Отец Ксении - Антон Танаев - слегка не типичный "нуовориш". Сын "подпольного миллионера", легализовавший в 90-е капитал через торговлю нефтью, природным газом, каменным углем и прочими природными богатствами бывшего Союза. Быстро, хоть и не сказать, чтобы "легко", подняв легальный бизнес, Танаев вовремя выскочил из "криминального" поезда - кого-то из его бывших коллег-подельников этот поезд этапировал в "места не столь отдаленные", а кого-то и переехал "с концами". Что ж, такова жизнь! Жизнь честного, законопослушного предпринимателя, хапнувшего себе немалую часть бизнеса по добыче полезных ископаемых и, год за годом, бесперебойно получающего концессии на дальнейшие разработки.
В семье Танаевых Ксения - второй и уже довольно поздний ребенок, брат старше ее на целых пятнадцать лет. Она не переживала те страшные времена "криминальных войн девяностых", не пряталась с матерью по дачам и заграницам, пока отец воевал (бывало, что и в прямом смысле слова, с автоматом в руках) с конкурентами и строил свою "маленькую" нефтяную империю. Она родилась в спокойное и безмятежное время, когда укрепившие свои позиции родители могли излить на свою "нечаяную радость" всю любовь и заботу, которых недодали старшему сыну. Девочка росла совершенно избалованной маленькой принцессой, не знавшей отказа ни в одном своем желании.
В детстве у Ксюши было много друзей и подруг, но чем старше она становилась, тем яснее понимала - все, кто ее окружает, дружат не с ней лично, а с деньгами и положением ее папы-олигарха. Свою злость и обиду она изливала на "предателей", которые такого обращения долго не выдерживали и отстранялись, все больше и больше убеждая Ксению в лживой природе людей. Только своей семье можно верить - ситала девочка, только родные по крови люди будут верны, потому, что любят именно тебя, а не те выгоды и преференции, которые даст дружба с тобой.
В школе Ксения познакомилась с дисциплиной, как необходимостью делать то, что надо, а не то, что хочется. Но, в первое время воспринимая школу как новую игру, девочка училась, соблюдая "правила игры", а потом - просто привыкла. Школа была интересной: изучать то, чего раньше не знала, учиться тому, что раньше не умела, иметь еще один повод превознести себя над теми, кто не знает и не умеет - это было приятно. Старательная ученица, она принимала похвалы учителей как нечто само собой разумеющееся - естественную награду за ее труд.
Разочарование в учителях настигло Ксению позже, чем разочарование в сверстниках (это и понятно - взрослые в своей лжи изворотливее, чем дети) и было не таким болезненным. Она уже знала, что все люди лгут, а взрослые - это, ведь, тоже люди. Она все так же хорошо училась, но теперь уже в большей мере для того, чтобы порадовать родителей хорошими оценками, но страсть именно к получению новых знаний (ради самих знаний) стала иссякать. Ксения начала увлекаться другими вещами: танцами, музыкой, театральными представлениями... Ей очень нравилась идея иметь в школе что-то вроде собственного театрального кружка, или музыкальной группы, но, к сожалению, эта идея нравилась только ей.
Зато в самом обычном театральном кружке при таком же обычном Доме детского и юношеского творчества было... разнообразно. Хотя, там тоже находились те, кто хотел дружить с ней потому, что она - дочка олигарха, именно в театральном кружке она познакомилась и с оборотной стороной: ребятами, которым она не нравилась как раз потому, что она - дочь олигарха. Поначалу, Ксении было обидно, что люди считали ее главным достоинством, как и главным недостатком, то, что не было ее заслугой, на что она даже повлиять никак не могла. Потом она привыкла, полностью перестав обращать на такие вещи внимание, как будто и не было всех этих заискивающих улыбок и презрительных шепотков за спиной.
