|
|
|
|
Очки. Именно то, что необходимо. Прикрываю глаза и пристраиваю на голове. Натягиваю ремень, отмечаю, насколько же мелкий у предыдущего хозяина был череп. Ослабляю ремень. Медленно подстраиваю под себя. Злой свет рассеивается, тускнет и меркнет, и это воспринимается даже сквозь сомкнутые веки. Открываю глаза. Мир в черно-серой палитре. Мир, в котором свет, падая, лишь меняет одни холодные тона на другие.
Я дома.
Приходится выбирать между ножом и горелкой. Нести сразу две вещи сейчас негде и не в чем. Для побега мне понадобится хотя бы одна свободная рука. Беру нож. Привычно, да и хороший у него крюк на конце. Мне нравится. Загнав такой и вытаскивая обратно, можно попутно зацепить что-нибудь.
Вот и гости. Пора уходить. А то заметят открытую капсулу и начнут с гранаты.
Результат броска 1D100: 81 - "Живая игрушка". Результат броска 1D100: 23 - "Личный донор". Результат броска 1D100: 88 - "Современная знаменитость".
|
32 |
|
|
|
Риддик. Умостив "фильтры" на голове, подтягиваешь ремешки, протягивая их края через стопорные петли по бокам окуляров, выправляешь перехлестнувшуюся лямку на бритом затылке. Уходит резь, исчезают лучисто-колючие сполохи. Привычный, комфортный полумрак, пусть и разбавленный вездесущими клубами вьющейся вокруг взвеси. Робкий стук о крышку доносится со стороны ближайшей капсулы, глухие удары и - теперь ясно, что там женщина - приглушенный, надсадно-надрывный, до хрипа, крик, со стороны дальней. Еще выстрел, там, в глубинах туманной завесы. И гильзы робкий перезвон: старый-добрый огнестрел, значит. Несколько слов, прозвучавших достаточно громко, чтобы ты их сквозь назойливый перестук "музыкальных" битов услышал даже, поняв, что вас с подавшим сиплый, прокуренно-свистящий голос мужчиной, разделяет метров семь-восемь. - Гайка… Ебаный на хуй… Гайка?.. Почти кричит ему в ответ, где-то левей, за стенкой, в отдалении - как бы не в десятка полтора метров - расположившаяся женщина. - Да здесь я, здесь!.. Пиздуй сюда, блять!..
|
33 |
|
|
|
Ящики. Ящики, ящики, ящики. Нет. Здесь не скрыться, а другого выхода нет. Во всяком случае, если те, кто идут сюда, столь же обычные рейдеры, как и Черепа, то прятаться где-то в каморке смысла нет. В поисках добычи они перероют тут все. И рано или поздно вскроют любую лежку. Придется пробиваться или уходить как-то еще. Допрыгиваю до скоб. Цепляюсь, подтягивая ноги. Биомускулы позволят держаться здесь сколько угодно долго, а падающий с верхов голый пассажир — не совсем то, чего ждешь в рядовом рейде.
|
34 |
|
|
|
Риддик. Голоса - под звук удаляющихся шагов - стихают, в отличие от воплей неизвестной, запертой в криохранилище. Скобы сначала, прочее - после. Похоже, представляют собой точные копии напольных, расположены зеркально им, и предназначены для того же - фиксация содержимого "трюма". Выбраться наружу с их помощью, вероятно, не выйдет: вряд ли такие же штуки есть в коридоре, да и арка дверного проема, скорее всего, не занимает собой пространство "от низа до верха", и ее верхняя перекладина отделена от потолка прямоугольником стены. - Пидарасы!!! Откройте!!! Различаешь, наконец, что именно транслирует в пространство одна из твоих "товарищей по рейсу". - Выпустите меня!!! Кто-нибудь!!!
|
35 |
|
|
|
Пауком ползу по скобам, сжимая нож в зубах. Смещаюсь ко входу — вернее, к капсулам, что ближе к нему. Добравшись, пробую опустить на капсулу ноги, проверяя вес. Прыгать на кого-то лучше не спиной вперед, да и осмотреться будет легче.
