Хранитель - вакантно, заступник хранителя Старший жрец Сухобор Белогорович по прозванию Сажень.
Капище Мокоши "Белая кудель" - в Мерянском конце, Хранитель Младшая жрица Доброгнева Редятична по прозванию Веретенщица
Капище Стрибога "Озерный ветер" - в Неровском конце, Хранитель Старший жрец Светлояр Домажирович по прозванию Куча
Капище Сварога "Серебряные молоты" - в Торговом конце, Хранитель Младший жрец Нечай Прокшинич по прозванию Подкова
Капище Дажьбога "Благая поросль" - в Кривском конце, Хранитель Старший жрец Людота Ходынович по прозванию Пшено
10

DungeonMaster mikosevar
29.03.2023 17:41
  =  
Стены и ворота Ростова Великого
В Ростове Великом имеются следующие ворота: Неровские - ведущие из Неровского конца к пристани на озере Неро, Клещинские - на юге, в Мерянском конце, ведующие на Клещинскую дорогу, Великие - ведущие на Углицкую дорогу между Мерянским и Кривским концами города, Северные - ведущие из Торгового конца на Ярославскую дорогу. Там везде стоят Железные большие ворота. На каждых воротах имеются по Две воротные башни, кроме того имеется еще 20 башен, т.е. всего 28, стена - городня с заборолами, высотой 12 метров, перед стеной с трех сторон имеется ров, соединенный с озером. На воротах имеются медные колокола для поднятия тревоги. У каждых ворот днем стоит стража из 10 дружинников городового полка, ночью их остается 4 и они дежурят на башне. Ещё 80 дружинников, которые меняются каждые 12 часов дежурят на других башнях. Ворота открываются на рассвете и закрываются с наступлением темноты.
В Ростове Великом имеется Детинец, где находятся Княжий двор, Успенский собор, Двор епископа, тысяцкого, земские учреждения, полковые строения и дворы некоторых бояр. Детинец имеется собственные укрепления, такие же как и у города, Княжьи ворота и 12 башен.
11

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.