За то время, пока Ксения ходила в театральный кружок, ее папа сделал нормальный ремонт в Доме творчества, а еще обновил мебель и аппаратуру в театральном зале - за это сверстники стали нелюбить Ксюшу еще больше. Просто за то, что ее папа мог себе позволить, как они считали, выкинуть кучу денег на никому не нужную ерунду. Уж они-то точно нашли бы этим деньжищщам гораздо более полезное применение - думали подростки, шушукаясь у Ксении за спиной и начисто игнорируя тот факт, что от ремонта польза была именно им. У ребят не хватало смелости (или глупости) травить девочку, или устраивать ей бойкот, но и в тихих шепотках за спиной приятного было мало. Ксении к тому моменту было уже все равно - она страстно полюбила театр.
В тринадцать лет Ксения посмотрела фильм "Лабиринт" с Дэвидом Боуи, и крепко от него зафанатела (от певца, а не от фильма, естественно). Ее поразило, насколько разносторонним и многогранным музыкантом был Боуи: буквально за пять лет он мог полностью сменить направление своего творчества, от психоделического фолка до глэм-рока - Дэвид Боуи, в принципе, был создателем такого направления, как глэм-рок. Изучая его жизнь и творчество, Ксения училась жить и творить сама - он был ее первым и самым лучшим учителем. Даже когда она уже отошла от своего слепого фанатского обожания, она все равно находила в Боуи пример и образец, по которому строила свою собственную жизнь.
Пересматривая фильмы и концертные записи, Ксения каждый раз поражалась тому, каким разным представал Боуи в каждом из своих амплуа, как он вживался и как оживлял каждую роль. Она изо всех сил трудилась, чтобы однажды смочь так же. Занималась профессионально хореографией, музыкой и вокалом, ходила на гимнастику, которую позже (после того, как по совету брата посмотрела выступление) заменила на секцию капоэйры. Не скатываться в школе на тройки помогала только выработавшаяся привычка всюду таскать с собой планшет с учебными материалами и в любую свободную минуту утыкаться в него, то делая уроки, то начитывая материал вперед.
При таком графике на праздное общение со сверстниками не оставалось времени, даже если бы откуда-то возникло желание. Ксения стабильно оставалась в первой пятерке своей параллели в школе, она получала все главные женские роли в спектаклях в театральном кружке, но никого не волновало, как усердно ей приходилось трудиться для этого - в спину только летело уже набившее оскомину "дочь олигарха- знаем-знаем!" - "Да что вы знаете?!" - иногда хотелось закричать ей: "Что вы можете знать?!! Может, вы знаете, что такое, когда с тренировки раз через раз водитель выносит на руках, потому, что сил идти своим ходом просто нету? Или вы знаете, что это такое: каждый день просыпаться в пять утра, потому что перед школой обязательно нужно сделать распевку? Может быть, это вы вынуждены делать уроки в самых непригодных для этого местах, потому что скатываться на трояки - недостойно Моего Высочества? Ничего-то вы не знаете..."
Знали только ее близкие. Только семья поддерживала Ксюшу на ее пути к своей великой Цели. Только родные понимали, насколько тяжело на самом деле приходится их дочери, племяннице, сестре, как усердно она трудится, опровергая миф о праздном поколении "золотых" деток, которые умеют только пить, есть да развлекаться, растрачивая по дороге родительские денежки. Конечно, и Ксения делала дорогие покупки и получала дорогие подарки, но все ее покупки были нужны для дела, а все подарки она получала только за какие-либо достижения - все так же беззаветно любящие ее родители давали девушке понять и прочувствовать, что во взрослой жизни любая награда должна быть заработана.
Да, родители подарили ей на шестнадцатилетие спортбайк за четыре с половиной миллиона рублей, но чтобы заслужить право оседлать ветер Ксении пришлось сдать на права не бросив ни одного дополнительного занятия, не потеряв баллы ни по одному из предметов. Она справилась. Ну и что из того, что под конец, к самому времени сдачи от постоянного недосыпа она напоминала неудачный косплей панды - и не спасала никакая косметика. Ведь, важно то, что она справилась и назвала свой подарок Ужасом, летящим на крыльях ночи. Конечно, по закону оседлать свежеполученный, угольно-черный Kawasaki Ninja H2R, больше похожий на какого-то инопланетного монстра Ксюше не светило еще два года, но, ведь, должны же в бытии дочкой олигарха быть и свои плюсы - верно?
