|
|
Преимущества / НедостаткиСильные и слабые стороны вашего персонажа, его армии и владений. Обязательно берутся три Преимущества и один Недостаток – вы также можете взять ещё два Преимущества за счёт двух дополнительно взятых недостатков. Брать Преимущества и Недостатки в одной категории, если не указано иного, нельзя – равно как и брать несколько Преимуществ в одной. Отдельной строкой внесите до трех хобби: то, чем персонаж занимается в свободное время. Рисует, играет в шахматы, читать скучные книжки или там упражняется с мечом (или любым другим оружием – главное, чтобы это оружие не совпадало с тем, что используется для приемов адепта Меча). Хобби могут дать некоторый минорный бонус в той или иной форме в процессе игры (или даже в самом начале) – а могут вовсе не сыграть и остаться лишь фактурой. СЛАВАВаша известность, благородство и честь – к благородным Рыцарям и народ, и аристократия относятся куда лучше, чем к выскочкам или подлецам. [−] Подлец По тем или иным причинам вы известны как предатель, лжец и лицемер – или просто ненавидимы всеми. Аристократия не будет верить ни единому вашему слову, благородные рыцари и маги брезгуют служить вам, а народ… А народ может потешаться сколько угодно, всё равно никто в здравом уме не будет пытаться увещевать чернь, когда её можно раздавить солдатами. [−] Безвестный От вас никто не знает, чего ожидать, аристократия будет крайне настороженна ко всем вашим предложениям, а народ при первой же возможности попытается сжечь вас по причине «колдун», – но, с другой стороны, изначально у вас нет каких-либо врагов в высшем свете. Союзников, впрочем, тоже. [~]Благородный О вас слышали краем уха почти все, ваши взгляды чётко определяют место во внутренней политике Королевского Двора, в порочащих связях замечены не были – в общем говоря, приемлемый Претендент, служить которому не зазорно, а простолюдины с теплом отзываются как о господине. Это образцовый облик Лорда и предполагается, что все аристократы должны быть таковыми – но, разумеется, на практике всё обстоит куда сложнее. [+] Интриган Все знают, что без вашего ведома ничего в Арктанисе не происходит – ну, может, кроме самых мелких новостей. Неважно, в действительности ли у вас есть сеть информаторов, вы так удачно предвидите события или это всего лишь образ, никак не связанный с реальностью – во всех ваших шагах ищут второе дно и исходят из предположения, что большинство их действий станут известны. Внимание: это не даёт вам знаний о действиях врага, это просто ваша репутация. [+] Герой Вас буквально носят на руках. Вы сделали для Королевства столь много, что конфликтовать с вами – значит обречь себя на изоляцию от социума, потому что кто в здравом уме будет сопротивляться одному из величайших разумных Имото? С другой стороны, чем выше забираешься, тем большее падать – любое пятно на вашей репутации может превратить вчерашнего любимца в изгоя и самого ненавидимого человек по эту сторону Энрайских гор. Следите за репутацией и не забывайте протирать свои сияющие доспехи тряпочкой. ЧИСТОТА КРОВИЧистота кровь в чисто феодальном мире значит все – но к сожалению этот мир затронут социальным прогрессом и теперь вас за неправильное происхождение нельзя просто взять и вычеркнуть из людей. Но знайте, что если вы не происходите из благородной семьи – вы никто и звать вас никак. [−] Выскочка Вы – чернь (пусть и в числе ваших предков один из Королей-Драконов). Простолюдин, представитель ощутимо отличающейся от человека расы или выходец из аристократического (или дворянского) рода, что был вычеркнут из числа благородных родов. С одной стороны, народ самую малость относится лучше, видя в вас «своего» (хотя скорее всего это далеко не так), а с другой – высшие слои общества будут презирать вас, а особо гордые сделают всё, чтобы «чернь» не стала Лордом-регентом. [~]Потомственный Аристократ Ваша династия достаточно известна и стара, чтобы её признавали за равных, и может документально подтвердить своё происхождение от одного из Королей-Драконов. В глазах власть предержащих Лорд-Регент обязан происходить из благородной семьи – поэтому каких-либо «бонусных очков» у аристократии это Претенденту не даёт (за исключением возможности презрительно отмахиваться от недворян и прочей швали с полным на то правом). Минусов тоже не особо. [+] Член Королевской Династии Такое редко, но бывает – вы брат или сестра предыдущего Короля-Дракона (конечно же, не от Истинного брака, а от одной из других жён). Вас растили отдельно, и когда дражайший братец взошёл на трон, вы были высланы подальше от Столицы делать что-то полезное для Королевства. И делать это «что-то» вполне успешно. И, разумеется, Лорд-Регент королевского происхождения с хорошим резюме, оторванный от интриг и без единого противника – это наиболее выгодная кандидатура для того, кто должен воспитать принцессу. Главное, чтобы сильно в управление страной не вмешивался – зря, что ли, ему помогали? ЛИЧНЫЙ ОПЫТЛорд-Регент, неспособный постоять за себя в бою или помочь народу своими магическими силами – плохой Лорд-Регент. Неважно, какой путь выбрали вы – важно, что вы должны достичь на нём совершенства. [−]Маг Вас даже магом стыдно назвать – из-за недостатка обучения или вовсе отсутствия оного вы овладели лишь одним Преобразователем и одним акцептором для него, а также одной широкой группой модификаторов. Это не значит, что вы слабы – возможно, в своей области вы можете превзойти даже профессионала, но вам крайне не хватает гибкости. [−] Фехтовальщик Вас никогда не назовут Адептом Пути Меча – вы всего лишь неофит, который только учится обращаться с выбранным холодным оружием. В отличии от магии, недостаток практики и обучения весьма серьёзно влияет на вашу боевую мощь – если ваши приемы (коих всего 3) не предполагают личное участие в бою, то ваш навык фехтования немногим лучше мага или любого другого аристократа, не следующего Путям. Примерно как если бы это было вашим хобби, которым вы занимаетесь в свободное время. [~] Адепт Меча Вы полноценный Адепт Меча и знаете целых 5 приёмов, а ваши навыки владения выбранным оружием достаточны, чтобы справиться с практически любым другим врагом – кроме такого же Адепта Меча или Адепта Меча, что сосредоточился на собственном теле и навыках. Вы настоящий Лорд, и можете легко доказать это каждому глупцу, что говорит обратное – если это не Лорд-Капитан или Магистр Капли. Впрочем, даже против них вы можете продержаться и, в определённых обстоятельствах, победить… [~] Адепт Магии Критерии признания мага полноценным Адептом этого Пути достаточно широки. Для этого достаточно выучить любую из трех комбинаций: 3 Преобразователя с Акцептором и Группой модификаторов для каждого; 2 Преобразователя с Акцептором и 2 Группами Модификаторов для каждого; 1 Преобразователь с 2 Акцепторами и 3 Группами модификаторов. В любом случае, Адепт имеет достаточный набор заклинаний для решения практически любой задачи и выполнения любой роли – но чаще всего маги фокусируются на выполнении одной роли и не распыляют силы, предпочитая универсальности многообразие путей решения профильных задач. [+] Гений Клинка Сражаться с вами – обрекать себя на самоубийство. Вы отточили всего семь приёмов – но отточили их в совершенстве. Каждый ваш приём превосходит приём любого другого Адепта Меча. По умолчанию вы превосходите любого другого во владении оружием и в ближнем бою способны сражаться с кем угодно – кроме тех, что полностью сосредоточился на своём оружии, не стремясь командовать. Так или иначе, вы один из самых известных дуэлянтов, воинов, тактиков и стратегов Имото одновременно. [+]Совмещённый преобразователь Кому-то казалось, что власть над 15 преобразователями незначительна – и тогда свершилось невозможное. Был создан совмещённый преобразователь – и из 15 стихий были созданы 105. Совмещённый преобразователь – это сверхсложная структура, представляющая собой, очевидным образом, два бесконфликтно совмещённых преобразователя (то есть две стихии) для заклинания. Сложность такого колдовства возрастает на порядок – в результате чего даже незначительная замена модификаторов (не говоря уж об акцепторе) вызывает сбои в работе такого кадавра и всё сводится, фактически, к одному заклинанию, у которого можно незначительно масштабировать мощь и размер. К сожалению, это также означает, что и банальных Преобразователя (из которых, очевидно, создан Совмещенный) у такого мага изучено всего два при одном акцепторе и двух группах модификаторов на каждый. [+]Королевский Чародей Титул Королевского Чародея – это признание мастерства и знаний, причём не только и не столько магических, сколько государственных. Королевские чародеи – это искусные маги и доверенные советники Короля, которые в курсе некоторых секретов Короны. В дополнение к своим развитым магическим способностям (вы можете выбрать любую из трех комбинаций как Адепт Магии и в дополнение – группу модификаторов для каждого изученного преобразователя ИЛИ один акцептор) вы также получаете случайный Секрет Короны, зависящий от вашей предыстории – от компромата на лидера фракции до знания о заточённом Королём диком драконе на другом конце Королевства. ДОМЕН&АРМИЯ Адепта Меча или Гения Клинка ВОЙСКОНаиболее распространенная организация армии в Королевстве такова – основной армейской единицей является полк (2-3 тысячи человек), который состоит из 4 рот (500-800 человек), каждая из которых делится на сотни (соответственно, по приблизительно 100 человек). Кроме того, отдельно выделяют так называемые "отряды" – группы от одного до нескольких десятков разумных, которые действуют автономно на поле боя. Стоит отметить, что условный "полк копейщиков" и "четыре роты копейщиков" неравноценны – при прочих равных, за счет лучшей организации полк копейщиков сможет разгромить четыре роты копейщиков. Полк, разбитый на роты, или независимые роты, собранные в полк, сражаются хуже, чем если бы они действовали в привычной формации со своими соратниками по оружию. На заметку завоевателю: выбранный в этой графе пункт подразумевает ваш запас оружия и наличие условно-подготовленных