Кричишь. Кричи, это хорошо. Кто-то прибежит и принесет на себе оружие, инструменты и одежду. Да, то, что это хорошо непременно для тебя, я не сказал. Но историю с протянутой рукой помощи я уже неоднократно прошел. Я помогу и привяжусь, а ты потом попадешь в передрягу и сгинешь. Достойная сделка. Но уже не про сегодняшний день.
|
36 |
|
|
|
Риддик. Сохраняя горизонтальное - относительно палубы - положение тела, перекидываешь ладони с упора на упор, ногами себя дополнительно страхуешь. - Сука!!! Хуесосы!!! Не унимается никак содержимое одного из "холодильников". - Вы не знаете, мразины, с кем связались!!! Удары - боковиной кулака, не костяшками, о пластмассу. - Вам всем пизда!!! Слышите?!? Пизда!!! Затихает на пару мгновений. Возится с чем-то явно, цепляя локтями борта камеры изнутри. - Сука!!! Эй!!! Кто-нибудь!!! Люди!!! Люди!!!
|
37 |
|
|
|
|
Риддик. Небольшого роста, приземистая и коренасто-бесполая на вид фигура - в наморднике то ли противогаза, то ли просто какой-то резиновой маски, узкобортной, крашеной в черный цвет каске, тяжелом бронежилете, чьи лямки глубоко врезаются в припрятывающую широкие плечи пятнистую, плотную и грубую ткань бело-серо-черного комбинезона, с чем-то, отдаленно напоминающим то ли автомат, то ли дробовик, в спрятанных под толстыми, напоминающими сварочные краги перчатками руках, спаркой то ли дыхательных, то ли огнеметных баллонов за спиной - беззвучно дрейфует сквозь дымный океан. - Помогите!!! Суки!!! Доворачивает голову на звук коротышка, в шаге от прохода застыв. - Бляди ебливые!!! Реально - метра в полтора он, не больше. Или она, кто знает? - На помощь!!!
|
39 |
|
|
|
Вот и пришла одежда. Мелковата. Не по размеру. Но что всегда по размеру — это огнестрел. Пришелец, правда, упакованный, но это ничего. Я все же не чужд этики и цивилизованности — и даже перед входом в чей-нибудь череп готов постучать. Спрыгиваю на него всей массой. Ее должно хватить на опрокидывание; или во всяком случае всегда хватало в Бухте Мясника. А дальше дело техники. Шлемом об пол. Дважды.
Даже нож не понадобится.
|
40 |
|
|
|
Риддик. Гравитация тут, похоже, обычная, поэтому весишь ты и правда немало: должно хватить. Решение принято, дело за реализацией. Миг. Мягко и пружинисто толкнувшись пятками, отправляешь тело в короткий, заканчивающийся жесткой - не для тебя - посадкой полет. Тычок, пятками же в плечи, валит надсадно хэкнувшего, когда от удара вылетает воздух из легких, гостя навзничь. - Пидары ебучие!!! Не "мелкий" орет - этот, хрипя, пытается тебя локтем ширнуть в бок, вывернуться с живота на бок, дотянуться до отлетевшего в сторону дробовика: все разом сделать пытается, и ни в чем не преуспевает - снова та, капсульная. - Помогите!!!
|
41 |
|
|
|
Тело оттаскиваю прочь в угол потемнее. Или правильнее сказать — доверяю его тени? Да. У нас с тьмой нерушимые договорённости. Она скрывает мои следы, а я заволакиваю в неё всё, что вижу перед собой. И всех. Отсоединяю магазин дробовика и смотрю на патрон. Детали важны. Даже то, какие патроны снарядил этот пигмей, может навести на то, что именно он собирался здесь делать. И как.
Крики.
Как у этой капсульной хватает дыхалки столько орать?
Подхожу. Стучу костяшкой:
— Эй. Хорош шуметь. Твоих друзей и близких здесь нет. Помочь тебе некому. Наибольшее, чего ты добьёшься — того, что тебя убьют.
С опозданием понимаю, что мои голые мудя наведут её на мысль, что я тоже капсульный. И что этой помощи можно искать у меня. Что ж. Не исключу, что у неё найдётся, чем меня убедить. Что там она орала раньше?
"Вы не знаете, мразины, с кем связались!!!". Точно.
Она богата? Известна? Влиятельна? Любое из этого может помочь.