Как ни странно, но своих друзей - настоящих - тех, кто подружился с ней не потому, что Ксюша из богатой семьи и не вопреки этому, она встретила случайно. Просто захотела сама съездить в магазин, чтобы купить свою первую "взрослую" гитару и разговорилась там с продавцом. Оказалось, что парень играет на басах в рок-группе, и они ищут вокалиста для смены формата. С прошлым вокалистом у них не зашло и они хотели бы сменить стилистику и обновить репертуар. И, если с репертуаром они, худо-бедно, справлялись сами, то вот яркого таланта, который бы стал лицом группы, так и не нашли. Ксюша обещала подумать, но нотные записи парочки песен, на всякий случай, взяла.
На прослушивание Ксения все-таки пришла, хотя и считала эту идею в целом не слишком удачной: даже не смотря на то, что Боуи был именно певцом, сама Ксения больше тяготела к театру. Но на прослушивание пришла. Отчасти потому, что хотела понять, что же такого волнующего находил ее кумир в выступлениях на музыкальной сцене, отчасти же потому, что хотела понять, чего она стоит теперь, не в учебном классе и не на подмостках детского кружка, а в настоящей, профессиональной группе. Хотела попробовать взрослую жизнь.
Разумеется, прослушивание Ксения прошла с серьезным отрывом от прочих приглашенных. Возможно, потому, что она - единственная закончила музыкальную школу по вокалу, а, возможно, и потому, что никто из, так называемых, конкурентов не удосужился дополнить пение актерской игрой. Всей группе очень понравилось, как Ксения во время исполнения песни еще и показывала что-то вроде пантомимы, телом и лицом изображая то, о чем пела. На подписание контракта с группой брат подарил Ксюше псевдоним, вернее, придуманный им самим для собственного пользования никнэйм - КАТАНА - аббревиатуру из первых букв своих имени, отчества и фамилии (Кирилл Антонович ТАНАев, а теперь уже Ксения Антоновна ТАНАева).
Для своего появления на сцене Ксюша выбрала чувственный и загадочный готический стиль, с его пышными костюмами, сложными прическами и вычурным макияжем. Часто она добавляла в свой костюм мистические символы из разных религий, магических традиций, да даже "веточке" лафкрафтовских Древних находилось и место и тема для введения в образ. Не желая выглядеть "мартышкой с очками", Ксения не только отбирала мистические символы для своих костюмов, но и изучала их мистическое и культурное значение. Так она подсела на эзотерику. А потом перечитала кучу как чисто эзотерической, так и альтернативно исторической (больше всего в эзотерике Ксению привлекали истории о богах, и времени, когда эти самые боги были реальны) литературы, вплоть до творчества небезызвестного Г.Ф. Лавкрфта и его последователей.
Поначалу, Ксения не рассказывала друзьям, что она дочка прям олигарха-олигарха, просто сказала, что из богатой семьи. Да и в группе подобрались не голодранцы, а ребята из семей стабильного среднего класса. Правда, Ксения была самой младшей в группе, остальные, кто доучивались в ВУЗах на последних курсах, кто уже работал. Их изрядно удивляло, что у них появилась настолько мелкая, но и настолько креативная солистка. Она устраивала на выступлениях едва ли не полноценные театрализованные представления, она придумывала костюмы и аранжировку, новая солистка действительно изменила группу и сделала ее популярной. Ну и то, что старший Танаев выступил продюсером тоже очень сильно помогло: с нормальным, профессиональным агентом, который искренне заинтересован в успехе и, самое главное, видит возможность к этому успеху у подопечных дело пошло значительно веселей. Их даже хорошо приняли на Fields, пусть даже устроители поставили новый коллектив не на основную площадку.
В ночь на первое сентября Ксения осталась дома одна: папа все никак не мог закончить с делами в Германии, мама ждет его в Сочи, чтобы, наконец отдохнуть от работы, Кирилл улетел в какой-то дальний филиал на помощь тамошним инженерам - тоска-печаль... Только и осталось съесть на ужин неполезную, но вкусную пиццу, немного почитать и уснуть - на следующий день нужно было идти на свою последнюю линейку.