Создание персонажей до LA+2 без правила выкупа, т.е. раса LA+2 получает 4 уровня класса.
Альтернативное получение LA возможно при использовании линий крови. Intermediate - LA+1, Major - LA+2. Уровень Bloodline Level получается автоматически (к примеру персонаж LA+2 с Major Bloodline будет иметь 4 уровня в классе и 1й уровень Bloodline Level. А следовательно он получит каждое из св-в Bloodline Traits с 1 по 4й уровни. При получении следующего уровня, он сразу получит как уровень в выбранном классе, так и 2й уровень Bloodline Level.)
Elemental Variants races возможно по согласованию/предыстории.
Environmental races - не доступны.
Paragon levels - можно брать как самостоятельные расовые уровни, так и через LA. ( К примеру, за 2 Flaw берется LA+1, который тратится на Half-Dragon Paragon уровень. Так как для этого необходимо быть Half-Dragon, а эта раса в чистом виде не доступна, то можно заменить вход через Bloodline, т.е. берется Intermediate Bloodline дракона. Итог был человек с линией крови дракона, получил Paragon уровень полу-дракона. Суммарно к этому 5 уровней в классе. Все вместе дает стартовый 6й. Запишется так Human|тип Dragon Intermediate Bloodline/1 Half-Dragon Paragon/5 класс.ур.)
Traits and Flaws: доступны по согласованию. Обязательных нет. Flaws могут использоваться для снижения LA. 1 Flaw дает доступ к 1 Bonus Feat, 2 Flaw снижает LA на 1. Наличие Flaw должно обосновываться предысторией и концепцией персонажа.
Gestalt characters: доступно по согласованию, дает увеличение ECL партии, следовательно увеличение CR энкаунтеров.
Generic classes: - не доступны для PC, могут встречаться у NPC.
Action Point system: Для особых действий добавлена система ОД. К особым действиям не относятся действия при которых идет бросок d20 из списка (Full-round action, Standard Action(с поправкой), Cast spell). Для Standard action исключением является любое применение специальных атак и/или фитов требующих такую "длительность".
Пример: Простая атака после подхода к противнику не может быть с использованием ОД, однако применение подсечки или обезоруживания входят в категорию особых действий.
Когда и как применять:
- Activate Class Ability - за 1 AP можно дополнительный раз в день использовать классовый навык
- Emulate Feat - в начале хода персонажа, за 1 AP можно получить действие фита, за free action. Пререквизиты для фита должны выполняться.
- Spell Boost - до использования(каста) спела, можно за 1 AP увеличить эффективный уровень кастующего на 2, за free action.
- Spell Recall - для спелкастеров подготавливающих заклинания, за 1 AP можно вернуть только что потраченное заклинание обратно в ячейку, только в тот же раунд, когда было использовано заклинание. Для кастующих спонтанно, можно использовать 1 AP для любого изученного заклинания, без использования лимита спелов на день.
- Stable - В любой момент в состоянии dying, можно потратить 1 AP чтобы стабилизировать персонажа в текущих ХП.
- Metamagic Feats - за 1 AP можно дополнительно применить любой из имеющихся у персонажа Metamagic фитов, при использовании заклинания, без увеличения уровня ячейки заклинания.
Death and Dying: Смерть окончательная, без возможности воскресить наступает если: Применено заклинание указывающее на это в тексте заклинания (т.к. Disintegration), наступило событие Massive Damage с провалом Fort save, Ability Drain/Damage повредил Constitution ниже 0 (если ровно 0, то просто статус Dying). Воскрешение всегда сбрасывает опыт в 0 текущего уровня, но не снижает уровень (Miracle (Чудо) - восстанавливает без потери опыта). Действие (заклинание/суперспособность) Level Drain - не убивает даже при высасывании уровней большем чем есть (статус Level 0 - приравнивается к Commoner по всем возможностям, кол-во очков здоровья становится равным d6+Con bonus, если HD d6 или выше, иначе d4+Con bonus)
Глава 6 не используется игроком.