Те ситуации, в которых я постоянно оказываюсь, чётко дают понять: успешный побег — это лишь полдела. Надо куда-то после побега примостить корму. И лучше бы в место потише.
|
42 |
|
|
|
Риддик. Подхватив обмякшего - тяжелый невероятно, словно дроби щедро насыпано за отвороты костюма - крепыша под мышки, без особых усилий оттягиваешь его подальше от входа, бросаешь у сейфов. Отомкнув коробчонку с патронами из-под куцего, под стать владельцу, ствола, обнаруживаешь, что он снаряжен шестью толстыми, в пару твоих пальцев каждый, патронами. Обшарпанная, явно бывшая на переснаряжении латунная гильза: толстая дуга закраины, перекрытая дробным пыжом горловина, никаких маркировок. Не вскрыв подарка, не узнаешь, что подарили. Но точно не пуля, да. - Сука!!! Хуесосы вы пиздорылые!!! Под глухой перестук - чем ближе подходишь, тем явственней понимаешь: пластик о пластик - ударов, до его "эпицентра" добираешься. - Да кто-нибудь!!! Небольшая, в ладонь, прогалина: типичное "смотровое окошко" на крышке там, где, по идее, у источника криков должна быть голова. Пах со своей позиции в такую бойницу точно не рассмотреть, как максимум - лицо. - Еб... Клацнув костяшками по мерзлой пластмассе, враз прерываешь тираду. Мазнув жесткой прядью лимонно-желтых, больше похожих на леску, чем на что-то живое, волос по внутренней поверхности пластины, жмется тут же девушка скулой к ней же, пытаясь тебя рассмотреть. Бледная как снег, с точками мелких радужных блесток кожа, "брови" темно-зеленой узкая - то ли татуировка, то ли макияж - стрелка. И полуприкрытый шартрезовой щеткой длинных, закрученных на манер стружки древесной ресниц глаз, чей кипенно-белый, с заметным серебристым отливом белок и янтарная, геометрически правильно разделенная на десяток секторов радиальными лучами радужка, вместе с то и дело щелкающей диафрагменной шторкой антрацитовой точкой зрачка, сразу наводят на мысли об искусственном его, глаза, происхождении. Мгновенно находит тебя взглядом, и это в практически кромешной-то темноте. - Открой. Ебаную. Камеру. Прямо видишь, хоть и скрыта она почти полностью под патиной ледяной, как скалится при этом, едва ли не подрагивая от ярости, каждое слово четко и ясно произнося. - Вы, сука не знаете, с кем связались. Реально потряхивает ее. - Не знаете, блядь!!! Бьет кулаком о прозрачный лист. - Не знаете!!!
|
43 |
|
|
|
— Доступа нет, — без особых эмоций отвечаю ей. Конечно, я могу разрезать крышку ее камеры лежащей рядом горелкой просто за здорово живешь. Но ей об этом пока знать необязательно. Сначала стоит выяснить, есть ли вообще смысл тратить на эту чушь время. — Я сам один из капсульных. Только моя разгерметизировалась при ударе. Ты кто такая? Что о себе помнишь?
Мертвые волосы, аугментированный глаз, мэйк-ап по высшему классу и гонор на десятерых. Какая-то медиа-звездочка. Пластиковое личико под слоем глянца и штукатурки — сияющий, переливающийся неоном фасад мира. Того самого, что не нашел для меня места.
|
44 |
|
|
|
Риддик. Как озвучиваешь причины невозможности выполнения ультимативных требований, на пару секунд тишина - относительная, конечно: музыка грохочет - у саркофага воцаряется. То ли обдумывает твои слова желтоволосая собеседница, то ли воздуха в легкие набирает для очередной серии высказываний. - Адар. Не в пример спокойней отвечает, будто и не было визгов - на пределе слышимости - только что. - Ну, о чем-то это говорит тебе? Раз в лиц… Осекается на полуслове, видимо поняв, что ты можешь, а чего не можешь рассмотреть сквозь крохотный пятачок размерзшегося покрытия. - Сейчас поймешь. Жмет ладонь к пластику листа. - И охуеешь. Если что-то и могло бы тебя сильно удивить, так это, наверное, то, с какой скоростью начинает таять, капель робко подрагивающих жемчугом собираясь, наледь. Обогреватель, в кисть встроенный? Температура тела настолько высокая? Без вскрытия не разобраться. - Ну? Сквозь враз ставшую форменным "блюдцем" прореху теперь легко и просто различаешь новые - собирается паззл, да - черты образа "звездочки". Вездесущие тускло отблескивающие точки скорее все же внедренных в эпидермис микрочастиц, чем мерцающей пудры, густо-оливкового цвета, насыщенный перманентный макияж крупных, глянцево-блестящих, словно слегка припухших на вид губ, полупрозрачные, словно точеные из адуляра, абсолютно ровные, один к одному, зубы, прямая как корабельная мачта спинка носа, паклей торчащие завитки оказавшейся на удивление длинной - по плечи минимимум - "лески": ярко, вызывающе, насквозь искусственно. - Узнал? Не узнал. - Охуел? И не охуел, да. - А ты кто?
