Действия

- Обсуждение (11)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3759)
- Общий (17811)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41730)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4392)
- Новости проекта (14739)
- Неролевые игры (11857)

Ростовская усобица | ходы игроков | Игровая механика

 
DungeonMaster mikosevar
21.10.2021 12:09
  =  
1). Таймлайн и победа
Таймлайн игры: 1 ход - 1 неделя, всего 13 недель или 3 месяца и 1 неделя.
Начало игры 01 марта 1082 года от Р.Х., окончание 07 июня 1082 года от Р.Х.

Победа в игре: Главная задача для каждой фракции добиться того, чтобы Ростовское вече 07 июня 1082 года приняло решение позвать на Ростовский стол правильного князя.

Никакого рейтинга влияния и предварительного подсчета голосов не предусмотрено, для определения лидеров игрокам придется ориентироваться по имеющейся общедоступной и добытой информации

2). Игровые заказы
Игроки действуют через заказы персонажа - они могут заказать 3 действия в ход
Персонаж это аватар игрока, его действия игроку видны непосредственно и в некоторых случаях, в том числе в боевке он может повлиять на отыгрыш заказов в виде кат-сцены, где нужно будет сделать выбор.

Любая активность персонажа, которая не относится к свободным действиям должна быть заказана, существуют следующие виды игровых действий по продолжительности:

А. Разовое действие - которое занимает небольшой промежуток времени, меньше 2-3 дней, но требует бросков и активного отыгрыша. Например Нападение, Поджог или Кража.

Б. Длящееся действие - которое занимает промежуток времени от 2 до 3 дней, например организация Строительства, Организация пира, Проведение охоты

В. Полное действие - которое занимает всю игровую неделю от начала до конца, например проведение Разведки, Наблюдение, Работа в мастерской

У каждого действия в игре будет отмечена его разновидность, что необходимо для определения свободного времени персонажей, их синхронизации и взаимодействия.

Также бывают:
Г. Сложное действие - когда необходимо делать одновременно 2 действия, например тайно следить за кем-то. В этом случае слуга делит кубы по общим правилам ВОД, т.е. маскируется с минус 2 куба и следит с минус 3 куба. Действия в сложном приказе должны быть объединены одной целью.

Д. Действие под условием - когда слуге дают одновременно два приказа и условие при котором срабатывает выбор. Например забери мясо из житницы в деревне Гадюкино, но если там нет купи в Ростове у Жизнобуда. При этом фактически работник выполняет только какой-то один приказ, а вариантов может быть не более двух.

Е. Действие под условием - похож на предыдущий, но в этом случае слуга ждет наступления определенных событий или чужих действий, которые становятся триггером для выполнения его действия. Например, если враги нападут вдесятером немедленно поджигай житницу.
Отредактировано 13.10.2022 в 18:00
1

DungeonMaster mikosevar
03.02.2022 00:10
  =  
3). Время в игре
Время имеет большое значение для синхронизации действий игроков и НПС и разрешения игровых ситуаций. Относительно времени в игре существуют следующие моменты:

А). Ваш персонаж исполняет свои заказанные действия по умолчанию в следующем порядке 1 заказ (Понедельник- Вторник), 2 заказ (Среда-Четверг), 3 заказ (Пятница-Суббота-Воскресенье). При этом все ваши встречи нужно назначать на конкретное место и время.
Необходимо учесть что ваш персонаж не выполняет в три раза больше работы, просто он немного лучше организован, таким образом если он, например, занимается ремеслом, то его доходы от ремесла нужно делить на 3, в том случае если он совершает Полное действие, то у него будет всего 1 заказ вместо 3.

Б). Рабочее время и время отдыха:
В средневековом городе ворота открываются на рассвете и закрываются на закате. Весной в среднем это время с 07.00 (рассвет) до 20.00 (закат). После наступления темноты жизнь замирает практически в любом городе, кроме прочего это связано так же и с дороговизной любого ночного освещения.
В средневековом обществе ваши работники хотят работать именно в светлое время, а после заката сидеть дома, по ночам готовы работать только преступники, разбойники, сторожа и военные, все остальные возмутятся если их заставят работать ночью (см. "Ночная работа!"), кроме того это привлечет всеобщее внимание и станет поводом для слухов.

- Ваш персонаж может работать по 12 часов в сутки, 8 часов он спит и 4 часа он отдыхает. Вы самостоятельно можете определять его рабочее время, по умолчанию он работает с 07.00 до 20.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

- Ваши работники работают по 10 часов в сутки, 8 часов они спят и 6 часа они отдыхают, вы самостоятельно можете определять их рабочее время, по умолчанию они работают с 07.00 до 18.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Вы можете заставить своих работников работать круглосуточно, но это вызовет их недовольство (см. "Не спать!")

- Работа в ночное время это с 20.00 до 07.00 соответственно, по умолчанию ночные работники активны с 20.00 до 07.00 с перерывом на обед с 01.00 до 02.00

Время и место отдыха - по умолчанию ваши работники живут в том здании, к которому они приписаны, если этого нет, то там где вы их поселите, некоторые работники могут иметь свои собственные дома, там они спят и отдыхают. Во время отдыха ваши работники могут ходить по городу по своим делам и заботам. Если вы хотите запретить им выходить, то это вызовет их недовольство. (см. "Не высовываться!").
Ваш персонаж по умолчанию спит в своем основном месте жительства - в Ростове Великом это Городской Двор или Городской дом.

В). Вероятность встречи - персонажи имеют 100% вероятность встретиться если они:
- 8 часов в течение игровой недели находились на улице в одном населенном пункте
- в одно и то же время оказались в одном помещении или в одной части поселения
- договорились о месте встречи и оба туда пришли
Во всех остальных случаях вероятность встречи определяется рандомом

Г). Время написания и прочтения писем
Если не указано иное вы пишите все свои письма из заказа утром в понедельник сразу же после раздачи приказов (если они есть), соответственно в этом случае вам не сообщат о том, что произошло на этой неделе, а сообщат новости прошлой недели. Чтобы дать кому-то задание при помощи письма писать лучше в начале недели, чтобы услышать отчет в конце недели, написание письма можно заказать также по итогам определенных событий или действий.
Прочитываются письма непосредственно сразу после их получения, соответственно какие-то действия связанные с письмом можно совершить не раньше его прочтения.

Д). Время выполнения заказов
Если в заказе не указана дата конкретная его выполнения то он выполняется как можно быстрее, то есть возможность, то сразу же с самого начала рабочего времени персонажа. При определении очередности выполнения действий/приказов учитывается порядок их написания игроком (то что написано первым, первым и выполняется) и необходимое фактическое время исполнения. При конкурирующих действиях игроков также учитывается порядок написания действий. Имейте ввиду, если вам важна скорость выполнения и дата пишите конкретное время выполнение действия или приказа!