бойцов для призыва – вы можете в процессе модуля поднять дополнительные полки, произведя оружие и дав где-то месяц на обучение полка ополчения. Кроме того, по-умолчанию в ваших крепостях и городах находится арсенал с некоторым количеством оружия для вооружения стражи и населения. Важно: без военной специализации провинции, для ополчения из родов войск доступна только пехота (тяжелая пехота при этом запрещена) и легкая конница. [-] Ополчение Неважно, по каким причинам, но ваше войско состоит из призванных на службу плохо обученных крестьян и бедняков с достаточно скудным вооружением. Если во время сражения в родной провинции они еще могут заменить нормальную армию, то вне провинции оно годится только для гарнизонной службы. В вашем распоряжении 1 полк ИЛИ 4 роты ополчения, которые требуют призыва, собираются за 2 недели. Дешево (плата только во время призыва) и позволяет защитить земли от случайного агрессора и даже немного покарать его при должных тактическо-стратегических навыках. [~] Окружное войско Классическая феодальная формула – некоторое число полков ((не рот) крестьянского ополчения (1-3 в зависимости от размера Провинции), полк (или 4 роты) городского ополчения (несколько лучше качеством снаряжения и боевым духом) и рота кавалерии или тяжелой пехоты из малоимущих дворян и лишних детей богатых мещан и промышленников. Требуют призыва, собираются за 2 недели. Достаточно серьезная сила при малых затратах. Главная проблема – длительное отсутствие битв, частые проигрыши или слишком тяжелый поход гарантированно приведет к тому, что "дворянская" рота посчитает свои обязательства выполненными и покинет вас. [~] Кондотта Вам невероятно повезло – кондотьеры очень не любят длительные контракты, но вы смогли убедить его заключить сделку. Вам не нужна армия – у вас есть полк (или 4 роты) при 1 роте артиллерии (полевой или осадной) из наемников, которые решат любые проблемы. У отлично вооруженных и подготовленных псов войны ровно две проблемы: они требуют много денег (и в случае отсутствия выплат покинут вас) и значительные потери могут привести к расторжению контракта. Находятся в постоянной боевой готовности. [~] Рыцарское копье Тем, кто брезгует воевать бок о бок с совсем чернью, или хочет спасти своих слуг от напрасной смерти на поле брани, приходится собирать так называемое рыцарское копье – роту элитной кавалерии или пехоты, состоящую из, собственно, рыцарей, безземельных благородных, присягнувших вам на верность. Рыцари отлично вооружены, обучены, дисциплинированы и преданы вам – но даже в мирное время вы должны выплачивать определенные подарки своим слугам и, разумеется, считаться с их кодексом чести. Нарушение кодекса снижает боевой дух и лояльность рыцарей – а множественные нарушения ведут к тому, что копье вас покинет или даже обратит свои клинки против бывшего сюзерена. И еще одна сложность – рыцари собираются на войну целый месяц. В конце концов, мир может и подождать. [+] Профессиональная армия Прогресс никогда не стоит на месте и вы успели воспользоваться плодами его. Профессиональная армия – это регулярная армия в постоянной боевой готовности, которую вы вынуждены содержать даже в мирное время в полной мере. Профессиональная армия – это один полк из четырех рот, которые умеют биться как вместе, так и по отдельности, а также, дополнительно, рота артиллерии (на выбор, полевая или осадная). Солдаты хорошо вооружены и обучены, но один на один рота профессиональной армии с рыцарским копьем не справится – если это не кавалерия, идущая в лоб на пики точеные. [+] Личная компания Продавать свои войска – воистину гениальная идея. Найти лояльного кондотьера, снарядить ему армию и отправить зарабатывать деньги – хоть тут же в стране, хоть в заморских землях или в Империи. Не беспокойтесь насчет щита – вряд ли уроженцы Имото под вашей властью будут стремиться причинить зло Королевству или убить принцессу, Трон их пропустит. В итоге ваше полк (или 4 роты) при 1 роте артиллерии в мирное время зарабатывает вам деньги, а при необходимости возвращается в Королевства для защиты Родину. Правда на возвращение домой (или повторное отправление на заработки) им понадобится 2 недели на путешествие и еще 2 недели на поиск нового контракта (если занимаются наемничеством), в течении которых они не будут приносить вам денег (правда и тратиться на них тоже не надо). От кондотты их отличает лишь то, что в случае невыплаты они могут подождать и лишь потом взбунтуются, а значительные потери не являются чем-то катастрофическим. РЫЦАРИВ Королевстве есть два типа рыцарей: обычные безземельные или малоимущие дворяне в броне и на коне (кроме тех, что предпочитают сражаться пешими) и прославленные Рыцари, Личности с большой буквы, которые достойны личных приказов Лордов и его внимания. Это второй случай. Рыцари – это офицеры и доверенные лица Лорда, каждый из которых имеет определенную специализацию (не связанную с Путем Магии). Кто-то отлично сражается, второй неплохой командир, третий разбирается в экономике, а четвертый может