|
45 |
|
|
|
— Где-то видел, — я скребу подбородок, а затем спохватываюсь: — О, точно. У меня сокамерник на тебя похож был.
Выдерживаю паузу.
— Если серьезно — нет, не узнал. Судя по всему, я то ли не из этого рукава, то ли вообще не из этой галактики. Местная, с которой я пообщался, не узнала ни одного названия планет и звезд, известных мне. Так что я точно не из обозримого тобой космоса. Мое имя Риддик. Я...
А вот тут стоять. Замри и дай себе пару секунд на размышления. Третья не слышала ни о Бухте Мясника, ни о Крематории, ни вообще о чем-либо еще. Эта звездочка, должно быть уверенная, что я должен был ее узнать, не вызвала своим образом решительно никаких воспоминаний. И никто, ни одна из них не увидела во мне лорда-маршала Армады некромонгеров. Что, если местный космос за панорамным иллюминатором действительно другой? Нет, Риддик, не пара сотен световых лет, а другой? Вот принципиально? Возможно, это и не шанс на новую жизнь — плевать на этот шанс, есть он или нет. Но так или иначе, другой космос — это фактически партия, начатая заново. И искать упоминания о Фурии гораздо легче, когда на хвосте не болтаются целые флотилии охотников за головами.
Припрячь регалии. Временно или до поры, но припрячь. От тех, кому о них известно, их все равно не скрыть. Остальным же не повредит и неведение.
— ...занимался фрахтовкой суден. Так что мне по силам разобраться, как отсюда улететь.
|
46 |
|
|
|
Риддик. Хмыкает только в ответ на сравнение с обитателями то ли Бухты Мясников, то ли Крематории. - Очень, блять, смешно. Выдерживает паузу не хуже тебя, пару фраз твоих выслушав следом. - Риддик-фрахтовщик, значит. Из другой галактики. От слепой ярости до спокойных рассуждений - в десяток секунд разбег. - И меня не узнал. Хорошо, про Ренго слышал? Предел Хайдерманна? Новый Леон? Странноватая она все-таки. - Пояс Бедности? Ни о чем не говорят названия. Если это названия, конечно. - Кадена-де-Перлас? Играть в "угадайку" можно долго, но у малорослика наверняка есть друзья: сам бы он вряд ли смог такую ораву рейдеров по углам разогнать. - Ебаный Фронтир? И не исключено, что прямо сейчас они где-то совсем рядом. - Нет? Да и по хуй. Скрежетнув мутно-голубоватыми клыками, явно унимает новую волну подкативших эмоций. - Вытащи меня отсюда. Бьет вновь по пластмассовой плите. Унять получается не в полной мере, ага. - Получишь два миллиона демкредов.
|
47 |
|
|
|
— Мне нужны убежище, челнок и запас горючего и батарей к нему. Если все это влезает в два миллиона демкредов, мы договорились.
Сделка? Сделка.
— Не шуми. Не вопи. Оставь крышку капсулы в покое. Прикинься все еще погруженной в стазис и не привлекай внимание. Я изыщу способ вскрыть капсулу и вернусь.
Способа по меньшей мере два. Добраться до капитанского мостика, найти пульт управления отсеком гибернации и вскрыть ячейку точечно. Или пережечь крышку горелкой. Пережечь и выломать. Причина, по которой так не сделал болтокрут Черепов, лишь в том, что капсулы нужны были им целыми. Да и на спящих Черепам тоже было глубоко положить. План может оказаться вполне сносным, если знать, сколько времени на его осуществление мне отведено.