4). Установки по умолчанию
Обращайте внимание на указанные в правилах установки по умолчанию, если Ваши заказы не расписаны по времени и условиям, то всегда действует правило по умолчанию. Установки по умолчанию работают также на ваших юнитов, в том числе и боевых. Читайте их внимательно, чтобы избежать неожиданностей.

5). Действия партийных НПС - партийные НПС (по одному на каждую фракцию) имеют те же возможности для заказов, что и обычные игроки, но заказы за них делает мастер. Они разделяют цели и взгляды партии, но по умолчанию действуют согласно определенному, реализуя свои собственные амбиции и те из общих целей, которые для них наиболее доступны. Они готовы помочь своим сопартейцам, но не будут генерировать прорывные идея и строить хитрые планы, их роль это саппорт партии по мере имеющихся возможностей.
Имейте в виду, что они не роботы и не ваши рабы, у них есть свои интересы и свое мнение, поэтому на предложение передать все свои деньги и ресурсы они неизбежно пошлют вас на хер.
Отредактировано 13.10.2022 в 18:07
2

DungeonMaster mikosevar
12.10.2022 20:52
  =  
6). Слуги и приказы:
Один из видов заказанных действий для социальных персонажей это приказы своим слугам. Слугами являются все те, кто получают кормление от господина и имеют к нему определенный уровень лояльности. В течение недели 1 слуга может выполнить не более одного вашего приказа.
Слуги получают приказы и отыгрываются мастером при этом об их действиях игрок получает только объективно доступную итоговую информацию. Все персонажи действуют по правилам механики WOD & Homrules by Smak, большая часть НПС берется из юнит-паков по Древней Руси. Возможность выполнения опасных и сложных приказов зависит от Лояльности слуг (см. раздел Верность и Клятвы)

За каждое заказанное действие персонаж может отдать своим слугам количество приказов равное его Манипулирование+Лидерство (если Лидерства нет, то только Манипулирование). Некоторые постройки (например Городской Двор, Логово и т.д.) имеют особые свойства, которые позволяют отдать некоторое количество приказов свободным действием. Нужно учитывать, что данное свойство работает только в том случае, если приказы отданы слугам, в тот момент, когда и персонаж и слуга находятся в нужной постройке (напр. на Городском Дворе).

Приказ может быть отдан персонажем своему слуге когда угодно и где угодно, для этого им необходимо пересечься на определенное время до 1 часа, но, как правило, у бояр, торговых гостей и прочих важных персонажей, имеющих много слуг в начале недели проводится Господский совет, где собираются все нужные слуги и получают распоряжения на всю неделю.

Господский совет - это 2 часа в первом дне недели, когда персонаж и его слуги собираются вместе, слуги отчитываются о выполнении приказов за прошлую неделю, получают от персонажа приказы. Вы можете сами определить время господского совета, по умолчанию это с 07.00 до 09.00 Понедельника.
Имейте в виду, что слуги находящиеся в дальних волостях и вотчинах могут не успеть приехать на господский совет, так что в случае необходимости их нужно вызывать заранее и давать время на дорогу.

Качество выполняемых приказов зависит от слуг, которые принципиально делятся на Старших слуг и Младших слуг.

Старшие слуги - это слуги, способные самостоятельно выполнить какой-либо сложный приказ своего господина. Это индивидуальные специалисты, искусные ремесленники, удалые воины, старшие дружинники и их аналоги у разных народов. Они имеют достаточные навыки и квалификацию, но самое главное их общая компетенция в своей сфере переводит их на новый уровень и позволяет действовать самостоятельно.
Старшие слуги могут выполнять любые простые приказы, а также сложные приказы своего хозяина. Список сложных приказов открытый и не исчерпывается каким-то конкретным перечнем, теоретически сложный приказ может содержать всё, что возможно сделать в течение недели, исходя из правил по приказам. Однако фактический успех будет зависеть от способностей старших слуг, сложности действий и противодействия противника. Так, например, можно знахарю приказать следить за кем-то, а искусному соглядатаю вылечить больного и теоретически они даже могут справиться с этой задачей, но грамотный лидер конечно по другому распределит обязанности.
Старшие слуги как и персонажи могут командовать другими старшими и младшими слугами, исходя из своих параметров Манип+Лидерство.

Младшие слуги - это слуги, способные выполнять только простые приказы своего господина.
Список простых приказов закрытый, туда входят: Охранять, Сопровождать, Нападать, Передать, Перемещаться, Наблюдать, Работать в строении. Это стандартные простые действия, которые не требуют инициативы от исполнителей.
В ряде случаев в ходе работы в определенном здании или действуя под командой профильного старшего слуги определенные младшие слуги могут выполнять некоторые сложные приказы, доступные их профессии.
В остальном же младшие слуги недостаточно способны, чтобы выполнить сложный приказ. Если он будет им поручен, то срабатывает недостаток Некомпетентность - 50% шанс того, что еще до броска кубика слуга провалит этот приказ по какой-либо причине, то же самое касается Управления различными зданиями, которые того требуют - эффективность выработки снизится на 50%.
Отредактировано 13.10.2022 в 18:37
3

DungeonMaster mikosevar
12.10.2022 20:57
  =  
7). Свободные действия
Свободные действия - это действия не требующие траты заказов, так как они слишком просты, очевидны, не требуют бросков и особых усилий. Тем не менее в заказе их все равно необходимо указывать, так как они не подразумеваются сами собой. Перечень свободных действий исчерпывающий и может быть расширен только добавлением в этот список.

А). Перемещение в пределах 5 км от начальной точки для пешего, в пределах 10 км для конного (конь должен быть доступен всю неделю) и в пределах 20 км для того, кто обладает возможностью летать со скоростью птицы (необходимо использование способности не менее 3 раз в неделю со всеми затратами).
В том случае, если в течение недели вы собираетесь отдалиться на большее расстояние, то вам нужно заказывать Передвижение. Тем не менее в пределах Ростова Великого, любого волостного города или иному поселению - в течение недели вы можете свободно перемещаться, так как все они слишком малы и подходят под правило 5 км.

Б). Совершение покупки/продажи конкретного товара/товаров у конкретного торговца.
В течение недели вы можете вместе с каждым заказом свободно совершить сделку у одного торговца на любую сумму и ассортимент. Таким образом персонажу доступно 3 покупки, а слуге 1.
Однако, в том случае если вы ищете по городу выгодную цену или товар для купли/продажи на это уже необходимо потратить заказ.