пробраться в крепость и убить врага без особых улик. Рыцари крайне полезны и их потеря несет огромный удар по могуществу Лорда. [-] Один Рыцарь Увы, но у вас есть лишь только один такой кадр. Это, правда, все еще лучше, чем ничего – большинство и этого не имеет. Берегите чего, жизнь всего лишь одна. [~] Три Рыцаря Три рыцаря – и вот вы можете в свое удовольствие попивать вино, пока верные слуги делают все за вас. Почувствуйте себя полноценным аристократом и радуйтесь их успехам. [~] Один Чародей Чародеи крайне горды и свободолюбивы... Но каким-то образом конкретно этот находится у вас на службе. Он знает лишь один Преобразователь и два акцептора с 1 группой модификаторов, но все еще остается крайне полезным для человека, что магией никогда не занимался. Маг-защитник, артефактор или призыватель – неважно, ведь он именно тот колдун, что вам нужен! [+] Три Рыцаря и Чародей Казалось бы, как много могут сделать всего четверо разумных? Ответ зависит только от вас. РАЗМЕР ДОМЕНАДомен – лично подчиненные Лорды земли, где он иногда даже правит. Чаще всего этим, правда, занимаются управляющие – и воруют они даже не очень много, настолько немного, что на это можно закрыть глаза и вешать только когда совсем других дел нет. От размера домена зависит сколько ополчения вы можете призвать максимально за раз (при наличии оружия), а так же сколько важных построек может быть под вашим контролем. Под важными постройками домена подразумеваются города, крепости, церкви, крупные таверны, бордели, источники "обычных" ресурсов – все, что может оказать ощутимый эффект. [-] Графство Графство – это очень-очень мало. Буквально один полк ополчения и город или крепость в качестве постройки. Дополнительно вы можете построить лишь две важные постройки – а потом придется спешно расширяться, либо инвестировать в развитие уже текущих (причем эффективность каждого следующего расширения будет все ниже и ниже по отношению к стоимости). Но есть и хорошая новость – вы всегда будете осведомлены о том, когда начнется бунт! [~] Герцогство По неудачному стечению обстоятельств, у вас нет вассалов-графов, поэтому герцогом вас называть тоже не совсем корректно – но территорий вполне достаточно, поэтому опустим эту мелочь. Вы можете поднять два полка ополчения, а в качестве важных построек у вас, помимо города/крепости, есть еще одна важная постройка – пастбище, огромные поля или еще одна крепость/город. Вместо дополнительной постройки, можно превратить ваш город или крепость в город-крепость. Вы имеете дополнительно 3 слота под постройки. [+] Провинция Вы один из крупнейших землевладельцев Королевства, ваши земли велики обширны и могут одновременно выставить до трех полков ополчения (главное, снабдить их оружием и дать время на подготовку). В качестве столицы сразу выступает город-провинция, кроме того, вы можете дополнительно разместить две важные постройки. Дополнительно можете построить до 4 сооружений. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОВИНЦИИЗа годы правления многие Лорды меняют свои домены по вкусу, сосредоточивая внимание на том или ином вопросе – на практике это делают их управляющие, как правило, специально назначенные для проведения реформ и развития той или иной сферы экономики. Самим Лордам заниматься подобным не с руки, хотя некоторые дворяне делают так и делают успешно. А иногда полученный Лордом феод уже исторически занимал какую-то определенную нишу в экономике Королевства и продолжает это делать независимо от власти. [-] Отсутствует Но не в вашем случае. Ваша провинция не специализирована на чем-то одном – и с одной стороны это не ограничивает её в постройках, но с другой вы и преимуществ особо не получите. [~] Аграрно-торговая Ваша провинция занимает важную нишу в Имото – служит одним из торговых центров Королевства и поставляет продовольствие по всей стране. Вы имеете огромные доходы от налогов с торговли и подушной подати с крестьян, а важные постройки экономического характера приносят ощутимо больше прибыли, но призыв ополчения и вообще война способны ощутимо снизить эти доходы. [~] Промышленная Предполагается, что провинция с промышленной специализацией имеет некоторое крупное число мануфактур и мастерских, доход от которых изначально не очень велик, однако при должны инвестициях очень быстро растет и окупается – либо позволяет получить новейшее огнестрельное оружие, пушки и различные чудеса техники. [~] Военная В некоторых случае, ваш феод может заместо обычных податей поставлять вам уникальный тип традиционных войск, которые отличаются повышенной эффективностью относительно обычных или каким-то специфическими особенностями. Опционально, в нем могут готовить артиллерийские расчет или экипажи боевых машин без необходимости возведения важной постройки – или же просто в целом повышать эффективность определенного типа войск. [+] Магическая В совсем редких случаях управляющий Лорда становится слабеньким магом с некоторым числом связей среди других, не менее бесполезных магов – и вместе они превращают ваш домен в нечто