|
48 |
|
|
|
Риддик. Кивает девушка, когда озвучиваешь список пожеланий. - Хорошо, десять. Как-то слишком просто сумму на пять помножила, а ты ведь и не просил: так обычно поступают те, кто деньги вообще не считает, и те, у кого их нет вовсе. - Не знаю, что - я за рынком не слежу - но за десятку точно что-нибудь найдешь. Вероятно, все же скорее переизбыток, чем недостаток. - У меня... То есть, у моего товарища... Тут впервые за минуту вашего знакомства слегка запинается. - Партнера, в общем. Короче, есть яхта. Думаю, она где-то здесь может быть. Товарищей у таких див обычно не бывает. В отличие от партнеров, да. Под яхтой же наверняка подразумевается не морская посудина. - Моя "анта" ее заводит. Как и в случае с демкредами, что такое "анта" - понятия не имеешь. - Вытащи меня - яхта твоя. И чужим имуществом тоже распоряжается не сказать чтобы "тяжело". Но это все долго, слишком долго: сквозьстекольные беседы, пересказывания фактов биографии, перечисления количества "друзей", все разом. Как прощаешься - время-то поджимает - жмет ладонь к прогалине. - Яхта, Риддик! Яхта и десять ебаных миллионов! Не забудь!
|
49 |
|
|
|
Ныряю во тьму. Проблески аварийного освещения капсул остаются позади. И когда я поднимаю очки, свет вновь обращается в неверные лиловые всполохи. Осматриваю стены. По левую руку от меня люди, и я знаю, как они себя поведут. Или во всяком случае, как среагируют на сноп тяжелой полукустарной картечи. Что же происходит справа, понять невозможно. Скорее всего, какая-то тварь. Недаром же эти люди здесь затихарились и чего-то ждут. Освобождать девушку до того, как я разберусь, что там за шум, нельзя.
Яхта, Риддик.
Ключ от нее лучше доставить целым.
|
50 |
|
|
|
|
Ничего не вижу через эту тьму. Она иная. Искусственная, чужеродная, как некромонгерская болванка вместо живого чувствующего человека. Незнакомая мне. Непонятная. Не моя. Узнать ее и постичь не должно быть трудным делом, но прямо сейчас укрываться в ней опрометчиво. Как и ставить в ней засаду или вести бой.
Доверие неведомому — опасная болезнь. Шахты Бухты Мясника кишели землероями. Там даже глухой стене нельзя было подставить спину.
Отхожу назад. К капсулам.
Пигмеи наверняка ищут потерянного. Не хочу принимать бой у капсул. Сложно сказать, пробьет ли шальняк крышку криокамеры, и не превратится ли из-за этого мой билет на яхту просто в сотню фунтов органики. Но выбора нет. Здесь я вынужден довериться тьме и, возможно, подставиться под удар засады рейдеров. Уходя же куда-либо еще, я дам пигмеям увидеть своего и насторожиться.
Есть ошибочные решения, есть сумасбродные, а есть такие, как это.
|
52 |
|
|
|
Риддик. Отступаешь - так же медленно, столь же аккуратно - на прежние позиции. И фактически скрывшись уже под сенью дверной арки, отчетливо разбираешь там, в оккупированном боевитой мелюзгой краю тоннеля, приглушенные бесконечно зацикленной мелодией шарканье подошв, позвякивание каких-то цепочек, бряцанье чего-то многосоставного и стального, скрежет пластика о пластик. Идут. Громкость трека выворачивается на максимум, так, что окружающие динамики начинают надсадно похрипывать, а ритмичный перестук басов отзывается неприятным звоном в ушах. Нет больше ни шарканья, ни позвякивания, с бряцаньем и скрежетом вместе: только бешеный танцевальный ритм. - Гот... Набрав воздух в легкие, один из "Черепов", очевидно, собирается что-то крикнуть, но что именно, теперь навсегда останется тайной. Хлопок выстрела - крупный калибр - прямо там, рядом с ними, заставляет его, вякнув, влажно закашляться, булькая чем-то густым. - Сука!!!
|
53 |
|
|
|
Застыл. Капсулу выбрал так, чтобы и первого пигмея видеть, и того, что на входе. Держу оружие наизготовку, чувствуя, как мешает свет капсул. Касаются грубой боевой прорези бесформенные лиловые нити; искажают и ломают прицельную линию, заставляя смотреть через нее как сквозь туман. Я выжидаю. Уж слишком вошедший напряжен и насторожен — неудачный момент для удара. Пусть пройдет глубже. Пусть даст понять, что здесь спокойно, тем, кто идет с ним в одной цепи.
Пусть подставится и подставит. Суета здесь не к месту.
|
54 |
|
|