В). Посещение общедоступных мест - в течение недели вы можете вместе с каждым заказом свободно посетить одно общедоступное место, например церковь, и отстоять там службу или исповедаться в грехах. Таким образом, персонажу доступно 3 посещения, а слуге 1.
Однако, в том случае если вы собрались на заседание Боярской Думы на это вам уже необходимо будет потратить заказ.

Г). Написание писем - в течение недели вы можете свободно вместе с каждым заказом написать 1 письмо на бересте или пергаменте. Таким образом, персонажу доступно 3 письма, а слуге 1.
Письма можно написать только в том случае, если у вас есть под рукой есть все необходимые письменные принадлежности. Объем письма ограничен - лист бересты до 50 слов, восковая цера до 50 слов за лист, пергаментный свиток до 500 слов.

Д). Мелкие бытовые действия - в течение недели вы можете свободно совершать мелкие бытовые действия, не влияющие на игромеханику. Например, поесть, если у вас есть еда. Однако на поиск еды уже необходимо потратить заказ.

Е). Ответные действия - в случае когда вашему персонажу предложена мастером игровая ситуация с наличием выбора или ответной реакции, вы делаете этот выбор свободным действием.

Ж). Передача предметов - в течение недели вы можете свободно передавать, предметы, которые может переносить 1 человек без усилий, любым другим людям, которых встретите.

З). Подумать о чем либо с броском - в течение недели ваш персонаж может можете вместе с каждым заказом свободно сделать бросок на познание вместе с Интеллектом. Он необходим для того, чтобы порыться у себя в памяти или применить свои знания. Таким образом, персонажу доступно 3 раза подумать, а слуге 1.
Однако с помощью этого броска нельзя придумать коварный план победы или организовать ловушку для своих врагов, для этого вам придется применить свои собственные мозги.

И). Разумные связанные с заказом действия – это действия, которые могут быть прямо не указаны в заказе, но подразумеваются и логически вытекают из них. Например, вы приказали вашему убийце совершить нападение. Он делает этого и потом при помощи связанных разумных действий обыскивает жертву и убегает с места преступления, чтобы скрыться.

К). Медитация и молитва – В течение недели ваш персонаж может вместе с каждым заказом свободно сделать бросок на медитацию или молитву. Таким образом, персонажу доступно 3 раза помолиться, а слуге 1.

Л). Слуги, которым не дали приказов по умолчанию останутся там, где произошел господский совет, если у них нет другой работы, связанной с каким-то строением.
Отредактировано 09.03.2023 в 19:31
4

DungeonMaster mikosevar
12.10.2022 21:02
  =  
Примеры конкретных действий:
1). Передвижение (Длящееся действие/Полное действие) – необходимо заказывать в том случае, если в течение игровой недели вы собираетесь удалиться от первоначальной точки вашего местонахождения больше, чем позволяет свободное действие.

А). Передвижение пешком – скорость передвижения пешком зависит от вашей Ловкости (см. Драму) для 3 Ловк это 3,6 км/ч. Однако стоит помнить о том, что, скорее всего вы будете передвигаться по Трудной дороге, что дает вам штраф 1 кубик и ваша скорость станет 2,4 км/ч.
При 3 Выносливости вы можете без устали двигаться 9 часов, то есть можете пройти 21, 6 км в день. Если ваш пункт назначения находится дальше, то вам стоит подумать о ночлеге и, конечно же, вам нужна будет еда в дорогу.
Если у вас нет проблем с логистикой и по дороге вас никто не съел, то за неделю вы сможете пройти 151, 2 км. Это примерно расстояние от Ростова Великого до Дубны по прямой.

Б). Передвижение верхом – гораздо удобнее путешествовать на лошади или в санях/телеге. На лошади или в телеге можно увезти с собой запас провизии на дорогу, который довольно сложно тащить на своем горбу. Кроме того скорость передвижения будет намного выше.
При 3 Ловк лошади и 3 Верх езде всадника скорость рыси составит 12 км/ч. Однако мы помним, что нормальная дорога это недоступная роскошь, поэтому мы поедем по трудной дороге, где всадники теряют 25% скорости, поэтому наша скорость составит 9 км/ч, что все равно лучше, чем у пешехода.
При вашей и лошади 3 Выносливости вы можете без устали двигаться 9 часов, то есть можете проехать 81 км в день. Если ваш пункт назначения находится дальше, то вам стоит подумать о ночлеге и, конечно же, вам нужна будет еда в дорогу для себя и лошади, а еще лошадь нужно будет напоить, а пьет она столько же сколько ест.
Если у вас нет проблем с логистикой, и по дороге вы ускакали от врагов, то за неделю вы сможете проехать 567 км. Это позволит вам приехать из Белоозера до Яхромы и пересечь всю Ростовскую землю с севера на юг.

В). Передвижение по воде – в конце марта- в начале апреля в Ростовской земле вскрываются реки и после ледохода они становятся доступны для передвижения.
Для того, чтобы двигаться по реке необходимо иметь лодку, струг или другое плавсредство, а также подходящую команду. Путь по воде несколько удобнее, хотя и не дает возможности следовать к намеченной цели по прямой.
Скорость передвижения по воде зависит от вашей лодки и ваших навыков (см. Корабли). Так если вы выдаете 3 успеха на греблю, то поплывете со скоростью 3,6 км/ч без всяких осложнений за плохую дорогу. Путешествуя по реке стоит учитывать течение, вниз по реке путешествовать приятнее чем подниматься, скорость течения будет прибавляться к тому, что вы нагребли. К примеру, средняя скорость течения Волги 2 км/ч. Кроме того вам может помешать буря или сильный дождь, который зальет и утопит вашу лодку.
При 3 Выносливости вы можете без устали грести 6 часов, то есть можете пройти те же 21, 6 км в день без учета течения (или 33,6 км с учетом течения). Если ваш пункт назначения находится дальше, то вам стоит подумать о ночлеге и, конечно же, вам нужна будет еда в дорогу.

Г). Иные способы передвижения – для некоторых счастливчиков существует возможность перемещения со скоростью полета птицы. В этом случае они летают по небу на высоте доступной для их формы. Скорость полета зависит от вашей Ловкости и Атлетизм (см. Драму) При ваших 3 Ловк и 3 Атлет скорость полета составит 18 км/ч.
При 3 Выносливости вы можете без устали двигаться 9 часов, то есть можете пролететь 162 км в день. Если ваш пункт назначения находится дальше, то вам придется заботиться о пище и ночлеге.
Кроме того для вас может иметь смысл перемещение при помощи броска, так как за 1 успех в броске Ловк+Атлет вы достигаете скорости 12 км/ч. То есть при 4 успехах вы полетите со скоростью 48 км/ч. Запас хода в этом случае будет 10 минут на 1 пункт Выноса. Однако за 30 минут вы сможете преодолеть целых 24 км. Больше, чем пешеход за день.
В полете вы не зависите от дороги и течения, на вас мало кто может напасть и помешать вам может только сильный ветер или проливной дождь.