совсем иное. Более совершенное. Как правило, магическая специализация является улучшенной версией "обычной" специализации, но был известен случай, когда один из Лордов возвел в своем домене школу Пути Меча, получив крайне мощный отряд пехоты из этих самых Адептов, пусть и обученных всего одному приему. К сожалению, из-за сложности обучения, даже с подобной специализацией домен может единовременно поддерживать и пополнять только один такой элитный отряд. РЕСУРСЫ ПРОВИНЦИИВ ваших землях изначально полно всяких простых ресурсов (дерево, камень, еда), но зачем вас считать все это? Внимания Лорда достойны только действительно важные вещи – и, как всегда, такие ценные материалы чаще всего идут в военное дело. [-] Отсутствуют Но вам повезло – не придется кропотливо считать, куда будет использован очередной слиток сверхценного металла. Потому что нет ни слитка, ни металла. [~] Изобилие редких ресурсов Под "редким ресурсом" понимается банально улучшенная версия какого-то обычного ресурса. Это может быть руда, из которой можно выплавить прочный металл для все пехоты (или кавалерии), особая порода коней, лекарственные травы в количестве, позволяющем варить зелья лечения на всю армию, естественная святая вода, обжигающая нежить, или кристаллы, вбирающие в себя потоки маны, что взрываются при значительных структурных повреждениях. Нечто достаточно массовое и полезное. [~] Жила уникального ресурса Уникального ресурса гораздо меньше в плане количества и возможностей по добыче, но он куда более эффективный и полезный. Жилой полезных ресурсов может быть старое лежбище драконов (где они скидывают старую чешую) или их же кладбище (откуда можно достать их кости), металл, который разрушает магические плетения, или особый цветок, настойка из которого превращает обычного человека в берсерка, способного пробить кулаком стену (но скорее всего потом он умрет). ДИНАСТИЧЕСКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО (можно брать плюс и минус в категории) Несмотря на то, что и маги, и Лорды благородные, только вторые полноценно пользуются этим преимуществом – что особенно иронично, учитывая, что Лордом может стать почти кто угодно, а магом только знать. Ваши предки когда-то позаботились о будущем своих потомков и вы пользуетесь преимуществами их прозорливости и заботы. [-] Кровная вражда Ну или что-то пошло не так и вместо помощи от вашей династии сплошные проблемы – некая личность была смертельно обижена на вас и вашу династию, а потому не перед чем ни остановиться, чтобы убить всех. Опишите, по какой причине, как считает Лорд, этот кровник ненавидит вас. Опционально, дайте ему портрет. [+] Фамильный артефакт (возможно взять до трех раз) Созданные сотни лет назад артефакты, которые прибрали к рукам ваши родственники, а вы тем или иным образом смогли их получить. Как правило, это достаточно мощные магические артефакты, способные в тактическом плане поменять ситуацию: одноразовое заклинание мгновенной смерти в кольце, жезл поднятия всех мертвых в огромном радиусе с несколькими зарядами или магический камень, превращающий ненадолго область вокруг в зону штиля Ветров Магии. Чем могущественнее артефакт – тем реже его можно применять и в некоторых случаях он может иметь конечное число использований. [+] Влиятельный родственник Удачный брак – половина успеха! К вам это не относится, но благодаря вашим предком вы имеет весьма тесные связи с некой благородной династией. Это может быть феодал, который заинтересован в том, чтобы возвыситься, Королевский Чародей, который может помочь вам с информацией и с чем-то посерьезнее в чрезвычайном случае, или даже лидер одной из фракций. Правда помните, что пусть изначально они заинтересована в вашем возвышении, они остаются людьми (а лидеры фракций – политиками) со своими интересами и характером. [+] [+] Истинный Брак Истинный брак буквально означает единение душ. Это крайне редкое явление, когда два человека (или любых других разумных одной расы – Истинный брак представителей двух разных видов ведет к достаточно скорой гибели супругов из-за физиомагических изменений) доверяют друг другу настолько, что делят даже жизнь пополам. Отойдя от лирики, истинный брак – это Супруг(а), который представляет собой улучшенную версию Рыцаря и имеет с вами прямую телепатическую связь. Главная опасность – смерть любого из супругов означает смерть обоих. ИМУЩЕСТВО&СИЛЫ Адепта Магии, Королевского Чародея или Совмещенного преобразователя МАГИЧЕСКАЯ МОЩЬПолноценные маги используют отнюдь не только свободную магию – всегда существует шанс, что вся эта магия будет использована раньше бури и он будет бессилен, поэтому чародеев всегда учат сохранять часть магической энергии в своем теле, дабы в крайнем случае использовать эти запасы. [-] Пустота Но обычно не про вас. Почему-то вы будто отторгаете магическую энергию, не пропуская её внутрь своего тело. Вы все еще можете использовать внешние источники маны и магию вокруг – но когда она кончится, ситуация будет совсем не из приятных. У такого проклятья, однако, есть