Генерация Фракции
Как было сказано выше - фракция, это что-то достаточно значимое и имеющие едва ли не мировую известность.
Фактически - это совокупность всех ваших ресурсов, в любом эквиваленте. Золото, люди, готовые товары (алхимия, оружие, броня, ковры, артефакты...), политические связи, строения, земля, знания. Вообще все, что может быть использовано и может принести хоть какую-то пользу.
В целом, генерация фракции так же может носить довольно свободный описательный характер. Однако, для внесения простоты, фракцию можно описывать как совокупность некоторых взаимосвязанных элементов-фигурок, на которые распространяются те же самые ограничения, что и на навыки персонажа: чем больше элементов в структуре, тем ниже качество каждого из них (Т.е. сумма всех переменных неизменна).
Эффективная мощь фракции безусловно превосходит мощь вашего персонажа. Да, даже если ваш персонаж эффективная машина смерти, как было указано в примере, то элитный отряд наемников в виде фракции будет состоять из нескольких десятков отпетых головорезов, где каждый - мог бы продержаться в дуэли против своего владельца хотя бы десяток секунд.
В большинстве случаев, каждый элемент фракции - связан с остальными элементами и при этом самодостаточен и независим. Так, например, если речь идет про торговый флот - то этот флот обладает необходимым тренированным экипажем, запасом припасов, денежным запасом для ведения деятельности, договорами с пристанями для ремонта и пополнения припасов, необходимыми картами и даже офицерами, управляющими организационную деятельность.
При этом МОЖНО отдельно и явно объявлять как офицеров, так и прочие нюансы для этих элементов. Можно указывать, на сколько эффективной и многочисленной является этот элемент: торговый флот может состоять как из трех кораблей, так и из трех десятков; корабли могут иметь небольшой тоннаж и экипажи по десятку человек, а могут быть гигантами с осадным вооружением и экипажом под две сотни матросов.
Общий принцип - мастер будет трактовать любые непонятные и явно не объявленные нюансы в пользу общей связанности всей структуры; все, что объявлено явно - будет выше качеством (не забываем, что сумма не меняется), чем если оно не объявлено. Так, именной офицер - это, скорее всего, полезный полноценный персонаж, способный к самостоятельной активной деятельности. Необъявленные НПС-статисты так же будут стараться успешно выполнить приказы, но вряд ли покажут чудеса изобретательности в критической ситуации.
Крайне рекомендуется взять себе штраб-квартиру в любом виде. Для дворян это может быть целый замок, для торгового магната - дом в дворянском квартале, для наемников - или отдельный дом в городе, или хотя бы походный лагерь. В случае с разного рода гильдиями убийц - штаб квартира может быть скрыта, но ее отсутствие ставит под угрозу и вас, и всю вашу фракцию.
Количество элементов-фигурок не ограничено (сумма не меняется...), я бы предложил ориентироваться хотя бы на 5-7 или больше разных сущностей.
Следует руководствоваться следующими принципами:
* Фигурка наиболее успешно выполняет именно то, для чего она была предназначена. Таким образом, фермеров-пахарей можно отправить воевать, но много они не навоюют. А вот хлеба вырастить могут очень много.
* Фигурка плохо делится на отдельные компоненты. Лучше не стоит пытаться делить одну фигурку на выполнение двух разных оперций. Может быть, они и справятся. Но эффективность падает отнюдь не линейно. Если подозреваете, что вам может потребоваться несколько схожих фигурок - объявите это явно изначально и получите меньшие по размеру оперативные группы, спобные действовать независимо друг от друга или отправляться на одну и ту же миссию вместе (естественно, вместе они будут действовать хуже, чем единая фигурка)
* Фигурка самодостаточна. Ей не критична поддержка со стороны. Она сама может решить все свои проблемы, включая рекрутинг и обучение новых своих представителей.
* Фигурки могут взаимодействовать и усиливать друг друга в случае, если у них разные специализации. Отряд мечников будет эффективнее при поддержке отряда целителей. Опять же, рост эффективности не линеен. Мечники с лекарями будут эффективнее, чем отряд мечников и отряд топорщиков. Но, скорее всего, уступят единой фигурке боевого отряда (куда лекари включены по умолчанию и заточены именно под боевые взаимодействия).
* Фигурки-строения включают в себя и технологии, и обслуживающий персонал. Фигурки-отряды включают в себя какие-то объекты базирования. Фигурки-технологии включают в себя место для хранения и персонал, который этим занимается. Это можно и даже желательно прописывать - но это все подразумевается.