Д). Деление действий – вы можете разделить ваши действия между Передвижением и каким-нибудь другим действием, в том числе, если вы заказываете действие в пункте вашего назначения. В этом случае по общему правилу вы меньше пройдете и будете иметь меньше кубиков на действие в пункте назначения. Кроме того для действий в пункте назначения у вас должно хватить запаса хода.

Е). Дороги в Древней Руси представляют собой по сути дела направления, просеки, прорубленные от одного города до другого, в зимнее же время лучшей дорогой является русло замерзшей реки.
Нормальная дорога (обеспечивающая нормальную скорость передвижения) для Древней Руси это скорее исключение, а не правило. Она имеется внутри городов (деревянная мостовая), если конечно все не занесло снегом, на подступах к городу и в сухое лето или же осенью, когда уже подморозило, но снег еще не выпал.
В остальное же время дороги занесены снегом или раскисли от дождя и образуют Трудную дорогу (см. Драму). Стоит сразу привыкнуть к тому, что трудная дорога – это нормальное явление.
Гораздо хуже, когда в результате буйства стихии трудная дорога превращается в Сложную местность. На многие недели весной и осенью на Руси встают все пути из-за того, что дороги превратились в грязевые реки и телеги в них вязнут намертво.

Ж). Дорожные опасности - кроме физически сложного процесса передвижения стоит помнить и о многочисленных опасностях, которые ожидают путника на дороге. Буйство стихии, дождь, снег, дикие звери, стаи зверолюдов, чудища, лихие люди и злобные бояре – все они могут обидеть одинокого путника. Ограбить его, убить или даже сожрать. Именно поэтому путники стараются сбиваться в ватаги и караваны и путешествовать большой кучей или же идти следом за боярской дружиной.
Шанс рандома на дорожное происшествие для каждой дороги свой и известнее только мастеру, собираясь в путь вы можете разузнать насколько безопасно то или иное направление. И, разумеется, путешествие гораздо опаснее для одинокого пешего путника, чем для боярина, окруженного верной дружиной.
Отредактировано 15.10.2022 в 17:24
5

DungeonMaster mikosevar
12.10.2022 21:10
  =  
2). Найм слуг (Разовое действие)
Найм слуг – на первый взгляд очень простое действие, которое заключается в том, что вы заключаете ряд (договор), как правило, устный с нужным слугой и платите ему Кормление вперед на месяц или же покупаете холопа и платите за него оговоренную цену.

А). Нанимать старших слуг, дружинников, принимать в шайку разбойников, покупать холопов, заключать ряд с иноземными наемниками необходимо персонажу лично. Найм младших слуг может осуществлять от вашего имени любой старший слуга.

Б). Поиск нужных людей. Когда вы действительно захотите кого-то нанять вы скорее всего столкнетесь с тем, что необходимый слуга вам не доступен. В Древней Руси очень небольшая мобильность населения и свободные люди появляются довольно редко. Так, например, свободные дружинники могут быть частью распавшейся дружины или только что вступившими в возраст юношами, которым не нашлось пока место. По-другому им взяться просто не откуда. Таким образом, самая сложная задача это найти необходимого человека, а не нанять его.
Людей проще всего найти в городе и чем он больше, тем больше шансов на успех, таким образом, проще всего найти людей в Ростове Великом. Они могут искать работу в порту, на торгу или в Корчме в зависимости от своей профессии.
Вы можете отправить на поиски в эти места верного слугу, который будет искать нужных людей и отправлять их к вам на двор для найма или же можете заплатить городским глашатым, которые кричат новости на Торговой площади.

В). Наемники. Отряды иноземных наемников могут встретиться вам где угодно по всей Ростовской земле, они как правило заключают письменный ряд и хотят получить за свою службу не менее месячного кормления. У наемников могут быть собственные цели и мотивы, поэтому их стоимость может меняться и в ту и в другую сторону в зависимости от того насколько вы найдете с ними общий язык. В том случае, если у них хватает продовольствия, то наемники могут взять натуральную часть кормления серебром по цене Х2 от базовой.
Отредактировано 15.10.2022 в 17:33
6

DungeonMaster mikosevar
12.10.2022 21:10
  =  
3). Охота - это важное направление средневекового хозяйства, которое обеспечивает мясом и кожами многие села, деревни и целые волости. Охотой занимаются все слои населения в Ростовской земле от бояр до сельских смердов, на охоту ходят по случаю для добычи чего-то конкретного или регулярно, как на артельный промысел. Кроме того охота является источником добычи мехов - ценнейшего ресурса русских земель.
Для нормальной охоты необходим навык Выживание для добычи зверя, базовый навык охотничьей снасти Безопасность (для силков и капканов), Меткость (для луков и сулиц), Фехтование (для рогатин) и Знание животных (для собак и ловчих птиц). Кроме того нужны эти самые ловчие снасти.

А). Охота с луком и стрелами - для такой охоты нужны, как ни странно, лук и стрелы, а также навык Метк для их применения.
Цели охоты: Мелкая дичь (от Крохотных до Маленьких животных весом до 30 кг), более крупные животные могут быть убиты из лука, но не являются гарантированной добычей для лучника, для их добычи придется вступить в бой.

Для охоты с луком вам нужно пойти в лес и найти нужного зверя броском Сообр+Выживание, сложность 6 со всеми бонусами за МУ.
- На 1 успех охотник находит Крохотное животное
- На 2 успеха Очень мелкое животное
- На 3 успеха Мелкое животное
- На 4 успеха Маленькое животное

Чтобы найти какое то конкретное животное нужно набрать 3 успеха и животное должно обитать в этих местах (редких животных найти сложнее), в случае 6 успехов вы находите 2 животных. Если же у вас меньше 3 успехов, то вы не находите ничего.

После обнаружения зверя нужно сразить его мелким выстрелом из лука по движущейся цели. Ваша цель не будет двигаться если вы подойдете к ней в Маскировке (поделив действия).
В итоге вам нужно поразить вашу цель с учетом модификаторы за размеры и движение, для поражения
- Крохотного животного нужен 1 успех
- Очень мелкого животного 2 успеха
- Мелкого животного 3 успеха
- Маленького животного 4 успеха
Если вы не набрали нужного количества успехов, то ваша добыча сбежала

Если вы охотитесь всю неделю, то итоги охоты умножаются на 7, если вы поделили действия, то можете получить 2 итога и разложить результаты по дням недели.
Кроме того вам нужно потратить стрелы за каждую попытку поразить цель на охоте.