сомнительный бонус – некоторые заклинания (в основном из раздела прямого воздействия на тело и душу) будут воздействовать на вас несколько хуже. [~] Внутренние резервы Вы ничем не отличаетесь от прочих магов – какой-никакой запас есть. Такого запаса может хватить, чтобы разогнать штиль... Если разгонять его будет десяток таких магов. Резервов достаточно на 3 заклинания среднего уровня (мощный огненный шар или исцеление полутрупа). Некоторый резерв стараются иметь даже не-боевые маги, дабы приносить хоть какую-то пользу в бою и не погибать просто так. [+] Глубинная мощь Сумел подчинить себе мощь Ветров Магии? А как насчет пусть их в дело? Для большинства магов нет смысла даже пытаться контролировать столь много маны в теле – но для боевого мага это крайне необходимо. Ваших запасов хватит на 5 заклинаний среднего уровня или одно-два высшего. Ритуалист же, например, за счет подконтрольной нейтральной магии сможет компенсировать отсутствие подготовки к заклинанию и прямо во время боя выдать мощный удар или там массовое воскрешение, но не более. Небольшой бонус: смерть мага с нереализованными запасами маны в таком объеме ведет к мощному магическому выплеску. ДОМ МАГАДом мага – это его жилище, цитадель, лаборатория, производственный комплекс и компонент ритуала одновременно. Это достаточно крупное, чаще всего защищенное помещение, где маг может жить в комфорте. И, чаще всего, с подвалами-казармами для его небольшой армии. Иногда защищенностью жертвуют в пользу какой-то другой функции, вроде сдерживания призванных существ или магического аппарата по штамповке слабых артефактов. [-] Суровые условия У вас не очень мягкая кровать, с вином 10-летней выдержки могут быть проблемы, а жилища солдат находятся непозволительно близко – а еще вы не можете использовать это, кхм, "условно жилое помещение" в своих магических целях или хотя бы просто для защиты спокойного сна. В общем говоря – вместо нормального дома у вас какая-то халупа в два этажа и по меркам знати вы живете если не бедно, то как минимум скромно, а ваш дом просто просто недвижимость и место, где можно выспаться. Причем не очень хорошо выспаться. [~] Поместье Вариант для самостоятельного мага. Обеспечивает комфортные условия жизни и выполняет ровно одну функцию на выбор мага. Самый частый выбор – защитный. [+] Укрепленный особняк Поместье, в которое защита вшита по-умолчанию и у вас дошли руки до того, чтобы придать ему еще какую-то функцию – или вовсе превратить ваш милый домик в полноценную магическую цитадель. Уровнем комфорта от обычного поместья не отличается. [+] Башня Торжество магической мысли – расположенная в глуши, далеко от населенных пунктов и дорог, башня мага. Изначально имеет магическую защиту и может служить в качестве усилителя заклинаний или компонента для ритуалов, а так же быть специализирована на еще чем-то. Из минусов – требует значительных денег на содержание. Из спорных моментов – находится в глуши и далековато от городов и крепостей, что может быть как минусом, так и плюсом. Ну и конечно же, её местоположение известно всем и каждому. [+] Несколько резиденций Вам повезло – у вас в распоряжении находится целых три поместья. К сожалению, расположены они далеко друг от друга – зато в случае туристической поездки у вас всегда будет, где остановиться! КРУПНЫЕ ИНВЕСТИЦИИИз-за отсутствия собственных земель маги вынуждены искать другой способ заработать. Но так как лично заниматься торговыми делами и прочими мещанскими занятиями непрестижно, маги предпочитают вкладывать деньги в успешных предпринимателей и промышленников, позволяя им самостоятельно управлять компанией и получая свои отчисления. Чаще всего инвестиции магов незначительны, но вы достаточно влиятельный и богатый маг, чтобы позволить себе такое. [-] Отсутствуют Или нет. А, может, свои богатства вы потратили на что совсем другое. У вас нет никаких внешних источников ресурсов. [~] Личный заводик Формально говоря, это не ваш личный заводик, но большинство паев принадлежит вам. Может быть, он выпускает какую-то гражданскую продукцию и вы получаете весьма весомую часть доходов, а возможно он производит оружие и поставляет его Королевской Гвардии... И вам по весьма низкой цене, позволяющей вооружать мушкетами целые полки. А то и получить несколько пушек и мортир, если у вас есть команда для их обслуживания и использования. [~] Типография Не то, чтобы типография приносила так много прибыли – скорее она едва оправдывает свое существование, но её суть в другом. Грамотность в королевстве достаточно высокая – где-то каждый десятый худо-бедно умеет читать и считать до 100, аристократия этому обучена практически вся. С помощью типографии вы легко можете очернять соперников и обелять свой образ – но не стоит перебарщивать, иначе потеряют доверие к газете. И помнить, на кого вы ориентируетесь – на образованную знать или крестьян, для которых слово "типография" означает "лжеграфиня". [~] Торговая компания Вы когда-то грамотно инвестировали в нескольких купцов и вместе они создали новую торговую