Б). Охота с сулицами - для такой охоты нужны, метательное копье или сулицы, а также навык Метк для их применения.
Цели охоты: Средняя дичь (от Очень мелких до Небольших животных весом до 60 кг), более крупные животные могут быть убиты сулицей, но не являются гарантированной добычей, для их добычи придется вступить в бой.
Для охоты с сулицей вам нужно пойти в лес и найти нужного зверя броском Сообр+Выживание, сложность 6 со всеми бонусами за МУ.
- На 1 успех охотник находит Крохотное животное (не подходит)
- На 2 успеха Очень мелкое животное
- На 3 успеха Мелкое животное
- На 4 успеха Маленькое животное
- На 5 успехов Небольшое животное

Чтобы найти какое то конкретное животное нужно набрать 3 успеха и животное должно обитать в этих местах (редких животных найти сложнее), в случае 6 успехов вы находите 2 животных. Если же у вас меньше 3 успехов, то вы не находите ничего.

После обнаружения зверя нужно сразить его мелким метанием сулицы по движущейся цели. Ваша цель не будет двигаться если вы подойдете к ней в Маскировке (поделив действия).
В итоге вам нужно поразить вашу цель с учетом модификаторы за размеры и движение, для поражения
- Очень мелкого животного 1 успех
- Мелкого животного 2 успеха
- Маленького животного 3 успеха
- Небольшое животное 4 успеха
Если вы не набрали нужного количества успехов, то ваша добыча сбежала
Кроме того вам нужно потратить сулицы или копья за каждую попытку поразить цель на охоте.

В). Охота с рогатиной - для такой охоты нужны рогатина или любое другое ручное оружие, хотя рогатина наиболее удобна для охоты, а также навык Фехт для её применения.
Цели охоты: Крупная дичь (от Небольших до Громадных животных весом до 2000 кг), особенностью такой охоты является то, что вам необходимо вступить со зверем в рукопашный бой. Таким образом это должен быть либо определенный зверь, либо вы должны найти его логово и у него нет другого выхода. В любом случае охота с рогатиной означает, что нужно вступить в бой с добычей.

Для охоты с рогатиной вам нужно пойти в лес и найти конкретное животное набрать 3 успеха и животное должно обитать в этих местах (редких животных найти сложнее), в случае 6 успехов вы находите 2 животных. Если же у вас меньше 3 успехов, то вы не находите ничего.

Либо вы можете попытаться найти звериное логово, набрав 5 успехов.
После этого вам нужно вступить в бой со зверем и победить.
Отредактировано 10.02.2023 в 13:04
7

DungeonMaster mikosevar
08.02.2023 17:15
  =  
Дополнения по обычной охоте:
Г). Охота на пушного зверя - это разновидность охоты с луком, для неё нужно взять особые стрелы-томары, чтобы не повредить шкуру животного (иначе мех будет порченый). Кроме того нужно искать конкретного пушного зверя на 3 успеха и этот зверь должен обитать там, где вы его ищете. С этой охоты вместо кожи вы получаете меха.

Д). Партия охотников - если идти на охоту партией, то имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны у вас будет больше шансов пережить неудачный рандом и больше возможностей поразить цель. Однако большая группа охотников может распугать всю дичь.

- За каждого дополнительного охотника у вас есть дополнительный бросок на поражение цели и дополнительные успехи.
- Кроме того вы получаете за 2й охотника +50% к добыче, 3й охотник + 25% к добыче, 4й охотник плюс 0 % к добыче, 5й охотник минус 25% к добыче и т.д.

Е). Собаки на охоте - могут сильно помочь, как одиночному охотнику, так и охотничьей партии. Для того, чтобы собака помогла вам на охоте у вас должно быть Знание животных. Для использования сразу нескольких собак нужны особые способности.
По умолчанию собака может помочь вам найти добычу, добавив свои точки Выживания, собаки имеющие Очень острый нюх (дополнительно плюс 2 кубика)

- Кроме того, если вам удалось поразить цель, но не удалось её добить набрав нужное количество успехов собака может догнать цель одинаковых с ней габаритов (за исключением птиц).

- Далее собаки вступают на вашей стороне в бою при охоте с рогатиной и в случае неудачных рандомов в лесу.

Ж). Приманки на охоте: приманки и манки на охоте дают автоуспехи на Выживание в поиске зверя, но только на поиски конкретного животного, которое должно обитать в этих лесах.

З). Лесной рандом - охота в нынешние времена дело довольно опасное, могущее повлечь смерть охотника по различным причинам. В местах обитания зверолюдов, дивов и прочих диковинных созданий этот рандом может отличаться от базового и приносить свои собственные индивидуальные неприятности. В остальном же рандом кидается каждый раз, как вы идете на охоту.
1 - на вас выбежал разъяренный медведь.
2 - на вас решили поохотится волки 6 - 12 животных
3 - на вас вынеслось стадо кабанов 5 - 10 животных
4 - 10 обошлось без происшествий

И) Охота с ловушками - чтобы не рисковать лишний раз Сообразительный охотник будет использовать особые хитрости, чтобы добыть зверя без лишнего труда и риска для жизни. Для того, чтобы изготовить и применять ловушки требуется навык Безопасность.

Ловушки бывают следующих видов:
- Силки - предназначены для ловли птиц и мелкой дичи, для создания силков необходим 1 метр веревки, ветки и палки в лесу и так найдутся, а также успехи в броске Сообр+Безопасность.
1 успех, чтобы поймать Крохотное животное
2 успеха, чтобы поймать Очень мелкое животное
3 успеха чтобы поймать Мелкое животное

Чтобы правильно установить силок и он сработал, нужно выкинуть 3 успеха в броске Инт+Выживание, а также применить правильную приманку для каждого животного.
При соблюдении всех необходимых требований вы получаете добычу в ваши силки, если вы охотитесь всю неделю, то итоги охоты умножаются на 7.

- Капкан - предназначен для ловли более крупной дичи, для создания капканов требуется МУ Создание капканов, а также металлические части капкана, изготовление капкана занимает 1 неделю, один капкан можно использовать неоднократно.

Капкан ставится на какое-то конкретное животное размерами от Мелкого до Среднего. Чтобы правильно установить капкан и он сработал, нужно выкинуть 4 успеха в броске Инт+Выживание, а также применить правильную приманку для каждого животного.
При соблюдении всех необходимых требований вы получаете добычу в ваш капкан раз в неделю.

- Волчья яма - предназначена для ловли любых зверей, размерами от Мелких до Громадных, для их создания требуется лопата, топор, заостренные колья и неделя времени, одну волчью яму можно использовать неоднократно.

Волчья яма состоит собственно из ямы глубиной 3 метра, и размерами 3Х3 метра, внизу которой могут быть или не быть заостренные колья, сверху волчья яма маскируется ветками и кладется правильная приманка для каждого животного.

Волчья яма роется на какое-то конкретное животное размерами от Мелкого до Громадного. Чтобы правильно установить волчью яму и она сработала, нужно выкинуть 3 успеха в броске Инт+Выживание, а также применить правильную приманку для каждого животного. После этого нужно замаскировать её броском Ловк+Маскировка, чем больше успехов, тем больше шансов поймать животное
Если животное не заметит вашу яму, то при соблюдении необходимых требований вы получаете добычу в вашу яму раз в неделю. Если в яме установлены колья, то животное погибнет, если нет, то останется в живых.

К). Охотничья изба - это специальное строение, предназначенное для регулярной промысловой охоты и добычи мяса и кожи. Его можно устанавливать только в лесных деревнях, убежищах и иных местах постоянно обитания дичи. Если поставить его в неправильном месте, то добыча будет меньше или её не будет вообще.

Охотничья изба - это строение площадью 100 кв. м, а также охотничьи снасти, приманки и приспособления для разделки животных. При помощи этого снаряжения можно успешно охотиться практически круглый год.
Челядь: 2 работников-охотников.

Свойства: приносит от 50 до 250 кг мяса в месяц, от 1 до 5 мехов, от 1 до 5 кож животных.

В местах проживания пушных животных охотничий домик может приносить только пушнину определенного зверя и тогда

Свойства: приносит от 10 до 50 кг мяса в месяц, от 10 до 50 мехов, от 1 до 5 кож животных.

Отредактировано 10.02.2023 в 13:06
8

DungeonMaster mikosevar
08.02.2023 17:44
  =  
Л). Загонная охота - это важнейшее культурно-массовое мероприятие в средневековом обществе, в особенности в среде дружинной знати. Для князей, бояр, гридней и кметей это не только полезное развлечение, развивающее навыки нужные для войны, но и важный источник мяса и охотничьей добычи, на которые можно рассчитывать в хозяйстве.
Суть загонной охоты заключается в том, что вначале должно быть обнаружено место обитания зверя или целого стада, потом при помощи гончих собак зверей подымают со стойбища или из логова и гонят по направлению к охотникам, которые выходят на зверя верхом на конях, в случае необходимости преследуют его и поражают его луками, сулицами или же копьями.

Таким образом загонная охота может проводится только в таких лесах, где можно пустить коня в галоп, а это: А). Редколесье и Б). Обычный лес (см. Раздел Карта Ростовской Земли, Разновидности леса).

Загонная охота - это массовое мероприятие, поэтому у нее должен быть организатор со следующими минимальными параметрами: 3 Сообр 1 Лидер 3 Зн. жив.

- Вначале, как правило за день до охоты опытные охотники должны обнаружить обиталище звериной стаи для чего нужно набрать 4 успеха в броске Сообр+Выживание. Также здесь кидается рандом на поиск добычи, загонная охота устаивается на косуль, оленей, лосей, волков, зубров, туров, кабанов и прочих стадных животных. Чтобы найти стадо конкретного вида нужно добавить 2 успеха к поиску зверей.
1-2 - одиночный зверь
3-4 - пара
5-6 - малое стадо (3-5 особей)
7-8 - среднее стадо (6-8 особей)
9-10 - большое стадо (9-12 особей)
Найденные на этом этапе звери и станут предметом для охоты, при этом чем больше дичи, тем больше загонщиков и охотников нужно будет собрать для охоты

Состав охотников:
На одиночного зверя необходимы: 2 гончие/борзые 2 загонщика, 3 конных охотника с оружием
На пару необходимы: 4 гончие/борзые 4 загонщика, 4 конных охотника с оружием
На малое стадо необходимы: 6 гончих/борзых 6 загонщиков, 5 конных охотников с оружием
На среднее стадо необходимы: 8 гончих/борзых 8 загонщиков, 6 конных охотников с оружием
На среднее стадо необходимы: 10 гончих/борзых 10 загонщиков, 7 конных охотников с оружием
Количество охотников при желании может быть увеличено, но лишние охотники создают толпу и не получают положительных эффектов, дополнительные собаки могут помогать конным охотникам ловить и добирать зверя.

В день охоты загонщики идут в нужное место и поднимают зверя, который идет к месту, где стоят конные охотники. Когда зверь выходит на охотников они делают бросок атаки своим оружием (если оно дальнобойное), если зверь не убит охотники и их собаки начинают преследование и когда догоняют снова делают бросок атаки.

После выхода зверея и дальнобойной атаки охотников кидается рандом на "Происшествие на охоте":
1-3 - пара зверей кидается на охотников и начинается бой
4-6 - один зверь кидается на охотников и начинается бой
7-10 - все звери бегут от охотников

Таким образом все убитые и догнанные звери становятся добычей охотников, кроме того имеет место эффект "Увеселение" (не более 1 раз в месяц) - за каждого добытого на загонной охоте крупного зверя все необходимые участники получают друг к другу плюс 1% лояльности (но не более 10%).

М.). Соколиная охота - это еще одно важное культурно-массовое мероприятие в Древней Руси, из-за сложности поимания самих птиц, сложности их приручения и следовательно, их дороговизны охота с ловчими птицами является уделом профессиональных охотников и дружинной знати, хотя охотиться с ловчими птицами можно несколькими способами. Для управления ловчей птицей нужно Знание животных 2 и более.
Охота с ловчими птицами может проводится только в таких лесах, где ловчая птица может хорошо видеть и летать без препятствий, а это: А). Редколесье и Б). Обычный лес (см. Раздел Карта Ростовской Земли, Разновидности леса). Кроме того с ловчими птицами хорошо охотица в степях, на болотах и по берегам рек.
Добычей соколиной охоты могут быть как птицы, так и наземные животные размером не больше самой птицы, то есть это Крохотные, Очень Мелкие и Мелкие птицы и животные.

- Пешая охота с ловчей птицей - в этом случае нужны лишь охотник с ножом и ловчая птица. Поиск добычи и её бой выполняет сама птица при помощи броска Воспр+Выжив (плюс 1 кубик за очень быстрый полет). Успехи распределяются пропорционально возможной добыче. Так, например, Ловчий ястреб-перепелятник (Крохотный) - выкидывает 3 успеха в броске Воспр+Выжив, он может добыть дичь только крохотных размеров, поэтому вы получаете 3 животных размера Крохотный.