компанию – она может заниматься перевозками внутри страны, торговлей с Империей или заморскими странами, это, в целом, неважно, важно то, как вы её используете. Она может быть для вас шпионской сетью, сообщающей о положении дел по всему королевству, может почти по себестоимости продавать вам экзотические товары или заниматься контрабандой магических артефактов из Империи. Правда, другим соперникам она тоже может помогать – но вы легком можете надавать на своих компаньонов. Но будьте осторожны – компания может и разориться. [~] Приют Иногда различные меценаты возводят и содержат дома или целые кварталы для сирот... Или нелюдей. И если в первом случае приют это просто этакий способ получить благодарность народа и материал для экспериментов (о последнем рекомендуется не распространяться – во-первых, насильные испытания некрасивы, пусть и приемлемы для высшего света, во-вторых, излишний отход испытуемых от человеческого облика может вызвать шквал критики и оттолкнет от вас высшие слои общества), то во втором это отличный способ наладить контакт с расой нелюдей. Получить элитный отряд на службу или каких-нибудь мастеров, создающих чудесные вещички. [+] Владелец заводов и газет Вы занимались инвестирование куда активнее, чем прочие, и можете взять два [~] нейтральных варианта в категории. ГВАРДИЯУ каждого уважающего себя мага (примерно десятая часть от общего числа) есть собственная лояльная гвардия. Она немногочисленна, но достаточно хорошо оснащена и подготовлена – на уровне рыцарского войска. Её главная проблема – гвардия исключительно пехотная и её лояльность не столь велика, это все еще неблагородные с оружием в руках, которым платят за их работу. Единственный плюс – они находятся в постоянной боевой готовности. [-] Отряд телохранителей У вас, пожалуй, самый бюджетный вариант – отряд телохранителей, которые могут обеспечить относительную безопасность на поле боя и послужить живым щитом, но не стоит на них рассчитывать слишком сильно. Люди остаются людьми. [~] Личная гвардия Отличаются от отряда телохранителей только численностью – в личной гвардии состоит пять отрядов элитной пехоты. Это все еще не армия, но достаточно значимая сила, особенно если имеет магическую поддержку. Но основное предназначение гвардии – охрана имущества и самого мага, а не ведение активных боевых действий. [+] Летучая группа Это все те же пять отрядов гвардии, но куда более мобильные – как стратегически, так и тактически. Возможно, у них есть артефакты для телепортации, возможно, у них магические крылья, возможно, в качестве ездовых зверей они получили каких-то магических тварей, выведенных магом. В любом случае, вместе с мобильностью возросла и их боевая эффективность. Вместе они представляют собой весьма серьезную силу, способную крайне быстро (по меркам Средневековья) реагировать на угрозы. [+] Армия магических существ Зачем вообще нужна армия из людей? Вы пошли дальше и сократили контакты с разумными до минимума – теперь у вас есть 8 отрядов магических тварей и надсмотрщики для них. Вы не просто опасны – вы крайне опасны. Впрочем, так как магические твари созданы не из людей (или это факт, известный лишь ограниченному кругу лиц – в идеале только создателю) – то вас не будут уничтожать или даже презрительно осуждать. Если вы не дадите поводов так поступить. МАГИЧЕСКИЙ БЕСТИАРИЙ (возможно взять два плюса или один плюс два раза) Самая полная коллекция тварей, полезных в магическом обиходе. Наиболее полно раскрываются в боевом плане (пока маг занимается чем-то полезным), но часто имеют и иное применение. [-] Одиночество Большинство магов, однако, этих самых тварей не имеют и обходятся без них. [~] Ученик Чародея Каждый маг рано или поздно задумывается о том, что 200-300 лет жизни это хорошо, но пока никто из магов до таких седых времен не доживал по ряду причин и пора бы найти наследника. А так как с женщинами у магов редко складывается хорошо, вместо этого они находят талантливого благородного без образования и начинают готовить его как наследника. Изначально он имеет лишь одно из ваших заклинаний и пользуется им плохо, но месяц сплошных тренировок – и заклинание становится почти как ваше! Кроме того, вы можете потратить время и передать ему знания о своих заклинаниях – это будет в два раза быстрее, чем если бы вы учили новые. Одно заклинание за раз – но, благо, полностью будет занят только нерадивый ученик, ваши же затраты времени будут куда меньше. Однако, самостоятельно ваш подопечный изучать ничего не будет – это опасно и он не самообразованием пришел сюда заниматься. А еще его можно гонять по различным поручениям – если он часто будет что-то делать, то, может быть, даже научится этому чему-то. [+] Разумный монстр Известнейший вид разумных монстров – это настоящие драконы. Конечно, они давно вымерли и ваш подчиненный разумный монстр даже близко не обладает их полубожественным могуществом, но он все еще имеет разум. Разумный монстр – это существо, не принадлежащее к какой-нибудь конкретной или распространенной расе с достаточно