- Пешая охота с ловчей птицей и собакой (необходимо Знание животных 3 и более). - в этом случае охотничья собака помогает птице искать добычу и лаем поднимает её из нор гнезд, заставляя бежать или лететь. Успехи собаки в броске Сообр+Выжив (плюс 1 кубик за Громкий лай) добавляется к броскам ловчей птицы.

- Соколиная охота - собственно дружинное развлечение, производится верхом на коне, с ловчей птицей и с 2 гончими собаками. Можно охотиться в одиночку, а можно в компании, однако для компании сперва нужно отыскать место, где будет вдоволь пригодной дичи.
- Соколиная охота в одиночку предполагает, что успехи птицы умножаются на 2, а к ним добавляются успехи наиболее успешной собаки. Общий пул успехов определяет вашу добычу.

- Соколиная охота в компании предполагает вначале поиск подходящего места м дичи. Вначале, как правило за день до охоты опытные охотники должны обнаружить обиталище птичих стай для чего нужно набрать 4 успеха в броске Сообр+Выживание. Также здесь кидается рандом на поиск добычи, соколиная охота устаивается на дроф, куропаток, тетеревов и прочих стайных птиц. Чтобы найти стадо конкретного вида нужно добавить 2 успеха к поиску зверей.
1-2 - малая стая (на 2 охотников)
3-4 - средняя стая (на 3 охотников)
5-6 - большая стая (на 4 охотников)
7-8 - очень большая стая (на 5 охотников)
9-10 - огромная стая (на 6 охотников)

Каждый из охотников должен иметь при себе коня (Ловк 3 не меньше), 2 гончих собак и 1 ловчую птицу. Успехи накидываются за каждого охотника и складываются. Таким образом все пойманные птицы становятся добычей охотников, кроме того имеет место эффект "Увеселение" (не более 1 раз в месяц) - каждый участник групповой соколиной охоты получает друг к другу плюс 1% лояльности.

Н). Добыча на охоте - это всегда тушки конкретных животных из которых после разделки, получаются мясо, кожа, меха, перья и прочие трофеи, такие как клыки, рога, когти, кости, а для тех, кто разбирается, то и специальные ингриденты, как то желчный пузырь, мускусная железа, печень и прочее.

Выход мяса - составляет 50% от веса животного
Выход кожи - (1 кожа = 5 кг) составляет 5% от веса животного
Выход меха - получается только с пушных животных, составляет шкуру конкретного животного, плохую шкуру, если животное убито не в голову острым оружием и хорошую если тупым или острым в голову.
Выход пера - составляет 1/8 от массы птицы
Выход прочих трофеев - как то когтей, зубов, рогов и копыт зависит от конкретного животного.
Добыча особых ингридиентов из тела животного требует познаний Медицина 1 или Зн. животных 3 и более.
Отредактировано 26.04.2023 в 13:32
9

DungeonMaster mikosevar
10.02.2023 13:06
  =  
4). Пиры и попойки - это еще один хороший способ совместного времяпровождения в Древней Руси. Как известно, "питие есть веселие народное", поэтому совместное употребление спиртных напитков, а также поедание еды и распевание песен действительно имеет положительный эффект.

А). Попойка - это самый грубый и примитивный вариант пира, который может быть применен для мужского населения, которому ничего не препятствует употреблять алкогольные напитки. Попойка не требовательна к месту и может проходить где угодно, куда влезают необходимый алкоголь и все участники, в том числе и под открытым небом. Суть попойки заключается в том, что мужчины совместно употребляют бесплатный алкоголь, общаются и выражают свои чувства по поводу этого замечательного события.

Чтобы попойка принесла положительный эффект употребляемый алкоголь должен соответствовать социальному статусу и кормлению участника попойки. Так если охочие люди пьют пиво, то пивная попойка их обрадует, а если кмети пьют медовуху, то пиво то они конечно выпьют, но любить вас за это больше не станут.
Попойка не работает на высшие слои населения такие как бояре, торговые гости и равные им по социальному положению, попойка не может увеличить Лояльность выше 60%. Попойку можно проводить не чаще 1 раза в месяц. Продолжительность попойки составляет 4 часа, по её итогам все участники находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Для того чтобы попойка состоялась необходимо не менее 3 участников, а также достаточное количество алкоголя:
Пиво - 6 литров на человека
Медовуха - 3 литра на человека
Вино - 3 литра на человека

Во время попойки, если вы лично принимаете в ней участие, то можно поговорить (переговоры!) с количеством человек равным вашему Выносу, ибо потом все упьются.

Рандом на происшествия - во время попойки возможны неприятные происшествия, связанные с хмельным состоянием участников:
1-2 - поножовщина, один из участников наносит другому смертельный дамаг при помощи имеющегося при себе холодного оружия
3-4 - драка, один из участников наносит другому тупой дамаг при помощи кулаков
5-6 - пьяные шутки, участники устраивают веселые потехи, связанные с нарушением общественного порядка и повреждением имущества
7-8 - все поют песни и обнимаются, обходится без происшествий
9-10 - участники попойки проникаются к вам особой любовью, плюс 1% лояльности

При употреблении достойного алкоголя (напр пиво для охочих людей), каждый из участников получает плюс 1% к лояльности к вашей персоне, при употреблении хорошего алкоголя (напр медовуха для охочих людей) каждый из участников получает плюс 2% к вашей персоне, при употреблении отличного алкоголя (напр. вино для охочих людей) каждый из участников получает плюс 3% к вашей персоне.

Б). Пир - это более благопристойная форма совместных увеселений, включающая общение, распитие напитков, поедание еды, распевание песен и любование посудой, интерьерами и роскошной обстановкой. На пиру могут присутствовать как мужчины, так и женщины.

- Для того, чтобы пир состоялся необходимо не менее 10 участников и 5 слуг (из расчета 1 слуга на 2 гостя);
- Соответственно для проведения пира необходимо помещение, куда поместятся все гости без неудобства;

- Угощение - это основа пира, то чем, кормят гостей, оно состоит из дневного рациона кормление того или иного сословия. Угощение для всех гостей должно быть одинаковое. Чтобы принести пользу и не обидеть гостей угощение должно быть не ниже кормления, которое положено им по их социальному статусу.

Так для того чтобы приготовить боярское угощение нужно на 1 человека:
2 кг хлеба, 2 кг мяса, 0,2 кг овощей, 0,2 кг рыбы, 0,2 кг сыра, 0,002 кг специй
1 кг медовухи, 0,1 кг вина
Такое угощение считается приемлемым для боярского сословия и гостей, хорошим для старшей дружины, отличным для кметей и зажитьих смердов, великолепным для простых смердов.

Для того, чтобы гостям понравилось необходимо увеличить порцию
- Хорошее (Х2 порции) боярское угощение дает плюс 1% к лояльности боярам, 1,5% лояльности старшей дружине, кмети и зажитие плюс 2% к лояльности, смерды плюс 3% к лояльности
- Изобильное (Х3 порции) боярское угощение дает плюс 2% к лояльности боярам, 3% лояльности старшей дружине, кмети и зажитие плюс 4% к лояльности, смерды плюс 6% к лояльности
- Продолжительность пира 6 часов, в течение которых вы можете пообщаться с любым из ваших гостей из расчета 50 слов за 10 минут.

"Винопитие" - чтобы улучшить свой пир можно добавить в него немного алкоголя. Однако чтобы появился эффект алкоголь должен соответствовать статусу ваших гостей и быть одинаковым для всех.
- Обычное возлияние составляет 0,5 л вина на человека, 0,5 литра медовухи на человека,1 литр пива на человека. Добавляет 1% к лояльности всем участникам пира
- Обильное возлияние составляет 1 л вина на человека, 1 литра медовухи на человека, 2 литра пива на человека. Добавляет 2% к лояльности всем участникам пира
- Избыточное возлияние составляет 2 л вина на человека, 2 литра медовухи на человека, 4 литра пива на человека. Добавляет 3% к лояльности всем участникам пира, но добавляет Рандом на происшествия, как при попойке, а также по итогам пира все гости будут в состоянии опьянения..

"Дорогая посуда" - если вы сумеет раздать всем своим гостям серебряные кубки из которых они будут пить, то это впечатлит их и добавить плюс 1% лояльности всем гостям, если же эти кубки будут золотые, то впечатленные гости получат плюс 2% к лояльности

"Увеселения" - если гостям по вкусу ваше угощение, то они дополнительно будут радоваться и музыкантам, если те будут играть на пиру:
"Праздничные песни" - играются скоморохами в количестве не менее 2 человек (Скоморошья изба) - если у них есть 3 успеха в игре, то гости получают плюс 1% к лояльности. Праздничные песни также может исполнять Сказитель с улучшенным эффектом.

Умения Мастера церемоний увеличивают общий итоговый эффект от пира.
Отредактировано 28.04.2023 в 10:24
10

DungeonMaster mikosevar
10.02.2023 17:52
  =  
5). Пожары и поджоги - огонь это одна из страшнейших опасностей в Средневековой Руси. Прежде всего потому что большинство построек от крестьянской избы, до княжеского терема были построены из дерева.

А). Пожар - в поселении пожар может произойти по различным причинам, к которым относятся
- неосторожное обращение с огнем
- ремесленная халатность
- удар молнии
- иной божий промысел
- поджог
Усугубить пожароопасную ситуацию может чрезмерно сухая погода, которая обычно бывает в летние месяцы, а также сильный ветер, снижает пожароопасность наоборот наличие снега или обильных осадков.

Во всех случаях кроме Поджога к возникновению пожара может привести отрицательное значение в броске ежемесячного рандома в поселении. Наличие пожарной избы гарантирует, что в случае рандома на пожар он начнется не на дворе с пожарной избой, если двором управляет человек без МУ "Зоркий часовой", то наоборот на этом дворе делается отдельный рандом "Возгорание" на возникновение пожара. К увеличению возможности пожара могут привести различные колдовские действия и божественные проклятия.
Ежемесячный рандом в поселении (тайный бросок мастера) - 1 раз в месяц для каждого поселения выполняется бросок для выявления событий, которые должны будут произойти в этом поселении, результат этого рандома может привести к пожару.

Б). Поджог - это намеренное привнесение огня к горючим материалам для того, чтобы возникнул пожар. Возникновение пожара в этом случае зависит от источника огня и поджигаемого объекта.

Воспламеняющие вещества:


Источники огня:


Распространение огня:
снизу вверх и справа налево с нормальной скоростью, сверху вниз в 2 раза медленнее

Поджигаемые объекты:
- Сверхгорючие: смола, ламповое масло, нефть, трут, сухой мох


- Сильногорючие: солома, береста, льняные и бумажные ткани, шерсть, нити, меха, мокрый трут, мокрый мох


- Горючие: дранка, тонкие палки, деревянные вещи, суконные и шелковые ткани, веревки, мокрая солома, мокрая береста, мокрые льняные и бумажные ткани, мокрая шерсть, мокрые нити, мокрые меха


- Слабогорючие: доски, массивные палки, крупные деревянные вещи, мокрая дранка, мокрые тонкие палки, мокрые деревянные вещи, мокрые суконные и шелковые ткани, мокрые веревки


- Малогорючие: бревна, крупногабаритные цельнодеревянные изделия, мокрые доски, мокрые массивные палки, мокрые крупные деревянные вещи


- Почти совсем негорючие: мокрые бревна, мокрые крупногабаритные цельнодеревянные изделия


- Негорючие: камень, железо, то что вообще никак не горит в обычном пламени

Влияние дыма


Расчет площади сгораемого строения - при расчете площади сгораемого строения учитывается отдельно площадь крыши, отдельно площадь самого строение. Если строение имеет несколько этажей, то площадь умножается на количество этажей, если строение нестандартное, но без этажей (напр. церковь) то берется количество этажей, которые могут там поместиться.

Тушение пожара


Пример поджога и пожара

Отредактировано 05.05.2023 в 10:52
11

DungeonMaster mikosevar
20.02.2023 10:13
  =  
6). Агитация и проповеди
Отредактировано 28.04.2023 в 10:25
12

DungeonMaster mikosevar
28.04.2023 10:26
  =  
7). Переговоры
13

DungeonMaster mikosevar
28.04.2023 10:26
  =  
8). Постройки
14

DungeonMaster mikosevar
25.03.2024 14:48
  =  
Игроки покинувшие игру!
... Персонажи игроков, покинувших игру остаются в игре и становятся НПС, переходя со следующего хода под управление мастера. Они сохраняют свои достижения и действуют по инерции, исходя из своих планов, информации, договоренностей и целей. Они также по мере сил заботятся о своей безопасности и сохранении достигнутого. В общем и целом они теряют творческий потенциал игроков и способности к метагейму). Покинувшие игроки могут вернутся в игру в любой момент, однако для этого они должны принять все, что произошло с их персонажами в их отсутствие.
15

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.