звериными повадками, но при этом полностью обладающее логикой и вербальным аппаратом. Это может быть какой-нибудь минотавр-адепт Меча, умный огр с каким-нибудь жутким заклинанием или горгона, что может обращать в камень взглядом. Существо с нечеловеческой физической и магической силой, а так же разумом и собственным характером. [+] Чудовищная пехота Вы взяли под свое покровительство какое-то дикое племя монстров и слегка цивилизовали его – теперь они жрут человечину только жаренную и только столовыми приборами. Ваш интендант утверждает, что это мясо – нелюдей и погибших от естественных причин людей. Нет причин ему не верить. Так или иначе, это дикое племя полуразумных существ выставило вам на службу отряд своих чудовищ, которых вы одели в доспехи и дали им оружие. Тролли, огры или оборотни – что-то сильное, дикое и тупое. Вероятно, с плотоядными наклонностями. [+] Мифическое создание По своей сути, мифические создания разумны – просто их логика и мышление вне человеческой. Феникс, кирин (многие назовут его разумным драконом, но это совершенно не так), единорог, воплощение архидемона или великий элементаль – он внушает опасение и благоговейный страх. Он способен сокрушать целые армии и в довесок к этому – обладает мистической способностью, а то и не одной. Главная проблема с ним – это контракт, который вы заключили с мифическим созданием. Возможно, вы можете призвать мифическое создание лишь несколько раз, продали душу или обязаны приносить десятки тысяч жертв для призыва – в любом случае, условия достаточно жесткие и не дающие вам постоянно управлять этим существом. [+] Магический фамильяр (можно взять дважды и один фамильяр сможет выполнять сразу две функции – кроме слияния с хозяином) Мелкое полуразумное призванное существо, чья основная цель – усиление магии господина. Это мелкая тварюшка (скорее всего может летать или левитировать) не может далеко отдаляться от своего хозяина и исполняет одну из следующих функций: хранение ветров магии (аналогично Глубинной мощи), концентрация ветров магии (увеличение вероятности шторма и снижение вероятности штиля) или стабилизация манапотоков (снижение вероятности бури и штиля). Некоторые альтернативно мыслящие маги использовали фамильяров для слияния с ними и повышения своих физических характеристик и получения одной-трех способностей (использовать заклинания в это время они не могли, разумеется) – иногда получалось победить в ближнем бою Адепта Меча. АРТЕФАКТЫ (возможно взять два плюса в разных категориях) Кто-то скажет, что фамильные артефакты столетней давности лучше современного хлама для масс... И будет целиком и полностью прав, поэтому в приличном обществе принято не спрашивать, что в ваших руках делает посох мятежного Архонта, с помощью которого он уничтожил один из крупнейших городов Империи, или зачем вы носите на пояс свиток армагеддона. Артефакты магов (за исключением запретных фолиантов и древних свитков) [+] Фокусировщик Любой удобный для вас предмет, с помощью которого вы быстрее сплетаете заклинания и призываете Ветра Магии ИЛИ усиливает ваши заклинания. В первом варианте используется боевыми магами, во втором артефакторами. Призыватели используют в зависимости от личных предпочтений – а у ритуалистов для этих же целей есть башня. В отличии от остальных артефакторов, фокусировщики достаточно тяжело определить – от них практически не фонит магией и манапотоки они не нарушают. [+] Оружие Каждый маг владеет хотя бы основами махания мечом или любым другим оружием ближнего боя – недостаток физической подготовки и опыта, которые не могут восполнить заклинания, восполняет магическое оружие. Шпага, каждый выпад которой бьет сквозь доспехи на расстоянии, огненный меч, плавящий вражеское оружие, кинжал, превращающий после убийства врага в зомби... С таким оружием маги могут за себя постоять. [+] Запретный фолиант Древняя книга, содержание которой, в общем-то, неважно. Важно то, что она служит темницей для некоторой сущности или оживших запретных знаний, несущих только разрушения. Это может быть "Плач Цикад", запирающий владельца тома и его жертву во временной петле их встреч, это может быть "Манифест Кровавого Пакта", заставляющий всех живых пожирать свежую плоть от невыносимого голода, или "Черную Книгу", превращающий женщин в сосуды для демонов. Рекомендуется не то, что заикаться о владении таким фолиантом – вообще даже не высказываться за то, что знаете о нем. [+] Ходячий дом (несовместимо с Башней) Это обычный дом мага, просто умеющий передвигаться 24/7. Таким образом даже крепость может двигаться быстрее мага и его отряда на коне... Да и дороги не то, чтобы сильно нужны для двигающегося замка или хотя бы скромного поместья. И не забудьте описать, как именно ваша резиденция меняет свою дислокацию. [+] Древний свиток Свиток с запечатанным в нем могущественным заклинанием: землетрясение, превращение пустыни в цветущую равнину, остановка времени на несколько минут или массовое воскрешение. Действует всего один раз – но зато так, что будут помнить поколениями.
|